Здравствуйте, Татьяна. Пыталась создать учетную запись - не дает. Пишет, что в нашей местности это недоступно. Не подскажете, что я делаю не так?
Почитайте тему https://forum.vgd.ru/1883/3939/7240.htm?a=stdforum_view&o= там есть рекомендации сам писал что из Казахстана(жил там в детстве)
Екатерина Сергеевна, как показывает практика, свободный (без VPN) доступ к мормонскому архиву сейчас имеют только те, кто был зарегистрирован там лет 5 тому назад, когда эта база была открыта для России.
В противном случае попасть туда, в том числе и зарегистрироваться, можно только с VPN.
Спасибо, Михаил. Спасибо, Татьяна Анатольевна.
Может быть кто-то находил метрики старообрядцев починка Нестеров(Шорино) и села Русский Турек Уржумского уезда?
Мой прадед Трофим Степанович Тимшин (14 апреля 1873 - 6 февраля 1952 гг), в свое время был, видимо, наставником в молельном доме села Русский Турек, а бабушка Иустинья Трофимовна(10 февраля 1908 - 1986) - певчей.
Знаю, что прапрадед Степан Павлович (1852 г.р.) и прадед Трофим Степанович Тимшины с женами похоронены на старообрядческом кладбище Русского Турека. А вот Павел Артемович и Артем Григорьевич Тимшины, скорее всего где-то в районе села Шорино. Но где искать записи об их рождении, браке, сметри я совершенно не понимаю.
Пути, по которым старообрядцы с Керженца переселялись на Урал проходили через Вятку, местные священники помогали им, и затем тоже переселялись на Урал (река Цепца/Чепец это видимо современная Чепца):
"Реконструировать наиболее ранний путь миграции керженцев на уральские земли позволяют расспросные речи самих старообрядцев, оказавшихся под следствием в середине 1730–1740-х гг.: с Керженца на реку Ветлугу, оттуда на Вятку (в районе Котельнича), потом – к селению Верходворскому (в 70 верстах северо-западней г. Хлынов (Вятка), далее на реку Цепцу (Чепец) и по ее берегам – к истоку, оттуда верст 50 до Обвы, от которой «рукой подать» (верст 70) до речки Сылвы, начинающейся на западном склоне Уральских гор.
Другая «дорога» шла с Керженца через Урень, Яранск, Нолинск. Потом – на Цепцу, (гораздо южнее Хлынова). Кстати, совсем рядом с истоком Цепцы верховья упоминавшихся в допросах староверов речек Воцкая (Вотская) Сива, Бут, Соснова (около 130 верст от Егошихинского завода – ныне Пермь). Оттуда шли на Сылву. От верховьев Сылвы до Чусовой – 15–20 верст. А за Чусовой – Уральский хребет."
"Семен Васильевич Ключарев (Симеон Вятский), пожалуй, единственный из всех уральских беглых попов, личностью которого пристально интересовались современные исследователи. Он родился в 1697 г. в семье священника Богородицкой церкви Верходворского погоста (https://rodnaya-vyatka.ru/places/62965) Хлыновского уезда (Вятка). После смерти отца, около 1720 г., крестьянским «миром» избран в священники. В его доме в с. Верходворском останавливались керженские старцы, отправившиеся на Урал."
"Инок-схимник, выходец с Керженца Дионисий, в конце 1720-х гг. вместе с другими старцами некоторое время проживал в с. Верходворском Хлыновского уезда Вятской провинции в доме священника Симеона Васильева сына Ключарева. По словам последнего, именно Дионисий «совратил его в раскол». Потом они вместе ушли в обвинские леса в Прикамье."
