Переписи и ревизии Вятского края

Главные вкладки

Писцовая и межевая книга Уржумского уезда, писца М.М. Поздеева. Подлинник.

Место храненияФондОписьДелоКатегорияГодыЛисты
РГАДА12091500Перепись 16861684—1686480

Вернуться к поиску архивного дела

[Лета 7195-го году октября в 23-й день...]

Тип записи: Документ

Находится в разделе: [Да в той же округе промеж Чепочки и Буя речек и Ошкака ключа... волости Вичмори в деревне Новой Путюнги тож и в поч<ин>ках Ошкаках земли не отказано]

Привязка к АТД: Российское царство → Приказ Казанского дворца → Уржумский уездволость Вичмори

Код?Ссылка на связанный населённый пункт сайтаНазваниеДворовДуш (жителей)Листы?Сообщить об опечатке
3860357[Лета 7195-го году октября в 23-й день...]381
Примечание: В документе значится под № 238

Текст документа

КодТипТекстЛисты
386-01939текстЛета 7195-го году октября в 23-й день по указу великих государей царей и великих князей Иоанна Алексеевича Петра Алексеевича и великие государыни благоверные царевны и великие княжны Софии Алексеевны всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев и по грамоте ис пр<и>казу Казанского дворца за приписью дьяка Ф<е>дора Евфимьева по челобитью с Вятки Хлынова города Успения Пресвятыя Богородицы Чюдотворца Трифанова монастыря архимандрита Александра да келаря старца Илии Семакина з братьею писано в Уржумской уезд писцом стольнику Михайлу Матвеевичю Поздееву да подьячему Ивану Андреянову А велено в Уржумском уезде подле Вятку реку промеж Чепочкою и Буею речками монастырскую их жалованную старинную домовую вотчинную землю с сенными покосы и с рыбными ловлями и в реке в Вятке промеж Чепочкою // и Буею речками и с ыными урочищи с озеры и с ыстоки и з заливы с вешными и осенными и с лешебными лесными бортными и пчельными угодьи и бобровыми гонами и со всякими угодьи на 10 верст поперешника а длинника в горы с пашенною и с непашенною землею и по обоим сторонам тех речек со всеми их урочищи и с призна[ка]ми против их монастырских старинных дач по их жалованной владеной правой грамоты что дана им властем з братьею ис приказу Казанского дворца со старинных жалованных грамот в прошлом во 190-м году на полянскую их старинную жалованную землю и на горы и на Слутку речку а по-татарские словет Бурек и на ту их уржумскую жалованную ж старинную домовую землю со всеми угодьи безо всякого задержания и бес поноровки и что на той их жалованной уржумской земле насееного хлеба и с тем хлебом и с немолоченым и з дубровы и з заросли и с росчисною // землею и с скотинными выгономи и с раменными дикими лесами и з землею и с сенными покосы и с рыбными ловли и пчельными ульеми и з бортными и с лешебными угодьи и з бобровыми гоны отвесть и отмежевать и грани и ямы и всякие признаки против их великих государей указу все учинить и отказать им властем з братьею в вечное владенье и со крестьяны их и с уржумскими вятцкими беглыми со всеми крестьяны и з бобыли и с их сродники и тех беглых вятцких и Уржумского монастыря и Вятцкого ж монастыря крестьян и бобылей и их сродников всех до одного человека что ни есть велено написать вечно во крестьянство за Вятцкой Успенской Трифанов монастырь за архимандритом за Александром з братьею на той их уржумской старинной жалованной земле в старых их дворех где хто жил а писать в книги тех всех крестьян поимяном с отцы их и с прозвищи и з женами и з детьми и с их сродники порознь в межевые писцовые книги оприче верховых беглых крестьян и тому всему их отводу учинить трои писцовые межевые книги первые межевые // писцовые книги за своими и сторонних людей руками и писцовую владеную выпись за своими ж руками и за печатью и за подьяческою справою на ту их монастырскую уржумскую жалованную землю со всеми урочищи и с угодьи и со крестьяны и з бобыли в Вятцкой Хлыновской Успенской Трифанов монастырь властем з братьею у межеванья не съезжая с тое их монастырской земли дать книги и отказать во вся владеть тою вотчиною им в монастырь на Вятку а беглых верховых пришлых крестьян кроме вятчан велено сослать всех до одного человека с тое их монастырской з жалованной вотчинной уржумской земли и с угодей всех без остатку на старинные прежние житья и тягла с их новоокладными ясаки и со всяким тяглом а у верховых беглых крестьян у всех и Уржумского монастыря у вятцких беглых крестьян да и Вятцкого монастыря у их беглых у всех крестьян их дворы и всякие домашние пожитки все без остатку и всякой их отъезжей завод и всякой хлеб сухой запасной и не молоченой в стогах и в копнах и з земленым с насееным хлебом что посеено // ко 195-му году и сенные покосы и всякой скот и сено и все без остатку у всех до одного человека отписать имянно у всех порознь и от них взять все налицо по росписной книге у всякого человека особ статьею все налицо без остатку и по той росписной книге все сполна налицо имянно безо всякого мотчания оддать в Вяцкой Успенской в Трифанов монастырь в казну им властем з братьею безповоротно за их беглых верховых пришлых крестьян за насильное их ложное владенье и за беглых же Вятц[к]ого и Уржумского монастыря крестьян за их напрасное владенье что они владели их монастырскою уржумскою жалованною землею и всеми теми угодьи многие годы на себя а что с тое их монастырской уржумской земли и со всяких угодей и с тех их Вятц[к]ого Успенского Трифанова монастыря беглых их крестьян и которые жили пришлые верховые беглые крестьяня в том Уржумском уезде на их монастырской уржумской земле и на угодьях и всякое тягло платили в Казани или на Уржуме и то их казанское или уржумское ясачное и всякое тягло хлеб и деньги