Последние комментарии

Страницы

Аватар пользователя Babintsev
Babintsev ответил в: Кормишонки (Над речкой Талицей)
10 лет 10 месяцев назад

Денис, добрый день! поправил. Спасибо!

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Кормишонки (Над речкой Талицей)
10 лет 10 месяцев назад

Дмитрий, я ещё раз вас прошу, пожалуйста, посмотрите правила добавления населенных пунктов, прочтите о том, как оформляется наименование. Вы совершили несколько ошибок.
• Однокоренные второстепенные названия не указываются в заголовке, поэтому "Кормишинская" следует убрать.
• Второстепенные названия нужно проверять, не писать все подряд. Название "р. Талица" встречается только в КВР. В СНМ-1926 указано "Над р. Талицей" - оно выглядит более правдоподобным, и более позднее, поэтому если и указывать, то его.
• Второстепенные названия указываются в скобках через запятую, а не подряд через точку с запятой.
Ответьте на этот комментарий, когда исправите ошибки.

НиколайП ответил в: Карманенки (Лекомский)
10 лет 10 месяцев назад

Из наименования деревни убрал наименование Корманиха (оно из более старых и созвучно с последним Карманенки)

НиколайП ответил в: Скорни (Скорняковская)
10 лет 10 месяцев назад

Что касается Скорни-Скорняковский, то я хочу оставить наименование так как оно сейчас указано.

Я практически убежден, что "Скорни" произошло от сокращения "Скорняковский". Причина в том, что как было указано выше все жители деревни (31 семья) были Скорняковы и в ближайшей округе, в разговорной речи, когда нужно было передать информацию о жителях деревни, вместо длинного "Скорняковы из деревни Скорняковской" им присвоили прозвище "Скорни", и для всех было понятно о ком идет речь.  А позднее это прозвище закрепилось и в наименовании самой деревни.

Что касается Карманенок, то я согласен и Корманиху уберу.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Скорни (Скорняковская)
10 лет 10 месяцев назад

Как в 1926 точно не надо.
Всегда можно указать все варианты названия в описании. Прямо так и написать: "Варианты названия:", и перечислить.
Применительно к данному НП, на мой взгляд, этимология у этих вариантов названия безусловно общая (скорень и скорняк), и большого смысла выносить оба варианта в заглавие нет. Но если убеждены в обратном, можете оставить.
Сразу напишу тут: Карманенки, Корманиха - тоже 2 варианта одного названия. Я бы предложил убрать одно второстепенное.

НиколайП ответил в: Скорни (Скорняковская)
10 лет 10 месяцев назад

Может быть, в этом случае можно сделать исключение.

Скорни и Скорняковский слова конечно однокоренные, но после трансформации одного в другое, в итоговом сокращенном «Скорни» смысловая нагрузка теряется. Или как вариант, дать наименование так же, как оно указано в переписи 1926 г. – «Скорни (яковская)»         

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Скорни (Скорняковская)
10 лет 10 месяцев назад

Неправильно. Посмотрите, пожалуйста: Правила добавления населенных пунктов

НиколайП ответил в: Скорни (Скорняковская)
10 лет 10 месяцев назад

Наименование изменил

Пестриков Павел ответил в: Евсютинская
10 лет 10 месяцев назад

По местоположению есть сомнения. По данным СНМ-1873 д.Евсютинская находилась при озере Подгородищенском.

Пестриков Павел ответил в: Первомайский (Спасское-Подчуршинское)
10 лет 10 месяцев назад

Спасибо

Аватар пользователя tqromozova
tqromozova ответил в: Суна (Вознесенское)
10 лет 10 месяцев назад

Памятники археологии:

Сунское  местонахождение  кремня.  Неолит (V-IIIтыс. до н.э.).  п.Суна, п.Большевик,  левый  берег   безымянного  ручья,  левого  притока р.Суны, правого  притока  р.Вои,  левого  притока  р.Вятки. Обнаружена  в  1978г. разведгруппой  КВАЭ   под  руководством  Л.А. Сенниковой. На      склоне  коренной  террасы  левого   берега  р.Суны  найдены  4   кремневых  скола  и  один  скобель.

 Библиография:  Сенникова Л.А., отчет-1978.С.10;  Голдина Р.Д, Черных Е.М., 1985. С.98.  Источник - Справочник  "Памятники  археологии Кировской  области".  2010г. Выпуск 2.

