Божіею милостию великии Господинъ Преосвященнѣишиі Тихонъ, митрополитъ Казанский и Свияжскіи. В нынѣшнемъ 1703 году Іюля 14 дня билъ челом нам, Преосвященнѣйшему Митрополиту, Никита Семичевъ: вотчина де ево в Казанском уѣзде селцо Савалиі да деревня Тавлѣцы в приходѣ города Малмыжа к церквиі Пресвятыя Богородицы Казанския, а ростояниемъ от Малмыжа в трехъ верстах и за умножениемъ де прихода и за далностию крестьянъ ево во всяких домовыхъ нуждах трѣбах от священниковъ чинитца закоснѣние, а по обещанію своему желаетъ онъ Никита в вотчинномъ своемъ селе Савалях построить вновь церковь Божию деревянную во имя Пресвятая Богородицы Казанския с предѣлы во имя святых пророка Илиі да Николая чудотворца, а священнику с причетники даетъ на пропитание в годъ по три рублиі денѣгъ, да по дватцети осминъ ржи и овса тожъ число Казанских кромѣ доходу, а без нашего благословения тоя церквиі с пределы онъ строить не смеетъ, и намъ Преосвященному Митрополиту пожаловать его, Никиту, велѣть ему в том селце Савалях построить внов церковъ Божию с вышеписанными пределы, и мы, велики господинъ Преосвященнѣиши Тихонъ Митрополитъ, слушавъ сего челобитья, благословил ему челобитчику в том селцѣ Савалях вновь церковь Божию во имя Пресвятая Богородицы Казанския с пределы во имя святых пророка Илиі да Николая Чюдотворца строити и о строениі тоя церкви с пределы дати нашу архиерейскую благословенную грамоту, почему ему Никите та церков с предѣлы строити, а на основани тоя церкви бытиі іерею крѣстъ воздрузити и молебенъ петиі и святою водою кропити и все строити почину, как о том напечатано в новоисправномъ болшом трѣбнике и строить та церков почину правильнаго уставнаго законоположения, какъ о семъ правила и уставъ церковны повелѣваютъ о единой илиі трехъ илиі пяти главах, а шатровыхъ церквей отнюдь бы не строити, и чтоб олтарь былъ пространѣнъ и светелъ с прирубными пяти стенами; престолъ учинить о четырехъ столбах, а запрестолнои образъ поставить одаль престола, чтоб во врѣмя иереискаго служения иерею в хожденіи межъ простола и запрестолнаго образа пройти было свободно; во святы олтарь из церкви учинить трои двери: царския, северные, южныя и в церковь учинитже трои двериі: северные, южныя и западныя; пред заднимиі дверми учинить паперть, а в началѣ на правой странѣ царских дверей поставить образъ всемило- стиваго Спаса, возле Спасова образа протчия образы, а на лѣвои странѣ царских дверей образъ настоящего храма пресвятыя Богородицы Казанския и протчия образы починужь; такожде и сверхъ во иконостасѣ поставить образы почину; а пределы святых пророка Илиі и Николая Чудотворца построить за церковными стенами, и все учинить в предѣлехъ такожде, і какъ в настоящеи болшои церквиі и входы учинить от западные страны с папѣрти, и к той церкви иерею справить церковная земля и сеные покосы противъ указу великаго Государя и соборнаго уложения и под тое новопостроенную церковь отвести под кладбище и попу с причетники под селидбы землиі длиннику и поперешнику по сосмиідесяти сажан и пашенную землю и сеные покосы церковные землиі отвесть свѣрхъ того кусаду в ближных мѣстехъ сряду, а не вразни сполна и при писцах тое землю написать в писцовые книгиі на церкви церковные землиі и отмежовать, и какъ та церковь с пределы совершѣна и совсемъ церковным украшением ко освящению изготовлена и к той церквиі иерею с причетники церковные земли и сеные покосы против указу великаго Государя и соборнаго уложения исправлено и под тое новопостроенную церков под кладбище и попу с причетники под селидбы землиі длиннику и поперешнику по осмидесятъ саженъ отведено будетъ, и о томъ намъ, Преосвященнѣйшему Митрополиту, учинить ведомо и по нашему указу о освящениі тоя церкви с предѣлы указъ и освещенны антимисы посланы будутъ к тѣбе, а буде та церковь с предѣлы построена непротпв нашего вышеписаннаго указу или образы не почину поставлѣны будутъ и по нашему указу той церкви с пределы освященной не быть, потому что противно правилному законоположению и церковному уставу. А что от того церковнаго строения останѣтца лѣсу и шщепъ и тотъ лѣсъ скласть особе и никому того лѣсу на строение в мирских домах не продават, кроме церковного строения, а щепы отдать к просвирному печению и велеть теми шщепами топить печь, в которой просвиры пекуться и все учинить но вышеписанному нашему архиерейскому указу. Писася в нашемъ митрополи домѣ при каѳедралном храме Благовещения Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и приснодевы Маріи лѣто от Рожества Христова 1703 году Iюля в 14 день.
Примечание: Грамота списана съ подлинной, хранящейся въ церкви села Савалей, Малмыжскаго уѣзда
Стр. 74 — 77
Источник: Сборник храмозданных грамот на построение церквей в Вятской епархии / [собиратель грамот В. Шабалин]. - Вятка : Губерн. тип., 1914
Публикация о создании данного раздела: Сборник храмозданных грамот в разделе «Церковные приходы»