Последние комментарии

Страницы

Нина Беляева ответил в: Корнево (Козлово, Козлы)
3 месяца 2 недели назад

Савелий Григорьев с семьей переселились в п.Кадам (Русский Кадам), в РС 1834 двор 8

Савелий Григорьев ум.в 1828  жена Марфа 53

Савельев сын Антон 37 жена Наталья 40, дети Яким 12

 Степан 1,Анисья 7, Настасья 3

Савелья второй сын Филипп 28 жена Анна 28, дети Иван 6, Данило 2

Иван Филиппов - мой предок, но фамилия его в Кадаме обозначена как Полевшиков, а не Мухлынов

 

Николай Власихин ответил в: Зманово
3 месяца 2 недели назад

Я общался по телефону с бывшей жительницей деревни Зманово, сейчас она проживает в деревне Кузнецово. Так вот с её слов в деревне Зманово в начале 90-х годов уже никто не проживал, а в конце 80-х там ещё было несколько жителей. Вероятнее всего из учетных данных Лузского с/о Законом Кировской области от 31 марта 2005 г. № 316-30  была исключена деревня Зманово (бывшего Туринского с/с), а деревня Зманово (которая была около города Луза) была исключена из учетных данных Лузского с/с Решением Кировского облисполкома от 30 декабря 1986 г. № 20/609. Надо эти решения правильно отнести к соответствующим нп. В документах не указано какое именно Зманово исключается из учетных данных Лузского района.

Аватар пользователя Таня Водолей
Таня Водолей ответил в: Переселенцы из Вятской губернии в сторону Сибири (поисковик)
3 месяца 2 недели назад

Доброго дня! Полина, смотрите https://rodnaya-vyatka.ru/kvr/families/6474 Кузьминых в 1891 году проживали всего в трех населенных пунктах Яранского района. Я бы проверила Ревизские сказки 1858 года  по всем трем, но начала бы с Шулки. Там кроме Кузьминых жили еще и Козьминых https://rodnaya-vyatka.ru/places/101089 

Аватар пользователя allaburdina
allaburdina ответил в: Переселенцы из Вятской губернии в сторону Сибири (поисковик)
3 месяца 2 недели назад

Сообщение в газете "Колхозная Стройка" №19 от 8 февраля 1940 года :Постановлением Президиума Облисполкома от 1 декабря 1939 года Арбажскому району установлен план сельско хозяйственного переселения колхозников и единоличников в 1940 году за пределы области   - 30 хозяйств в Алтайский и Красноярский край. Установлено:  провести переселение из Корминского сельсовета 10 хозяйств, из Сорвижского сельсовета 15 хозяйств, из Шароницкого сельсовета 5 хозяйств.

Зырин Владимир ответил в: Дресвянка
3 месяца 2 недели назад

В списках переписи 1939г. в Учецком с/с есть деревня Дресвянка(Хрестьи) 3 человек, в списках похозяйственного учета на 1.01.1950 в Учецком с/с есть деревня Хрестьи (6 человек). Не может быть эта же деревня Дресвянка 1959г.?

Аватар пользователя дмитрий76
дмитрий76 ответил в: Дебесы
3 месяца 2 недели назад

Поправил ссылку.

Аватар пользователя дмитрий76
дмитрий76 ответил в: Полом
3 месяца 2 недели назад

Поправил ссылку.

Аватар пользователя дмитрий76
дмитрий76 ответил в: Балезино (Петропавловское, Узя)
3 месяца 2 недели назад

Поправил ссылку.

Gjurgi ответил в: Зманово
3 месяца 2 недели назад

По поводу деревни Зманово (Березник), которая около г. Лузы, скорее всего, правильно. Последний житель оттуда съехал около 1981 года. А деревня Зманово бывшего Туринского с/с в 1986 году была жилой. Я в то время работал в колхозе "Родина", ездил на тракторе за сеном в урочище Сузём через Кузнецово и Зманово. Кстати, на спутниковой Яндекс-карте там до сих пор дома стоят. Поэтому в 1986 году она не могла быть снята с учёта. Здесь какая-то ошибка.

