Насколько я понимаю, село Рождественское и село Нагорское суть одно и то же, т.е. это и есть Нагорск. Полагаю, это следует считать прежним названием населенного пункта, а основное предлагаю переименовать в Нагорск.
Село Горы было расположено на правом берегу реки Вятки, в низменном месте, с двух сторон окружено возвышенностями. Селение стояло на проселке. От губернского города Вятки находилось в 117 верстах, а от уездного – на расстоянии 80 верст. А с возведением церкви, по названию «Христорождественская», село получило название «Рождественское». Село Рождественское только в конце XIX века было переименовано в с. Нагорское. Сегодняшнее название «Нагорск» получило в начале XX века.
Не всё ясно с Вашими Загоскиными. В СНМ-1873 подходящего ничего не нашёл, зато есть запись №14911 (Загоскинская (Дувакины), поч. каз.), но это в другом месте. В Росреестре-2010 значится ликвидированная деревня Загоскины, которая как раз подходит к вышеуказанному номеру из СНМ.
Вашу деревню я переименовал в Дувакинцы, так как именно это название есть на карте 500 м.
д.Кышевской крестьянин Стефан Михайлов Усатов 39 лет вторым браком и поч. при речке Кремлянке вдова Афанасия Александрова дочь 30 лет, Георгия Рослякова жена, вторым браком.
поручители по жениху д.Кышевской крестьяне Иван Никифоров Малыгин и Яков Леонтьев Усатов.
по невесте той же деревни крестьяне Иван Михайлов Усатов и Косьма Чеглаков.
Думаю, вы отметили правильно, т.к. на карте Стрельбицкого При рч Кремлевке отмечена как раз в этом месте. Думаю, что в данных росреестра ошибка в координатах - они нашли не ту деревню. В списке 1978 присутствует деревня Кошулинского сс, так что другие Мезенцы, видимо, ликвидировались раньше. Думаю, для окончательного понимания, стоит найти в СНМ другие Мезенцы или соседние с ней деревни – Максимовский, Поликарповы, Бутинский, Игнатенки, Андреевский.
Иван Зыков ответил в: Сочнево 13 лет 7 месяцев назад
Боюсь, что у меня нет карт тех лет, которые Вас интересуют, но можно поискать их в архивах. Не уверен, на счёт ГАКО, но в РГАДА точно должны быть необходимые Вам карты. Проблема только в том, что РГАДА находится в Москве.
Странно, но в Росреестре указано деревня с второстепенным названием при рч. Кремянке, однако по СНМ-1873 года этот н.п. должен находится рядом с Сочнево. Возможно, в Росреестре-2010 ошибка.
Я считаю, что местоположение отметил правильно, ведь на карте генштаба 500м такая деревня именно в этом месте и это сходится с данными из СНМ-1873.
По правде говоря незнаю которая подходит, так как в метрических книгах указывается не точно. Есть при речке Кремлянке Большой, при речке Кремлянке Малой, просто при речке Кремлянке.
Указал данные из СНМ-1873 и исправил местоположение по карте 500 м. Вы значительно ошиблись в координатах, так как нашли другую деревню в Росреестре-2010.
ru-danko ответил в: Сочнево 13 лет 7 месяцев назад
Поправил местоположение по карте 500 м.
Иван Зыков ответил в: Сухининская 13 лет 7 месяцев назад
Не смог пока что найти Вашу деревню не в СНМ-1873 г., не на карте Слободского уезда (3 в., 1893 г.), не на карте Вятской губернии (10 в., 1868 г.). Либо указанное Вами примерное место далеко от действительного местоположения. Хотя Сочнево относительно недалеко.
Что Вам ещё известно о деревне? Как Вы определили примерное местоположение?
Иван Зыков ответил в: Салтыки 13 лет 7 месяцев назад
Да, так и сделаю. Кроме того, информацию из СНМ-1926 в тексте подправлю, так как автор указал данные из Салтыков Вятского уезда. Да и вообще такое чувство, что автор текста описывает по ошибке деревню Кирово-Чепецкого района, а имеет ввиду Кумёнского. Настораживает так же упоминание о том, что жители переехали в г. Кирово-Чепецк.
ru-danko ответил в: Салтыки 13 лет 7 месяцев назад
Предлагаю информацию о "Займище на поломе" из текста исключить, поскольку велика вероятность, что это ошибка автора.
Иван Зыков ответил в: Салтыки 13 лет 7 месяцев назад
Точно! Без карты 500 м. её бы было не найти.
Правда, речка другая и СНМ-1873 № 1708 явно не подходит, так как новое местоположение относится к Нолинскому уезду. Предположительно, в СНМ-1873 № 8793, но такой речки там нет и расстояния немного не те.
