Переписи Антропьевой слободы и Лальской волости

92 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

Эту ссылку я выкладывал 29/12/2022. Вероятно, вы её не увидели. Какие именно деревни Антропьевой слободы вас интересуют? Может быть, смогу помочь.

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
ivashov

Не в сети
Последнее посещение: 1 год 3 месяца назад
Регистрация: 02.08.2023 - 13:32

Ратмеровское волостное правление видел, но там нет деревень Антропьевой слободы там нет. Нужны Потанин Починок, Гледенской мыс, Токарево, Сирино и округа

Я интересуюсь фамилиями:
Аврамов Абрамов Кислицин
ivashov

Не в сети
Последнее посещение: 1 год 3 месяца назад
Регистрация: 02.08.2023 - 13:32

https://rodnaya-vyatka.ru/comment/80945#comment-80945

https://rodnaya-vyatka.ru/comment/81046#comment-81046

Как я понимаю, эти ревизии мне должны помочь, но ссылки не работают(

Я интересуюсь фамилиями:
Аврамов Абрамов Кислицин
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

Это деревни Верхолальского Михайло-Архангельского прихода. Дело в том, что деревни этого прихода входили в состав двух волостей: Антропьевой слободы и Лальской волости. В 1780 году был учреждён Лальский уезд, выделенный из Сольвычегодского. В него вошли все волости по Лузе и Лале. Но в той книге (ф. 388, оп. 9, д. 51ф. 388, оп. 9, д. 51) деревень по реке Лале нет. В 1796 году Лальский уезд бы упразднён, вся Антропьева слобода и Лальская волость (кроме Верхолальского прихода) вошли в Устюгский уезд, а нужные вам деревни - в Сольвычегодский. Поэтому их и нет в этих книгах. Кстати, я тоже имею некоторое отношение к этой местности: у меня супруга родом оттуда, из д. Лисья гора (фамилия Токмакова, тёща урожденная Шихирина из д. Пуп).

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

Нет, это то же самое, просто я их перенёс в другую папку, потому ссылки и не стали работать.

Советую обратиться в Великоустюжский архив. Там должны быть метрические книги и исповедные ведомости по этому приходу. Можно заказать родословную.

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
ivashov

Не в сети
Последнее посещение: 1 год 3 месяца назад
Регистрация: 02.08.2023 - 13:32

Точно, в папках не увидел, извините. Деревень действительно нет. Всё равно спасибо большое за информацию и наводку!

Я интересуюсь фамилиями:
Аврамов Абрамов Кислицин
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

Если что, обращайтесь, буду рад помочь.

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

3-й ревизия. Сольвычегодский уезд, волости нынешнего Лузского р-на Кировской обл. Все в одной папке: https://disk.yandex.ru/d/Do9-7eRMLefSDw
Деревни Водопьянка, Зубарёво, Лукинская, Своробово и Спирина гора, приписанные к Петровскому сельцу, находились на территории Лальской волости.
Лальский посад указом Правительствующего Сената от 23 авг. 1739 г. передан из Сольвычегодского уезда в ведение Великоустюжской провинциальной канцелярии, с 19 сент. 1780 г. по 31 дек. 1796 г. – уездный город, затем, (официально с 1806 г.) – заштатный город Устюгского уезда Вологодской губернии.

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
Gavril

Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 29.10.2023 - 23:30

Здравствуйте! 

Отсмотрел ваши ссылки, большое спасибо. Не нашел данных по деревням Антропьевой слободы, 5-я ревизия (1795 г.) : Аксёновская, Аникинский Иоанно-Предтеченский погост, Старчевская.

Подскажите, есть ли у вас эти сведения, если есть и выложены - по какой ссылке искать.

Я интересуюсь фамилиями:
Осенников Осеников Осеняков
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

Здравствуйте, Алексей. В то время Аникинский десяток в состав Антропьевой слободы уже не входил. А в какой был, сказать не могу, встречал в некотрых публикациях нахвание "Аникинская волость", но в какой период, сейчас не помню. Поэтому в этой книге его и нет.

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

1-я ревизия (1719-1722 гг.) Антропьева слобода https://disk.yandex.ru/i/ToF6ufT4-Vn5sw

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
rusgenproject
Аватар пользователя rusgenproject

Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2023 - 13:00

Уважаемый Юрий Серафимович,

подскажите пожалуйста, а где по Вашему просвященному мнению могут находиться 8-9-10 ревизии по 
Батюхино и Калентьево (Лузский район, ранее Устюжский уезд) ??

