По благодати, дару и власти всесвятаго и животворящего Духа, даннѣй намъ отъ самого великаго архіерея Господа нашего Іисуса Христа чрезъ святыя и священныя Его апостолы і ихъ намѣстники и преемники. Благословили мы и дали сію храмозданную грамоту епархіи нашея, Слободского уѣзда, новокрещенских отяцких жилищъ выборными Березинского Николаевского крестьянину Данилу Князеву, Еловского Троицкого приходовъ новокрещеному Даміану Метелеву для того, что прошлого 1767 году Декабря 12 дня поданнымъ к намъ вышеписанные выборные Данило Князевъ, Дамьянъ Метелевъ доношеніем, с пріобщеніем данного имъ от разных деревень и починков от приходских людей заручного приговору, представляли, что по непремѣнному от совершенныя по благочестію ревности и усердію желаютъ они в вышеписанномъ Березинском Николаевскомъ приходѣ на зарѣшной рѣки Чепцы при деревнѣ монастырской Садѣ построить деревянную церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы с придѣлом святых апостолъ Петра и Павла на порозжей ихъ на крестьянской землѣ, при которых починках и деревняхъ имѣется нынѣ приходских сто два двора, в них обоего мужска и женска полу тысяча пятдесятъ душъ, по которому дворовому числу и принадлежитъ быть священнику одному, дьякону, дьячку и пономарю, коимъ на пропитаніе они, приходскія люди, желаютъ давать хлѣбной руги, а имянно священнику ржи, ячмени, овса по два решета, дьякону по одному с половиною, дьячку и пономарю по одному решету с каждого вѣнца, ибо де оная церковь вновь построить потребна в помянутой деревне Садинской в благопристойномъ мѣстѣ для следующих необходимых нуждъ, что оные просители живутъ от вышеписанных Березинского и Елевского приходовъ в пятнатцати и в дватцати верстах и за тою далностию, а паче за разлитиемъ в вешнее время Чепцы и за болотными мѣстами на славословіе божие приходить весма трудно, и особливо священниковъ для исправленія по долгу христианства мирских треб в домы к себѣ в скорости доставать никакъ не могутъ, отчего и случается, что тѣ приходскія люди болящія безъ исповѣди и святаго причастия, младенцы без крещенія, а родилницы без очистителныхъ молитвъ умираютъ, а по указу Блаженныя и Вѣчнодостойныя памяти Беликія Государыни Імператрицы Екатерины Алексиевны 1726 году Декабря 22 дня состоявшемуся в Святѣйшем Правителствующемъ Синодѣ, между протчимъ, повелѣно по прошеніямъ всякихъ чиновъ людей, кто пожелаетъ, где прежде были и вновь строить каменныя и деревянныя церкви, о техъ, по свидѣтелству, ежели конечно где тому церковному строенію быть надлежит, и какъ духовному регламенту и указомъ противности и никакого препятствія не будет, таковымъ просителемъ, обязывая ихъ в надлежащемъ писмянно, с рукоприкладствиемъ, о строенiи оныхъ церквей давать позволеніи, по синодалной области в духовной дикастеріи, в епархiяхъ преосвященнымъ архиереомъ, чтоб от нестроенiя, где конечная імѣется нужда, во всякихъ церковныхъ испривленіяхъ, по закону христіянскому, в техъ мѣстахъ обывателемъ никакой нужды не произходило. Которою храмозданною грамотою, за силою вышеобъявленного указа, вновь деревянную во имя Покрова Пресвятыя Богородицы с придѣломь святыхъ Апостолъ Петра и Павла церковь, заложа по церковному чиноположенію, построить и по устроеніи тое церковь и предѣлы убрать иконостасом и святыми іконами и протчим церковным благолѣпием, какъ святыя правила и церковныя уставы повелѣваютъ, по подобію другихъ грекороссійских церквей, и оныя святыя иконы написаны бъ были самым добрым и искуснымъ мастерством, по греческому обыкновенiю, а не по расколнически, престолы построить по силѣ присланного из Святѣйшаго Правителствующаго Синода в прошломъ 1734 году Октября 28 дня указа препорцiалные, а имянно: в вышину аршина шести вершковъ и со дскою, в длину аршина осми вершковъ, в ширину аршина четырех вершков, да и жертвенники поставіть на востокъ такъ, какъ и престолы, и все ко освященію той церкви подлежащее изготовить, яко то: церковные сосуды были сребренные, а по самой необходимой нуждѣ оловянные, из чистого олова здѣланные, и олтарные одежды и священнослужителскія облаченіи шелковые, и книгами всего церковного круга удоволствованы бъ были новоисправными и тѣ книги на имя тоя церкви по листом подписать. А когда та церковь построена будетъ правилно и все оное приличествующее ко освященію со всѣмъ изготовлено будетъ, тогда о освященiи, с засвидѣтелствованіемъ закащика, подать намъ доношеніе немедленно; а ежели тѣ церкви построены будутъ не по силѣ святых отецъ правилъ и священноицерковнослужителемъ в землѣ или ругѣ, указного удоволствія учинено не будетъ, то оная церковь, за таковымъ неудоволствіем, освящена не будетъ. Писана в богоспасаемом градѣ Хлыновѣ в духовной нашей Консисторіи. Марта 14 дня 1768 году. № 442.
Подлинная грамота подписана Его Преосвященствомъ тако: Смиренній Барѳоломей Епископъ Вятскій, с приложеніемъ на красномъ воску печати.
Отдана вышеписанным просителем выборным Березинского Николаевского крестьянину Данилу Князеву, Еловского Троицкого приходовъ новокрещеному Даміану Метелеву тогож числа.
Примечание: Отпускъ въ дѣлѣ Вятск. Духовн. Консист. 1767 г. № 375
Стр. 192 — 193
Источник: Сборник храмозданных грамот на построение церквей в Вятской епархии / [собиратель грамот В. Шабалин]. - Вятка : Губерн. тип., 1914
Публикация о создании данного раздела: Сборник храмозданных грамот в разделе «Церковные приходы»