Последние комментарии

Страницы

Аватар пользователя Акулов Олег
Акулов Олег ответил в: 350-2-3711_1762-1764_Унженский
10 месяцев 3 недели назад

Попробовал тоже,   разглядел так

Анашиха? 439   -  Ананьино 

Пилачиха? Кулачиха?452  -  Килячиха а Патрино тож

 Что на пустоши Кружица? 515   - Что была пустошь ...Крутлица ? Крутица?  Круглица?   может точно, Круглица

Кувшиниха? 541  - по- моему Кунжиниха

??? 562   -  поч. Палтусинской

Нарамице?? 566  -    похоже, только вроде после Р -и

Аватар пользователя дмитрий76
дмитрий76 ответил в: Снигири (Наусть-Чуринский)
10 месяцев 3 недели назад

ИР с.Бельского Рождественской Богородской церкви 1791 года (ЦГА УР, ф.134-1/1173)

починка Чюринскаго (л.81-81об.)

№ 278, Захар Дорофеев сын Снигирев-40, жена его Матрена Василева-37, дети их: Калина-24, Семен-21, Захар-3, Марина-17, Ирина-16, Анна-15, Стефанида-14, Калинина жена Агафия Осипова-24, дети их Ларион-2, Семенова жена Марфа Осипова-23, дети их Кирияк-2, вдова Ксения Мартелова дочь Терентиева жена [Снигиревых]-34, дети ее Яким-17, Нестер-15, Яким-12, Катерина-10.

№ 279, Нефед Дорофеев сын Снигирев-49, жена его Параскева Василева-32, дети их Акил-24, Иван-23, Домника-23, Акилова жена Неонила Артамонова дочь-32, дети их Ларион-3, Параскева-2, Иванова жена Марина Сергиева-22.

№ 280, вдова Ефросиния Иванова дочь Агапова Колногоровых жена-66, дети ее Филип-44, Федор-35, Филипова жена Ирина Аристаркова дочь-46, дети их Михаил-26, Матфей-18, Марфа-19, Мелания-16, Ирина-15, Михайлова жена Ирина Панфилова-23, дети их Катерина-2, Федорова жена Татьяна Парамонова дочь-32, дети их Палагия-30, Мавра-11, Марфа-3, Димитрей-2, Гликерия-2.

№ 281, Прокопей Данилов сын Колногоров-47, жена его Евдокия Ярофеева-44, брат его родной Алексей-45, жена его Агафия Прокопьева-42, дети их Максим-17, Марина-7, Родион-7, вдова Марина Липатова дочь Лазарева жена Колпащиковых-44.

Найдено на FS(мормоны), пленка 2142791, снимки 573-574.

 

tanyasha ответил в: 350-2-3711_1762-1764_Унженский
10 месяцев 3 недели назад

Округа Троицкого 

РГАДА 350-2-3711 3 ревизия
!!!Очень сильно примерное название деревень
Село Троицкое 423
Притыкино? 428
Слепниха 430
Башуриха 432
Киселиха 435
Черепаниха 437
Анашиха? 439
Володиха 443
Б.Березино 445
Аристиха 449
Пилачиха? Кулачиха?452
Барзина457
М.Березино 460
Скородумово 465
Подосиновица 468
Сивково471
Медведица 472
Чернерово? 478
Кузнечиха 482
Евдокимцева 486
Филатиха(Анхатиха)?487
Бараниха 495
Завьялиха 501
Паршиха 506
Щекино510
Что на пустоши Кружица? 515
Катуниха 520
Кумохино 522
Пустошки 525
Карцево 528
Заболотье 533
Фадеиха 538
Кувшиниха? 541
Трушиха 546
Олониха 548
Нелюбиха 552
Колесовка 554
Щукино 557
Костюшино 560
??? 562
Разволье 565
Нарамице?? 566
Кокуй 570
Волчиха 572

tanyasha ответил в: 350-2-3707_1748_Унженский уезд
10 месяцев 3 недели назад

Округа села Троицкого 

093 Троицкое
094об Притыкино
096 Слепниха
097 Башуриха
098об Киселиха
100 Чертаниха
101лб Ананьино
103об Володиха
105 Большое Березино
107об Аристиха
109 Паласиха?
111 Варзино
113 М.Березино
116 Скородумово
118об Подосиновица
120 Сивково
120об Медведица
123об Чернегово
125 Курнежиха?
126об Евдокимцево
127об Филатиха
131 Бараниха
133об Завьялиха
135 Паршиха
137 Щукино
139об пустошь Круглица?
142об Катунино
143 Кумохино?
144 Пустошка
146 пустошь Карцова
147об Заболотье
149об Фадеиха
150 Кувшиниха
151об Трушиха
152 Солониха
153 Нелюбиха
153об Колесовка
155 Щекино
156 Костюшино (Колесиха)
157 Палтисинский
158 Роздалье
159об Кокуй
161 Волчиха

Аватар пользователя Katze
Katze ответил в: Крутовские и Шестаковы.
10 месяцев 3 недели назад

Согласна с Вами, Виктор Иванович. К 1622 году Шестачко Крутовский, возможно, уже умер (он, наверняка, значительно старше Девятка), поэтому в поручителях не брат, а племянник.

Аватар пользователя дядя Женя
дядя Женя ответил в: Крутовские и Шестаковы.
10 месяцев 3 недели назад

Екатерина Сергеевна! Фамилии не появлялись каждый год. Они фиксировались в фискальных списках, т.е. переписях, проводившихся раз в 15-17 лет. Впервые массово дети (м.д.) были записаны с отцами в 1646 г. От этой переписи и надо искать Шестаковых, а не Шестачков. Ранее прозвания могли меняться; если у кого-то появлялось "прилипшее" к человеку прозвище, то детей его могли уже писать от такого прозвища. Могли, если в очередной сказке ответственный сказкоподатель так его отметил. А город Шестаков, изначально, вероятно, погост, был назван по имени Шестачка, его основателя. И тогда фамилия уже могла появиться. То есть, сотней лет ранее.

vikt0r ответил в: Крутовские и Шестаковы.
10 месяцев 3 недели назад

Добрый день, Екатерина Сергеевна. Не факт, но судя по льготной даче 1622 г., Шестачка и Девятко вполне могли быть братьями. Наверное, в их семье принято было давать числительные языческие имена сыновьям. К тому же, Баженко Шестаков сын записан поручителем по Девятке в государевых податях.

Красновъ ответил в: 350-2-2948_1719_Свияжский уезд
10 месяцев 3 недели назад

350-2-2948 свияжский уезд 1719 год
Крестьяне. Бобыли. Однодворцы рейтары.