"Не случайно священноинок Никифор в 1722 году рекомендовал зауральским староверам именно о. Симеона Ключарева в качестве благославленного старообрядческого иерея. Ирюмский собор 1723 г. избрал Ключарева главой тайного прихода в Зауралье. Однако вплоть до конца 1720-х гг. священник продолжал служить на родине и лишь в начале 1730-х гг. перебрался на Урал. Здесь он жил в убежище близ д. Распаихи Уткинского Демидовского завода (ныне район в черте пос. Староуткинск) и по просьбам верующих совершал там богослужения. Время от времени он ездил в Зауралье, куда окончательно переселился лишь в 1748 г. (д. Саломатова на Ирюме). Там он и был арестован в конце 1749 г. После многочисленных допросов и «увещеваний» С. В. Ключарев в январе 1757 г. погиб от голода в тюрьме Тобольского архиерейского дома. Его останки старообрядцы тайно перевезли на Урал и захоронили на Шарташском кладбище.
В ноябре 1744 г. из Вятской провинциальной канцелярии сообщили в екатеринбургское Горное правление о поимке беглого крестьянина из Великорецкого стана Хлыновского уезда, который среди прочего сказал: «Да у него ж, г-на Демидова, живут и другие беглые из того Великорецкого стана близ того Уткинского заводу в лесу в кельях, а именно: Верходворского села поп Ермило Спицын да крестьяне Роман, Афанасий, Фотей Васильевы дети Ключаревы» и другие, всего три десятка человек.
Примечательно, что в Переписной книге 1710 г. города Хлынова и Вятского уезда в соседней с Верходворской Пышацкой волости за оградой «Ираифского» монастыря проживала семья попа «Кирилы Юдина сына Спицына, 40 лет», который, скорее всего, был отцом Ермилы.
На запрос из Главного правления приказчик-старообрядец Иван Торопов отвечал: «Из показанных беглецов никого при Уткинском заводе в сыску не явилось. А имеются при помянутом заводе приписные в разных мастерствах, а именно: Роман Васильев сын Ключарев угольного жжения мастер, а братьев у него Афанасия и Фотея не имеется». В этой истории, как нам представляется, есть несколько любопытных деталей. Во-первых, Роман, Афанасий и Фотий – это, несомненно, родные братья беглого священника Симеона Ключарева, который, как отмечалось ранее, до приезда на Урал служил именно в с. Верходворском. Во-вторых, вероятно, поп Ермило Спицын был преемником Ключарева, но тоже бежал к староверам. В-третьих, именно рядом с Уткинским заводом, куда переселились братья и поп Ермило, в кельях жил сам С. В. Ключарев. "
С. А. Белобородов, Ю. В. Боровик Староверы горнозаводского Урала: страницы истории согласия беглопоповцев/часовенных XVIII – начала XX в.: монография / С. А. Белобородов, Ю. В. Боровик. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 382 с. Скачать: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/58613/1/978-5-7996-2251-0_2017.pdf
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, с чего начать поиск информации о родственниках по линии мамы (она родилась в г. Киров в 1940 г.). Моя бабушка, Кочкина (Синцова) Матрена Федоровна (1900 г.р.), по словам мамы, была староверка ( у нас сохранилась её лестовка). Она жила в деревне с родителями и братьями, в 30-40хх гг. ушла в г. Киров, где вышла замуж за Синцова Макара Савельевича (дедушка умер в 1940-х гг. в г. Киров). Перед смертью она вернулась в Кировскую область, где умерла в п. Торфяное в 1976 г. Никаких её документов у меня,к сожалению, нет.
Буду благодарна за любые советы и помощь. Елена
Елена, доброго! Логично начать поиск с документов ЗАГС. Зайдите в любое ближайшее к Вам отделение и попросите найти в компьютерной базе (единая по всей России, содержит документы, начиная с 1926 года):
- запись о браке Синцова Макара Савельевича и Кочкиной Матрены Федоровны (там будет указан возраст жениха и невесты, откуда они родом и какой у них по счету брак)
- запись о смерти Синцова Макара Савельевича;
- запись о смерти Синцовой Матрены Федоровны (Синцовой, если только она повторно не вышла замуж и не сменила фамилию).
Для получения справок о данных событиях Вам нужно будет доказать родство с этими людьми, т.е. предоставить
-копию своего паспорта;
- копию свидетельства о браке (если Вы меняли фамилию);
- копию своего свидетельства о рождении (там указана Ваша мать);
- копию о браке своих родителей (если мама меняла фамилию);
- копию свидетельства о рождении Вашей матери (там указаны её родители Макар Савельевич и Матрена Федоровна).
