Схема Папуловской УЖД.

HTML-код для вставки карты на сторонний сайт

Изменяя значения атрибутов width (ширина) и heigth (высота), можно получить нужные размеры карты

В местечке, называемом Камешник, на берегу реки Луза, в августе 1946 года началось строительство базы Папуловского мех. л/пункта и Папуловской УЖД. За все время работы Папуловской УЖД, кроме основной магистрали, было построено несколько десятков километров временных веток и усов в лесосеки прилегающего лесосечного фонда. На схеме показаны некоторые из них. После вырубки делянок леса, прилегающих к временным веткам и усам ужд, последние демонтировались и перемещались в другое место. В период с 1984 по 1987 годы рельсы магистрали Папуловской УЖД на всем её протяжении были заменены с Р-18 на Р-24. В это же время (1985 - 1986 годах), из-за сложного рельефа местности,  был проложен новый путь ужд, минуя бывший п. Березовка.

В мае 1970 года на 46-ом км Аникинской УЖД произошло соединение со второй узкоколейкой Лальского ЛПХ – Папуловской (от Боровицы на 39-ом км), которая работала на собственный нижний склад, расположенный в посёлке Боровица на берегу реки Лузы (складка Камешник), откуда лес доставлялся потребителю сплавом. Самым сложным объектом на связке был мост через Лёхту. Его строили по зиме, в ноябре-декабре, 1969 года. На Папуловской УЖД были перроны для рабочих лесопункта в поселках: Боровица, Березовка и Север.
Не смотря на то, что по связке УЖД лес можно было бы доставлять на нижний склад в Таврический и далее автотранспортом, исключив водный путь, грузовое движение по ней не было организовано. Большую часть времени связка использовалась исключительно для пассажирских и хозяйственных перевозок. Например, для передачи тепловоза в ремонт, для получения Папуловской УЖД нового подвижного состава и для снабжения посёлка Боровица товарами первой необходимости. 
Надо сказать, что дорог в Боровицу толком никогда не было. В весеннее время года единственным путём был водный. Зимой по льду реки наводилась ледовая переправа. В период ледохода и становления льда на реке связь с лесопунктом, до строительства соединительной линии узкой колеи, вообще прерывалась. Однако, лишь несколько лет с Боровицкого нижнего склада по УЖД в Таврический доставляли березовые сортименты.
В 70-х годах, непродолжительное время, было между Таврическим и Боровицей постоянное пассажирское сообщение. Пассажирский поезд курсировал между посёлками несколько раз в неделю. В 80-х годах он назначался лишь в период весенне - осенней распутицы, а в 90-х годах отменен совсем. Связка дорог просуществовала до середины 90-х годов. Несколько лет она была заброшена, не эксплуатировалась, а после обрушения старого деревянного моста через реку Лёхта была списана из основных фондов. А рельсы на всём протяжении с обоих сторон Лехты не снимали еще длительное время.
На вывозке леса с верхнего склада по Папуловской узкоколейке на нижний склад в Боровице в разные годы были задействованы мотовозы МУЗ-4, МУЗ-3Д, МД54 и его модификации, паровозы Воткинского завода ВП-1, ВП-4, тепловозы ТУ4, ТУ6А. Был один тепловоз ТУ7, но в связи с сокращением объёмов и расстояния вывозки, он, перед разрывом связки дорог, был передан в Таврический. В 2004 году на Папуловской УЖД эксплуатировалось два ТУ6А и один ТУ8.
Несколько километров Папуловской УЖД (после признания ОАО "Лальский ЛПХ" банкротом) в летнее время эксплуатировались другими собственниками в период с 1999 до 2010 года.
В настоящее время Папуловской УЖД не существует.

Комментарии

К данному материалу не добавлено ни одного комментария.