и поборы и всякие розметы с тех их крестьян которые будут написаны к их монастырю // и с тех крестьян со всех все тягло сложить без остатку и в межевых своих писцовых и отводных книгах имянно очистить а уржумским воеводам тое их монастырскую вотчины крестьян судом и всякою росправою не ведать и приказным и служилым и всяким высыльщиком и мирским людям в тое их Успенского Трифанова монастыря в домовую уржумскую жалованную вотчину ни для каких доходов и зборов не въезжать и не ведать для того указали они Великие Государи той их Вятцкого Успенского Трифанова монастыря уржумской жалованной старинной земле и со крестьяны и з бобыли и з жильцы и со всякими угодьи быть в Вятцком уезде а не в Уржумском и судом и росправою и всяким тяглом впредь ведать на Вятке воеводам а не на Уржуме для того и другие книги таковы ж за своими и сторонних людей руками послать на Вятку в приказную избу а третьие таковы ж межевые писцовые книги подать с воловыми своими писцовыми книгами на Москве в приказе Казанского дворца кравчему князю Борису Алексеевичю Голицыну с товарыщи а для тое их уржумской монастырской земли и угодей отводу и межеванья // и ради их монастырских беглых Вятц[к]их крестьян что ныне жувут на той их уржумской земле против их властелинского з братьею челобитья ис приказу Казанского дворца с тех их крепостей и с приказных отпусков вместо подлинных великих государей жалованных грамот 185-го и 190-го годов и с отводных межевых книг стольника Ивана Алфимова и с отказных книг казанских дворяд Григорья Соковнина Ивана Хохлова им властем з братьею даны списки за дьячьею приписью и за справою для ведома нам писцом вместо подлинных государевых грамот и крепостей а о беглых их крестьянех и о зажилых деньгах и об отвозных подводах и о всем как о том писано в сей их великих государей грамоте учинить по их великих // государей указу и по уложенью и по новым статьям и по наказу каков дан наказ ис приказу Казанского дворца за дьячьею приписью а прочет тое их великих государей грамоту и списать с нее список велено у себя оставить а подлинную великих государей грамоту с правя списком велено оддать на Вятку в Успенской в Трифанов монастырь архимандриту Александру келарю старцу Илие Семакину з братьею впредь для владенья и вечного ради подкрепления и для воевод и приказных людей и чтоб о том им Великим Государем от них властей з братьею впредь челобитья не было и впредь безволокидно и без московского их властелинского з братьею челобитья // <и> с ыстоками и з заливы и со всякими угодьи написаны тоя ж их обители за ними властьми з братьею во владенье прадеда и деда <п>режних великих государей в жалованных старин<н>ых грамотах за Вятцким Хлыновским Успенским Трифановым монастырем за ними властьми з брать<е>ю в даче к тому их Рожественскому монастырю что сло<в>ет Вятцкие Поляны и <вла>стем и хто по них <в>ласти и братья впредь будут как о той их мона<с>тырской домовой вотчине в сей великих государей в жалованно<й> владеной правой <г>рамоте писано Ныне и впредь и во веки не<п>одвижно им вечно владеть потому что та их монастырская жалованная старинная домовая вотчина им властем по старинным их крепостям крепка и во владенье им истари дана381—385
386-01940текстИ в нынешнем во 195-м году // ноября в 8-й день по указу великих государей царей и великих князей Иоанна Алексеевича Петра Алексеевича и великие государыни благоверные царевны и великие княжны Софии Алексеевны всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев и по вышеписанным грамотам в Уржумском уезде по Кукарской дороге подле Вятку реку промеж Чепочкою и Буею речками писцы стольник Михайло Матвеевич Поздеев да подьячей Иван Андреянов описали и измерели а что по нынешнему письму и мере 195-го году ноября в 8-й день от речки Чепочки до речки Буя поперег и что в горы в длину и с которого урочища и по которое урочище длиннику в горы и что округа и как урочища словут и что от урочища до урочища по мере верст и сажень и то писано ниже сего385—385 об
386-01941текстТого ж числа у писцового дела Вятцского Успенского Трифанова монастыря стряпчей Назар Воинов подал список с старинной жалованной правой грамоты за приписью дьяка Федора Евфимьева и с того списка взят к писцовому делу за рукою архимандрита Александра а подлинной список что за дьячьею приписью оддан ему Назару а в списке великих государей правой жалованной владеной грамоте какова им властем з братьею дана ис приказу Казанского дворца за приписью дьяка Федора Евфимьева в прошлом во 190-м году декабря в 28-й день с прежних с старинных прадеда и деда великих государей з жалованных грамот написано386
386-01942текстПо дачам 103-го и 123-го и 135-го годов и по отводным // межевым старинным книгам Меньшика Мишакова 104-го году и по дозорным книгам Истомы Хвостова 114-го году исстари дано во владенье тое вятцкие обители Хлынова города Успения Пресвятыя Богородицы первоначальному и создателю тоя святыя обители преподобному отцу архимандриту Трифану Вятцкому чюдотворцу самому в Уржумском уезде промеж Чепочкою и Буею речками мерных нынешних государевых на 10 верст да и по обоим сторонам тех речек с устья Чепочки и Буя от Вятки реки и в тех по ключю по Ошкам и з дикими лесами и з землями и с теми со всеми местами с пашенными и с непашенными и з заросльми и з дубровами и з гарьми и с полянками и з землями и с сенными покосы и с рыбными ловлями с Чепочкою и Буем речками с устья и вверх и с озерками // подлинно порознь по статьям386—387

Примите участие в наполнении раздела! Подробности по ссылке: Материалы первых ревизий – в базу знаний!