350-2-2948_1719_00004 скаска починок долгишев
350-2-2948_1719_00006 скаска деревня печища
350-2-2948_1719_00009 скаска верхний услон печищ долгишев
350-2-2948_1719_00012 скаска деревня воробьевка
350-2-2948_1719_00014 скаска починок студенец
350-2-2948_1719_00016 скаска нижний услон крестьяне
350-2-2948_1719_00022 скаска деревня корноухова крестьяне
350-2-2948_1719_00024 скаска село ульянково
350-2-2948_1719_00026 скаска село новое
350-2-2948_1719_00028 скаска деревня патрикеева
350-2-2948_1719_00030 скаска село кильдеево
350-2-2948_1719_00034 скаска деревня федяева
350-2-2948_1719_00036 скаска починок никонов
350-2-2948_1719_00038 скаска село сергиевское подберезье тож
350-2-2948_1719_00042 скаска деревня уланова
350-2-2948_1719_00044 скаска деревня куземкина
350-2-2948_1719_00046 скаска троицкого свияжского монастыря бобыли
350-2-2948_1719_00048 скаска село утяково
350-2-2948_1719_00050 скаска деревня волкова
350-2-2948_1719_00052 скаска село тихий плес
350-2-2948_1719_00054 скаска деревня ломовка
350-2-2948_1719_00056 скаска деревня гордеева
350-2-2948_1719_00058 скаска деревня чухломцова
350-2-2948_1719_00060 скаска деревня савина
350-2-2948_1719_00062 скаска деревня медветкова
350-2-2948_1719_00064 скаска село исаково
350-2-2948_1719_00066 скаска деревня бритвина
350-2-2948_1719_00068 скаска деревня танайцова
350-2-2948_1719_00070 скаска село бежбатман
350-2-2948_1719_00074 скаска починок малый ходяшев
350-2-2948_1719_00076 скаска село ходяшево
350-2-2948_1719_00080 скаска деревня говядина
350-2-2948_1719_00082 скаска деревня селища
350-2-2948_1719_00084 скаска деревня курочкина
350-2-2948_1719_00086 скаска деревня улитина
350-2-2948_1719_00088 скаска деревня малых юрт
350-2-2948_1719_00090 скаска деревня больших юрт
350-2-2948_1719_00092 скаска деревня собакина
350-2-2948_1719_00094 скаска село вязовые
350-2-2948_1719_00096 скаска деревня нижние вязовые
350-2-2948_1719_00098 скаска деревня мизинова
350-2-2948_1719_00101 скаска деревня кичемирова
350-2-2948_1719_00102 скаска слобода коровья грива
350-2-2948_1719_00104 скаска слободка шевлягина кожевная тож
350-2-2948_1719_00106 скаска деревня гоголиха
350-2-2948_1719_00108 скаска деревня малая утякова
350-2-2948_1719_00110 скаска село покровское воробьевка тож
350-2-2948_1719_00112 скаска свияжской бывшей мельницы
350-2-2948_1719_00114 скаска деревня крутой враг
350-2-2948_1719_00116 скаска свияжский богородицкий монастырь бобыли
350-2-2948_1719_00118 скаска село теньков
350-2-2948_1719_00140 скаска деревня буртас
350-2-2948_1719_00144 скаска село шеланга
350-2-2948_1719_00152 скаска деревня гребней
350-2-2948_1719_00156 скаска село ташевка
350-2-2948_1719_00160 скаска деревня матюшина
350-2-2948_1719_00164 скаска деревня завражная
350-2-2948_1719_00166 скаска село ключища
350-2-2948_1719_00170 скаска деревня лабышка
350-2-2948_1719_00174 скаска село моркваши
350-2-2948_1719_00176 скаска село моркваши
350-2-2948_1719_00178 скаска село моркваши
350-2-2948_1719_00180 скаска село моркваши
350-2-2948_1719_00182 скаска деревня моркваши
350-2-2948_1719_00184 скаска село архангельское клири тож
350-2-2948_1719_00186 скаска село архангельское клири тож
350-2-2948_1719_00188 скаска село архангельское
350-2-2948_1719_00190 скаска село коротаи
350-2-2948_1719_00192 скаска село каратаи
350-2-2948_1719_00194 скаска село коротаи
350-2-2948_1719_00196 скаска село коротаи
350-2-2948_1719_00198 скаска село коротаи
350-2-2948_1719_00200 скаска деревня никифорова
350-2-2948_1719_00202 скаска деревня никифорова
350-2-2948_1719_00204 скаска деревня никифорова
350-2-2948_1719_00206 скаска деревня никифорова
350-2-2948_1719_00208 скаска деревня никифорова
350-2-2948_1719_00210 скаска деревня никифорова
350-2-2948_1719_00212 скаска деревня никифорова
350-2-2948_1719_00214 скаска деревня никифорова
350-2-2948_1719_00216 скаска деревня никифорова
350-2-2948_1719_00218 скаска деревня никифорова
350-2-2948_1719_00220 скаска деревня танаева
350-2-2948_1719_00224 скаска село ишеево
350-2-2948_1719_00226 скаска село ишеево
350-2-2948_1719_00228 скаска село ишеево
350-2-2948_1719_00230 скаска село ишеево
350-2-2948_1719_00232 скаска село ишеево
350-2-2948_1719_00234 скаска село ишеево
350-2-2948_1719_00236 скаска село янбахтино

350-2-2948_1719_00543 скаска помещики однодворцы
350-2-2948_1719_00545 скаска село куланга рейтар тявкелев
350-2-2948_1719_00546 скаска село куланга рейтар тявкелев
350-2-2948_1719_00547 скаска село куланга рейтар тявкелев
350-2-2948_1719_00549 скаска село куланга рейтар тявкелев
350-2-2948_1719_00550 скаска село куланга рейтар тявкелев
350-2-2948_1719_00551 скаска деревня средняя куланга рейтар ф и сальников
350-2-2948_1719_00552 скаска деревня средняя куланга рейтар карташов
350-2-2948_1719_00553 скаска деревня средняя куланга рейтар кайпов
350-2-2948_1719_00554 скаска деревня средняя куланга рейтар афонасьев
350-2-2948_1719_00555 скаска деревня средняя куланга рейтар данилов
350-2-2948_1719_00557 скаска сельцо кулабердин драгун
350-2-2948_1719_00559 скаска деревня куларова рейтар глатков
350-2-2948_1719_00561 скаска сельцо рязаново драгун саврасов
350-2-2948_1719_00563 скаска деревня буртас рейтар жданов
350-2-2948_1719_00565 скаска деревня балыхчи рейтар уреев
350-2-2948_1719_00566 скаска деревня балыхчи рейтар уреев
350-2-2948_1719_00567 скаска деревня утяшки рейтар тутаев
350-2-2948_1719_00568 скаска деревня утяшки рейтар
350-2-2948_1719_00569 скаска рейтар
350-2-2948_1719_00571 скаска рейтар тутаев
350-2-2948_1719_00573 скаска деревня куларова рейтар глатков
350-2-2948_1719_00575 скаска сельцо кулабердина драгун старов

и другие…

Красновъ ответил в: 350-2-2948_1719_Свияжский уезд
10 месяцев 3 недели назад

350-2-2948 свияжский уезд 1719

Аватар пользователя Лёлькин
Лёлькин ответил в: Казаково (Никитинская)
10 месяцев 3 недели назад

В двух последних я не вижу семью Карманова, а в первой она есть 

Аватар пользователя Alexender
Alexender ответил в: Казаково (Никитинская)
10 месяцев 3 недели назад

в 1 РС 1400344 записаны в одном нп все дворы двух привязанных сюда нп Ландратской переписи 4523031 и 4523032

Аватар пользователя susanna
susanna ответил в: Бехтеревы
10 месяцев 3 недели назад

Если кто располагает Ревизией 1816 г, или Исповедкой до 1835 г, прошу поделиться, меня интересует девица Ирина Ивановна ок.1814 гр. О Метр/Записи рождения даже мечтать не смею...
Буду благодарна за любую информацию

Аватар пользователя Katze
Katze ответил в: Крутовские и Шестаковы.
10 месяцев 3 недели назад

Спасибо. К сожалению, фамилия Шестаков очень распространенная, потому что семьи на Руси были большие, шестой ребенок в семье - не редкость, имя Шестак популярное и отчество тоже. Очень часто это роды, не соприкасающиеся друг с другом.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Гусевы (Мартыненки, при речках Северной и Полуденной Вонданках)
10 месяцев 3 недели назад

Да, думаю, вы правы. 1959 год - 15 чел.