а то что-то я в Вологодском архиве не могу толком разобраться в их поисковой системе...
Спасибо
 

--Кирилл Чащин

 

Я интересуюсь фамилиями:
Попов Зарубин
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

Здравствуйте, Кирилл Владиславович. Могу лишь посоветовать обратиться в Великоустюжский архив и в Лальский краеведческий музей. У меня по Лальской волости подробные сведения - только до 3-й ревизии. По 8-й и 9-й сведений вообще нет, с 10-й ревизией я работал в Устюге, но только по своей Палемской волости, а Ваши деревни с 1840 по 1861 год были в составе Пятинской волости. Сельское общество, скорее всего, Скалеповское, но, может быть, и Пятинское (с 1851 года - Улановское). Желаю удачи!

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
rusgenproject
Аватар пользователя rusgenproject

Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2023 - 13:00

Гхм, как-то я не совсем согласен насчет Пятинской волости... Это от указанных мной Батюхино и Калентьево до Пятино 20 км по прямой, и это на другом берегу Лузы...  Вы точно уверены ?? 

А про музей хороший совет, спасибо, завтра же и воспользуюсь. 

Я интересуюсь фамилиями:
Попов Зарубин
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

Волость Пятинская. По данным Военно-статистического обозрения Российской империи 1850 г. (т. 2. ч. 3. стр.6.) Устюжский округ (уезд) состоял из волостей: Трегубовской, Нестеферовской, Шипицынской, Карповской, Устье-Алексеевской, Палемской и Пятинской (Скалеповское, Пятинское, Грибошинское и Папуловское сельские общества). С 1 января 1861 года: Нестеферовская, Посеговская, Забелинская, Трегубовская, Нижне-Кичужская, Шемогодская, Богоявленская, Вострая, Устье-Алексеевская, Палемская, Целяковская (Куликовское и  Скалеповское сельские общества) и Папуловская волости (Вологодские губернские ведомости. № 11 за 1861 г. Приложение к неофициальной части). Впоследствии из Куликовского сельского общества было выделено Слободское, а Скалеповское разделено на Воскресенское и Верхолальское. Упоминалось также Лальское общество, но я не совсем понял, то ли было образовано еще одно сельское общество, то ли имеется в виду город Лальск.

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
rusgenproject
Аватар пользователя rusgenproject

Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2023 - 13:00

Понял, спасибо за подробный ответ :)

 

Я интересуюсь фамилиями:
Попов Зарубин
rusgenproject
Аватар пользователя rusgenproject

Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2023 - 13:00

Связался с архивом в Великом Устюге, действительно у них есть ревизские сказки по нужным мне деревням. Вероятно (по словам директора архива) все кроме 3й ревизии. Нужные странички по деревням архив любезно согласился сфоткать (за денежку по тарифу) и прислать электронной почтой... Что несколько упрощает жизнь. Ну и оказывается по этим лальским соборам у них метрики есть с 1735 года... я был этому сильно удивлен, честно говоря.

Еще раз большое Вам спасибо за наставление на путь истиный :)

 

Я интересуюсь фамилиями:
Попов Зарубин
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

Рад,что хоть чем-то смог помочь. Если нужна 3-я ревизия, то смотрите здесь: https://disk.yandex.ru/d/Do9-7eRMLefSDw

Предыдущие переписи: https://disk.yandex.ru/d/TyRwdxAWTt9ieg

Сейчас работаю над 1-й ревизией, деревня Батюхино здесь:  https://disk.yandex.ru/i/ToF6ufT4-Vn5sw, когда дойду до до Калентьево, сообщу.

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

Забыл добавить: Батюхино надо смотреть в Антропьевой слободе  https://disk.yandex.ru/d/NBZYpqltw1gyWA Впрочем, Вы это уже, наверное, видели.

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

1-я ревизия (1719-1727 гг.). Лальская волость: https://disk.yandex.ru/i/ZRss2bK-zcI3Mw

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

Учецкая волость (территория нынешнего Лузского района). 1-я ревизия (1719-1727 гг.): https://disk.yandex.ru/i/lTVaqxxX6vhuMQ

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
Иван106

Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 12 часов назад
Регистрация: 04.10.2017 - 23:25

Юрий Серафимович! В своё время пользователь Александр Федорович писал, что Чемельские и Шабурские починки на Моломе могли относится к Антропьевой слободе - типа выставок. Грамота от 1495 г. подтверждает отвод земель до речки Чемелки за вычегжанами, а присуду Устюжския. Почти на самой границе в районе современного села Красное - на другом берегу Моломы был Грамозин починок, который где-то с конца 17 века относится за Моломской пустынью, но надо понимать что до этого он был приписан за Антроповой слободой. Ни в одной из книг я не нашёл вот этих выставков - где они могут быть? Позднее  местность относилась к Южской трети Устюжского уезда.

