Переписи и ревизии Вятского края

Главные вкладки

Писцовая и межевая книга Уржумского уезда, писца М.М. Поздеева. Подлинник.

Место храненияФондОписьДелоКатегорияГодыЛисты
РГАДА12091500Перепись 16861684—1686480

Вернуться к поиску архивного дела

Того ж числа у писцового дела они ж старцы на тое ж свою монастырскую землю подали ввозную грамоту какова им дана в Казани во 177-м году августа в 20-й день за печатью царства Казанского за приписью дьяка Юрья Блудова а в той грамоте написано

Тип записи: Документ

Находится в разделе: [Спасский Чепоцкий монастырь]

Привязка к АТД: Российское царство → Приказ Казанского дворца → Уржумский уездКукарская дорогавотчины Уржумского Спаского Чепотцкого монастыря

Код?Ссылка на связанный населённый пункт сайтаНазваниеДворовДуш (жителей)Листы?Сообщить об опечатке
3860340Того ж числа у писцового дела они ж старцы на тое ж свою монастырскую землю подали ввозную грамоту какова им дана в Казани во 177-м году августа в 20-й день за печатью царства Казанского за приписью дьяка Юрья Блудова а в той грамоте написано354

Текст документа

КодТипТекстЛисты
386-01792текстПо указу блаженные памяти великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца по приказу // стольника и воевод князя Юрья Петровича Трубецкова с товарыщи дана ввозная грамота Уржумского уезду Спаского Чепоцкого монастыря игумену Геласию з братьею или хто по нем иные игумены в том монастыре будут на вотчинную их землю и на сенные покосы и на крестьян которые ныне живут в деревне Малькове и в деревнях же и в починках для того в прошлом во 177-м году августа в 2-й день били челом блаженные памяти Великому Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержцу игумен Геласий з братьею в прошлом де во 176-м году вятцкой беглец Бориска Черезов и наговоря их монастырских старинных крестьян Ларку да Стеньку Мальковых с товарыщи били челом блаженные памяти Великому Государю о их монастырской земле бутто та земля монастырю не крепка и против де их ложнова челобитья привозили они в Казань на ту монастырскую землю жалованную государеву грамоту и про ту землю сыскные книги 130-го // году что сыскивал Иван Дедюлин и отводные книги 132-го году что отводил Казарин Немцов с товарыщи и сверх де государевы жалованные грамоты и сыскных и отводных книг посылал казанец Микита Глятков про ту их монастырскую землю сыскивать и меж и граней досматривать и чертеж начертить а в дозорных и отписных книгах Микиты Гляткова 177-го году написано По дозору Микиты Гляткова на той спорной земле межи и грани от монастыря наниз подле Кинделетев луг дубник по Сухой веретее прямо к озеру с правую сторону от озера от нижного конца прямо к Вятке реке да подле Вятки реки до лугов что даны пану Ивану Дедюлину а не доходя до тех лугов на берегу у Вятки реки был дуб и тот дуб срублен а на пню грань да мыслете старая а от Вятки реки вверх по Уржумке реке прямо дубником и болотами на сосняг что стоит сосняг пониже перебору // По правую сторону а от сосняга прямо на Кривое озерко что против Отарищ на которых росстани на Дюкову поляну да на дубник а от озерка прямо на другое Отарище подле тех Отарищ по край болота дуб на дубу старая грань да мыслете а от того дуба прямо по зановокрещенскому полю г дороге на сосну а сторонние люди сказали что де та сосна згорела и на той де меже воевода Андрей Апрелев велел поставить столб а на том столбе грань да мыслете а от того столба прямо через болота к горе а на горе сосна а в сосне борть а на той сосне на корени старая грань да мыслете от тое сосны прямо к лесу а не доходя лесу что была сосна россоховата и с тое сосны верх сломлен а на пню на корени старая грань да мыслете а у тово пн<я> поставлен вновь столб а на том столбу грань да мыслете а градцкие всяких чинов люди сказали которые на межах были что де тот столб велел поставить воевода Андрей Апрелев а от того пня прямо // через лес на Акелево поле а то Акелево поле называют Мачехины своею поместною землею а от Акелева поля прямо Черным лесом на Сик речку на вершину а с вершины Сика речки по Чюжбей речке на вершину а у Чюжбей речки у вершины на лесу озерко а от озерка что была ель з гранью и градцкие всяких чинов люди которые были на межах сказали что де та ель вывалилась и от того озерка наниз по Чюжбей речке по правую сторону до Варзанки речки а подле Варзанки речки наниз по правую сторону до лугов а подле лугов Чепочкины горы и до Чепочкина озера да подле Чепочкина озера до Вятки реки а подле Вятки реки до приверху Кинделетева лугу а подле Кинделетев луг до монастыря до стрелецких покосов а против стрелецкие покосы Кинделетев луг сказали градцкие всяких чинов чюди что де те стрелецкие сенные покосы Кинделетев луг отписали и отказали воловые // писцы Иван Траханиотов с товарыщи к то<му> же Чепоцкому монастырю всего по смете Чепочкиных гор у монастыря до Варзанки речки вверх подле Вятки реки чаять будет верст на 7 а поперег к городу версты на 4 и больши а про межи и грани которые в сих книгах написаны градцкие всяких чинов люди сказали что де те межи и грани Казарина Немцова а уезные люди черемиса которые были на межах сказали Казарина де Немцова меж и граней они не знают а иных де меж и граней они черемиса той земле не указали потому что де они никаких меж и граней не знают а против наказу по досмотру Микиты Гляткова и по скаске всяких чинов градцких // <л>юдей те межи и грани против оддельных книг Казарина Немцова которые межи и грани написаны в наказе сошлися и деревня Малькова и деревня Крюкова починок Чепаев Ключища тож деревня Запольская что над Сиком речкою деревня Колыбаева деревня Толова деревня Попова деревня Новокрещенская деревня Дюкова Поляна стоят в тех межах и гранях и ободу а не за межами Казарина Немцова а градцкие всяких чинов люди сказали Воевода де Андрей Апрелев по отписке ис Казани ездил и дозирал по тем межам и граням и по помете на выписке дьяка Юрья Блудова велено тою землею владеть против сыску // Микиты Гляткова Уржумского Чеподцкого монастыря игумену з братьею по-прежнему и со крестьяны и которые крестьяня в той их монастырской вотчине в деревне Малькове и в деревне Крюкове и в починке Чепаеве Ключища и в деревне Запольской что над Сиком речкою и в деревне Колыбаеве и в деревне Толове и в деревне Новокрещенской и в деревне Дюкове Полянке живут и впредь учнут жити велено Уржумского Чепоцкого монастыря игумена Геласии з братьею или по нем хто иные игумены и братья будут слушать и пашню на них пахать и доходы им в монастырь платить чем они игумен з братьею кого пооброчат до тех мест как тое их монастырскую вотчину опишут и измеряют большие писцы и мершики и учинят за ними пашни по государеву указу354—358

Примите участие в наполнении раздела! Подробности по ссылке: Материалы первых ревизий – в базу знаний!