Аватар пользователя Хлобыстов Александр
Хлобыстов Александр ответил в: Крутовские и Шестаковы.
10 месяцев 3 недели назад

Доброго дня! Сейчас смотрел перепись 1628-1629 г.г. (РГАДА 1209-1.3-39) по Волковскому стану и на листах 439, 452, 452об, 468 и 470 упоминаются Шестаковы.

Аватар пользователя Мокеров Сергей
Мокеров Сергей ответил в: Крутовские и Шестаковы.
10 месяцев 3 недели назад

А еще: всяк сверчок-знай свой шесток...тоже ассоциация так себе :-)

Аватар пользователя SergiusV
SergiusV ответил в: Конопли
10 месяцев 3 недели назад

https://youtu.be/jOwGxRXPaZY?feature=shared

Зырин Владимир ответил в: Онучины (Дометенки, Середовинский)
10 месяцев 3 недели назад

В списках ВПН 1970 в Вонданском с/с есть деревня Онучины 9 человек, снята с учета 11.03.1974 в Вонданском с/с (АТД Стр.238)?

Зырин Владимир ответил в: Гусевы (Пустоваловский, Ивановский)
10 месяцев 3 недели назад

В списках ВПН 1970г. есть деревня Гусевы 16 человек, снята с учета 9.03.1977 (АТД Стр.253)?

Зырин Владимир ответил в: Гусевы (Мартыненки, при речках Северной и Полуденной Вонданках)
10 месяцев 3 недели назад

В списках ВПН 1070г. в Вонданском с/с есть деревня Гусята 13 человек наличного населения, снята с учета  11.03.1974 (АТД Стр.238)?

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: 1905 год в Вятской губернии
10 месяцев 3 недели назад

Есть на сайте Национальной библиотеки УР: https://elibrary.unatlib.ru/items/4a158611-4e70-4738-a2d4-48df100b913b

tamvodopad ответил в: 1905 год в Вятской губернии
10 месяцев 3 недели назад

Может быть у кого-то сохранилась книга? Ссылка битая :-(

Veroni4ka ответил в: Пентегов Фёдор Семенович
10 месяцев 3 недели назад

Здравствуйте, Пентегов Дмитрий Семенович - брат вашего Федора прямой предок нашей семьи. Подскажите, у вас найдены документы по его родителям?

Аватар пользователя Katze
Katze ответил в: Крутовские и Шестаковы.
10 месяцев 3 недели назад

Добрый день, Олег Олегович. Да, с Васькой ошиблась, написала по памяти, а память, увы, подводит. А вот с Ганкой Шабалиным и его детьми, Вы меня удивили! Сто раз читала перепись 1646 года, тем более, что почерк у писца великолепный, и не видела, что должна была увидеть! Еще один нюанс, все братья Шабалины из д. Казаковской Геупловы сыновья, правда каждый произносил это отчество по-своему, поэтому один Еуплов, другой Геупловлов, третий и четвертый Геуплов. А в Ивакинской Уржумова Гришка тоже Гегуплов но Шестаков, а казаковские братья - Шабалины. Как такое возможно? Может быть Крутовские тут не при чем. Ведь в 1615 году в Казаковской Шабалины уже жили, Юшка и Андрюшка.  Не могло же быть так, что отец Шестачко (или , допустим, Геупл) Крутовский живет в одной деревне, владеет другой, а дети живут в третьей.

Однажды даже пыталась всех Шабалиных из переписи 1646 года, где их множество, найти по окрестностям с фамилией Шестаковы, но ничего не нашла. А к 1678 году деревни опустели, в том числе и Казаковская.  Шабалины из Казаковской пропали вообще, а появились Шестаковы и Патрушины, да умершая вдова Анница Минина.

PavelZ ответил в: Зыков Василий Алексеевич
10 месяцев 3 недели назад

Родился в 1921 году, в деревне Прохорёнки, прошел всю войну, награжден медалями"За боевые заслуги", "За оборону Кавказа", орденом "Красной звёзды"

PavelZ ответил в: Зыков Павел Алексеевич
10 месяцев 3 недели назад

1914-1946, родился в деревне Прохорёнки

Аленький ответил в: Крутовские и Шестаковы.
10 месяцев 3 недели назад

Здравствуйте, Екатерина Сергеевна!

Скорее всего, нет, имена детей Ганки Гончарова Симанко, Ярасимко, а у Ганки Шестакова Евтюшка, Ивашко, Стенка, Никитка.

Евтюшка, Васка, Стенка, Никитка

Но иногда некоторые схожие имена, местность, населенные пункты порождают идею, которая кажется если не бредовой, то чересчур смелой.

В деревне Казаковской в том числе проживал Ганка Шабалин, у которого были сыновья Евтюшка и Васька (перепись 1646).

"(в) Ганка Геуплов сын Шабалин з детьми с Митрошкою да с Евтею да с Васкою, Митрошка 14 лет, Евтя 12 лет, Васка 4 лет"

А в непосредственной близости от деревни Казаковской, в деревне Ивакинской Уржумовской проживал Гришка Шестаков (перепись 1646).

"(в) Гришка Гегуплов сын Шестаков з детьми Герасимком да с Софронком, Герасимко 12 лет, Софронко 9 лет"

https://rodnaya-vyatka.ru/censuses/search?id_place=4110471

Аватар пользователя Акулов Олег
Акулов Олег ответил в: Крутовские и Шестаковы.
10 месяцев 3 недели назад

Шестой по счету город, 

 

ElenaZ ответил в: Шубовщина (Кропотовская, подле речки Спасской)
10 месяцев 4 недели назад

Привязанные к этой странице переписи 1,2,3 фактически  переписи н/п Швыки (Кропотовская) (91932). Шубовщина (Кропотовский) указана  в переписях как деревня.

Аватар пользователя дядя Женя
дядя Женя ответил в: Марийские имена
10 месяцев 4 недели назад

"В той же волости Яранской по наезду и по скаске старосты черемисского Мегилбайка Танибаева и рядовых черемис ... У Ешпахтки пять бортей в соснах около двора его в полях". (Перепись марийских бортных ухожаев 1685 г. Василия Безобразова); у Тохпулатка Яшпахтина борть пустая в сосне подле Тужа реки в лесу на другой стороне от города едучи. У Яшпахтки Яшкузина...

Аватар пользователя Katze
Katze ответил в: Крутовские и Шестаковы.
10 месяцев 4 недели назад

Да, в переписях попадались выходцы из . Шестакова, Сенка Семенов Шестаковец, например, или Оничка Петров Шестаковец в переписи 1646 года, но Шестаковыми они и их дети не стали.  А что было при Иване Грозном и ранее - сложно сказать. Можно только предположить, но проверить свое предположение не будет и в будущем никакой возможности. Нигде не встречала информацию, почему г. Шестаков так называется.

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Крутовские и Шестаковы.
10 месяцев 4 недели назад

По моему мнению, название появилось от имени воеводы Шестака, пришедшего с войском под Слободу в 1489 году. Здесь он построил городок, по какой-то причине заброшенный. Остатки земляных укреплений "на шестакове" послужили основой для нового городка, обустроенного выходцами из Слободского в 1546г. 

Александр Федорович ответил в: Антропонимические названия починков.
10 месяцев 4 недели назад

дядя Женя 

Здесь рассматриваются первичные названия починка, а не история НП. Притом применительно к периоду ранее 1600 г. Учимся понимать дошедшую информацию. 