В СНМ-1926 идеально подходит №133 Салтыки (овская) Гвоздковского с/с Екатерининской волости Нолинского уезда.
ru-danko ответил в: Салтыки 13 лет 7 месяцев назад
1) Согласно АТД-1987 от с. Полом до д. Салтыки и до д. Заберезник 13 км - расстояние совпадает, на карте эти две деревни рядом.
2) Согласно данным Росреестра жилая деревня Салтыки Поломского сельского поселения К-Чепецкого района имеет именно те координаты, что отмеченная деревня.
Короче, кажется всё ясно. По координатам деревни Гвоздки, которая по тексту находится неподалёку, нашёл правильную деревню Салтыки Кумёнского района. Вот координаты: 58.0165 50.4299. Правда речка там другая - Карачиха. И уезд там Нолинский. Соседние деревни на этой странице: /snm1873/page/425 (Ворончихинский, Гвозковская, Смоленская), но Салтыки не нашёл. Теоретически, про займище на Поломе автор мог напутать.
Колчанов Алексей Алексеевич
Родился в 1902 г., Кировская обл., Шабалинский р-н, д. Левинская, Ленинский с/с; русский;
ст. инженер по эксплуатации материальной части ВВС ОКДВА, военный инженер 2 ранга.
Приговорен: Верховный суд СССР 25 марта 1938 г., обв.: по ст. 58 п. 1 "б", ст. 58 пп. 7, 8, 11 УК РСФСР.
Приговор: ВМН с конфискацией имущества.
Расстрелян 25 марта 1938 г.
Реабилитирован 23 апреля 1957 г.
Источник: Книга памяти Кировской обл.
Манин Дмитрий Иванович
Родился в 1904 г., д. Левинская, Шабалинский р-н, Кировская обл.; русский;
Проживал: г. Кизел, Пермская обл.
Арестован 26 января 1935 г.
Приговорен: 7 сентября 1935 г.
Приговор: 10 лет лишения свободы
Источник: Книга памяти Пермской обл.
* Носкова Екатерина Семеновна
Родилась в 1890 г., д. Левинская Шабалинского р-на Северной обл. (Архангельская обл.);
пенсионерка.
Проживала: г. Вологда, Красноармейская Набер., 6-12.
Арестована 6 декабря 1937 г.
Приговорена: тройка при УНКВД ВО 10 декабря 1937 г., обв.: к.-р. агитация.
Приговор: 10 ЛЕТ ИТЛ, УМЕРЛА 7.01.40г.
Реабилитирована 18 июля 1989 г. прокуратурой Вологодской обл.
Источник: Книга памяти Вологодской обл. - подготовительные материалы *эту запись нужно уточнить, т.к. в Архангельской обл.есть д.Левинская, но в Устьянском р-не
ru-danko ответил в: Салтыки 13 лет 7 месяцев назад
Тем не менее, по данным Росреестра, Переписи-2010 и АТД-1978 значится в составе Кирово-Чепецкого района (Поломский сельсовет/Поломское с/п).
Мой интерес к этой деревне вызван тем, что здесь в семье Катковых в 1921-м г. (по другим сведениям в 1922-м) родился мой дядя - старший брат мамы. Имеет ли мой дед Владимир Иванович Катков отношение к Катковым (Котковым), проживавшим в деревне - пока не ясно, совпадения имен не выявлено.
Имена Катковых (Котковых) из "Списка домохозяевам..." 1891 г. (ГАКО, Ф.574):
1. Степан Семенов Котков
2. Корнило Семенов Котков
3. Андрей Корнилов Котков
4. Андриан Корнилов Котков
5. Козьма Касьянов Котков
Nats ответил в: Большой Парюг 13 лет 8 месяцев назад
Списки сельских населенных мест по районам Кировской области на 1 января 1950 года.
По материалам публикации зам. директора Гос. архива Р.С. Шиляевой ( «Кировская правда»):
В данных Росреестра, справочнике АТД-1978 значится как деревня Левинцы, предлагаю название изменить (одноименный поселок бывший Киров-200 получил это же название в 1990-х).
тоесть ты предлагаеш поменять местами бутырки и созоновы так я понял в виду того что они находятся с разных сторон речки а после переноса бутырок они оказываются с одной стороны
Может быть сделаем отдельное поле для второстепенных названий? По умолчанию в title писать последнее официальное, а в дополнительное поле - другие названия.
1) "Кокоуля" - русское название земледельческого инструмента для вспашки земли, разновидность сохи.
Фамилия Кокоулин образована от прозвища, Кокоулей могли прозвать пахаря или мастера по изготовлению инструментов для земледелия.
