В 1927 году ВЦИК и СНК СССР было установлено звание Герой Труда. Присваивалось оно лицам,имевшим особые заслуги перед Советским государством в области производства, транспорта, научной деятельности, государственной или общественной службе. Принято считать, что первым в Вятской губернии Героем Труда стал мастер вагонного цеха Вятских железнодорожных мастерских Гавриил Федорович Перов, имевший к тому времени 50-летний трудовой стаж. Но мало кто знает, что одновременно с Перовым это высокое звание получил наш земляк капитан Северо-Двинского пароходства уроженец деревни Тиваненки Истобенского сельского Совета Андрей Прохорович Гудин. Его жизнь и труд заслуживает того,чтобы о нем знали его земляки. Родился Андрей Прохорович в 1868г . Как и все истобенские парни , окончил 5 классов министерского училища, в 1885г Андрей Гудин поехал работать на реку Северная Двина, где его отец в это время служил капитаном. За первые же года работы в пароходстве он получил такой отзыв: АТТЕСТАТ Андрей Прохорович Гудин с самого малого возраста практиковался при отце своем, служащем в пароходстве "Десятинный" , и вполне изучил десятинную и распорядительную часть по движению буксиро-пассажирского пароходства,а впоследствии две навигации управлял самостоятельно пассажирским пароходом "Луза" в качестве командира парохода, с совершенною исправностью, знанием дела и безукоризненным поведением, в чем его как лучшего из молодежи считаю долгом по справедливости рекомендовать. Январь 3-го дня 1892года. Владелец пароходства "Десятинный" потомственный почетный гражданин архангельский 1-й гильдии купец Афанасий БУЛЫЧЕВ. Как говорят, комментарии излишни. А.П.Гудин происходил из династии речников Гудиных. Капитанами пароходов были два его деда, его отец Прохор Яковлевич, два брата Иван и Михаил. А.П.Гудин проработал на речном транспорте более 40 лет, из них более 30 капитаном.И почти все эти годы - на Северной Двине , принимал самое активное участие в развитии речного транспорта на Севере. Под его непосредственным руководством и наблюдением производилась постройка и приемка от Коломенских и Сормовских судостроительных верфей, более десчти двухэтажных пассажирских и буксирных пароходов. В разобранном виде они доставлялись по Мариинской водной системе на Северную Двину где опять же под его наблюдением собирались и пускались в эксплуатацию. В года Октябрьской революции и гражданской войны А.П.Гудин не покидал своего поста. Во время иностранной интервенции он был командирован неоднократно в Нижний Новгород за материалами для бронирования Северной речной флотилии и за кадрами котельщиков . С этими заданиями А.П.Гудин справлялся успешно. За работу на Северной Двине Андрей Прохорович был награжден грамотой и званием Героя Труда В грамоте написано "..Отмечая Вашу выдающуюся и исключительно полезную деятельность в социалистическом строительстве, выразившуюся в том, что ВЫ , являясь лучшим капитаном Северо-Двинского бассейна, не оставили своей работы в самые тяжелые годы революции и гражданской войны и принимали участие в развитии пароходства на Севере ,а также, учитывая Ваш 43-летний стаж ,награждаетесь званием Героя Труда. Председатель ВЦИК М.КАЛИНИН. Москва, Кремль 8октября 1932года"Добрую и хорошую память оставил о себе Андрей Прохорович среди сослуживцев. В 11958 году отмечалось 100 летие судового пароходства на Северной Двине. Андрей ПРохорович был приглашен на юбилей. В честь Гудина А.П. названо судно Министерства морского флота. Умер Андрей Прохорович в 1963г и похоронен в деревне Тиваненки. п.с.Интересует список мобилизованных на русско японскую войну 1904г от Орловского уезда на флот.

Год 1958. Одна единица лишняя.