Сердечно Вас благодарю, попробую воспользоваться Вашим советом))
Татьяна, добрый вечер! Я воспользовалась Вашим советом и взяла в ЗАГСе свидетельство о смерти бабушки и дедушки, свидетельство о браке. Что можно еще сделать? Мне бы хотелось узнать какое родство было у них.
Здравствуйте, Елена. В свидетельстве о браке должен быть возраст и место рождения жениха и невесты. Вычисляйте, в каком году они родились и прихожанами какой церкви были. Если не сможете сами, напишите, что указано в справке. Попробуем разобраться вместе или привлечем коллективный разум форумчан )))
Здравствуйте, Татьяна. Бабушка Матрена Федоровна Кочкина родилась 1901 в д. Загоски Кировского района, а место рождения дедушки, Синцова Макара Савельевича, 1883 г.р., к сожалению в документе не указано(( Я также не смогла найти прихожанами какой церкви они были(( Надеюсь на Вашу помощь))
Здравствуйте, Татьяна. Бабушка Матрена Федоровна Кочкина родилась 1901 в д. Загоски Кировского района, а место рождения дедушки, Синцова Макара Савельевича, 1883 г.р., к сожалению в документе не указано(( Я также не смогла найти прихожанами какой церкви они были(( Надеюсь на Вашу помощь))
https://rodnaya-vyatka.ru/places/64280 На этой странице, вероятно, записана информация о моем прадеде, Кочкине Федоре Андреевиче? А Кочкин Моисей Фёдорович, __.__.1903 г.р., место рождения Кировская обл., Кировский р-н, Цепелевский с/с, д. Загоски это похоже её брат?
Елена, вероятнее всего, и Федор Андреевич и Моисей Федорович - это Ваши. И еще Кочкин Аверьян Андреевич, 63 года - это брат Федора Андреевича.
Сейчас лучше всего заказать сканы листов этой переписи. Можно всех Кочкиных, потому что хозяйками дворов № 2 и № 3 могут оказаться вдовы других братьев Андреевичей. Сканы стОят не дорого, около 50 рублей/лист, но у Вас будет полная картинка по Кочкиным на 1917 год. Имен там не будет, но будет проставлен возраст всех членов семьи, что облегчает поиск метрик о рождении.
А еще можете поинтересоваться у Дмитрий Лысов, не списаны ли у него листы этой ревизии ;-) Так можно быстрее получить информацию, а потом уже ждать около месяца сканы от архива.
На страничке населенного пункта написано, что жители Большого Кучкова были прихожанами церкви в селе Бахта, там и надо искать все записи о рождениях, венчаниях и отпеваниях. Если только не окажется, что и на самом деле Кочкины были староверами.
Здесь информация по Кочкину Моисею Федоровичу
https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_dopolnitelnoe_doneseni...
Сердечно благодарю Вас за помощь, Татьяна. А про Синцова как-то что-то можно узнать?
А где был зарегистрирован брак? И какой он по счету у Синцова?
94391692 Кировское городское бюро ЗАГС г. Киров, 21 февраля 1938 г., запись акта №195. Это его второй брак.
Елена, а что, если попробовать запросить в ЗАГСе документ о разводе с первой женой? Вдруг там будут какие-нибудь наметки на место его рождения? Или о смерти его первой жены (но это уже больше для полноты картины). Возможно найдутся записи о рождении детей в первом браке. Если первые дети рождались не в Кирове, то может появиться зацепка за какую-то другую местность.
Первая жена умерла. Кто она была и когда умерла, неизвестно. У меня есть только фотография деда с ней. По словам мамы, он в Кирове жил, и дети - с ним. Одну из дочерей от первого брака звали Маруся. Мама рассказывала, что они с ней встречались,будучи уже взрослыми.И на могилу к бабушке они вроде бы вместе ездили. В Торфяном бабушка жила и умерла у подруги, по словам мамы. У меня есть адрес этой подруги, может оттуда как-то попробовать?