2) По другой версии, в основе прозвища Кокоуля лежит второе, нарицательное значение слова «кокоуля» - бородавка.
Все-таки координаты деревни были отмечены неправильно, она находилась выше - ближе к Новотроицкому, между Папененками и Рыбаками. Есть на топо-карте (видно при увеличении). Исправила, метку перетащила...
Местные жители говорят, что, когда деревни не стало, многие перебрались в соседние Папененки. Потом Папененки присоединили к Новотроицкому, и теперь это деревня-улица.
Татьяна, сделал Вас автором этого н.п., редактируйте его, как хотите, раз уж отсюда Ваши предки.
tatiana1-51 ответил в: Кожин 13 лет 8 месяцев назад
КОЖИН
Фамилия от прозвища Кожа из слова кожа, которое имело разные значения: 'кожа', 'шкура', 'внешняя оболочка растения, плода' и др. Прозвище мог получить человек с обветренной, задубевшей кожей.
tatiana1-51 ответил в: Фокин 13 лет 8 месяцев назад
Фокин (Fokin)
ПРИСХОЖДЕНИЕ: русское
ЗНАЧЕНИЕ: Отчество от церковного имени Фока (др-греч. phoce - 'тюлень').
Это логическое предположение, основанное на втором названии СНМ 1929 Кротовы, Тырышкинская,деревня, а Тырышкинская идет вторым названием также Юшкачей (Юшкины), расположенных рядом. Есть правда еще №№ 369 (9 верст),377 (12 в.), 603 (9 в.). А данная деревня расположена на 25 в. Достаточно далеко. У меня нед другого варианта.
На карте O-39-52-В 1966 года есть Волонихинцы, а вот Валанихина я не нашёл. В отмеченном месте, как и неподалёку, нет никакого дома отдыха в 1966 году.
Боюсь, придётся снять с публикации.
Иван Зыков ответил в: Скурихин 13 лет 8 месяцев назад
Фоносемантический анализ фамилии и значение фамилии согласно опросу, на мой взгляд, лучше исключить из описании фамилии.
К тому же часть ссылок ведёт на сайты сомнительного содержания, поэтому их можно убрать. Лучше в таком случае ссылаться на первоисточник информации.
Новоселовка Кикнурского района должна быть где-то на O-38-107. К сожалению, эта карта есть только за 1987 год. Однако, в СНМ1926 г. числится д. Новоселовка Березовского сельсовета Кикнурской волости под №153, 16 км до Кикнура.
Для данной деревни считаю, что СНМ верный. Дубляж исправил - это д. Фадино.
Есть еще Зубари №№ 563, 576 (пр-т Строителей, по указанным 58.5989, 49.5885), 594 (д. Ильичи - рядом с отстойником), 595 (судя по названию как у 594 находится рядом) (СНМ1873).
№ 109 относится к этой деревне. Предполагаю такой вариант: были 2 деревни Колупаевская (Вороны, Боярщина) и Колупаевщина (Василия Нефедкова, Холопьевы), расположенные рядом.
Богословскую Даровского района найти не могу - у меня нет достаточно старых карт этой территории. Топографии не нашёл, а до революции это была Вологодская губерния. По ней у меня очень мало всего.
Залесена, Арбажский район - O-39-73-Г 1961 г. Координаты: 57.8096, 48.3642 Якимовы, Верхошижемский район - O-39-75-Б 1966 г. Координаты: 57.9895, 49.2870 Рябовщина, Верхошижемский район - O-39-75-Б 1966 г. Координаты: 57.9520, 49.4000 Шевнеки, Верхошижемский район - O-39-63-В 1966 г. Координаты: 58.0948, 49.0072 Борок, Даровской район - O-39-25-В 1966 г. Координаты: 59.0999, 48.1804 Клишино, Зуевский район - O-39-54-В 1964 г. Координаты: 58.3769, 50.7023 Тяглая, Зуевский район - O-39-54-Г 1964 г. Координаты: 58.4443, 50.7698
Страницы
13 лет 7 месяцев назад
Судя по расстоянию, деревня под указанным мною номером находится в одной версте от Нагорска, они даже на одной странице в СНМ значатся.
13 лет 7 месяцев назад
Подправил местоположение, дополнил описание. В СНМ-1873 пока не могу найти.
13 лет 7 месяцев назад
Нет. Эта деревня была совсем недалеко от Нагорска. Полагаю что она и есть. Только не знаю точно далеко ли от дороги.
13 лет 7 месяцев назад
Я бы ещё посмотрел в сторону №14799 из СНМ-1873.
13 лет 7 месяцев назад
На карте 1893 г (3в) отмечена как Короваи. Место примерно совпадает с указанным.