 

Александр Федорович ответил в: Антропонимические названия починков.
10 месяцев 4 недели назад

дядя Женя

Есть Дуда > Дудин, но есть Дудинов. Последний вариант реже встречается. Правило одно благозвучность, оно и определяет распространенность того или иного варианта. А еще есть региональные особености и предпочтения.

Дополнено. Не совсем корректный пример. Дудинов - два суффикса: -ин + -ов. А по сути есть Дудов. 

Аватар пользователя дядя Женя
дядя Женя ответил в: Антропонимические названия починков.
10 месяцев 4 недели назад

Починки меняли название по фамилии (имени, прозвищу) жителей в них. В деревне Мартьяновской жили Мартьяновы, потом переселились. На их место поселились Лютовы - деревня стала Лютовской. Когда Мартьяновы вновь вернулись в деревню - деревня стало "вновь Мартьяновской", последнее время - Залесные.

Аватар пользователя дядя Женя
дядя Женя ответил в: Антропонимические названия починков.
10 месяцев 4 недели назад

Окончание фамилии связано с прозванием (прозвищем) мужского, женского или среднего рода: Вершина (ж) - фамилия с суффиксом - ин - Вершинин; Сокол (м) + - ов - Соколов; Солнце  (ср.) +  - ев - Солнцев. Прохвище Громоза (ж) - фамилия Громозин, но не Громозов или Громозев. Правила русского языка.

Ninel’ ответил в: Трошков
10 месяцев 4 недели назад

Искомый Трошков Виктор Константинович (1933 г.р) из деревни Грызуны (Верхне-Позимь). Отец Трошков Константин (отчество неизвестно), ФИО матери неизвестно, жила там же. Сестра Трошкова Людмила Константиновна (Овечкина) ок.1953 г.р 

Буду благодарна за информацию.

Аватар пользователя дядя Женя
дядя Женя ответил в: Крутовские и Шестаковы.
10 месяцев 4 недели назад

А город Шестаков на Вятке Вам ничего не напоминает? Откуда название пошло?

Аватар пользователя Katze
Katze ответил в: Крутовские и Шестаковы.
10 месяцев 4 недели назад

Да, Алексей Леонидович, это было предположение, а потом опровержение, когда они оказались Гончаровыми и дети у них с другими именами. А то, что Баженка Крутовского Шестаков  сын - это здорово! Значит Баженка Шестаков Крутовского запросто мог оказаться Ганкой Шестаковым Крутовского, то есть тем, кого я ищу. Спасибо.

Аватар пользователя a-musikhin
a-musikhin ответил в: Крутовские и Шестаковы.
10 месяцев 4 недели назад

Екатерина Сергеевна, здравствуйте!

Вы слишком прямолинейно записываете проживавших в деревне Шестачка Крутовского в его потомков. Эти люди могут быть всего лишь его половниками и не иметь никакого отношения к его семье.

И ещё для информации: отчество Девятки Крутовского - Степанов; отчество Баженки Крутовского - Шестаков.

Аватар пользователя AleksandrMoshkin
AleksandrMoshkin ответил в: Попов
10 месяцев 4 недели назад

https://familio.org/tree?person=0fa712c3-b587-47d7-a08d-0df38dba7d77
 

Нашёл Ваших среди своих:) пишите, пообщаемся, есть некоторые метрики, ревизские сказки, сельхозки 

Станислав Туленин ответил в: Большие Ешпаки (Малая Дуброва, Малая Дубровка, Шубин)
10 месяцев 4 недели назад

Миней Исааков и дети его Шастины по данным РС 1763 в починке Малой Дубровке Шубине (староста Лазарь Иванов сын Шастин) 350-2-1170 - 545

PavelZ ответил в: Зыков Пётр Алексеевич
10 месяцев 4 недели назад

Петр Алексеевич родной брат моего деда, Зыкова Павла Алексеевича, 1914-1946. Были ещё два брата, Федор и Василий. И две сёстры, одну звали Анна

PavelZ ответил в: Зыков Пётр Алексеевич
10 месяцев 4 недели назад

Петр Алексеевич родной брат моего деда, Зыкова Павла Алексеевича, 1914-1946

Александр Федорович ответил в: Антропонимические названия починков.
10 месяцев 4 недели назад

Katze

Можно поискать связь. Все материалы на сайте есть. Начните раскручивать родословные от обоих Окулов (1629 и 1646 годов). Что касасется поч. Подле речку Часовку, а Окуловской тоже, то можно предположить имя Окул родовое, передающееся из поколения в поколение. Это отмечает Чайкина, благодаря этому русские именена оказались живучими. Окул может быть основателем починка, но может им не быть. В моем роду есть поч. Савинской. Его основали два брата Савовы дети. Сам Сава к этому времени умер. Хотя и не факт. Метрических книг еще не было. С натяжкой можно допустить, что Сава был престарелым долгожителем, но формально главой семьи. Для более конкретного ответа нужна более развернутая информация. В любом случае название починка Окуловской — дополнительная информация

Аватар пользователя Katze
Katze ответил в: Антропонимические названия починков.
10 месяцев 4 недели назад

Спасибо, Олег Олегович. Только вчера раскладывала всех этих Крутовских по полочкам. Но мне показалась эта версия чересчур смелой, хотя несколько раз идея просто стучалась в мою дверь. Давайте не будем засорять эту тему. Я попробую создать новую и очень прошу принять участие.

Аватар пользователя Акулов Олег
Акулов Олег ответил в: Антропонимические названия починков.
10 месяцев 4 недели назад

Баженко Шестаков сын Крутовской и Онисимко Шестаков (т.е.Кирилов)   могут быть одним лицом,    тогда понятно почему Ганка Онисимов Шестаков  жил и умер  в Казаковской.

 Родословная  :  Степан Крутовского -> Шестачко (Кирил)  и Девятко Степановы дети Крутовского ->  Онисимко (Баженко) Кирилов (Шестаков) Крутовского   и  Фетка Девятов сын Крутовского  - >    Гаврила Баженов Шестаков  он же Ганка Онисимов Шестаков   -   и т.д. 

Аватар пользователя Акулов Олег
Акулов Олег ответил в: Антропонимические названия починков.
10 месяцев 4 недели назад

Здравствуйте, нашёл ваших:

   1615, Котельнич, тяглый, Поломская волость:    

718 Поч Девятка Крутовского,  (в) Девятка Крутовского

      Дрв Скориловская, (в) Шестачко Крутовского

719 Поч Шестачка Крутовского: (в) Онисимко Кирилов да дети его Васка да Ганка, (в) Исачко Фатеев

  Итого:  Кирил (он же Шестачко) Крутовского ->  Онисимко  Кирилов Шестаков  ->  Ганка (т.е. Гаврила) Шестаков  

Дальше

1628  дер Казаковская, Поломская волость:

(в) Баженко Крутовской

 т.е.  Ваши живут в Казаковской намного раньше  1678 года

 Баженко Крутовской  это   Баженко Шестаков сын Крутовского согласно актовой записи 1622 года, в той же записи  есть Девятка Степанов Крутовского.  т.е. Девятко Степанов и Шестачко  возможно   братья, тогда их отец  Степан 

 Далее   1678  дер. Казаковская,  Поломская волость,   род Шестаковых   продолжается.

 Насчет переезда в Окуловский поч.,   хорошо бы  взглянуть на  развернутые данные,  все что есть.    Помнится , мы уже что-то решали по этому поводу,   но что решили - не помню.  