Елена, сейчас только спохватилась, что мы тему старообрядчества загрузили не по существу частным поиском, напишу Вам свои мысли в личку.
Здравствуйте! Меня зовут Александр Девятых, уже третий год безуспешно ищу своих предков старообрядцев, может кто-то сможет помочь...
Мой дед Девятых Демьян Семенович родился в 1902 г. или в Удмуртии или уже на Алтае. Жил он в д. Голобосиха Алтайского края. Его мать Зинаида Ивановна, отец Девятых Семен Иванович. Он или его предки приехали с Удмуртии, предположительно Глазовского уезда, Святогорской волости, все они потомственные старообрядцы, кержаки, кажется поморцы или филипповцы.
Бабушка Девятых (Киселева) Марина Андреевна род. в 1906 г. где не известно, ее отец Киселев Андрей Ермолаевич (Еремеевич), тоже старообрядцы, видимо тоже с Удмуртии.
Ищу информацию о них, но пока ничего не нашел, видимо предки хорошо прятались от властей) или я плохо искал...
В ЗАГСе ничего нет, места рождений точно не известны. Перелистал всю книгу на сайте https://www.familysearch.org/ Книгу переписи за 1987 г по Святогорской волости и ни одного упоминания фамилии Девятых или Киселевых... Девятияровых каких-то нашел, но часть из них вообще мусульмане...
Буду очень признателен, если кто-то сможет помочь!!!
Александр, вам ответили на ВГД, надо разместить здесь эту информацию:- Девятых Иван Семенович 1912г.р. Год рождения: __.__.1912 Место рождения: Удмуртская АССР, Красногорский р-н, д. Ст. Кисели. Старообрядцы могли и не участвовать в этой переписи. смотрите другие документы . в этой же деревне жили Киселёвы. Я советую посмотреть https://www.geno-dbase.ru/storage/Russian_Empire/Udmurtia/ плёнки по Удмуртии .
Добрый день, Михаил! Благодарю за ваш ответ! Да я видел эту запись, но это не тот Иван Семенович, это не брат Демьяна Семеновича, т.к. многое не совпадает с тем, что говорил мой отец. Иван Семенович не воевал в ВОВ и после 40-х точно жил на Алтае, а вышеупомянутый был награжден за ВОВ и жил в Удмуртии.
А какие еще документы вы можете посоветовать для просмотра?
Ваша ссылка, к сожалению, открывает какой-то учебный модуль по астрономии..))
Александр, поиск он неоднозначен. Жизнь разбрасывала людей Моя бабушка из Тарасёнок, Её дядя получил ранение в 1914г. и по переселению из Удмуртии уехал на Алтай, в Залесовский р-н. А корни то в Удмуртии. Похоже базу взломали. есть https://udmkorni.ru/ у меня осталось по Глазовской волости https://disk.yandex.ru/d/QlK0uYDFxThPvA
Благодарю, Михаил! В Залесовском районе мне приходится иногда бывать, красивые места там)
Спасибо вам большое за ссылку, этот сайт мне еще не был известен! И за метрические книги по раскольникам Глазовского уезда, может удастся что-нибудь там найти.
Есть Киселев Андрей, у которого брат Ермил.
Старообрядцы поморской секты.
Но этому Андрею на момент переписи 1897-го года было 17 лет, вряд ли у него мог быть сын Прохор.
Хотя, всякое бывает.
Вполне мог быть! А где вы нашли Киселева Андрея? Как мне почитать о нем?
Добрый день! Перечитала внимательно все сообщения, написанные выше, и сразу стало понятно почему мои двухнедельные поиски по МК Глазовского уезда ( а просмотрела я их примерно штук 50 ) не дали никаких результатов, никаких зацепок, ни рождений, ни браков, ни смертей!!!