13 лет 7 месяцев назад
Согласен с тем, что правильнее будет называть этот н.п., как пгт Нагорск. Исправил все данные, описание сделал с приведённой Денисом ссылки.
13 лет 7 месяцев назад
Я ее помню как д.Дувакинцы.
13 лет 7 месяцев назад
Насколько я понимаю, село Рождественское и село Нагорское суть одно и то же, т.е. это и есть Нагорск. Полагаю, это следует считать прежним названием населенного пункта, а основное предлагаю переименовать в Нагорск.
http://www.municipal.ako.kirov.ru/nagorsky/description/history/
13 лет 7 месяцев назад
Не всё ясно с Вашими Загоскиными. В СНМ-1873 подходящего ничего не нашёл, зато есть запись №14911 (Загоскинская (Дувакины), поч. каз.), но это в другом месте. В Росреестре-2010 значится ликвидированная деревня Загоскины, которая как раз подходит к вышеуказанному номеру из СНМ.
Вашу деревню я переименовал в Дувакинцы, так как именно это название есть на карте 500 м.
13 лет 7 месяцев назад
Основное название деревни следует указать Дувакинцы, т.к. под ним она упоминается в справочнике АТД 1978, дополнительное можно указать Загоскинская.
13 лет 7 месяцев назад
Думаю что это место и есть.
13 лет 7 месяцев назад
1907 г. 9 ноября:
13 лет 7 месяцев назад
Думаю, вы отметили правильно, т.к. на карте Стрельбицкого При рч Кремлевке отмечена как раз в этом месте. Думаю, что в данных росреестра ошибка в координатах - они нашли не ту деревню. В списке 1978 присутствует деревня Кошулинского сс, так что другие Мезенцы, видимо, ликвидировались раньше. Думаю, для окончательного понимания, стоит найти в СНМ другие Мезенцы или соседние с ней деревни – Максимовский, Поликарповы, Бутинский, Игнатенки, Андреевский.
13 лет 7 месяцев назад
Боюсь, что у меня нет карт тех лет, которые Вас интересуют, но можно поискать их в архивах. Не уверен, на счёт ГАКО, но в РГАДА точно должны быть необходимые Вам карты. Проблема только в том, что РГАДА находится в Москве.
13 лет 7 месяцев назад
Метрики Вятской Епархии Слободского уезда с.Нагорского Христорождественской церкви.
13 лет 7 месяцев назад
При редактировании странички населённого пункта (н.п.) в поле Номер в СНМ 1873 г. укажите его (то есть 14726).
13 лет 7 месяцев назад
Вообще здорово. Большое спасибо за помощь. Иван , а Вы не подскажете как еще можно поискать информацию о д.Сухининской?
13 лет 7 месяцев назад
Эти деревни достаточно далеко, поэтому чтобы решить, какая из них Ваша, скажите в метрике какой церкви Вы её нашли?
13 лет 7 месяцев назад
Странно, но в Росреестре указано деревня с второстепенным названием при рч. Кремянке, однако по СНМ-1873 года этот н.п. должен находится рядом с Сочнево. Возможно, в Росреестре-2010 ошибка.
Я считаю, что местоположение отметил правильно, ведь на карте генштаба 500м такая деревня именно в этом месте и это сходится с данными из СНМ-1873.
13 лет 7 месяцев назад
А как ее связать?
13 лет 7 месяцев назад
По правде говоря незнаю которая подходит, так как в метрических книгах указывается не точно. Есть при речке Кремлянке Большой, при речке Кремлянке Малой, просто при речке Кремлянке.
13 лет 7 месяцев назад
Указал данные из СНМ-1873 и исправил местоположение по карте 500 м. Вы значительно ошиблись в координатах, так как нашли другую деревню в Росреестре-2010.
13 лет 7 месяцев назад
Татьяна, если из СНМ-1873 подходит добавленный Вами №14726, то свяжите его с этой деревней.
13 лет 7 месяцев назад
Добавил данные из СНМ-1873 и подправил название (Сочневская вместо Сочневское).
13 лет 7 месяцев назад
Указал данные из СНМ-1873.
13 лет 7 месяцев назад
Спасибо.
13 лет 7 месяцев назад
Поправил местоположение по карте 500 м.
13 лет 7 месяцев назад
Не смог пока что найти Вашу деревню не в СНМ-1873 г., не на карте Слободского уезда (3 в., 1893 г.), не на карте Вятской губернии (10 в., 1868 г.). Либо указанное Вами примерное место далеко от действительного местоположения. Хотя Сочнево относительно недалеко.
Что Вам ещё известно о деревне? Как Вы определили примерное местоположение?
