Божіею Милостію,
Смиренный Варѳоломей, Епископъ Вятскій и Великопермскій.
По блгодати, дара и власти всесвятаго и животворящего Духа, даннѣй намъ отъ самого великаго архіерея Господа нашего Іисуса Христа чрезъ святыя и священныя его апостолы и ихъ намѣстники и преемники. Благословили мы и дали храмозданную грамоту епархіи нашей, состоящаго въ Слободскомъ Правленіи, села Полынскаго, Зосимо-Савватіевской церкви священноицерковнослужителемъ и старостѣ церковному съ приходскими людми для того, что сего 1766 году Марта 16 дня поданнымъ к намъ доношеніемъ съ заручнымь приговоромъ просили они о строеніи въ томъ селѣ, вмѣсто обетщавшей во имя преподобныхъ отецъ Зосимы и Савватія Соловецкихъ чудотворцевъ, вновь во имя Богоявленія Господня съ предѣломъ означеныхъ Соловецкихъ чудотворцевъ деревянной церкви резолюціи, а по укзу блаженныя и вѣчнодостоиныя памяти великія государыни Императрицы Екатерины Алексіевны 1726 года декабря 22 дня, состоявшемуся въ Святѣйшемъ Правительствующемъ Синодѣ, между прочимъ, повелѣно: по прошеніямъ всякихъ чиновъ людей, кто пожелаетъ, где прежде были и вновь строить каменныя и деревянныя церкви, о техъ, по свидѣтелству, ежели конечно где тому церковному строенію быть надлежит, и какъ духовному регламенту и указомъ противности и никакого препятствія не будет, таковымъ просителемъ, обязывая ихъ в надлежащемъ писмянно, с рукоприкладствиемъ, о строенiи оныхъ церквей давать позволеніи, по синодалной области в духовной дикастеріи, в епархiяхъ преосвященнымъ архиереомъ, чтоб от нестроенiя, где конечная імѣется нужда, во всякихъ церковныхъ испривленіяхъ, по закону христіянскому, в техъ мѣстахъ обывателемъ никакой нужды не произходило. Чего ради по сей храмозданной грамотѣ въ помянутомъ Полынскомъ селѣ во имя Богоявленія Господня съ придѣломъ преподобныхъ отецъ Зосимы и Савватія Соловецкихъ Чудотворцевъ, вмѣсто ветхой вновь деревянную церковь, заложа по церковному чиноположенію, строить, кою по построеніи храма (убрать) иконостасомъ и святыми иконами и прочимъ церковнымъ благолѣпиемъ какъ святыя правила и церковныя уставы повелѣваютъ, по подобію другихъ грекороссійских церквей, и оныя святыя иконы написаны бъ были самым добрым и искуснымъ мастерством, по греческому обыкновенiю, а не по расколнически, престолы построить по силѣ присланного из Святѣйшаго Правителствующаго Синода в прошломъ 1734 году Октября 28 дня указа препорцiалные, а имянно: в вышину аршина шести вершковъ и со дскою, в длину аршина осми вершковъ, в ширину аршина четырех вершков, да и жертвенники поставіть на востокъ такъ, какъ и престолы. И все ко освященію той церкви принадлежащее изготовить, и чтобы церковные сосуды были сребряныя и олтарныя одежды, священнослужительскія облаченiи шелковыя и книгами всего церковнаго круга удовольствована была новоисправными, въ томъ числѣ (былъ бы) катихизисъ или православное исповѣданіе и букварь. А когда та церковь построена будетъ правильно и все приличествующее ко освященію приготовлено будетъ, тогда о освященіи той церкви, съ засвидѣтельствомъ вышепоказаннаго духовнаго правленія, подать намъ особое доношеніе, а ежели та церковь построена будетъ не по силѣ святыхъ отецъ правилъ и священнослужителемъ въ землѣ или ругѣ указнаго удовольствія учинено не будетъ то оная церковь, за таковымъ неудовольствіемъ, освящена не будетъ. Писана въ богоспасаемомъ градѣ Хлыновѣ въ духовной нашей Консисторіи. Марта 18 дня 1766 годп № 311.
На подлинной печати не сохранилось.
Примечание: Копія съ грамоты прислана причтомъ села Полынки, Слободского уѣзда
Стр. 171 — 172
Источник: Сборник храмозданных грамот на построение церквей в Вятской епархии / [собиратель грамот В. Шабалин]. - Вятка : Губерн. тип., 1914
Публикация о создании данного раздела: Сборник храмозданных грамот в разделе «Церковные приходы»