Божіею милостію
Смиренный Амвросій Архіепископъ Казанскій.
По благодати, дару и власти всесвятаго и животворящаго Духа, даннѣй намъ отъ самаго великаго архіерея Господа нашего Іисуса Христа чрезъ святыя и священныя Его апостолы і ихъ намѣстники и преемники. Благословили мы и дали сію храмозданную граммоту епархіи нашей, Вятскаго намѣстничества, Царевосанчурской округи, села Городищъ церковному старостѣ Илариону Андрееву, выборному Осипу Андрееву с товарищи для того, что они сего года Марта 16 дня поданнымъ прошеніемъ объявили, что имѣющаяся в томъ селѣ церковь деревянная в проименованіе Преображенія Господня отъ давнаго построенія пришла въ вѣтхость такъ, что и священнослуженіе в ней исправлять невозможно и за темъ желаютъ они вмѣсто оной обветшалой построить вновь каменную в тожъ имѣнованіе съ придѣломъ Успенія Божія Матеріи и просили о построеніи оной церкви и придѣла дать имъ благословеніе; а по справкѣ въ Казанской Духовной Консисторіи оказалось въ показанномъ селѣ Городищахъ церковь Божія въ штатѣ состоитъ изъ давныхъ лѣтъ, при ней приходскихъ 275 дворовъ; и для того в реченномъ селѣ Городищахъ вновь каменную церковь во имя преображенія Господня съ придѣломъ Успенія Божія Матеріи, заложа в присудствіи благочиннаго того села священника Афонасья Петрова по церковному чиноположенію, построить дозволить, съ предписаніемъ оному благочинному, чтобъ онъ наблюдалъ за строеніем, особливо, чтобъ подрядчикъ былъ съ свидѣтельствомъ искуства своего, чтобъ строить по плану или съ обрасца по плану выстроенной церкви и доволнабъ была пространствомъ для помѣщенія всехъ прихожанъ, и по построеніи оные церкви убрать иконостасомъ, святыми иконами и протчимъ церковнымъ благолѣпіемъ, по подобію другихъ грекороссійскихъ церквей, и оныя святыя иконы написаныбъ были самымъ добрымъ и искуснымъ мастерствомъ по греческому обыкновенію, а не по расколническіи, престолы и жертвенники по силѣ указа Святѣйшаго Правительствующаго Синода построить на востокъ препорціално, а имянно въ вышину аршина шести вершковъ и со дскою, въ длину аршина осми вершковъ, въ ширину аршина четырехъ вершковъ, и все ко освященію тех церквей изготовить и чтобъ церковные сосуды непременнобъ были сребренные и олтарные одежды и священнослужителскія облаченіи шелковые, и книгами всего церковнаго круга удовольствовать новоисправными, въ числѣ коихъ былибъ поученіи изданные на все воскресные и праздничные дни, канонникъ правилной благовѣстникъ, уставъ церковной, катихизисъ или православное исповѣданіе и букварь съ подписаніемъ по листамъ на имя тоя церкви, и что для содержанія в том селѣ священноицерковнослужителямъ на основаніи межевой инструкции отведено было указное число земли изь дачь того села прихожанъ непременно; а естли тѣ церкви построены будутъ не по силѣ правила святыхъ отецъ или в чемъ либо противъ вышеписаннаго недостатокъ окажется или для священноицерковнослужителей земли полнаго числа отведено . . . . . владеніезаконнымъ порядкомъ отказано и утверждено не будетъ, то за таковымъ неудоволствованіемъ тѣ церкви и освящены не будутъ; а буде по построеніи оных церквей все подлѣжащее ко освященію ихъ изготовлено, а равно и о отведеніи земли законное утвержденіе отобрано будетъ, а в нихъ церковное имущество в чембы оное не состояло означенному благочинному по силѣ ево инструкціи освидѣтельствовать, описать и съ приложеніемъ той описи и с прозбою от прихожанъ о освященіи оных церквей представить намъ. Писана в богоспасаемомъ градѣ Казанѣ при домѣ нашемь. Марта 19 дня 1789 года.
На подлинной приложена печать
Примечание: Грамота сія списана съ подлинной, хранящейся въ церкви села Городища, Яранскаго уѣзда
Стр. 314 — 316
Источник: Сборник храмозданных грамот на построение церквей в Вятской епархии / [собиратель грамот В. Шабалин]. - Вятка : Губерн. тип., 1914
Публикация о создании данного раздела: Сборник храмозданных грамот в разделе «Церковные приходы»