Божіею милостію великій Господинъ, Преосвященнѣйшій Силвестръ, Митрополитъ Казанскій і Свіажскій. В нынѣшнемъ 1729 году Ноября въ 28 день били челомъ Его Преосвященству Царевосанчурского уѣзду вотчины господина Генерала аншевта і ковалера и ковалеръ Гвардій капитана, порутчика і оборъ Штал Мейстера Павла Івановича Югушинского села Успенскаго, Городище тожъ, попы Петръ Кондратовъ, Андрей Ѳедотовъ да церковной староста Іванъ Ѳедоровъ с прихожены: в прошлыхъ де годѣхъ в томъ ихъ селѣ была церковь теплая во имя Успенія Пресвятыя Богородицы і оная де церковь в прошломъ 726 году волею Божіею згорѣла вся без остатку, а нынѣ де у нихъ, в томъ селѣ теплой церкви не имѣется і в зимнее время церковному священнослуженію бываетъ немалая остановка, чтобъ Преосвященнѣйшій Митрополитъ пожаловалъ ихъ, просителей, повелѣлъ в вышепоказанномъ селѣ Успенскомъ, Городищи тожъ, вмѣсто згорѣлыя теплыя церкви построить вновь теплую церковь Божію в тожъ имянованіе древянную и о томъ дать благословенную граммату. I великій господинъ Преосвященнѣйшій Сильвестръ, Митрополитъ Казанскій і Свіажскій, слушавъ того ихъ заручного прошения, указалъ і во увѣреніе на прошеніи ихъ рукою своею подписалъ тако: 1729 года Ноября въ 28 день. Противъ сего челобитья, вмѣсто згорѣлыя церкви, велѣть теплая новая церковь на старомъ мѣсте . . . . . пространну построить добрымъ мастерствомъ, и дать благословенная граммата; а в началѣ на основаніи тои церкви быти іерею, крестъ водрузити и молебенъ пѣти і святою водою кропити и все строити по чину правилного и уставного законоположенія, какъ о томъ напечатано в новоісправном болшомъ требникѣ і правила и уставъ церковный повелѣвают о единой или о трехъ или о пяти главахъ, а шатровыхъ церквей отнюдъ бы не строити, и чтобъ олтарь былъ пространенъ і свѣтелъ с прирубными пяти стѣнными стѣнами, престол учинить о четырехъ столбцахъ, а запрестолной образъ поставить одаль престола, чтобъ во время иерейского служенія иерею в кажденіи межъ престола і запрестолного образа пройти было свободно, во святый олтарь из церкви учинить трои двери: царскія, сѣверныя і южныя, і в церковь учинить же трои двери, якоже довлѣетъ: сѣверныя, южныя і западныя; пред западными дверми здѣлать паперть, в церкви в началѣ на правой странѣ царскихъ дверей поставить образ всемилостиваго Спаса з благословящею рукою, подле Спасова образа поставить образъ настоящаго храма Успенія Пресвятыя Богородицы, а на лѣвой странѣ царскихъ дверей поставить образъ Пресвятыя Богородицы с предвѣчнымъ младенцемъ і протчихъ святыхъ образы, по своему обѣщанію, такожде і вверху во иконостасѣ поставить образы починужъ, а без указу Преосвященного Митрополита у той церкви предѣловъ не строить, и какъ та церковь совершена і со всѣмъ церковнымъ украшеніемъ ко освященію изготовлена будетъ, і о томъ Преосвященнѣйшему Митрополиту учинить вѣдомо и по указу Его Преосвященства о освященіи той церкви указъ і освященный антиминсъ посланъ будетъ к вамъ, а буде та церковь построена не противъ вышеписанного Его Архіерейского указу или образы не почину поставлены будутъ і по Его Архіерейскому указу той церкви освященной не быть, потомучто противно правилному законоположенію и церковному уставу. А что от того церковного строенія останется лѣсу и щепъ и тотъ лѣсъ скласть особ и никому того лѣсу на строеніе мирскихъ домовъ не продавать, кромѣ церковного строенія, а щепы отдать просфорницѣ і велѣть тѣми щепами топить печь, в которой просфоры пекутся, і все учинить по вышеписанному Архіерейскому указу Писася въ Его Архіерейскомъ домѣ при каѳедралномъ храме Благовѣщеніи Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы и присно дѣвы Маріи. Лѣта 1729 года Декабря въ день.
Подлинную подписали: Казначей Іеромонахъ Алексій, Секретарь Іванъ Богдановъ, справилъ Николаи Чашковъ.
На подлинной была приложена печать, но она не сохранилась.
Примечание: Списана съ подлинной, находящейся въ архивѣ церкви села Городищенскаго, Яранскаго уѣзда
Стр. 122 — 124
Источник: Сборник храмозданных грамот на построение церквей в Вятской епархии / [собиратель грамот В. Шабалин]. - Вятка : Губерн. тип., 1914
Публикация о создании данного раздела: Сборник храмозданных грамот в разделе «Церковные приходы»