 

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Скорни (Скорняковская)
10 лет 10 месяцев назад

Немного передвинул, по карте СлУ 1893. 

Название следует изменить на Скорни, согласно СНМ-1926 и ССНМ-1950.

Уралочка ответил в: Петуховщина
10 лет 10 месяцев назад

Спасибо.
 

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Карманенки (Лекомский)
10 лет 10 месяцев назад

Уточнил по карте СлУ 1893, но всё равно поставил пока галочку "неточно".

Аватар пользователя Лекомцев Сана
Лекомцев Сана ответил в: Лекомцев
10 лет 10 месяцев назад

Увы оказывается я вовсе не Лекомцев . моя мужская линия носила фамилию Половцев в начале 19 того века

НиколайП ответил в: Карманенки (Лекомский)
10 лет 10 месяцев назад

Месторасположение на карте указал в соответствии с «Книгой Вятских Родов» Старостина В.А. (правда, метку вынес из лесного массива ближе к реке, т.к. известно, что починок располагался при реке Суна и при нем существовала мельница). На других старых картах выложенных на сайте, этого починка не обнаружил.

По данным  Книги Старостина, в починке Лекомский жили носители только  одной фамилии – Логиновы (4-е семьи).

Предполагаю, что в этом починке до 1894 г. жили мой прапрадед Логинов Иван и прабабушка Логинова Наталья Ивановна. В пользу этого предположения говорят следующие факты: 1 – в других известных починках и деревнях Лекомских Логиновых я не обнаружил, 2 - сравнительно недалеко располагается деревня Скорняковская, а выходцами из д. Скорняковской были поручители при бракосочетании Натальи Ивановны - братья Скорняковы (вполне вероятно, что жена Ивана Логинова (мать Натальи) в девичестве была Скорняковой). Метку деревни Скорняковской так же нанес на карту.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Карманенки (Лекомский)
10 лет 10 месяцев назад

Как выбрали место?

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Первомайский (Спасское-Подчуршинское)
10 лет 10 месяцев назад

Приложил "План селения Евсютинского", 1885 г. [взял в группе "Платуновы" на сайте vk.com]

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Петуховщина
10 лет 10 месяцев назад

Передал вам право редактирования, можете указать № сами

Пестриков Павел ответил в: Старые кайские тракты
10 лет 10 месяцев назад

Село Гидаево — в правобережье левого притока Камы — Порыша, на древней дороге в Сибирь (через г. Великий Устюг)...

 

Село Волосницкое (Георгиевское) — на левом берегу Камы при впадении р. Волосницы... находилось на большой дороге из Москвы в Сибирь...

Село Лойно или Лонья — на правом берегу Камы... находилось на большой дороге в Сибирь...

Село Пушейское (Ильинское)... находилось на большой дороге из Москвы в Сибирь...

Луппов не считает, как мы, что первая и вторая (более древняя северная и прошедшая позднее через Хлынов) - это 2 разные дороги, он называет их разными направлениями: «в конце 16 в. через г. Хлынов прошла большая проезжая дорога из Москвы в Сибирь, заменившая собой более северное направление этой дороги из Москвы (через Великий Устюг на г. Кай)».

Тем не менее, и у Луппова эти направления различаются: одна дорога проходит через Волосницкое, Лойно и Пушью - Большая дорога в Сибирь, а другая дорога через Гидаево - Древняя дорога в Сибирь (через Устюг). Гидаевская дорога не могла проходить через Волосницкое, Лойно и Пушью, т.к. они расположены в стороне от направления Гидаево-Кай. 

Уралочка ответил в: Петуховщина
10 лет 10 месяцев назад

В ССНМ 1950 года   № 490711
 

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Караваевская
10 лет 10 месяцев назад

Добавил данные из СНМ-1859, КВР и ССНМ-1950.

Пестриков Павел ответил в: Первомайский (Спасское-Подчуршинское)
10 лет 10 месяцев назад

Деревни разделил, но установить более точно расположение деревень Филипповская и Евсютинская мои карты не позволяют.

Аватар пользователя дмитрий76
дмитрий76 ответил в: Верхосадино
10 лет 10 месяцев назад

Отвязал от номера 4-02-022 Верхосадинский, Снигирево, хутор из СНМ 1926 г.

НиколайП ответил в: Скорни (Скорняковская)
10 лет 10 месяцев назад

Местоположение указал приблизительно - по картам Вятская губерния 1910 г и Слободской уезд 1878.