 

Александр Попов ответил в: 350-2-908 1762 Екатеринбургское ведомство
10 месяцев 4 недели назад

д. Костоусова - л.161 (файл 164)

Аватар пользователя Katze
Katze ответил в: Антропонимические названия починков.
10 месяцев 4 недели назад

Здравствуйте, Александр Федорович. В истории нашего рода Шестаковых тоже есть момент, касающийся Вашей темы. Первый, доказательно прослеживаемый предок появился на котельничской земле между 1646 и 1678 годом, записан в 1678 году в д. Казаковской 1й умершим. Далее все его потомки проживали в этой же деревне в течение века, а между 1763 и 1782 годом несколько хозяйств переселились в новый починок в 6 км от деревни. Назвали этот починок Подле речку Часовку или Окуловский. Почему Окуловский? Задала как-то этот вопрос в блоге и, спасибо знатокам, они подсказали, что, скорее всего земля принадлежала какому-то Окулке. И ведь действительно, был такой человек, Окулко Шестаков в поч. д. Поцолуевской (переп.книга 1628-1629г.,1209-1-90) или Окулко Агеев Шестаков из поч. Стенки Вшивца( переп.книга 1646г.) , возможный родственник Шестаковых из д. Казаковская. 

То есть человека уже нет, а населенный пункт называют его именем. 

И теперь не по теме. Как Вы думаете, возможно ли найти связь между Окулкой и нашими Шестаковыми?

baltex63@mail.ru ответил в: Порсев
10 месяцев 4 недели назад

спасибо большое! буду искать

Аватар пользователя BasBas
BasBas ответил в: Казаково (Никитинская)
10 месяцев 4 недели назад

На карте красным подчёркнуты надписи:
* вертикально -  "логг трухинской"
* горизонтально  - "Дерев.Никитинская на трухинскомъ"

РоманМ ответил в: Чебершур
11 месяцев 1 час назад

Не только ул. Ивана Быстрых. но и ул. Удмуртская (ранее была ул. Заречная) и ул. Вешнякова (то, что осталось)

c23 ответил в: Ямбаков
11 месяцев 1 час назад

В Камменном Ключе проживает семья Ямбаковых и Красноперовых там много

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Хлынов и Хлыновица. Разгадка названий.
11 месяцев 5 часов назад

Озеро упомянуто в местной легенде о богатырях, живших в крепости на горе. Это древнейшее на средней Вятке Подчуршинское городище с могильником 4-5 веков у его подножия рядом с озером (захоронения с оружием). Поэтому вероятно использование озера-старицы в качестве гавани-лимана.

Денис Смирнов ответил в: Места захоронений Вятского края
11 месяцев 6 часов назад

Широта: 58.48807 Долгота: 47.32975
Шабалинский район (Кировская область) Кладбище отмечено на картах.

Денис Смирнов ответил в: Места захоронений Вятского края
11 месяцев 6 часов назад

Широта: 58.45008 Долгота: 47.28634
Шабалинский район (Кировская область) Кладбище существовавшего ранее села Быстрораменское (на нем хоронили жителей всего прихода, захоронения не ведутся лет 20)

Аватар пользователя crek
crek ответил в: Лукино (Пехтанур)
11 месяцев 10 часов назад

Добавил.

katyusha_P ответил в: ИВ 1848 Курчум
11 месяцев 21 час назад

Ответила в ЛС

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Хлынов и Хлыновица. Разгадка названий.
11 месяцев 21 час назад

Др.-русск. лимень, лимѣнь - 'гавань'. 

лима́н род. п. -а "широкое устье реки, морской залив", южн., донск.; укр. лима́н – то же. Через тур., крым.-тат., кыпч. liman "гавань, порт" (Радлов 3, 758) из ср.-греч. λιμένι(ον), λιμένας от греч. λιμήν "залив"; см. Фасмер, ИОРЯС 12, 2, 253; Гр.-сл. эт. 114; Мi. ТЕl. 2, 119; Г. Майер, Türk. St. 1, 80; Alb. Wb. 246; Бернекер 1, 721. Отсюда лима́нка "сельдь из Днепровского лимана". •• [Др.-русск. лимень, лимѣнь "гавань" – прямо из греч.; см. Богородский, УЗ ЛГПИ, 173, 1958, стр. 149 и сл. – Т.]

Источник: https://gufo.me/dict/vasmer/%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD

Аватар пользователя Пенсионер
Пенсионер ответил в: Роженцов
11 месяцев 21 час назад

Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера.

РОЖАНЕЦ

Толкование

Рожане́ц род. п. -нца́ "четки" (для отсчета молитв у католиков), зап., южн. (Даль). Из польск. różaniec – то же, которое калькирует ср.-лат. rosārium – то же, от rosa "роза".

Большой толково-фразеологический словарь Михельсона.

Рожанец перебирать — (четки) Ср. Rosenkranz (нем.) четки. Ср. Rosaire (rosarium linea globulorum, ряд шариков) четки …  

Словник з творів Івана Франка.

РОЖАНЕЦЬ

Рожане́ць: Рожа́нець: — молитва або молебень до Богородиці. — чотки.

Аватар пользователя Акулов Олег
Акулов Олег ответил в: Хлынов и Хлыновица. Разгадка названий.
11 месяцев 21 час назад

Разделяю мнение,   Ильман  = Лиман   могло и в оригинале дойти ло Вятки, особенно , если там илистое дно. Правда пишут,  что лимоны на Руси появились в 15 веке,  а возможно озеро от Филимона -  Филимониха ->  Лимониха.

Lena ответил в: ИВ 1848 Курчум
11 месяцев 22 часа назад

Добрый день,

Посмотрите, пожалуйста, внимательнее в свои записи: не могли случайно перепутать фамилии семей Феофанова (67) и Стефанова (69) в верхней части таблицы?

Никанор Герасимович с женой Евдокией и детьми - абсолютно точно Стефановы, мои прямые предки.

И Марфа Герасимова - сестра Никанора, тоже из наших. 

Очень желательно уточнить.

Аватар пользователя georn
georn ответил в: Порсев
11 месяцев 22 часа назад

Наталья Николаевна, как известно, у Сидора Алексеевича Порсева было 4 сына, мне известны только две ветки: Логинко (моя ветка) и Ивашко (Перевозная, потом Воткинск). Думаю, что ваш Михей это потомок либо Харитонко, либо Ерофейко, судьба которых мне совершенно неизвестна и  очень интересно было бы получить хоть какую-то информацию на этот счёт. Представители моей ветки переехали в Зуевы Ключи в районе 1816, см. Род Порса, часть 4. С уважением, Георгий

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Хлынов и Хлыновица. Разгадка названий.
11 месяцев 22 часа назад

На самом южном краю территории города Слободского между коренным берегом Вятки и ее руслом (возле Первомайского) есть озеро Лимониха, упомянутое в описи начала 17 века. Лимонов у нас в ту пору вряд ли кто видал, да, и озеро (старица, через проток соединена с рекой) вряд ли назовут в честь лимона. Я когда-то предположил, что это был лиман с функцией причала судов. Харин Евгений Анатольевич. История Страны Вятской 2

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Хлынов и Хлыновица. Разгадка названий.
11 месяцев 22 часа назад

Размышления и примеры в указанной ссылке интересные, но не противоречат моим словам. Возможно, Холын и Ходын действительно варианты одного начального смысла от глагола Ходить. То есть, Холун - Ходын или в древнерусской фонетике Ходун - бродяга, переселенец, колонист (есть выражение "Ходит ходуном", то есть, неустойчиво, шатается). В отношении реки имеет смысл наноса (переноса) песка и мусора, изменение русла, прорывы воды. 

