Бобров Георгий Андреевич

Изображения

portret

События из жизни персоны

СобытиеДатаМестоОписание
Родился27.04.1924деревня Башары (Мурашинский район, Кировская область) - ныне не существует
участие в Великой Отечественной войне1942 - 1945Был призван 23 августа 1942 года Мурашинским военкоматом. Сначала отправили в 242 стрелковый полк. После учений направили в 13 мотострелковую бригаду, в Тульскую область. В августе 1943 года был ранен. Находился в полевом госпитале, но ранение было тяжелым, поэтому пришлось продолжить лечение в других госпиталях. После выздоровления в декабре 1943 года направили в запасной полк, г.Горький в пулеметную роту. Через две недели стали формировать 45 отдельный местный стрелковый батальон. Из Горького были переброшены в Москву. В Москве сформировался 45 отдельный местный стрелковый батальон для прохождения службы, сопровождения и охраны импортных грузов из Ирана в Москву.
ДемобилизацияМарт 1947
Умер01.02.2000

Комментарии

Георгий Андреевич Бобров родился 27 апреля 1924 года в деревне Башары Мурашинского района. Призван в армию 23 августа 1942 года. Сначала его отправили в 242-ой стрелковый полк. После учений - в 13-ую мотострелковую бригаду, в Тульскую область. В августе 1943 года был ранен. Попал в полевой госпиталь, но ранение оказалось тяжелым, поэтому и лечение вышло длительным – его переводили из одного госпиталя в другой.
После выздоровления в декабре 1943 года Георгия Андреевича направили в запасной полк, в город Горький в пулеметную роту. Очень скоро его и остальных солдат перебросили в Москву. В столице сформировали 45-ый отдельный местный стрелковый батальон для сопровождения и охраны импортных грузов, транспортируемых из Ирана в Москву. С января 1946 года по январь 1947 года служил в городе Станиславе (сейчас Иваново-Франковск). С января по март 1947 года – в рабочем батальоне в городе Ковель Волынской области (на Украине).
Домой демобилизован в марте 1947 года по указу Президиума Верховного Совета СССР.
А в мирное время Георгий Андреевич работал в совхозе «Примоломский». Внучка Зоя Сергеевна Жеребцова вспоминает:
-Дед у меня бригадиром был. Полеводство, заготовка кормов – всё на нём. Ранним утром отправлялся по деревне – раздавал наряды, рассказывал, что и кому делать. Шефы приезжали из леспромхоза – надо их у кого-то из деревенских поселить, разместить по домам. Ходил, просил, договаривался… Привычная картинка из моего детства: у бабушки весь огород занят простынями – стирала не только на свою семью, но и на помощников совхоза. А ложки, чашки, кружки – к кому, как не к бригадиру шефы шли просить? И никогда не получали отказа.
Животных очень дед любил, особенно лошадей. Куда в деревне без них? Особенно при его работе – все поля пешком не обойдёшь. Помню, постоянно приставала к нему, чтобы вырезал из бумаги корову или лошадку. У него замечательно получалось! Он и рисовал хорошо. Хотя откуда бы, казалось, такие умения у человека, который закончил четыре класса? Ещё он у нас был гармонист – самоучка, частушки пел вместе с бабушкой. А гармонь, кстати, чинил сам, если нужно. Ему со всей деревни привозили часы многое другое ремонтировать – потому что руки золотые. Трудяга, аккуратист. Дорожку с веничком разметает – всё, как по линейке, сантиметра лишнего не отступит ни вправо, ни влево. Помню, мотоблок всё хотел купить, чтобы облегчить труд на земле, но эта мечта у него так и не сбылась… Из жизни дед ушёл 15 лет назад, в феврале, после продолжительной болезни.
Маленькая, я его не расспрашивала особо о войне. Запомнила, что на плече у него осталась ямка (там как раз помещался мой детский кулачок) – память о ранении. А Никите, правнуку, мы стараемся как можно больше рассказывать о Георгии Андреевиче – всё, что знаем. На кладбище, на могилу к деду, вместе ходим. А дома Никита нет – нет да и попросит: «Мама, дай посмотреть прадедов пиджак». Там – медали, награды разные. У прадеда много орденов было: и Отечественной войны, и Красной Звезды, медали «За боевые заслуги», «За победу над Германией», медаль Жукова, юбилейные разных лет. Не все они сохранились, какие-то ещё при жизни деда потеряны были. А вот память о нём мы храним…