Аватар пользователя дмитрий76
дмитрий76 ответил в: Понино
3 месяца 2 недели назад

Поправил ссылку.

Аватар пользователя дмитрий76
дмитрий76 ответил в: Глазов
3 месяца 2 недели назад

Поправил ссылку.

Аватар пользователя дмитрий76
дмитрий76 ответил в: Ошеть (Спасское)
3 месяца 2 недели назад

Здравствуйте. Посмотреть можно на FS (мормоны). Ссылку поправил.

Polina ответил в: Переселенцы из Вятской губернии в сторону Сибири (поисковик)
3 месяца 2 недели назад

Здравствуйте Татьяна, вам не встречались Кузьминых из Яранского уезда. Мои  Кузьминых (два брата - Григорий и Емельян) переселились в 1880х годах  в Казастан, в Кустанайскую область. Я смогла узнать, что они были выходцами из Яранского уезда, а конкретно откуда, к сожалению не могу найти. Заранее спасибо.

LAF ответил в: Похозяйственные книги
3 месяца 2 недели назад

Здравствуйте ! 
Ищу информацию о Гуревич Александре Евсеевиче 1918 гр Днепропетровск, его предках и детях - Гуревич Григорий Александрович дата рождения -1940 гр , место рождения - Москва, Советский р-н.  Его мать - Гуревич Тамара Филипповна .
Можем обменяться информацией. Моя почта lafthebest@mail.ru

Mshrm ответил в: Шипеловы (Снигиревская)
3 месяца 2 недели назад

поменял местами географические координаты деревень Снигиревской и Давыдовской. Однозначно, Давыдовская - это современные Шипеловы вблизи деревень Князи и Лихачи. имевшиеся добавленные фотографии переместил в Давыдовскую. 

Аватар пользователя Сильвер
Сильвер ответил в: Исследование рода Лобановых
3 месяца 2 недели назад

Дмитрий Анатольевич, я не пойму, почему вы ставите в положительный пример отношение Рюриковичей к результатам их днк-тестов, по которым они все дети разных предков от шести неродственным по прямой мужской линии между собой мужчин. 😁  Днк-исследования рюриковичей открыты и доступны всем желающим, эти исследования курирует Владимир Волков,  очень сильный специалист и знаток генеалогии дворянских родов. Рекомендую изучить эти публикации. 😉 Для меня вполне очевидно - что это самый отрицательный пример такого отношения со стороны потомков Рюриковичей к результатам их днк-тестирований. Черное назвать белым можно, но белым оно от этого не становится. 😉

Что в наших крестьянских  родословных важнее? Знание истины или вера в сказки?

Сказками по Рюриковичам мы уже объелись по самое-самое, место этим сказкам на рентиви, а не в качестве эталона для исследования родословных. 😉 Не пример их родословные, не пример. Но менее интересными они от этого ге становятся, и это правда.

Тему про родословие Рюриковичей на портале обсуждали, ознакомиться можно здесь https://rodnaya-vyatka.ru/blog/12777/147673

А вообше, Лобановы для нас намного интереснее Рюриковичей. Для Вятки рюриковичи - чужие люди... Причем все их 6 линий, происходящиЕ якобы от Рюрика. 😉😊

Николай Власихин ответил в: Зманово
3 месяца 2 недели назад

Решением Кировского облисполкома от 30 декабря 1986 г. № 20/609 - в Лузском районе населенные пункты исключены из учетных данных  Лузского с/с - п. Большевик, деревни Гусево, Заленники, Зманово (бывшего Туринского с/с), Колмаки. Матренинская. Нижнее Сухарино, Романово. Климшин Починок, 277 ж/д казарма 302 км 