13 лет 7 месяцев назад
Да, так и сделаю. Кроме того, информацию из СНМ-1926 в тексте подправлю, так как автор указал данные из Салтыков Вятского уезда. Да и вообще такое чувство, что автор текста описывает по ошибке деревню Кирово-Чепецкого района, а имеет ввиду Кумёнского. Настораживает так же упоминание о том, что жители переехали в г. Кирово-Чепецк.
13 лет 7 месяцев назад
Предлагаю информацию о "Займище на поломе" из текста исключить, поскольку велика вероятность, что это ошибка автора.
13 лет 7 месяцев назад
Точно! Без карты 500 м. её бы было не найти.
Правда, речка другая и СНМ-1873 № 1708 явно не подходит, так как новое местоположение относится к Нолинскому уезду. Предположительно, в СНМ-1873 № 8793, но такой речки там нет и расстояния немного не те.
В СНМ-1926 идеально подходит №133 Салтыки (овская) Гвоздковского с/с Екатерининской волости Нолинского уезда.
13 лет 7 месяцев назад
1) Согласно АТД-1987 от с. Полом до д. Салтыки и до д. Заберезник 13 км - расстояние совпадает, на карте эти две деревни рядом.
2) Согласно данным Росреестра жилая деревня Салтыки Поломского сельского поселения К-Чепецкого района имеет именно те координаты, что отмеченная деревня.
Вот тут на карте прекрасно видно, что Салтыки и Заберезник в Кирово-Чепецком районе: /sites/default/files/images/districts/arkche-b.jpg
Короче, кажется всё ясно. По координатам деревни Гвоздки, которая по тексту находится неподалёку, нашёл правильную деревню Салтыки Кумёнского района. Вот координаты: 58.0165 50.4299. Правда речка там другая - Карачиха. И уезд там Нолинский. Соседние деревни на этой странице: /snm1873/page/425 (Ворончихинский, Гвозковская, Смоленская), но Салтыки не нашёл. Теоретически, про займище на Поломе автор мог напутать.
13 лет 7 месяцев назад
http://www.kirovreg.ru/region/regionmap/atu/kirchep.php согласно этому деревня жилая, а наша не жилая поэтому вопрос спорный
13 лет 7 месяцев назад
Из списков репрессированных:
Колчанов Алексей Алексеевич
Родился в 1902 г., Кировская обл., Шабалинский р-н, д. Левинская, Ленинский с/с; русский;
ст. инженер по эксплуатации материальной части ВВС ОКДВА, военный инженер 2 ранга.
Приговорен: Верховный суд СССР 25 марта 1938 г., обв.: по ст. 58 п. 1 "б", ст. 58 пп. 7, 8, 11 УК РСФСР.
Приговор: ВМН с конфискацией имущества.
Расстрелян 25 марта 1938 г.
Реабилитирован 23 апреля 1957 г.
Источник: Книга памяти Кировской обл.
Манин Дмитрий Иванович
Родился в 1904 г., д. Левинская, Шабалинский р-н, Кировская обл.; русский;
Проживал: г. Кизел, Пермская обл.
Арестован 26 января 1935 г.
Приговорен: 7 сентября 1935 г.
Приговор: 10 лет лишения свободы
Источник: Книга памяти Пермской обл.
* Носкова Екатерина Семеновна
Родилась в 1890 г., д. Левинская Шабалинского р-на Северной обл. (Архангельская обл.);
пенсионерка.
Проживала: г. Вологда, Красноармейская Набер., 6-12.
Арестована 6 декабря 1937 г.
Приговорена: тройка при УНКВД ВО 10 декабря 1937 г., обв.: к.-р. агитация.
Приговор: 10 ЛЕТ ИТЛ, УМЕРЛА 7.01.40г.
Реабилитирована 18 июля 1989 г. прокуратурой Вологодской обл.
Источник: Книга памяти Вологодской обл. - подготовительные материалы
*эту запись нужно уточнить, т.к. в Архангельской обл.есть д.Левинская, но в Устьянском р-не
13 лет 7 месяцев назад
Тем не менее, по данным Росреестра, Переписи-2010 и АТД-1978 значится в составе Кирово-Чепецкого района (Поломский сельсовет/Поломское с/п).
Может быть, деревня отмечена не в том месте?
13 лет 7 месяцев назад
Мой интерес к этой деревне вызван тем, что здесь в семье Катковых в 1921-м г. (по другим сведениям в 1922-м) родился мой дядя - старший брат мамы. Имеет ли мой дед Владимир Иванович Катков отношение к Катковым (Котковым), проживавшим в деревне - пока не ясно, совпадения имен не выявлено.