Александр Забол... ответил в: О семейной легенде. Часть 4. Заболотские из Сарды и окрестностей в 16 - 18 веках.
11 месяцев 22 часа назад

Андрей, здравствуйте! 

Совсем недавно начал интересоваться историей предков, и буквально недавно обнаружил лист с корявыми непонятными записями, составленными со слов покойном прабабушки, Валентины Александровны Заболотской (урожд. Лобановой). Из этих записей следует, что все мои родственники Заболотские происходят из деревни Сарда близ реки Уржумка, вятской губернии. Быстрый гугл-поиск привёл к вашему блогу. Как я понимаю, Вы глубоко погружены в тему, раз смогли узнать такой объём информации и прошерстить столько архивов, поражен вашей усидчивость, поэтому я бы очень хотел определить с вашей помощью, если не затруднит, степень родства со всеми упоминаемыми здесь Заболотскими. Буду очень благодарен, если вы каким-нибудь другим способом отправите файл с родословной, о которой. Здесь, сожалению никак не открывается. Ещё хотел бы ознакомиться с исследованиями Олега Владимировича Владимирова относительно Заболотских (я несколько раз пытался зарегестрироваться на сайте молгена, но то ли я чего-то не понимаю, то ли сайт кривой; никак не могу на вопрос про генетику ответить), если вы можете предоставить их файлом или подсказать, как зарегестрироваться на сайте или в ином месте их получить. 

Со своей стороны могу перечислить достоверно известных мне предков:

Мой родной прадед, - Алексей Семёнович Заболотский (р. 26.03.1924), родом из деревни Сарда близ реки Уржумка. Сведения о нём приведу кратко: в райцентре отучился на тракториста, потом был отправлен на войну; в битве на Курской дуге тяжело ранен, награждён множеством медалей (могу перечислить, если заинтересует его личность). В 1944 году вернулся домой (вероятно, в Сарду) и был председателем колхоза. Через некоторое время уехал к сестре, Марии Семёновне, в Ленинград, где стал учиться в институте, связанным с жидким топливом. Проходил стажировку в Германии, где встретился с прабабушкой Валентиной, и позже их отправили в Иркутск в 1949 г. на местный нефтеперерабатывающий завод. Пробыли там всю оставшуюся жизнь (Алексей умер в 1998, Валентина в 2018).

В листке упоминается сестра Мария Семёновна Заболотская, педагог в институте (?), имевшая 3-х детей и закончившая институт в Ленинграде. С ней я нашёл совпадение на сайте Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II. На сайте сказано, что женщина с таким именем родилась 03.08.1916 г. в деревне Сарда, Опаринского сельсовета Шурминского района Кировской области. Работала в должности ассистента кафедры основ марксизма-ленинизма. Уволена 26.11.1944 г. Перешла на работу лектором-консультантом Отдела пропаганды и агитации Сверловского РК ВКП(б). Есть также дело на её же имя за 1939 - 1941 гг. в ЦГА Санкт-Петербурга, в фонде Педагогического института им. Крупской.

В листке упоминается брат Фёдор в Казани, где он учился (?). Возможно, работал каким-то профессором, потом его арестовали и освободили по амнистии в 1960-е годы в Вологде. В базе данных репрессированных нашёл упоминание о Заболотском Федоре Семеновиче, родившемся в 1903 г., тоже в Сарде. Работал в Любимовском райзо (город Любим) Ярославской области, старшим агрономом. В 1936 г. был арестован и осуждён на 5 лет ИТЛ, потом реабилитирован в 1955 г. Не сходится. 

Был ещё некто Николай (третий брат?), живший в Одессе, возможно полковник (толком не знаю даже, брат он ему или нет).

Также написано, что всего у него было 4 брата, и всех забрали на войну (написано про Василия, Фёдора и два зачеркнутых - Андрей и Прохор. 

Родителями самого Алексея Семёновича были Семён Сафронович Заболотский (1878 - 1956) и Степанида Николаевна. На этом всё.

Аватар пользователя дядя Женя
дядя Женя ответил в: Хлынов и Хлыновица. Разгадка названий.
11 месяцев 23 часа назад

Видимо автор "Повести о стране Вятской" лет 50 над ней работал, если выполнял заказ преосвященного Ионы.

Аватар пользователя tanya.dolgina.60
tanya.dolgina.60 ответил в: Северюхин Алексей Иванович
11 месяцев 23 часа назад

Родился 21.03.1924 Кировская обл Богородский р-он Мухачи   мл.лейтенант 

baltex63@mail.ru ответил в: Порсев
11 месяцев 23 часа назад

Добрый день! я знаю, что Вы занимаетесь родом Порсевых. Меня интересует Михей Порсев из пригорода Каракулина, которого забрали в рекруты до 1747. в РС 1762 пригорода Каракулино у него записана жена Феодора Михайлова из Колесниково. к сожалению, в РС 1762 в Колесниково Феодора не найдена.

Буду благодарна за любую информацию

Аватар пользователя Акулов Олег
Акулов Олег ответил в: Хлынов и Хлыновица. Разгадка названий.
11 месяцев 23 часа назад

 Интересно и объяснение названия озера Ильмень.

Отдельного объяснения требует и название ильмень, применяемое для небольших озёр и встречающееся практически по всей Русской равнине. Ю. В. Откупщиков замечает, что объяснить такое широкое распространение термина ильмень только лишь новгородской колонизацией невозможно, тем более, что она шла преимущественно на север и восток, а слово ильмень распространено в основном на юге, далее сменяясь термином лиман греческого происхождения. Ю. В. Откупщиков предлагает свою, славянскую этимологию — от слова ил при помощи суффикса -мень (по аналогии с сухмень, раменье и т. д.), получая, таким образом, значение «илистое, заиленное (озеро)», что хорошо подходит и к южнорус. ильмень «небольшое озеро»[9].  (с)

  Илман <=> Лиман   -  классно!    Это гениально,   действительно, лиман  на юге  это сильно илистый водоем,  например Днестровский лиман (залив, бухта , греч.) , на берегу которого была известная греческая колония Тирас,  до и после н.э..    Надо же , куда занесло греческие термины.    ведь очень похоже, что так и было.

Аватар пользователя Акулов Олег
Акулов Олег ответил в: Хлынов и Хлыновица. Разгадка названий.
11 месяцев 23 часа назад

  Бесценная ссылка,  включая и комментарии:  https://vk.com/wall-75646142_11532

 Там собрано всё, до чего мы уже и сами дошли логическим путём самостоятельно, и даже больше.  Ссылка , чтобы  поставить жирную точку в вопросе именования Хлынова. 

  https://vk.com/wall-75646142_11532    

 
 

Аватар пользователя zerrtym109
zerrtym109 ответил в: Куршино
11 месяцев 1 день назад

Присоединяюсь к этому вопросу, меня также интересуют период после Ландратской переписи из каких областей заселялся НП, особенно Муратовы?