По этим картам деревня Скорняковская находится левее села Суна, ниже Девятьяровской ( к обществу которого она относилась) и выше Слобудской на правом берегу реки Суна. Метку поставил на чистом месте в окружении леснова массива - примерно такое расположение имела известная мне деревня Дудыли. Местоположение указанное в Книге Вятских Родов (выше села Суна) мне кажется ошибочным.  

Аватар пользователя vbob
vbob ответил в: Пектубаево (Христорождественское, Кокшамучаш)
10 лет 10 месяцев назад

село Пектубаево; Янаева ниж.
№ в КВР: 20663

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Первомайский (Спасское-Подчуршинское)
10 лет 10 месяцев назад

Если населенный пункт образован присоединением деревень, следует указывать записи СНМ только основного населенного пункта, а вошедшие в состав отметить отдельно. Поэтому Евсютинскую и Филипповскую надо отсоединить и отметить отдельно, убрать из заголовка. В КВР Евсютинскую пока придется отметить и там и там, т.к. объединены 2 нп под одним названием.

Лепехин называл это место Городищем - городище там есть, никто не спорит. Но я пока не вижу никаких подтверждений того, что Первомайский когда-то назывался "Городище". На мой взгляд, будет вполне достаточно, если о городище будет написано в описании населенного пункта.

Я бы оставил Первомайский (Спасское - Подчуршинское)

По тексту.

По данным Списка населённых мест Слободского уезда Вятской губернии за № 13791 записано село Подчуршинское – Спасское, расположенное вблизи Городища.

По данным Списка населенных мест Вятской губернии 1859-1873 гг. за №13791 ... - так будет правильнее

 

Аватар пользователя deko
deko ответил в: Книга Вятских Родов - на «Родной Вятке»
10 лет 10 месяцев назад

Спасибо огромное за титанический труд Василию Андреевич Старостину и реализаторам очень удобного веб-доступа к данной базе!

Пестриков Павел ответил в: Волосница (Егорьевское)
10 лет 10 месяцев назад

Спасибо. Осталось только найти время.

Пестриков Павел ответил в: Первомайский (Спасское-Подчуршинское)
10 лет 10 месяцев назад

Описание отредактировал. Из описания видно, что поселок Первомайский появился в 1938 после переименования села Спасское, а село Спасское возникло присоединением деревень Филипповской и Евсютинской. Интересно оно путешественникам, в том числе и Ивану Лепехину в 1771 году, было Городищем - "местом, где с древнейших времен стояли храмы и молились предки вятчан". Лепехин называл это место Городищем.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Список сельских населенных мест Кировской области 1950 года
10 лет 10 месяцев назад

P.S. К сожалению, в списке отсутствуют сельские населенные пункты, подчинённые городским и поселковым советам. 

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Первомайский (Спасское-Подчуршинское)
10 лет 10 месяцев назад

Павел, к нашему с вами разговору об описании населенных пунктов. Перечитайте, пожалуйста, ещё раз правила добавления населенных пунктов. Соответствует ли ваше описание в полной мере этим рекомендациям? Будете ли вы развивать это описание? Ну хорошо, допустим другой информации нет, но хотя бы отформатируйте как следует. Зачем этот огромный заголовок?

Поговорим о том, как вы указали название. "Первомайский" - основное, согласен. "Спасское-Подчуршинское" - с натяжкой. Всё-таки во всех СНМ оно Спасское. Но ладно, с этим ещё могу согласиться. Но Евсютинская - встречается только в КВР. И это название, скорее всего, ошибочное, относится к одной из соседних дервень. Второстепенные названия тоже не стоит писать все подряд, надо разбираться, какие из действительно важные. Ну и, наконец, Городище - чем обосновано указание этого второстепенно названия, да ещё и первым после основного?

О статусе населенного пункта. В ВПН-2010 вы такой населенный пункт не найдете. Немного погуглив, можно обнаружить, что это теперь микрорайон г. Слободского. Таким образом, следует указать статус не "жилой населённый пункт", а "часть другого н.п."

Павел, у администраторов нет столько свободного времени, чтобы искать всевозможные ошибки пользователей. Хочется тратить то время, которое есть, на развитие функционала сайта. Давайте ответственнее относиться к публикуемой информации.