Ищу предков-староверов по линии моего мужа - Шишкиных ( поч. Сверх Турны речки (Юдинский)) и Сухих ( поч. Сверх Ути речки (Суховцы, Сухие,Суховской). Мои догадки о том, что они могли просто не посещать православную церковь, кажется, нашли своё подтверждение. Конечно, в МК иногда встречаются записи о миропомазании раскольников, записи о рождении их детей, но Шишкины-Сухих, видимо, крепко держались своей веры.
Выше есть моя ссылка, посмотрите. Шишкины жили ещё в Большом Селеге.
Сейчас занимаюсь поиском ветви Марьиных из Ст. Буртека, Малмыжский уезд. К своему счастью, нашла на яндекс архивах статью из Вятских епархиальных ведомостей. Вятка, 1863–1918 за 1915 № 12, Может кому-то будет полезно.
В статье указывают две интересующие меня фамилии Марьиных и Фалалеевых с описанием проблемы секты «евангельских христіан».
Въ деревнѣ Буртекѣ, прихода села Стараго Бурца, мѣстный богатый раскольникъ Марьинъ, бывшій прежде наставникомъ раскольниковъ рябиновскаго толка, перешелъ въ эту же секту. Изъ православныхъ формально персшедшихъ нѣтъ, есть-ли уклонившіеся пока неизвѣстно.
(с. Шурма, Рождественская ц.) с.Шурма
При заводах Мосалова существовало несколько церквей, Христорождественская церковь с начала 19 века(1806), кроме того есть заводские переписи.
Известно, что большинство заводчиков и купечество придерживалось старообрядческой веры Сергия Радонежского и помимо домовых церквей строило заводские старообрядческие.
Добрый день
Ищу предков староверов по линии матери - Русских
Дед Русских Савелий родился в дер. Егоровцы Старозятцинской волости в 1907 году. Его отец (мой прадед) Русских Агафон Иванович - в 1882 году в той же деревне.
Подскажите, пожалуйста, где можно найти материалы по старообрядцам той деревни? На данный момент даже не знаю какого толка они были.
смотрите плёнки мормонов 2011639-2011642, рождения бракосочетания смерти ф.366 , возможно встретятся. Ближайшая старообрядческая церковь наверно Копки, по ним материалы были. или запрос в архив. Вы из Можги?
Здравствуйте, Александр Леонидович!
Есть две деревни Егоровцы, в которых проживали носители фамилии Русских.
Починок Над речкой Нылыгом (Егоровцы) - Малмыжский уезд, Селтинская волость (ссылка)
Починок Чумашур (Егоровцы) - Малмыжский уезд, Узинская волость (Старо-Зятцинская) (ссылка)
В первых Егоровцах Русских были точно старообрядцами (раскольники поповской секты, Австрийскаго лжесвященства).
На странице н.п. (ссылка) есть листы исповедных росписей Троицкой церкви села Валамаз 1856 г., где упоминаются раскольники починка Нулыга, в т.ч. семьи Русских.
К сожалению, более поздних ИР на сайте https://www.familysearch.org/ нет.
(ссылка)
Здравствуйте, Альфия Наильевна!
Спасибо за ссылки на ИР, почитал, но своих не нашел. А как вы узнали что именно в первой деревне (поч. Над р. Нулыгом) были точно старообрядцы, по ИР? Думаю ещё сходить в ижевскую старообрядческую церковь попросить помощи в поисках, может какие-то подсказки/наводки дадут.
Просто у Савелия Агафоновича в свидетельстве о рождении упоминаются именно Старые Зятцы, поэтому и отмел деревню в Селтинской волости. Ну и видимо путь мне ножками в региональный архив за различными полицейскими и губернаторскими фондами.
Вы не ответили вы можгинский, просто в интернете много материалов о можгинском периоде Савелия Агафоновича. В списках ижевской общины того периода его нет. ищите Починок Чумашур а не Егоровцы, это видимо поздне название деревни.
почитал, но своих не нашел
Как Вы могли найти своих, если ИР 1856-го года?
Вы знаете отчество прапрадеда Ивана?
А как вы узнали что именно в первой деревне (поч. Над р. Нулыгом) были точно старообрядцы, по ИР?
