По благодати, дара и власти всесвятаго и животворящаго Духа, даннѣй намъ от Самого Великаго Архиерея Господа нашего Іисуса Христа чрезъ святый і священныя Его Апостолы і их намѣстники п преемники и по поданным к нам доношениямъ, коими просили: 1-е епархіи моей вѣдомства государственной коллегіи экономіи Куменской вотчины выборныя от приходских людей крестьяне Григорей, Трофим Меркушевы, Корнило Окатьевъ, Стефанъ Бурковъ с приходскими людми о построеніи въ Верхоивкинском приходѣ вновь деревянной во имя Пресвятыя і Живоначалныя Троицы с предѣлом во имя жъ Казанския Богородицы церкви и с колбколницею в деревнѣ Платуновской на поступном тоя деревни крестьянами Андреемъ Платуновым с товарыщи порозжом мѣстѣ, гдѣ нынѣ состоитъ часовня; 2-е, экономической казначей господинъ подполковникъ Іванъ Мильковичь на учененное ему вѣдомства предписанной же государственной коллегіи економіи Куменской, Ошетской и Верхошижемской вотчинъ от старостъ Семена Іванцова, Григорья Подщивалова да выборных Івана Ворсина, Ефрема Шулмина, Іустина Машковцова с приходскими людми прошеніе о построеніи вышеписанной же Троицкой с предѣлом церкви на другом новоизобрѣтенномъ ими вѣдомства ево господина подполковника Милковича Верхошижемской вотчины между Палтусовскои и Ожеговской деревнями мѣстѣ, ібо дѣ (какъ въ пріобшенном при томъ доношеніи, данномъ от них выборных с приходскими людми заручномъ приговорѣ значитъ) на сооруженіе тоя церкви материалы и всякой лѣсъ приготовлять имѣютъ и тѣмъ мѣстомъ под селидбу священникъ с причетники в силу межевой инструкцы 69 пункта имѣютъ быть доволны, чего ради по учиненному в духовной консисторіи с повелѣнія нашего приказания для достовѣрного о всемъ вышеписанном освидѣтельствованія посыланъ былъ канцеляристъ Петръ Кожинъ, которой по обратном в Хлыновъ приѣздѣ поданным в реченную Консисторію репортом объявилъ, по свидѣтельству де ево какъ при Платуновской деревнѣ, такъ и на имѣющемся против оной займище Воскресенском мѣста оказались положениемъ веселыми і гористыми веретеями, а между ими граничитъ крутой оврагъ, в коемъ от выпадших ключей имѣетца немалое водное течение, а чтоже касаетца до строения вновь вышеписанной Троицкой церкви, то на займище Воскресенскомъ мѣсто видитца благопристойнѣе, потому что на строение той церкви всякой принадлежащей лѣсъ состоитъ при самомъ том займище вблизости, да и возить оной яко поровному мѣсту признаетца заспособнѣе, на которое мѣсто і привезено уже приходскими людми з двѣсти ослѣдей, а ежели вышереченную церковь строить при деревнѣ Платуновской, то за неимѣніемъ при оной удобного лѣсу понадобится на строеніе вышеобъявленной церкви лѣсъ возить чрезъ означенное займище Воскресенское и крутой оврагъ или по крайней мѣрѣ для объѣзду того оврагу воукругъ оных веретѣй точию к горѣ жъ, а не по равну и затѣмъ предупомяненную Троицкую церковь всѣ приходския люди желаютъ построить на вышепоказанномъ займище Воскресенскомъ, а не при деревнѣ Платуновской, чего ради и прежде данную от насъ о строеніи при оной деревни Платуновской церкви грамоту отобрав, при томъ же репортѣ объявилъ. Того ради в разсужденіи таковых обстоятелствъ благословили мы и дали сию вновь храмозданную грамоту вышеписанным старостами Іванцову, Подшивалову да выборнымъ Ворсину, Шулмину и Машковцову с приходскими людми, чтоб им предписанную деревянную Троицкую с предѣлом Пресвятыя Богородицы Казанскія церковь и колоколницу (строить), при которой церкви імѣютъ быть при исключенных от Верхосунского, Верхоивкинского и Верхошижемского приходов двадцати деревень с починками, в коих числитца сто двадцать одинъ дворъ, окромѣ села Лудянского дву деревень Кочергинской да Дубовской с починком Сорокинским, которымъ быть по прежнему в показанномъ Лудянском приходѣ, сто двадцать одинъ дворъ, в нихъ обоего пола семьсотъ восемьдесят душъ по желанию предписанных старостъ і выборных с прихожаны построить на предпоказанном займище Воскресенскомъ, чего ради и объявленную при репортѣ от канцеляриста Кожина прежде данную от насъ о построеніи предписанной при деревнѣ Платуновской церкви грамоту приобщить к дѣлу, и какъ скоро церковь и с предѣлом построена будетъ, то во оных убрать иконостасами, святыми иконами и протчим церковным благолѣпиемъ, какъ святыя правила и церковныя уставы повелѣваютъ, по подобію другихъ грекороссійских церквей, и оныя святыя иконы написаны бъ были самым добрым и искуснымъ мастерством, по греческому обыкновенiю, а не по расколнически, престолы построить по силѣ присланного из Святѣйшаго Правителствующаго Синода в прошломъ 1734 году Октября 28 дня указа препорцiалные, а имянно: в вышину аршина шести вершковъ и со дскою, в длину аршина осми вершковъ, в ширину аршина четырех вершков. Да и жертвенники поставить на востокъ, такъ какъ і престолы, церковныя сосуды на первой нынѣ случай ізготовить оловянныя из чистого олова, олтарныя одежды и священнослужителския облачения бумажныя, а по справѣ сосуды построить сребрянные, а облаченія шелковыя, и книгами всего церковнаго круга удоволствовать печатными новоисправными и тѣ книги на имя тоя церкви подписать по листомъ. А когда та церковь с придѣлом построена будетъ правилно, и всѣмъ приличествующим ко освящению изготовитца, такъ же под кладбище усопших и священнику с причетники под дворы, огороды и пашенная земля близь той самой святой церкви по учиненному ими приговору отведена будетъ, тогда о освященіи тѣх церквей і указъ дань быть імѣетъ. Писана в богоспасаемом градѣ Хлыновѣ в духовной моей консисторіи 1768 года декабря 10 дня. № 1606.
Подлинную грамоту іерей Сампсонъ Ѳедоровъ принялъ.
Примечание: Отпускъ въ дѣлѣ Вятск. Духовн. Консист. 1768 г. № 132
Стр. 200 — 203
Источник: Сборник храмозданных грамот на построение церквей в Вятской епархии / [собиратель грамот В. Шабалин]. - Вятка : Губерн. тип., 1914
Публикация о создании данного раздела: Сборник храмозданных грамот в разделе «Церковные приходы»