Законом Кировской области от 31 марта 2005 г. № 316-30 - в Лузском районе деревни Голяшиха, Зманово (располагалось около города Луза), Княже, Мартыново Лузского с/о исключены из Реестра населенных пунктов Кировской области

Уточняю еще кое-какие вопросы, немного позднее продолжу редактирование информации по деревне Зманово (ранее называлась Березник)

Lena ответил в: Начало Онтропьевой слободы
3 месяца 2 недели назад

Я, конечно, предполагала, что с Синклитикией Васильевной могло быть что-то неладно в силу весьма почтенного возраста, и всё же сообщение о её кончине больно ранило... Царствие небесное и вечной благодарной памяти этой замечательной светлой женщине!

В течение 2023 года мы с ней активно и очень плодотворно переписывались. Благодаря своим потрясающим аналитическим способностям, благожелательности и вниманию к моим родословным запутанным проблемам Синклитикия Васильевна сумела придать совершенно новый импульс моим поискам предков из рода Степановых, изменить в корне направление этих поисков и переосмыслить их. Она наполнила жизнью мои сухие родословные материалы, красиво и убедительно вплела историю Степановых в историю России 17-го века. Каким могучим интеллектом обладала Синклитикия Васильевна, как легко оперировала новыми данными, логично ранжируя их!

Позволю себе процитировать выдержку из письма Синклитикии Васильевны: "Если Вы имеете ввиду мой возраст, то я сама спокойно к нему отношусь - раз Господь продолжает мой жизненный путь, то значит у Него есть на то причины. Мне мой врач в шутку говорит, что я из " железного " поколения. А память и тягу к познаниям мне с раннего детства родители тренировали и наказывали: служить Обществу и постоянно учиться."

6 октября 2023 года получила её последнее письмо: "Ложусь на плановую госпитализацию, поэтому не буду на связи недели две." 

Низкий поклон и самая глубокая благодарность Синклитикии Васильевне Шигориной за помощь, поддержку и доброе отношение. Дай Бог, её душа услышит мои слова...

 

P.S. Большая просьба к Sergey.P cообщить дату ухода его тётушки.

 

 

Анастасия Валер... ответил в: Шипицыны (Иванчевых Исад)
3 месяца 2 недели назад

МК 237/73/147 1860г Бахта Феодосия Тимофеева Коновалова 18л вышла замуж за Якова Евдокимова Балезина 22г из д.Балезинской

Аватар пользователя Shulmin
Shulmin ответил в: Исследование рода Лобановых
3 месяца 2 недели назад

//Вы серьёзно считаете, что у Габсбургов днк-тестирование идеально совпадает? Или какого-то ещё владетельного рода? //

Я где-то написал, что так думаю? 

//Действительно думаете, что Рюриковичи - частный случай и исключение?//

Я где-то написал про «исключение»? Прошу быть повнимательнее к моим словам и не додумывать. 

Исследование ДНК Рюриковичей – частный случай применения метода ДНК-генеалогии. Он показал различие мужских линий. Официальных последствий это не имеет никаких, так же как и исследование ДНК древних людей не меняет что-то для умерших. Всё это область "гражданской науки" (citizen science), без практического применения. 

Исследование не может "выписать" никого из Рюриковичей или Ивановых, оно даёт сухой фактический материал и позволяет строить предположения с разной степенью вероятности. 

 

Аватар пользователя Дмитро
Дмитро ответил в: Исследование рода Лобановых
3 месяца 2 недели назад

самому человеку должно быть интересно, насколько его документальная родословная соответствует биологической.

Само собой. Но вот должны ли мы делать выводы на основе днк-тестирования когда аналогичных выводов не делают те рода, чью генеалогию изучают более тысячи лет - вопрос открытый. 

Смысл смотреть на Рюриковичей?

А почему нет? Это род, с которого и пошла вся российская (и не только) генеалогия. Отцы-основатели, так сказать, - во многих смыслах. На чьих родословных "рождалась" генеалогия в России?