Аватар пользователя zerrtym109
zerrtym109 ответил в: в деревне на ключе Иженгер (Куршино), 3‑я ревизия, 1763 г. [РГАДА 350-2-1187]
11 месяцев 1 день назад

Обычно семьи рядом друг с другом записывались в ревизиях, по крайней мере мне так попадались, но тоже вариант ваш может быть, что он Суровцев, хотя они через несколько семей записаны

Потапов ответил в: починок на ключе Уингуре (Куршино), ландратская перепись 1716 года [РГАДА 350-1-146]
11 месяцев 1 день назад

Добрый день! Если произвести не сложные расчеты жителями д. Куршино до 1716 года были по уменьшению возраста:

Зиновий Трофимов Бобошин - год рождения около 1651

Трофим Трифонов Шушпанов - год рождения около 1659

Иван Иванов Вяткин - год рождения около 1680

Семен Никифоров (Никитин) Куршин - год рождения около 1688

Кирилл Тимофеев (Федосеев) Лямин - год рождения около 1690

Потапов ответил в: в деревне на ключе Иженгер (Куршино), 3‑я ревизия, 1763 г. [РГАДА 350-2-1187]
11 месяцев 1 день назад

Добрый день! Зиновий Филиппов скорее всего старший брат Фомы Филиппова Суровцева, соответственно фамилия - Феодосия Зиновьева Суровцева

Ksenia_Shan ответил в: Тужа (Воскресенское, Пижемское)
11 месяцев 1 день назад

Огромное спасибо за проделанную работу! Благодаря Вам смогла отследить корни моей семьи, это неоценимо!

Аватар пользователя Анастасия Зорина
Анастасия Зорина ответил в: Зорин Павел Михайлович
11 месяцев 1 день назад

Добрый день! Да, вот именно первая фотография с дочками сильно отличается от второй фотографии. Не удивительно что произошла ошибка, фотографии на самом деле очень похожи. 
Спасибо за уточнение. 

Аватар пользователя Zhanin
Zhanin ответил в: Машковцев
11 месяцев 1 день назад

Очень скудная информация о своих предках, хотелось бы поболее, но не имею представления с чего начинать. Моя бабушка Домнина Ольга Михайловна (в девичестве Машковцева) как то писала в письме своей дочери (моей маме): Родители ее Машковцев Михаил Михайлович и Машковцева Вера Константиновна, проживали в городе Нолинск (Молотовск) Кировской области. В Семье Машковцевых четыре дочки: Машковцева Лидия Михайловна, Машковцева Зинаида Михайловна, Машковцева Ольга Михайловна 26.07.1900 года (моя бабушка) и Машковцева Мария Михайловна. Моя бабушка Машковцева Ольга Михайловна венчалась в церкви г. Нолинска в апреле 1920 или 1921 - х годах с Домниным Климентием Герасимовичем.    На фото: сёстры Машковцевы

Александр Федорович ответил в: Антропонимические названия починков.
11 месяцев 1 день назад

Иван106

Вам нужно искать различные этимологические справочники. Их много. 

baltex63@mail.ru ответил в: Село Свиные Горы Христорождественское тож V ревизия 1795 г
11 месяцев 1 день назад

Добрый день!

мой Мартынов из починка Мартыново близ деревни Лагуново Сарапульский уезд, приход Нечкино, семейство в 1816 переведено в деревню Теплых Ключей Чегандинского прихода

Аватар пользователя Акулов Олег
Акулов Олег ответил в: Хлынов и Хлыновица. Разгадка названий.
11 месяцев 1 день назад

Здравствуйте! 

  Чебоксары не разбирал, толкователей хватает. Такого как РВ нет,  в историческом разделе городского информационного сайта встречаются интересные  люди,  не раз наблюдал жаркие многоэтажные баталии на исторические темы.  Чебоксары прекрасный город, но не родной.  Статей не готовлю,  Хлыновым заинтересовался случайно, предки жили вблизи Орлова с конца 16 века,   а также в Кукарке в начале 17-го и в Котельническом на границе с Орловским.

Жанна Владимиро... ответил в: Омеличи (Стародубцевская, Верхние Ковровы)
11 месяцев 1 день назад

Фонд 899- опись 1- дело 117, лист 6.

18 апреля 1911 года Смертинскому Волостному Правлению Котельничского уезда.

Крестьянин Котельнического уезда Смертинской волости Кликватского общества деревни Морозовской, Егор Акимов Морозов, рождённый 12 апреля 1886 года, по постановлению Казённой палаты от 6 апреля сего года Игумновским волостным правлением при рапорте от 25 марта 1911 года за номером 719. Крестьяне того же уезда и Игумновской волости Башмановского общества деревни Стародубцевской. В доме жены Анастасии Ивановны Морозовой (бывший вдовы Сысоевой) в качестве приймака. 

О чём Казённая палата даёт знать волостному правлению для отметки в посемейных списках сообщения подлежащему церковному притчу.

Фонд 899- опись 1- дело 117, лист 6.

18 апреля 1911 года Смертинскому Волостному Правлению Котельничского уезда.

Крестьянин Котельнического уезда Смертинской волости Кликватского общества деревни Морозовской, Егор Акимов Морозов, рождённый 12 апреля 1886 года, по постановлению Казённой палаты от 6 апреля сего года Игумновским волостным правлением при рапорте от 25 марта 1911 года за номером 719. Крестьяне того же уезда и Игумновской волости Башмановского общества деревни Стародубцевской. В доме жены Анастасии Ивановны Морозовой (бывший вдовы Сысоевой) в качестве приймака. 

О чём Казённая палата даёт знать волостному правлению для отметки в посемейных списках сообщения подлежащему церковному притчу.

Жанна Владимиро... ответил в: Морозовы
11 месяцев 1 день назад

Фонд 899- опись 1- дело 117, лист 6.

18 апреля 1911 года Смертинскому Волостному Правлению Котельничского уезда.

Крестьянин Котельнического уезда Смертинской волости Кликватского общества деревни Морозовской, Егор Акимов Морозов, рождённый 12 апреля 1886 года, по постановлению Казённой палаты от 6 апреля сего года Игумновским волостным правлением при рапорте от 25 марта 1911 года за номером 719. Крестьяне того же уезда и Игумновской волости Башмановского общества деревни Стародубцевской. В доме жены Анастасии Ивановны Морозовой (бывший вдовы Сысоевой) в качестве приймака. 

О чём Казённая палата даёт знать волостному правлению для отметки в посемейных списках сообщения подлежащему церковному притчу.

Фаина Шевцова ответил в: Село Свиные Горы Христорождественское тож V ревизия 1795 г
11 месяцев 1 день назад

В РС 1816 по Свиным Горам не упоминается девица Настасья Яковлева.
В МК 1785 есть запись о рождении Настасьи у Якова Яковлева (Сорокина?).
А откуда ваш Мартынов?

 

Андрей Александрович ответил в: Хлынов и Хлыновица. Разгадка названий.
11 месяцев 1 день назад

Олег Олегович, здравствуйте! Почему Вас заинтересовал вопрос: откуда произошли  названия Хлынов и Хлыновица ? Вы также разбирали корни названия про родные Чебоксары или готовите научную статью ? Есть ли в Чебоксарах портал - аналог "Родной Вятки" ?

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: «Пример насильственного заселения казенных лесов, впрочем совершенно неудавшийся» (особенности учёта населения Чернохолуницкого и Климковского заводов в середине XIX века)
11 месяцев 1 день назад

Где жили Лысковы на 1891 можно посмотреть здесь: https://rodnaya-vyatka.ru/kvr/families/7221

Ближайший к нам очаг этой фамилии - север современных Зуевского и Фаленского районов, довольно много населённых пунктов.

Tatef ответил в: «Пример насильственного заселения казенных лесов, впрочем совершенно неудавшийся» (особенности учёта населения Чернохолуницкого и Климковского заводов в середине XIX века)
11 месяцев 1 день назад

Спасибо, да скорее, что не мои Лысковы, тк  к 1893 Димитрий Малахиевич, уже был в Пермской губернии, а данных о смерти Малахия на Пермском сайте поколений не нашла. А если переселенцы то с каких мест могли быть? 