Починок Над речкой Нылыгом (Егоровцы) был приписан к Троицкой церкви села Валамаз.
В ИР этой церкви упоминаются раскольники, в .т.ч. Русских (ссылка).
Но в этом починке проживали не только раскольники, но и православные (ссылка).
В ИР были отдельные списки православных (русских), новокрещенов и раскольников.
Просто у Савелия Агафоновича в свидетельстве о рождении упоминаются именно Старые Зятцы, поэтому и отмел деревню в Селтинской волости
На сайте Память народа упоминается Русских Савелий Агафонович 1907-го года рождения, у которого местом рождения значится д. Егоровцы Селтинского района (ссылка).
И в документах, которые Вы выложили на сайте РВ, тоже упоминается Селтинский район.
Починок Чумашур (Егоровский) был приписан к Вознесенской церкви села Узи (ссылка).
В ИР Вознесенской церкви села Узи за 1907 год в починке Чумашур не упоминаются ни представители фамилии Русских, ни раскольники.
Здравствуйте. Можно где-нибудь найти метрические книги старообрядцев, проживающих на территории православного прихода Троицкой церкви с. Быстрица 1880-90 гг.?
Спасибо за исчерпывающий ответ.
Да, знаю - Иван Харламович
Здравствуйте. Можно где-нибудь найти метрические книги старообрядцев, проживающих на территории православного прихода Троицкой церкви с. Быстрица 1880-90 гг.?
Раскольники, как правило, уклонялись от регистрации в церквах официальной РПЦ. Конечно, старообрядцы разных толков по-разному относились к обязанности официально регистрировать рождения и браки, но чаще всего уклонялись, поэтому их браки официальная РПЦ не признавала, детей, рожденных в таких браках записывали незаконорожденными, обычно без записей об отце. Если конечно, речь идет не об единоверцах или "австрийцах" - у них на рубеже 19-20 вв. мог быть свой приход, в котором велась регистрация браков. Как конкретно было в приходе с. Быстрица - надо смотреть какого толка староверы там жили, принято ли у них было крестить детей в местной церкви, которую они считали еретической?
Да, знаю - Иван Харламович
Есть только Варлам.
А где-то можно узнать о староверах Орловского уезда,Рыбинская волость, Подле р. Поломки общество?
Здравствуйте, у меня есть в древе Чернышовы из Шихали, но вглубь по ним не уходила. Если владеете информацией, с удовольствием послушаю. Мне известны только современные потомки живущие сейчас в Свердловской области.
В Свердловской обл. живут потомки Чернышовых из д. Тарасёнки, посмотрите на "Староверие Прикамья".
Михаил, добрый день
Извиняюсь, упустил ваше сообщение - да, я можгинский. Спасибо, попробую поискать поч. Чумашур.
Здравствуйте! Ищу подтверждения найденных сведений о происхождении прабабушки Натальи Игнатьевны. Из семейной легенды известно, что у нее был брат Прохор Игнатьевич.
Сведения о семье удалось отыскать в переписи раскольников Пинюжанской волости Орловского уезда 1904 г.:
Ф.263.оп1.д.40, л.87: Починка по Полуденному Шульдюгу речки
Аверкий Леонтьев Караваев 35 (Стоят в расколе с рождения, Даниловской поморской секты)
сводная жена его Наталия 32
дочь их Павла 7
В списках раскольников по Пинюжанской волости удалось разыскать только одного Прохора Игнатьевича, Ф.263, оп1, д.40, л. 14-14об. Починка над речкой Большухой /Никишичи/
Игнатий Ермилов Мадведев 50 (Даниловской безпоповской секты)
сводная жена его Мария Филимонова 49
незаконные дети их Роман 31
Домна 17
Евдокия 16
Прохор 15
Необходимо подтвердить полученные сведения (о семье происхождения Натальи Игнатьевны) из какого-либо еще источника. Известно, что перепись 1897 года не сохранилась, метрические книги возможно сохранились в общине староверов, но связь с ними потеряна (ж/д ст. Староверческая).
Я просто открываю и смотрю, скачиваю только нужную страничку