Рюриковичи – хоть и медийно популярный, но всего лишь частный случай

 Вы серьёзно считаете, что у Габсбургов днк-тестирование идеально совпадает? Или какого-то ещё владетельного рода?  Действительно думаете, что Рюриковичи - частный случай и исключение? Нужно либо признать, либо не признавать важность днк-тестирования. Но - для всех, а не исключать оттуда отдельные известные дома просто потому что это неудобно. Если днк-генеалогия самостоятельна и непредвзята, то её правила должны распространяться на всех, а не только на "крестьян".

Аватар пользователя Shulmin
Shulmin ответил в: Исследование рода Лобановых
3 месяца 2 недели назад

//Поэтому,  считаю, что днк-тестирование для подтверждения документальной генеалогии должно будет считаться важным лишь когда оно таковым станет и для Рюриковичей и прочих высокородных.//

Мне кажется, прежде всего самому человеку должно быть интересно, насколько его документальная родословная соответствует биологической. Смысл смотреть на Рюриковичей? Их родословная это отдельный жанр на стыке истории, политики, этнографии. Например пресловутый "норманский вопрос" там очень сильно замешан и т.д. 

ДНК-генеалогия вполне реальная самостоятельная область применения генетических технологий на службе исследования родственных связей и отношений. Рюриковичи – хоть и медийно популярный, но всего лишь частный случай применения этого метода.

Александр Федорович ответил в: Начало Онтропьевой слободы
3 месяца 2 недели назад

Дополнение к Богословскому.

Богословский описывает два варианта погоста. Его работа описывает XVII в. Проверяем по приправочным книгам 1619/20 г. 

1) Ратмеровской стан: Да в Ратмеровской же волости на погосте Николы Чюдотворца осадной городок Рахлей новой деревяной, стоит на круче над озером над Палецким. Комментарии. Волостной центр.

Да в Ратмеровской же волости на реке на Лузе погост, а на погосте церковь Рождества пречистые Богородицы; погост на Турине горе, церковь Воскресение Христово да церковь Екатерины Христовы мученицы; погост на (реке) Пырзе, а на погосте церковь Никола Чюдотворец; погост на Никитине горе, а на погосте церковь Троица живоначальная; древяны, в церквах тех образы мес(т)ные и поставные и свечи и ризы и колокола и все церковное строенье прихожан Ратмеровской волости крестьян.

Комментарии. Итого 4 погоста, на них 5 церквей. Явно у них статус "церковные места" по Богословскому. 

2) Онтропьева слобода. По ПК 1619/20 и 1625 годов погост не описан. Он появился в ПК 1645 г. В слободе погост Государя царя и Великого князя Алексея Михайловича всеа Руски земли, а на погосте: Церковь во имя Преображение Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, древяна, клетцки, вверх шатром. ... Да другой теплой храм Димитрей Селунский с трапезою, древяна, клетцки. 

Комментарии. Это не значит, что его не было ранее, его просто не описали. Позже, кроме Преображенского погоста появились и другие. Для настоящих изысканий важно, что в исследуемое время был один погост и он помимо церковных функций выполнял и административные. Необходимо уточнить, что церковь Преображения построена одновременно или несколько позже церкви Дмитрия Селунского. “О построении в приходе первой церкви ничего не известно. Из сохранившихся же ис писанных в §1-м на 1-м и 2-м листах сей летописи указов и грамматы видно, что до построения настоящей каменой церкви были две деревянные, с деревянной же колокольнею, а по надписи в рукописном Евангелии /см. §1, л. 3/ достоверно, что оные церкви в 1515-м году уже здесь были с местным священником о. Иоанном и прочим причтом." (Летопись Слободской Спасо-Преображенской церкви).

Общие комментарии. Собственно этого достаточно. Были два типа погостов: а) церковное место; б) административный сельский округ. Они существовали одновременно.