Иван106 ответил в: Антропонимические названия починков.
11 месяцев 1 день назад

Согласен в части указанной Вами - это действительно несколько разные темы. Делаю попытки выжать максимум из имеющегося в связи с малым количеством информации.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: «Пример насильственного заселения казенных лесов, впрочем совершенно неудавшийся» (особенности учёта населения Чернохолуницкого и Климковского заводов в середине XIX века)
11 месяцев 1 день назад

Здравствуйте!

В ревизской сказке Ракаловской волости 1850 г. в починке при Елевском руднике записаны Лысковы:

  • Григорий Калинин - "сдешняго же округа бывшей Сезеневской волости из починка Дубовицскаго", "умер в 1848 году", сын Николай 20 лет
  • Тимофей Юдин - "той же Сезеневской волости из починка Дубовицскаго", "отчислен в 1845 году по Указу Вятской Палаты Г[осударственных] Имуществ от 24 октября за № 26 сдешняго округа в Лузинскую волость"
  • Тимофея Юдина брат Миней, 53 года.

По данным ревизской сказки 1858 года по этому же починку при Елевском руднике, Николай Григорьев взят в рекруты в 1854 году, а Миней Юдин умер в 1854 году.

Возможно, что-то может прояснить исповедная роспись по Чернохолуницкому заводу за 1859 год (есть в архиве), в ней записаны проживающие в заводе и крепостные, и государственные крестьяне. Но также возможно, что ваши Лысковы новые переселенцы на завод после 1858 г.

В списке домохозяев 1891 года в Чернохолуницком заводе записан только Пимин Федоров Лысков. Указано, что проживает "исстари".

Судя по сайту ЦГАКО, метрические книги за 1873 год по этому заводу отсутствуют на хранении.

Аватар пользователя дмитрий76
дмитрий76 ответил в: Басманово
11 месяцев 1 день назад

Спасибо, добавил.

Tatef ответил в: «Пример насильственного заселения казенных лесов, впрочем совершенно неудавшийся» (особенности учёта населения Чернохолуницкого и Климковского заводов в середине XIX века)
11 месяцев 1 день назад

Добрый вечер. Место рождения моего прадеда Лысков Димитрий Малахиевич, по данным метрики по бракосоченинию (в Пермской губернии, Соликамский уезд) , указано губ. Вятская, уезд Слободской, вол. Чернохолуницкая, год рождения 1873), пыталась отследить,  метрики о рождении своего предка и  ничего не могла найти. Тем более для это от места( Чернохолуницкая волость) фамилия не очень распространённая. И после тогда как как прочла эту статью, понимаю что, возможно  мои предки, могли ли они быть из починка при Елевском руднике?  Причём многие  люди из Чернохолуницкой были  переселенцы в Пермская губ., Соликамский уезд, с. Александровское

Аватар пользователя georn
georn ответил в: Выписки из метрических книг починка и деревни Шаршады Сарсак-Омгинской волости 1834-1857 г.г.
11 месяцев 1 день назад

Елена и Сергей, благодарю за такой титанический труд! Буду искать следы Лукояна Елисеева Краснопёрова из Новых Шаршадов, возможного прадеда.

Аватар пользователя georn
georn ответил в: ЦГАКО ф.176, оп.2, д.1443 Дополнительные ревизские сказки о раскольниках Елабужского уезда Козловского приказа  за 1851 год (Часть 2)
11 месяцев 1 день назад

Ясно.

Аватар пользователя georn
georn ответил в: ЦГАКО ф.176, оп.2, д.1443 Дополнительные ревизские сказки о раскольниках Елабужского уезда Козловского приказа  за 1851 год (Часть 2)
11 месяцев 1 день назад

Понятно.

Потапов ответил в: Соковиковы - это Лошкины и Гребенкины?
11 месяцев 1 день назад

А какие фамилии помимо Соковикова являются первыми поселенцами деревни Помяловки?

Аватар пользователя tqromozova
tqromozova ответил в: Зорин Павел Михайлович
11 месяцев 1 день назад

Анастасия!  На 2-м фото Зорин Павел Михайлович с женой Алефтиной Пантелеевной и дочками Таней и Галей.  Они мои  хорошие знакомые по Суне.  А вот на остальных 2-х фото действительно Афанасий Михайлович брат Павла Михайловича.  Ирина почему-то не правильно написала.

Потапов ответил в: Куршино
11 месяцев 1 день назад

Добрый день!

Самым старым жителем починка на ключе Уингур (в настоящее время ключ Ангирь и деревня Куршино) являлся из рода Шушпановых - Трифон (годы жизни не известны), его сын Трофим Трифонов сын Шушпанов ясашный крестьянин (около 1665-1735, 70 лет), его сыновья Епифан Трофимов сын Шушпанов (около 1696-1752, 56 лет), Яков Трофимов сын Шушпанов (около 1706-1757, 63 года), есть мнение что это прародитель всех Шушпановых в Вятской губернии.

Уважаемые краеведы, какие есть версии откуда пришли первые жители (русские или новокряшены) и основали или заняли пустые избы будущего починка на ключе Уингур (Бобошин, Лямин, Шушпанов) где то между 1678 и 1710? По моему мнению есть три версии: или с верховий Вятки, или по Арской дороге со стороны Казани, либо вернулись от башкирского разгрома с востока, есть еще версии сбежали от помещика или со службы, какие будут версии?

Аватар пользователя Анастасия Зорина
Анастасия Зорина ответил в: Зорин Павел Михайлович
11 месяцев 1 день назад

Это не Павел Михайлович. На фото мой прадед Афанасий Михайлович. Вторая фотография его жена Татьяна. 
Вот ссылка на прадеда в память народа. 

https://m.pamyat-naroda.ru/heroes/person-hero97459163?last_name=%D0%97%D...

Аватар пользователя pawlina
pawlina ответил в: Светлаковы из Советского района (Зашижемье, Большое Демино) (часть 1)
11 месяцев 2 дня назад

Чтобы понять связь между Светлоковыми из д. Зашижемской и Деминской можно проследить передвижение некоторых персон из семьи. Например, в 1716 г. указано: " Никифор Дементьев сын Светлоков 66 лет, у него жена Елена Софронова дочь 56 лет, у них сын Никифор 23 лет, у него жена Ефросинья 22 лет, у него ж брат родной Матвей 56 лет, у них дети Карп 36 лет, Анфим 26 лет, Сидор 23 лет, у Карпа жена Намелфа Кондратьева дочь 31 году, у них дети Александр 11 лет, /725/ Фома 9 лет, у Анфила жена Ульяна Иванова дочь 26 лет, у них сын Никита 8 лет, Михайло 5 лет, у Сидора жена Марфа Савина дочь 23 лет, у них дочь Софья году". Матвей - родной брат Никифора. Далее выделяем, например, Сидора, которому 23 г. Спустя почти 50 лет он проживает в д. Деминской с сыновьями Меркурием, Василием, Федором. Можно предположить, что в Деминскую Светлаковы переехали всем скопом, ибо там же обнаруживаем потомков другого брата Никифора - Степана. Это, например, внук Степана - Еремей Андреев, ок. 1698 г.р. Кроме того, по починку Зайцовых есть упоминание, что жена Малцова Ивана Дионисова - Светлокова Ирина Карпова (прим. 1719 г.р.) - взята в замужество из д. Деминской. Полагаю, что она как раз дочь Карпа Матвеева, которая не вошла в перепись 1719 г. Ну и так далее.

Страницы