Имена Катковых (Котковых) из "Списка домохозяевам..." 1891 г. (ГАКО, Ф.574):
1. Степан Семенов Котков
2. Корнило Семенов Котков
3. Андрей Корнилов Котков
4. Андриан Корнилов Котков
5. Козьма Касьянов Котков
13 лет 8 месяцев назад
Списки сельских населенных мест по районам Кировской области на 1 января 1950 года.
По материалам публикации зам. директора Гос. архива Р.С. Шиляевой ( «Кировская правда»):
13 лет 8 месяцев назад
ОК.
13 лет 8 месяцев назад
посмотрел но там нет созоновых поэтому предлогаю пока оставить как есть либо проводить более глубокие изыскания с применением растояний по СНМ
13 лет 8 месяцев назад
В данных Росреестра, справочнике АТД-1978 значится как деревня Левинцы, предлагаю название изменить (одноименный поселок бывший Киров-200 получил это же название в 1990-х).
13 лет 8 месяцев назад
Нет. Посмотрите слой топо-карт самого точного масштаба, там отмечена эта деревня.
13 лет 8 месяцев назад
тоесть ты предлагаеш поменять местами бутырки и созоновы так я понял в виду того что они находятся с разных сторон речки а после переноса бутырок они оказываются с одной стороны
13 лет 8 месяцев назад
Может быть сделаем отдельное поле для второстепенных названий? По умолчанию в title писать последнее официальное, а в дополнительное поле - другие названия.
13 лет 8 месяцев назад
Предполагаю, что координаты надо подправить: 58.4028 49.2123
13 лет 8 месяцев назад
Я добавил Бакулины в качестве второстепенного названия.
13 лет 8 месяцев назад
Согласен. Переименовал.
13 лет 8 месяцев назад
В настоящее время числится под название починок Соснино, поэтому предлагаю переименовать.
13 лет 8 месяцев назад
В реестре нормализованных названий значится как Бакулины, если это не ошибка, предлагаю переименовать.
13 лет 8 месяцев назад
Верхняя Зотинская находилась в Лузянской волости Второго стана Никольского уезда Вологодской губернии.
В СНМ-1881 Вологодской Губернии есть:
д. Мосенки там не обозначена. СНМ-1926 Вологодской губ. я не нашёл. Но судя по расстояниям, это именно она.
13 лет 8 месяцев назад
Согласно Реестру Вятских фамилий (сайт В.Старостина "Рода Вятки")
на 1891 год в Вятской губернии проживало 217 семей Кокоулиных в 68 селениях.
Таким образом, фамилия довольно распространенная на Вятке, но недостаточно "старая" и не включена в статью "Вятские фамилии" на Википедии.
13 лет 8 месяцев назад
1) "Кокоуля" - русское название земледельческого инструмента для вспашки земли, разновидность сохи.
Фамилия Кокоулин образована от прозвища, Кокоулей могли прозвать пахаря или мастера по изготовлению инструментов для земледелия.
2) По другой версии, в основе прозвища Кокоуля лежит второе, нарицательное значение слова «кокоуля» - бородавка.
13 лет 8 месяцев назад
Обновил список не найденных. Осталось обработать Кирово-Чепецкий район.
13 лет 8 месяцев назад
Все-таки координаты деревни были отмечены неправильно, она находилась выше - ближе к Новотроицкому, между Папененками и Рыбаками.
Есть на топо-карте (видно при увеличении). Исправила, метку перетащила...
Местные жители говорят, что, когда деревни не стало, многие перебрались в соседние Папененки.
Потом Папененки присоединили к Новотроицкому, и теперь это деревня-улица.
13 лет 8 месяцев назад
Татьяна, сделал Вас автором этого н.п., редактируйте его, как хотите, раз уж отсюда Ваши предки.
13 лет 8 месяцев назад
КОЖИН
Фамилия от прозвища Кожа из слова кожа, которое имело разные значения: 'кожа', 'шкура', 'внешняя оболочка растения, плода' и др. Прозвище мог получить человек с обветренной, задубевшей кожей.
13 лет 8 месяцев назад
Фокин (Fokin)
ПРИСХОЖДЕНИЕ: русское
ЗНАЧЕНИЕ: Отчество от церковного имени Фока (др-греч. phoce - 'тюлень').
13 лет 8 месяцев назад
Не смог определить деревню по СНМ 1926. И стал сомневаться по выбору СНМ 1873. Может всеже №563?
13 лет 8 месяцев назад
Лес, расположенный по координатам 58.5933, 49.5775, называется Зубаревским.
13 лет 8 месяцев назад
Недалеко от моего места жительства :).
Дима, если добавляешь новый н.п., которого нет на старом сайте, можешь в комментарии указывать уезд, волость и номер из СНМ-1926.
13 лет 8 месяцев назад
Неопределенным остался №563.