 

Аватар пользователя Дмитро
Дмитро ответил в: Исследование рода Лобановых
3 месяца 2 недели назад

В чём сказочность их генеалогии? Только старшие - до Ярослава Мудрого - пока могут быть в какой-то мере искажены мифологизацией. А родословная после Мудрого, если и имеет какие-то белые пятна или пропущеные звенья, то не особо чем-то отличается от обычной крестьянской родословной с поправкой на древность.

Понятное дело, что Рюриковичи слабо связаны с Вяткой, но для утверждения о какой-то особой важности генетической экспертизы для подтверждения документальной генеалогии, локация (как и сословие, впрочем), особой роли не играет.

Именно поэтому я и не понимаю, к чему создавать из ДНК-тестирования какую-то особую ритуалистику для подтверждений, если даже более известные рода их (результаты тестирования) игнорируют.

Подход а-ля законы для простолюдин, высокородные выше этого, категорически неприемлем. Как минимум, в теории. Как минимум, в озвучиваемых принципах.

Поэтому,  считаю, что днк-тестирование для подтверждения документальной генеалогии должно будет считаться важным лишь когда оно таковым станет и для Рюриковичей и прочих высокородных.

Аватар пользователя Сильвер
Сильвер ответил в: Исследование рода Лобановых
3 месяца 2 недели назад

Рюриковичи - это явление,  значительная часть их сказочной генеалогии построена на иных принципах, отношения к фактическому родству не имеющих. 😉 Вятские родословные (в т.ч. Лобановы и тысячи других), строятся на иных принципах, где  важной является истина, а не политические обстоятельства, статус, имидж и позиция в бархатной книге. 😉 Именитые историко-родословные сообщества очень даже реагируют на темы, связанные с Рюриковичами.  Просто эта тема с Вяткой никак не связана и копья они ломают в иных местах. В теме про орхидеи ни к чему обсуждать аквариумных рыбок. 😉

Для меня тема с Лобановыми любопытна. Во-первых я с ними постоянно встречаюсь в разных документах, по-соседству с интересуюшими  населенными пунктами по всей Вятке. Плюс лично знаком с некоторыми Лобановыми, выходцаии  от Мари-Эл до Уфы и Перми.

Более глубокое тестирование представителей этих фамилий могло бы выявить на свет интересные факты, при этом не ограничиваясь пределом для крестьянской генеалогии в 1560х годах. 😊  

Зырин Владимир ответил в: Зманово
3 месяца 2 недели назад

Возможно, здесь надо включить в 1989 г. данные деревни Зманово 6 человек по переписи 1989, вероятно ошибочно показанные в Зманово (код 0711213006 в 1939г.) Та деревня снята с учета 30.12.1986г. и по логике в 1989г. ее не должно быть на учете

Аватар пользователя Екатерина Цыганкова
Екатерина Цыганкова ответил в: Старый Тыловай
3 месяца 2 недели назад

Старый Тыловай является частью села Тыловай Дебёсского района от конца улицы Советской до речки Яксервайки под горой на улице Советской. С этой части и начиналось село.

di-es ответил в: Шульмины (деревня Казенная, Сунская волость)
3 месяца 2 недели назад

В Государственном архиве Красноярского края (ГАКК) хранятся документы на сибирских переселенцев, прибывших с Вятки на Енисей в середине 19-го века. Так в частности хранятся выписки из ревизских сказок 10-й ревизии по деревне Вновь Верхосунской церкви (Казенной), Большеперелазинское сельское общество, Верхосунская волость, Нолинский уезд, Вятская губерния. Ссылка на деревню на РВ: https://rodnaya-vyatka.ru/places/77800

1858 г. Апреля 21 дня (10-я ревизия)
Вятской губернии, Нолинского уезда, Верхосунской волости, Большеперелазинского сельского общества
Деревни вновь Верхосунской церкви
• Григорий Яковлев Шульмин 64 года (57 по пред рев)