Пестриков Павел ответил в: Список сельских населенных мест Кировской области 1950 года
10 лет 10 месяцев назад

Подскажите, как найти СНМ-1950 для пгт Первомайский, ставшего в 2005 частью н.п. Слободской.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Волосница (Егорьевское)
10 лет 10 месяцев назад

Павел, я передал вам право редактировать страницу, можете аккуратненько это всё оформить со сылочками на источники и сделать описание.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Скорни (Скорняковская)
10 лет 10 месяцев назад

Здравсвуйте. Как определяли местоположение?

Андрей Александрович ответил в: Новожилы (Федоровский, Поросенок)
10 лет 10 месяцев назад

Хорошо, буду удалять ранее указанные текстовые данные.

Евгений1990 ответил в: Монастыри Вятского края
10 лет 10 месяцев назад

В группе Вятское церковно-историческое общество появилась информация о существовании ещё одного монастыря женского в 1920е годы около села Русские Краи Яранского уезда (ныне Кикнурский район), тоже тема для исследователей http://vk.com/feed?section=comments&w=wall-77057653_1227

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Лучшее – на первый план
10 лет 10 месяцев назад

Возможность выделения важных комментариев - мы рассматриваем это как вариант.

Пестриков Павел ответил в: Лучшее – на первый план
10 лет 10 месяцев назад

Через пару лет комментарии к населенным пунктам зафлудятся и будут нечитабельны. Я бы в верхней части добавил к описанию населенного пункта анонсы комментариев от разных пользователей с возможностью развертывания их подробного содержания.

sibiriak ответил в: Грузленки (Медведевский)
10 лет 10 месяцев назад

поправила

Аватар пользователя татива
татива ответил в: Пауты (Верхне-Городиловский)
10 лет 10 месяцев назад

Название исправила.

Аватар пользователя tqromozova
tqromozova ответил в: Ожеги
10 лет 10 месяцев назад

В  СНМ-1859  не правильно  указан номер.  Под №8896  д.Ожеговская  Сунского района.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Лучшее – на первый план
10 лет 10 месяцев назад

Павел, если вы подготовите описание какого-либо населенного пункта, который добавлен, но не описан, сообщайте нам, мы передадим вам право на редактирование. Но описание должно быть оформлено по правилам. Если готового описания нет, а есть отдельные факты и цитаты - пишите в комментарии. Придёт время, и кто-нибудь напишет хорошее описание, в том числе применит ваши комментарии.

В целом же с этой мыслью я согласен, возможно, в будущем сделаем возможность множественного описания, когда к одному населенному пункту есть разные версии описания от разных пользователей.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Чумаки (Закалининский, Соковинский)
10 лет 10 месяцев назад

Участки выглядят, как обрабатываемые.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Новожилы (Федоровский, Поросенок)
10 лет 10 месяцев назад

Убрал из описание населённого пункта сведения из КВР. Если связываете НП и запись в КВР, то текстовые данные следует удалять.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Статные (Глушковский)
10 лет 10 месяцев назад

Более верные координаты. На карте O-38-060-Г 1989 года именно в этмо месте обозначено ур. Статные и проходит дорога.

  • Местоположение населённого пункта указано неверно. Необходимо перенести метку или ввести новые координаты. Предлагаю следующие:
    Широта: 58.3896
    Долгота: 47.9448

Ответьте на этот комментарий, когда исправите ошибки.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Грузленки (Медведевский)
10 лет 10 месяцев назад

Пожалуйста, не добавляйте пока страницы населённых пунктов. Нужно прежде всего исправить существующие ошибки.

  • Местоположение населённого пункта указано неверно. Необходимо перенести метку или ввести новые координаты. Предлагаю следующие:
    Широта: 58.3508
    Долгота: 48.1382

Ответьте на этот комментарий, когда исправите ошибки.

Аватар пользователя Сергий
Сергий ответил в: Бессолово (за речкой Шарянкой)
10 лет 10 месяцев назад

Да, конечно! Нина, можете в описание внести все то, что Вы мне о деревне и родных писали в "личку"! А фото какого года?

Пестриков Павел ответил в: Лучшее – на первый план
10 лет 10 месяцев назад

Хочу поднять вопрос о возможности дополнения сведений о населенных пунктах. В настоящее время вводить описание населенного пункта могут либо авторы, либо администраторы, а информация, которая содержится у остальных пользоваталей и которая могла бы дополнить материал, остается невостребованной в комментариях к н.п.

В первую очередь, конкурс нужен в отношении поселков, где можно выбрать лучшее описание из предложенных и обобщать накапливаемый материал в общее описание.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Галкины
10 лет 10 месяцев назад

Как вы определили местоположение?

Страницы