13 лет 8 месяцев назад
Статус поставил не существует. Объяснение в описании деревни.
Номер СНМ 1873 установил по удаленности и наличию конкретных соседних деревень.
13 лет 8 месяцев назад
По воспоминаниям местного жителя здесь была д. Коноваловы.
13 лет 8 месяцев назад
На карте Уржумского уезда, 3 в. (1885 г.) деревня отмечена, как П. Синцовский (Мушинцы).
В СНМ-1873 долго искал, но так и не нашёл.
13 лет 8 месяцев назад
Крупины, Котельничский район. Координаты: 58.4168, 48.4404
13 лет 8 месяцев назад
По снм1926 №158 Груханы (о), Пустошь Касинская Чайкинского с/с
13 лет 8 месяцев назад
Да, но расположение "по рассказам".
13 лет 8 месяцев назад
Спасибо. Удалил из списка найденные.
13 лет 8 месяцев назад
Найти не смог на картах, но убирать не буду с публикации. Дмитрий, об этой деревне рассказывала тебе бабушка?
13 лет 8 месяцев назад
Отметил точное местоположение по карте O-39-052-Г-в 1959 г.
13 лет 8 месяцев назад
На карте O-39-052-Г-а 1952 г. в том месте, где стоит метка, обозначено разв.
Я бы не торопился присваивать этой деревне № 93 из СНМ-1873. Этот номер точно относится к Голоднице, но совсем не факт, что к Жидки.
13 лет 8 месяцев назад
Не смог найти на картах вплоть до 1950-х гг. и определить точное местоположение. Снимаю с публикации.
13 лет 8 месяцев назад
Отметил точное местоположение по карте O-39-52-Г-а 1952 г.
13 лет 8 месяцев назад
Сатоны, Котельничский район - O-39-61-А 1966 г. Координаты: 58.2559, 48.1331
Агафоны, Котельничский район - O-39-61-Б 1966 г. Координаты: 58.1832, 48.3218
Батаевы, Котельничский район - O-39-49-В 1966 г. Координаты: 58.4200, 48.1900
Сугоровщина, Котельничский район - O-39-49-Г 1966 г. Координаты: 58.4181, 48.3082
ур. Волчиха, Котельничский район - O-38-72-Б 1981 г. Координаты: 58.3026, 47.9050
Грузденки, Котельничский район - O-39-49-В 1966 г. Координаты: 58.3512, 48.1381
Тронды, Котельничский район - O-39-61-А 1966 г. Координаты: 58.2967, 48.0739
Мал. Барабановщина, Котельничский район - O-39-49-Б 1966 г. Координаты: 58.5674, 48.3902
Бол. Барановщина, Котельничский район - O-39-49-Б 1966 г. Координаты: 58.5641, 48.3792
Пахомята, Котельничский район - O-39-61-Б 1966 г. Координаты: 58.3104, 48.2936
Пархачи, Котельничский район - O-39-49-Б 1966 г. Координаты: 58.4882, 48.4338
Чурабуши, Котельничский район - O-39-49-Б 1966 г. Координаты: 58.4936, 48.3300
13 лет 8 месяцев назад
Добавил данные из СНМ1873 № 1904. Деревня обозначена на карте 050k O-39-66-А 1967 г., как Дымы. На карте 100k O-39-66 1980 г. она отсутствует.
Переименовал согласно принятым нормам: основное название (второстепенное в скобках).
13 лет 8 месяцев назад
Помоему, я просто не смог удалить этот номер на старом сайте после введения.
13 лет 8 месяцев назад
Я убрал. Сомнения, конечно, есть. Тоже подкорректировал координаты:) и снял галочку.
13 лет 8 месяцев назад
Изменил название, СНМ, добавил описание.
13 лет 8 месяцев назад
Скорее всего, №389 СНМ1873 г. относится к Юшкачам, а к Кротовым я бы не стал его добавлять. Но это моё мнение.
13 лет 8 месяцев назад
Я не спорю, просто этот объект могли намеренно убрать с карт. Кто знает, что там было кроме торфоперерабатывающего предприятия?
13 лет 8 месяцев назад
Это логическое предположение, основанное на втором названии СНМ 1929 Кротовы, Тырышкинская,деревня, а Тырышкинская идет вторым названием также Юшкачей (Юшкины), расположенных рядом. Есть правда еще №№ 369 (9 верст),377 (12 в.), 603 (9 в.). А данная деревня расположена на 25 в. Достаточно далеко. У меня нед другого варианта.
13 лет 8 месяцев назад
Ага. По СНМ1926 Микшонки, Паршинский, деревня. По СНМ1873 с таким названием больше не нашел.