• Григория Яковлева жена 2 брака Евфимия Григорьева 35 лет

  • → Григория Яковлева 2-й жены сын Христофор 5 лет (род. 1 мая 1852 г.)
  • → его же дочь от 2 жены Дарья 12 лет

• Григория Яковлева брат Ларион 56 лет (49)

• Лариона Григорьева (брата) жена Васса Антонова 56 лет
+ Лариона Яковлева сын Кирилл - умер в 1858 (24)

• Кирилла Ларионова жена Евфимия Гаврилова 34 года

  • Кирилла Ларионова сыновья:
  • →Николай 11 лет (4)
  • →Федот 6 лет (род. 23 февраля 1852)
  • →Иван - полгода (новорожденный)
  • его же дочери:
  • →Акулина 8 лет
  • →Александра 3 года

Лариона Яковлева другие сыновья:

  • →Назар - взят в рекруты в 1854 (18)
  • →Василий 19 лет (12)

На 1891 год Шульминых в данной деревне уже не числится, т.е. все выехали.

Аватар пользователя Дмитро
Дмитро ответил в: Исследование рода Лобановых
3 месяца 2 недели назад

Извиняюсь, но не смог удержаться от комментария. Если днк-тестирование так важно для подтверждения документальной генеалогии, то почему именитые историко-родословные сообщества никак не реагируют, допустим, на множество отличий в гаплогруппах (я уж молчу про снипы) среди Рюриковичей? Их никто не перестал считать Рюриковичами и никому нет дела на то, что многие из них по сути Рюриковичами не являются. Но зато вот Лобановых или каких-то других вятских крестьян обязательно надо проверить, а то вдруг окажутся не Лобановы )))

Аватар пользователя Shulmin
Shulmin ответил в: Исследование рода Лобановых
3 месяца 2 недели назад

Более подробной информации, конечно, тест не даст. Но это будет так сказать биологическая версия родословной. Взгляд на один и тот же предмет с совершенно иной (методологически говоря) точки зрения. В конце концов, это по сути единственный реально доступный метод проверить документальную родословную на достоверность. 

di-es ответил в: Трусы (Бронниковский)
3 месяца 3 недели назад

Мой дед Бронников Николай Владимирович, родился в дер. Трусы (Бронниковский) в 1926 году. У него были братья Михаил (1923 г.р.) и Геннадий (1929 г.р.)

Прадед - Бронников Владимир Яковлевич 1887 г.р., прабабка - Бронникова (Чуракова) Дарья Петровна (1901 г.р.), родом из дер. Чекмари. У нее была сестра - Семакова (Чуракова) Татьяна Петровна (1904 г.р.) и Мамасадыкова (Чуракова) Алёна Петровна.

Ищу пересечения с другими линиями Бронниковых.

Юра Зяблов ответил в: Сведения о жителях поч. Вотинцовский /Вотинский по данным РС 1748 г.
3 месяца 3 недели назад

Уважаемая Ирина, может вы дополните продолжение по этому починку: 

за Илетского десятка ис починка Сагадаковского написанной в прежнюю перепись в том починке Лука Павлов сын Филиповых - 37

у него брат родной в прежнюю перепись написанной же Макар   -  32.

У Луки дети после переписи рожденные: Петр 7, Артамон 7, Лука 5, Степан 3.

У Макара дети после переписи рожденные: Семен 3, Моисей 3.

Итого в починке Вотинцовском  16.

ПС: Мой пра9дед Макар Павлович Филиппов, к следующей ревизии он с женой и детьми переселился в Шубное (Верхолемский) https://rodnaya-vyatka.ru/places/89588 , которое находится в 2 км южнее Щербаков (Вотинцовского).

Александр Федорович ответил в: Начало Онтропьевой слободы
3 месяца 3 недели назад

Потому меня и заинтересовало это обобщение Синклитикии Васильевны, что оно предусматривает анализ большого количества информации и синтез по крупицам общей картины. 

Царствие небесное и светлой памяти! 

