Божіею милостію великій Господинъ Преосвященнѣйшій Гавріилъ, Архіепископъ Казанскій и Свіяжскій. В нынѣшнемъ 1736 году Іюля 2 дня Его Преосвященству в поданномъ прошеніи Яранского уѣзду, села Воскресенского, Пижемское тожъ, попа Стеѳана Іванова с прихожаны написано: обещались де они в том селѣ Воскресенскомъ построить вновь деревянную церковь Божію теплую во имя Введенія в храмъ Пресвятыя Богородицы и присно дѣвы Маріи, и чтоб де указом Его Преосвященства повелено было в помянутое имянованіе церковь божію деревянную теплую построить і о томъ строеніи дать благословенную граммату, и сего де Іюля 9 дня по указу Ея Императорскаго Величества Его Преосвященство, слушав оного прошенія, приказал: в помянутом селѣ Воскресенском по их, просителей, обѣщанію вновь церковь божію деревянную теплую во имя Введения в храмъ Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и присно дѣвы Маріи, какъ святыя правила и церковный устав повелѣваютъ, построить и о том строеніи дать благословенную граммату. А в началѣ на основаніи тоя церкви быти иерею, крестъ водрузити и молебенъ пѣти и святою водою кропити і все строити почину правилного и уставного законоположения, какъ о том напечатано в новоисправном болшом требникѣ, и строить та церковь почину правилнаго и уставнаго законоположения, какъ семъ правила и уставъ церковный повелѣваютъ о единой или о тріехъ или о пяти главахъ, а шатровой церкви отнюдь не строить, і чтоб олтарь былъ пространен и свѣтел с прирубными пятистѣнными стѣнами, престолъ учинить о четырех столбцах в вышину аршина шести вершковъ і со дскою, в длину аршина осми вершковъ, в ширину аршина четырехъ вершковъ, а запрестолной образъ поставить одал престола, чтоб во время иерейского служенія иерею в кажденіи меж престола і запрестолнаго образа пройти было свободно; во святый олтарь учинить трои двери: царскія, сѣверныя і южныя, в церковь учинить трои ж двери: сѣверныя, южныя и западныя; перед западными дверми здѣлать паперть, а в началѣ на правой странѣ царскихъ дверей поставит образ вседержителя Спаса з благословящею рукою, на лѣвой странѣ царских дверей поставит образ настоящего храма Введенія Пресвятыя Богородицы, такожде и протчих святых образы поставит по обоим странам почину и по своему обѣщанію, такожде і в верху во иконостасѣ поставит образы по чину ж, и чтоб у той церкви без Его Преосвященства указу предѣловъ не строить. I какь та церковь совершена и со всѣм церковным украшеніемъ ко освященію изготовлена будетъ, и о томъ Его Пресвященству объявить писменным прошеніем и по Его Архіерейскому указу о освященіи тоя церкви указ и освященный антиминсъ посланъ будетъ. А буде та церковь построена непротивъ сей благословенной грамотѣ или святыя образы непочину поставлены будутъ, и по Его Архіерейскому указу той церкви освященной не быть, потому что противно правилному законоположению и церковному уставу. А что от того церковнаго строенія останется лѣсу и щепъ, і тот лѣсъ скласть особ и никому того лѣсу на строеніе мирскихъ домовъ не продавать, кромѣ церковнаго строенія, а щепы отдать просѳорницѣ і велѣть тѣми щепами топить печь, в которой просѳоры пекутся, і все учинить по Его Преосвященства указу. Писася въ Его Архіерейском домѣ при Каѳедралном храмѣ Благовѣщенія Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и присно дѣвы Маріи. Лѣта 1736 Іюля въ 10 день. № 50. Подлинную подписали: Казначей Архимандритъ Германъ, канцеляристъ Алексѣй Аѳанасьевъ. Скрѣпилъ на полѣ: Казанской епархіи Секретарь Іванъ Богдановъ.
Пошлины 75 по указу в книгу вписаны.
Примечание: Списана съ подлинной, находящейся въ архивѣ церкви села Пижемскаго, Яранскаго уѣзда
Стр. 129 — 131
Источник: Сборник храмозданных грамот на построение церквей в Вятской епархии / [собиратель грамот В. Шабалин]. - Вятка : Губерн. тип., 1914
Публикация о создании данного раздела: Сборник храмозданных грамот в разделе «Церковные приходы»