По благодати, дару і власти всесвятаго і животворящаго Духа, даннѣй намъ от самого великаго архиерея Господа нашего Іисуса Христа чрезъ святыя і священныя Его апостолы і ихъ намѣстники і преемники. Благословили мы и дали сию храмозданную грамоту епархіи нашея, Котелнитского уѣзда, Вишкилского приходу, Чистополских починковъ выборному ізъ крестьянъ Матѳею Шевнину с мирскими людми для того, что поданным к намъ сего 1768 года Іюня 20 дня предписанного приходу упомянутой выборной із крестьянъ Матѳеей Шевнинъ с приобщениемъ данного от мирских людей заручного приговора доношеніемъ представили по непремѣнному де их от совершенныя по благочестию ревности усердию желаютъ онѣ в тѣх Чистополских починках на порозжемъ мѣстѣ при деревнѣ Малюшенской у рѣчки Каменки построить вновь во имя честнаго и славнаго пророка і предтечи крестителя Господня Иоанна, при коей имѣетъ быть двороваго числа семдесятъ дворовъ, для слѣдующих необходимых нуждъ, что объявленные Чистополскіе починки от предписанного Вишкилского приходу разстояніемъ ближніе в пятидесяти, а далные в шестидесяти і болѣе верстах, от чего случающиеся болящіе, також родителницы (родильницы) умираютъ безъ исповѣди і причастія, а младенцы без крещенія, а сегож году Сентября 29 дня Кукарское Духовное Правленіе, на посланной із духовной нашей Консисторіи указъ, доношеніемъ представлено предписанные де Чистополскіе починки по свидѣтелству онаго правленія от села Вишкиля ближные в сороки, а далные в шестидесять и семидесять верстах и между Вишкилскомъ и Чистополскими починками имѣются лѣса, рѣки и грези непросыхающіе, а по учиненной в предписанных Чистополских починках описи двороваго числа (кромѣ погорѣвших в нынѣшнем лѣтѣ дву дворовъ) восмнадцати жителствахъ жилых пятдесятъ четыре, половничьих два, ітого пятдесятъ шесть дворовъ, в них обоего полу четыреста пять душъ, и оные крестьяне мирской староста Яковъ Михаиловъ сынъ Гребневъ да вышеупомянутой выборной Матѳей Шевнинъ с товарыщи, всего по имяном пятдесят человѣкъ скаской показали, хотя де при нынѣшней описи какъ в поданномъ къ Его Преосвященству доношеніи написано семидесяти дворовъ і не оказалось, но понеже де оных Чистополских починковъ тутошных крестьянъ братья, а других дѣти и разных волостей Вятской правинціи крестьяне, разчищая в тѣхъ починках из под лѣсу мѣста, селятца вновь многими починками и почему сверхъ тѣхъ дворовъ жители еще умножатся, естьли де по благословению Его Преосвященства дозволено будетъ в тѣхъ починках вновь церковь божию деревянную во имя честнаго и славнаго Пророка Предтечи и крестителя Господня Иоанна построить, то под строеніе оной церкви, такъ же и под кладбище усобщих и будущим при той церкви священнику с причетники под дворы и огороды отведутъ при деревне Малюшинской по другую сторону рѣки Каменки удобное мѣсто і на пропитаніе священнику с причетники, в силу межевой інструкціи, отведутъ пашенной земли и сенных покосовъ изъ их крестьянского владѣнія указное число у розчищеного из под лѣсу мѣста и оное мѣсто сами онѣ вычистят, да сверхъ того давать будутъ им священнику с причетники по возможности доброволную ругу, а по указу Блаженныя і вѣчнодостойныя памяти Великія Государыни Императрицы Екатерины Алексѣевны 1726 году Декабря 22 дня, состоявшемуся в Святѣйшемъ Правителствующемъ Синодѣ, междо протчимъ, повелено по прошеніямъ всякихъ чиновъ людей, кто пожелаетъ, где прежде были и вновь строить каменныя и деревянныя церкви, о техъ, по свидѣтелству, ежели конечно где тому церковному строенію быть надлежит, и какъ духовному регламенту и указомъ противности и никакого препятствія не будет, таковымъ просителемъ, обязывая ихъ в надлежащемъ писмянно, с рукоприкладствиемъ, о строенiи оныхъ церквей давать позволеніи, по синодалной области в духовной дикастеріи, в епархiяхъ преосвященнымъ архиереомъ, чтоб от нестроенiя, где конечная імѣется нужда, во всякихъ церковныхъ испривленіяхъ, по закону христіянскому, в техъ мѣстахъ обывателемъ никакой нужды не произходило. Чего ради по сей храмозданной грамотѣ по силѣ онаго указа на предписанномъ при деревнѣ Малюшенской порозжемъ мѣсте вновь деревянную во имя честнаго і славнаго пророка и предтечи крестителя Господня Иоанна церковь предписанному кукарскому духовному правленію по церковному чиноположенію строить дозволить і по состроеніи украсить иконостасомъ і святыми иконамі і протчим церковным благолѣпіемъ, какъ святыя правила и церковныя уставы повелѣваютъ, по подобію другихъ грекороссійских церквей, и оныя святыя иконы написаны бъ были самым добрым и искуснымъ мастерством, по греческому обыкновенiю, а не по расколнически, престолы построить по силѣ присланного из Святѣйшаго Правителствующаго Синода в прошломъ 1734 году Октября 28 дня указа препорцiалные, а имянно: в вышину аршина шести вершковъ и со дскою, в длину аршина осми вершковъ, в ширину аршина четырех вершков. Да и жертвенникъ поставить на востокъ, такъ какъ и престолъ изготовить, и чтоб церковные сосуды были сребрянныя, а по крайней мѣре из чистаго олова, и одежды священноицерковнослужителскія были шелковые или бумажные, і книгами всего церковного круга была удоволствована новоисправными. А какъ все оное приличествующее ізготовлено будетъ, тогда о освященіи тоя церкви велѣть просить особымъ доношеніем. Писана в богоспасаемом градѣ Хлыновѣ в духовной моей Консисторіи Октября 14 дня 1768 года. № 1259.
Подлинная подписана Его Преосвященствомъ тако: Божіею милостію Смиренный Варѳоломей, Епископь Вятскій і Великопермскій.
Подлинную грамоту выборной Матфей Шевьнинъ принялъ, а вмѣсто ево росписался села Порѣлского Богородцкой церкви пономарь Степанъ Арбузовъ.
Примечание: Отпускъ въ дѣлѣ Вятск. Духовн. Консист. 1768 г. № 226
Стр. 198 — 200
Источник: Сборник храмозданных грамот на построение церквей в Вятской епархии / [собиратель грамот В. Шабалин]. - Вятка : Губерн. тип., 1914
Публикация о создании данного раздела: Сборник храмозданных грамот в разделе «Церковные приходы»