Я интересуюсь фамилиями:
Громазин
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

Здравствуйте, Иван Сергеевич. Чемельские и Шабурские починки записаны в Антропьевой слободе в 3-й ревизии. В переписях 17 в. есть Южский десяток Антропьевой слободы, но самих починков нет. Полагаю, что эти починки, имевшие льготы по налогам, образовались в начале 18 века и их приписали к Антропьевой слободе, потому что туда переселилась часть крестьян этой волости. Встречал знакомые фамилии, и даже деревня Сваруха, находившаяся на реке Лузе, значится в этих починках.  Правда, по большому счету я серьёзно в эту тему не вникал, поскольку занимаюсь только территорией Лузского района.

Если у Вас нет 3-й ревизии, то можете посмотреть здесь: https://disk.yandex.ru/i/NVMwcNrARWewGg. Объём большой, отдельные выборки у меня есть, но только по деревням Лузского района.

С уважением, желаю удачи.

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

В 3-й ревизии в Чемельских и Шабурских починках записана только деревня Сваруха. д. 350-2-3347. лл. 356 - 360 об. Я думаю, это не та деревня Сваруха, что в Лузском районе, а другая, хотя фамилии те же. Наверное, крестьяне деревни Сварухи переселились в Южский десяток и свою новую деревню назвали так же. В 1-й ревизии деревня Сваруха записана в Антропьевой слободе (Преображенский приход), починки не упоминаются, материалов 2-й ревизии нет. Значит, починки образовались после 1-й или 2-й ревизии. Но Южский десяток существовал ещё в 17 веке. В 3-й ревизии д. 350-2-3347 лл. 341-356. 

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
Иван106

Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 12 часов назад
Регистрация: 04.10.2017 - 23:25

Понял, спасибо за пояснения. Попробую посмотреть там.

Я интересуюсь фамилиями:
Громазин
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

Рад, если хоть чем-то помог. У меня по этой местности почти нет информации. Пошарил по интернету. Чемельские и Шабурские починки Верхопушемской волости Устюжского уезда починки упоминаются в 1727 году. А у меня 1-я и 3-я ревизии Сольвычегодского уезда. Из него в них числится только одна деревня Сваруха Антропьевой слободы. Скорее всего, починки образовались раньше, чем я предполагал, но искать их надо в переписях и ревизиях Устюжского уезда.

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

1-я ревизия (1719-1727 гг.) Верхняя Ратмеровская полуволость (Архангельский стан):  https://disk.yandex.ru/i/DG90WxCcJsp4pg

Территориально: западная часть нынешнего Лузского района (Короваевский Михайло-Архангельский и Туринский Воскресенский приходы и Усть-Недумский Богородицкий монастырь) и восточная часть Великоустюжского района (Викторовский Иоанно-Предтеченский приход). 

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

1-я ревизия (1719-1727 гг.) Андреевская волость Сольвычегодского уезда: https://disk.yandex.ru/i/Kt9gWqNMDYfAPA
Территориально: восточная часть нынешнего Лузского района (Антипинский, Успенский и Благовещенский приходы).

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

1-я ревизия (1719-1727 гг.) Населённые пункты нынешнего Лузского района: https://disk.yandex.ru/d/1QOWCzvpQK9tZA

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

Юрий Серафимович, не встречалась ли фамилия Васенин(Васенев), т.к. в Кукарке (в первое время переселения 1646г) семьи имели прозвище Двинины-Лузянины

Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

Здравствуйте, Алёна Николаевна.

Нет, такая фамилия мне не встречалась. Правда, я не изучал Лузскую пермцу (нынешний Прилузский район р. Коми, верхнее течение реки Лузы), может быть эта фамилия была там. Здесь ещё и двойное прозвище Двинины-Лузянины. А Двина и Луза - это разные регионы. Возможно, Васенины пришли в Кукарку с Двины, но временно задержались на Лузе.

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

Юрий Серафимович, спасибо, вероятно так и было, путь далекий! 

