Божіею милостію
Смиренный Варѳоломей, Епископъ Віатскій и Великопермскій.
По благодати, дара и власти всесвятаго и животворящаго Духа, даннѣй намъ от Самого Валикаго Архіерея Господа нашего Іисуса Христа чрезъ святыя и священныя его Апостолы і ихъ намѣстники и преемники, Благословили мы и дали сию храмозданную грамоту епархіи моей, вѣдомства государственной коллегіи экономіи, Куменской вотчины выборным отъ приходских людей крестьяном Григорью, Трофиму Меркушевымъ, Корнилу Окатьеву да Стефану Буркову с приходскими людми, коим по прошенію их на пристойном по свидѣтелству Кукарского Духовного Правленія присудствующаго Спасопреображенской церкви іерея Максима Миронова междо Верхоивкинским Богородскимъ, Лудянским Тресвятским и Верхосунским приходы, за прописанными в поданном от них выборных в доношеніи и по оному в произведенном слѣдствіи обстоятелствы въ деревни Платуновской поступномъ тоя деревни крестьянами Андреем Платуновым с товарыщи порозжем мѣстѣ, гдѣ нынѣ состоит часовня, строить вновь деревянную во имя Живоначалныя Троицы с придѣлом во имя ж Казанскія Богородицы церковь и с колоколницею, при которой имѣетъ быть при изключенных от Верхосунского, Верхоивкинского и Верхошижемского приходов дватцати деревень с починками, в коихъ числится сто дватцать одинъ дворъ, окромѣ села Лудянского дву деревень Кочергинской да Дубовской с починкомъ Сорокинским, которым быть по прежнему в показанном Лудянском приходѣ, в приходе сто двадцать одинъ дворъ, в них обоего пола семъсотъ восемъдесятъ душъ, и какъ скоро та церковь и с придѣлом построена будетъ, то во оных по учиненному тѣхъ прихожанъ писмянному обязателству убрать иконостасами и святыми иконами и протчим церковным благолѣпіем, какъ святыя правила и церковныя уставы повелѣваютъ, по подобію другихъ грекороссійских церквей, и оныя святыя иконы написаны бъ были самым добрым и искуснымъ мастерством, по греческому обыкновенiю, а не по расколнически, престолы построить по силѣ присланного из Святѣйшаго Правителствующаго Синода в прошломъ 1734 году Октября 28 дня указа препорцiалные, а имянно: в вышину аршина шести вершковъ и со дскою, в длину аршина осми вершковъ, в ширину аршина четырех вершков. Да и жертвенникъ поставить на востокъ, такъ какъ и престол, церковныя сосуды на превой нынѣ случай изготовить оловянный из чистого олова, олтарныя одежды и священнослужителскія облаченіи бумажныя, а по исправѣ сосуды построить сребрянныя, а облаченіи шелковыя, и книгами всего церковнаго круга удоволствоват печатными новоисправными и тѣ книги на имя тоя церкви подписат по листом, а когда та церков с предѣлом построена будет правилно и всѣм приличествующим ко освященію изготовится, такъ же под кладбище усобщих и священнику с причетники под дворы и огороды земля близъ той самой церкви отведена будет и вмѣсто пашенной земли и сѣнных покосов на пропитаніе их по учиненному тѣх просителей обязателству хлѣбною и продчею ругою в каждой год безпрепятственно доволствоват будут, тогда о освященіи тѣхъ церквей и указъ данъ быть имѣетъ. Писана в богоспасаемом градѣ Хлыновѣ в духовной моей консисторіи 1768 году Августа 5 дня. № 1027.
Примечание: Написана съ подлинной грамоты, коя находится въ дѣлѣ Вятск. Духовн Консист. 1768 г. № 132
Стр. 196 — 197
Источник: Сборник храмозданных грамот на построение церквей в Вятской епархии / [собиратель грамот В. Шабалин]. - Вятка : Губерн. тип., 1914
Публикация о создании данного раздела: Сборник храмозданных грамот в разделе «Церковные приходы»