Божиею милостию смиренныи Преосвященныи Александръ, Епископъ Вятскіи і Великопермскіи. Поблагодати Господа Бога и Спаса нашего Іисуса Христа, даннѣі намъ от пресвятаго и животворящаго Духа. Били нам челом нашия епархиі Слободского уѣзду вотчины Успенского Триѳанова монастыря с Лекмы Богородицкоі церковноі староста Миронко Бѣлоусовъ . . . . . всѣх приходских крестьян мѣсто, а в челобитноі их написано: в прошлом де 181 году Іюля въ 3 день перед вечернею годиною Божіимъ праведным гнѣвомъ от молненаго запаления згорѣла у нихъ церковь Знамения Пресвятыя Богородицы и намь их пожаловати благословити им на новую церков лѣсъ ронити і в том лесу воздвигнут новую теплую церковь во имя Знамения Пресвятыя Богородицы, иже в великомь новѣграде, и о том датиб им нашу благословенную грамоту. И аз, смиренный Преосвященныи Александръ, Епископъ Вятскій і Великоперьмскій, слушавъ их челобитья, пожаловал их старосту Миронка с крестьяны, благословил имъ на новую церковь лѣсъ ронити, і в томъ лесу воздвигнути новую теплую церковь во имя Знамения Пресвятыя Богородицы на старомъ церковном или на новомъ мѣсте, по разсмотрению, гдѣ будетъ пристойно. А верхъ б на тоі новоі Церкви был не шатровоі, олтар в церкви дѣлать круглоі, в церкви і в Трапезѣ под помостами под потолоками матицы дѣлать непропускные, а на помосты насыпать земли в четверть аршина и на тое землю мостит полы. Во олтарѣ построит три окна: за престолом да у жертвенника да с лѣтную страну; всѣ окна дѣлать во олтарѣ і в церкви и в трапезѣ, чтоб смотрит из них на полу стоя, а не на лавках. Во олтар из церкви здѣлати трои двери: царьские, южные, сѣверные; в церковь однѣ двери ис трапезы, а в трапезу однѣ же двери ис паперти, а паперть дѣлати к трапезѣ с одноі западноі страны, а кромѣ того сыных странъ к трапезѣ и к церкви папертеі не дѣлать. В церкви подле царьских двереі по правую сторону в началѣ поставить образъ всемилостиваго Спаса, а подле Спасова образа поставит образъ настоящіи храму, а по лѣвую страну царских двереі промеж сѣверными дверми поставит образ Одигитрии Пресвятыя Богородицы и иные образы почину. А какъ та церковь со всѣмъ совершится и ко освящению изготовится, и тогда намъ извѣстить, и мы укажемъ от соборноі церкви на освящение тоя новоі церкви дати святыи антимисъ и миро и масло и тое церковь освятить по правилом святым. К сеи благословенноі грамоте Великиi Господинъ Преосвященный Александръ Епископъ Вятскиі і Великопермьскиі велѣл печать свою приложить. Лѣта 7182 (1673) Декабря въ 20 день.
На оборотѣ подписалъ: диакъ Сава Васильевъ.
У подлинной приложена печать архіерейская.
Примечание: Списана съ подлинной, хранящейся въ Лекомской церкви
Стр. 20 — 21
Источник: Сборник храмозданных грамот на построение церквей в Вятской епархии / [собиратель грамот В. Шабалин]. - Вятка : Губерн. тип., 1914
Публикация о создании данного раздела: Сборник храмозданных грамот в разделе «Церковные приходы»