OlgaK

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 26 минут назад
Регистрация: 26.07.2020 - 10:41

Я видела фамилию Осянин? ( но я читаю не очень...) тут

https://rodnaya-vyatka.ru/books/1648-1678-1209-1-6449-piscovaya-kniga-ku...

 

Я интересуюсь фамилиями:
Павлов Кузнецов Сидоров
Аленький
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 50 минут назад
Регистрация: 10.07.2012 - 18:44

Я видела фамилию Осянин? ( но я читаю не очень...) тут

https://rodnaya-vyatka.ru/books/1648-1678-1209-1-6449-piscovaya-kniga-ku...

Писцовая книга Кукарка, Лебяжье (1648-1678)
Полный текст этой писцовой книги есть на сайте РВ - https://rodnaya-vyatka.ru/censuses/rgada-1209-1-6449

Я интересуюсь фамилиями:
Багаев Куклин Вшивцев
OlgaK

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 26 минут назад
Регистрация: 26.07.2020 - 10:41

Спасибо!

Я интересуюсь фамилиями:
Павлов Кузнецов Сидоров
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

2-я ревизия (выбывшие). Населённые пункты нынешнего Лузского района: https://disk.yandex.ru/d/T4FmzLEdm29hCQ

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

2-я ревизия. Добавил Лальский посад (записанные после 1-й ревизии): https://disk.yandex.ru/d/T4FmzLEdm29hCQ

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
rusgenproject
Аватар пользователя rusgenproject

Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2023 - 13:00

Юрий Серафимович, Добрый вечер,

 

нахожусь сейчас в Великом Устюге, в архиве обнаружил ещё одно интересующее меня географическое место, Верхнее Раменье...

Не подскажете, где его попробовать поискать в 9,8,7,6 ревизиях ??

Заранее спасибо

Я интересуюсь фамилиями:
Попов Зарубин
Gjurgi

Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 17 минут назад
Регистрация: 23.02.2019 - 12:13

Здравствуйте, Кирилл Владиславович.

Три деревни Раменье (Верхнее, Среднее и Нижнее) находились в 18-20 км. востоку от Лальска, на речке Шилюг, правом притоке реки Лузы. Относились к приходу Аникинской Иоанно-Предтеченской церкви (Клировая ведомость за 1917 г. ГУ ГАВО, ф. 496, оп. 4, д. 351, л. 271 об.). Административно в 1-3-й ревизиях значатся в Лальском Воскресенском стане. Потом, вероятно - Пятинская волость, с 1861 года - Папуловская. Более точной информации у меня нет.

Я интересуюсь фамилиями:
Ноговицын Нелюбин Угрюмов Веретенников
rusgenproject
Аватар пользователя rusgenproject

Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2023 - 13:00

Добрый день.

Посетил великоустюгский архив.

Изучал ревизские сказки.

У архива есть внутренние описи, в которых весьма хорошо изложена география, но которые они почему-то на сайте у себя не выкладывают.

Более того, они и в папочке "внутренние описи" появились только после того, как я попросил их распечатать...   Знать бы об их наличии - я заказал бы копии по нужным мне населенным пунктам и не ездил бы никуда... 
И они, конечно же, по алфавиту не отсортированы.

Вот тут небольшая попытка исправить ситуацию  -- Файлик с названиями населенных пунктов (как у них в описи), и табличка какие пункты куда относились (которую можно сортировать по алфавиту без потери информации). Номера листов там тоже указаны, но это было выше моих сил.

Пока только по вот этому источнику -- ВУЦА ф.7, оп.1, д. 479
Внутренняя опись д. 479, оп. 1, Ф. 7
Ревизские сказки о числе государственных крестьян и отставных нижних воинских чинов Грибошинского, Папуловского, Скалеповского, Улановского сельских обществ Пятинской волости Великоустюгского уезда по десятой переписи за 1858 год

Ссылка на табличку "как в архиве" -- https://cloud.mail.ru/public/fFgh/ZyAa89xnx
Ссылка на табличку, где можно сортировать -- https://cloud.mail.ru/public/WbAv/cUfNdXhtY

Вот так оно получается при сортировке по последней колонке:

Я интересуюсь фамилиями:
Попов Зарубин
rusgenproject
Аватар пользователя rusgenproject

Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2023 - 13:00

Если кто-то хочет поучаствовать -- у меня есть еще пара внутренних описей... 

Ну или может быть, если кто-то готов поработать на благо общества, попросить эти внутренние описи у архива?

Я интересуюсь фамилиями:
Попов Зарубин

Страницы