Божіею милостію Преосвященнѣйшій Адріанъ, Митрополитъ Казанскій и Свіяжскій. В нынѣшнемъ во 195 г. Генваря въ 28 д били челомъ намъ Уфимскаго уѣзду, села Каракулина церковной староста Ивашко Исаковъ да мирской староста Климко Фодоровъ и всѣ того села прихожана. А въ челобитной написано: въ прошлыхъ де годѣхъ построена въ томъ селѣ церковь во имя великаго Чюдотворца Николая и та жъ церковь мала и стала ветха, и намъ бы пожаловать ихъ, благословить и велѣть имъ въ томъ селѣ вмѣсто старые церкви построить вновь церковь во имя Великаго Чюдотворца Николая и дати наша благословенная грамота. И азъ, Божіею милостію Преосвященнѣйшій Адріанъ, Митрополитъ Казанскій и Свіяжскій, благословилъ и велѣлъ имъ въ томъ селѣ Каракулинѣ вмѣсто старые церкви вновь построить церковь во имя Великаго Чюдотворца Николая на прежнемъ церковномъ мѣстѣ по правиламъ Святыхъ Апостолъ и Святыхъ Отецъ, чтобъ была о пяти главахъ, а не шатрами, три олтари вводные, прирубные, круглые, въ большомъ олтарѣ три окна, въ меншихъ дву олтарехъ по единому окну, а престолъ дѣлать единъ въ большомъ олтарѣ о пяти столпахъ, въ среднемъ пятомъ столпѣ учинить гробъ, въ немъ же полагаютца мощи святыхъ, а въ олтарь бы изъ церкви были трои двери: царскіе, сѣверные и южные и въ церкви бъ трои же двери: сѣверные, южные, западные, предъ западными дверьми паперть, а въ церкви бъ у царскихъ дверей вначалѣ поставить образъ Всемилостиваго Спаса, а подлѣ Спасова образа настоящій храмовъ образъ Великаго Чюдотворца Николая, а по лѣвую страну царскихъ дверей образъ Пресвятыя Богородицы и протчихъ святыхъ иконъ ставить по чину и чтобъ в церкви придѣловъ не было, и какъ церковь в совершеніи будетъ со всѣмъ церковнымъ украшеніемъ, и намъ о томъ учинить вѣдомо, и мы велимъ дать Антиминсъ с мощами святыхъ и по правилами Святыхъ Апостолъ и Святыхъ Отецъ освятить, такоже достоитъ. И в прежней ветхой церкви с престола Антиминсъ и мощи святыхъ и індитію и срачицы и верви священнику снять, во освященномъ одѣяніи благочинно, и сія жъ срачицу и верви положить в новой деревянной сосудъ с кровлею и поставить в новой церкви подъ престолъ. А антиминсъ и мощи святыхъ положить под тот же престолъ в средней пятой столпъ во уготованной гробъ, гдѣ полагаютца мощи святыхъ, и тое ветхую церковь, разобравъ, велѣть свести к рекѣ, гдѣбъ жилья не было з бережью, чтобъ того церковнаго лѣсу на мѣстѣ не осталось и дорогою не поронять, и у рѣки сжещи, и ожегши пепелъ велѣть згрести в рѣку. К сей благословенной грамотѣ Преосвященнѣйшій Адріанъ, Митрополитъ Казанский и Свіяжскій, велѣлъ печать свою приложить. Лѣта 195 (1687) генваря въ 31 д. На подлинномъ Преосвященнѣйшаго Митрополита приложена печать.
На оборотѣ написано: Казначей старецъ Ѳиларетъ.
Примечание: Списокъ съ копіи, хранящейся въ дѣлѣ Вятской Духовной Консисторіи 1850 г. за № 2332
Стр. 41 — 43
Источник: Сборник храмозданных грамот на построение церквей в Вятской епархии / [собиратель грамот В. Шабалин]. - Вятка : Губерн. тип., 1914
Публикация о создании данного раздела: Сборник храмозданных грамот в разделе «Церковные приходы»