Особенность: В азбучном указателе СНМ1873 дано название Паршинский, через «и». В самом тексте через «о».
13 лет 8 месяцев назад
ты не забывай что карта может и 1959 г а сам материал готовился где нибуть в 1954-55 годах
13 лет 8 месяцев назад
Примечательно, что на карте O-39-064-Б-а 1959 г. на этом месте нет никакого н.п.
13 лет 8 месяцев назад
На карте O-39-052-Г-в 1959 г. отмечена, как Палкачи. Изменил название согласно этим данным.
13 лет 8 месяцев назад
Купричи, Котельничский район - O-39-49-Г 1966 г. Координаты: 58.3986, 48.4482
Турбичевы, Котельничский район - O-39-49-Г 1966 г. Координаты: 58.3447, 48.3459 - "Местоположение указано неточно".
Шапорово, Котельничский район - O-39-49-Г 1966 г. Координаты: 58.3778, 48.3189
13 лет 8 месяцев назад
Деревня отмечена на карте O-39-51-Б 1966 г. как Кротовы. Скорректировал координаты.
Дима, ты уверен в № СНМ1873?
13 лет 8 месяцев назад
На карте O-39-52-В 1966 года есть Волонихинцы, а вот Валанихина я не нашёл. В отмеченном месте, как и неподалёку, нет никакого дома отдыха в 1966 году.
Боюсь, придётся снять с публикации.
13 лет 8 месяцев назад
Фоносемантический анализ фамилии и значение фамилии согласно опросу, на мой взгляд, лучше исключить из описании фамилии.
К тому же часть ссылок ведёт на сайты сомнительного содержания, поэтому их можно убрать. Лучше в таком случае ссылаться на первоисточник информации.
13 лет 8 месяцев назад
Судя по всему, Шеремти в СНМ1873 стоит под № 10493.
13 лет 8 месяцев назад
А если попробовать посмотреть по дореволюционным картам?
13 лет 8 месяцев назад
Да, там дом бабушки все еще стоит. Бабушкина сестра говорит, что Русское теперь - это агломерат Полом, Русское и Юшкачи.
13 лет 8 месяцев назад
Новоселовка Кикнурского района должна быть где-то на O-38-107. К сожалению, эта карта есть только за 1987 год. Однако, в СНМ1926 г. числится д. Новоселовка Березовского сельсовета Кикнурской волости под №153, 16 км до Кикнура.
13 лет 8 месяцев назад
Для данной деревни считаю, что СНМ верный. Дубляж исправил - это д. Фадино.
Есть еще Зубари №№ 563, 576 (пр-т Строителей, по указанным 58.5989, 49.5885), 594 (д. Ильичи - рядом с отстойником), 595 (судя по названию как у 594 находится рядом) (СНМ1873).
13 лет 8 месяцев назад
№ 109 относится к этой деревне. Предполагаю такой вариант: были 2 деревни Колупаевская (Вороны, Боярщина) и Колупаевщина (Василия Нефедкова, Холопьевы), расположенные рядом.
13 лет 8 месяцев назад
По СНМ 1926 есть д. Колупаевская (щина), Василия Не федкова.
13 лет 8 месяцев назад
Спасибо! По мере обработки информации буду дальше сюда писать проблемные деревни.
13 лет 8 месяцев назад
Богословскую Даровского района найти не могу - у меня нет достаточно старых карт этой территории. Топографии не нашёл, а до революции это была Вологодская губерния. По ней у меня очень мало всего.
13 лет 8 месяцев назад
Залесена, Арбажский район - O-39-73-Г 1961 г. Координаты: 57.8096, 48.3642
Якимовы, Верхошижемский район - O-39-75-Б 1966 г. Координаты: 57.9895, 49.2870
Рябовщина, Верхошижемский район - O-39-75-Б 1966 г. Координаты: 57.9520, 49.4000
Шевнеки, Верхошижемский район - O-39-63-В 1966 г. Координаты: 58.0948, 49.0072
Борок, Даровской район - O-39-25-В 1966 г. Координаты: 59.0999, 48.1804
Клишино, Зуевский район - O-39-54-В 1964 г. Координаты: 58.3769, 50.7023
Тяглая, Зуевский район - O-39-54-Г 1964 г. Координаты: 58.4443, 50.7698
13 лет 8 месяцев назад
Посмотрите ещё в сторону вот этих Зубарей: 58.5989, 49.5885 (на топо-карте видно)
13 лет 8 месяцев назад
Дима, у тебя похоже что дубляж. Сравни этот н.п. и следующий: /places/zubari-1
Надо решить, какой из этих н.п. удалить и на какой номер в СНМ1873 ссылаться. Предлагаю удалить "следующий".
Страницы