 

Gjurgi ответил в: Зманово
3 месяца 3 недели назад

Да, Вы правы. Деревень Зманово в Лузском районе было четыре. Деревня Зманово бывшего Туринского с/с в 1986 году ещё существовала, а деревни Зманово (Березник) бывшего колхоза "Родина"  в это время уже не было. Наверное, она в 1986 году и была снята с учёта. Правда, там указана дата 24.03.2005. Тоже, наверное, неправильно.

Зырин Владимир ответил в: Зманово
3 месяца 3 недели назад

Возможно, здесь ошибочно включена деревня Зманово по переписи 1989 - 6 человек. В Лузском с/с была еще одна деревня Зманово (код в 1939г. 0711208023). В 1970, 1979,1980 в Лузском сельсовете были учтены две деревни Зманово, но в переписи 1989 уже только одна. Вероятно, это деревня все-таки бывшая в 1939г. в Лузском с/с, так как, видимо, она учтена в 2002г. с нулевой численностью и снята с учета 24.03.2005? Возможно, есть иная интерпретация, но если деревня снята с учета 30.12.1986г., то она не должна быть учтена в 1989 с населением 6 человек?

Зырин Владимир ответил в: Зманово
3 месяца 3 недели назад

Возможно, здесь не включена деревня Зманово по переписи 1989г. 6 человек, так так здесь деревня учтена в 2002г. и снята с учета 24.03.2005, Вероятно она ошибочно в 1989г. учтена с кодом 211008 ( в 1939г. была в Туринском с/с, в 1956г. Туринский с/с вошел в Лузский). Но она снята с учета 30.12.1986г. и в 1989г. ее быть уже не должно?

Аватар пользователя Сильвер
Сильвер ответил в: Исследование рода Лобановых
3 месяца 3 недели назад

Разные чудеса случаются, после тестирования самого себя и родственников, по прямым или иным линиям. Все случаи - не перечесть. Например, иногда выясняется, что у документированных потомков одного и того же человека выявляются разные гаплогруппы (на разных этапах). Этого достаточно, чтобы захотеть разобраться, на каком же этапе случился документальный конфуз, а также, в чём заключается вероятная причина произошедшего. 😉 

Разумеется,  уже найденная информация бесполезной не будет, но насколько она будет относиться к себе - большой вопрос. 😉

Можно перейти в телеграмм, чтобы не грузить портал: @SilverR1aZ434

Андрей Александрович ответил в: РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 - 1945 гг.
3 месяца 3 недели назад

Владислав Цыпин

ИСТОРИЯ РУССКИЙ ЦЕРКВИ

1917-1997

 

Учебник издан как 9 книга (приложение) истории Церкви митр. Макария Булгакова:

Москва, Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. 831 с.

выписка за 1941 год:

... 9/22 июня 1941 г., в день всех святых, в земле Российской просиявших началась Великая Отечественная война. Во второй раз за XX в. Германия вступила в смертельную борьбу с Россией, обернувшуюся для немцев национальной катастрофой. Вожди нацистской Германии открыто отвергали христианские нравственные ценности и пытались возродить древнегерманский языческий культ. В своих пропагандистских обращениях к русскому народу гитлеровцы, спекулируя на трагических событиях советской истории, стремились предстать в облике защитников религии, но Местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий в первый же день войны написал "Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви", в котором призвал русский народ на защиту Отечества:

"Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину... Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени перед неправдой... С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу... Вспомним святых вождей русского народа, например, Александра Невского, Дмитрия Донского, полагавших свои души за народ и Родину... Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов... Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг. Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: Больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Ин. 15. 13). Нам, пастырям Церкви, в такое время, когда Отечество призывает всех на подвиг, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается, малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о воле Божией. А если, сверх того, молчаливость пастыря, его не касательство к переживаемому паствой объяснится еще и лукавыми соображениями насчет возможных выгод на той стороне границы, то это будет прямая измена Родине и своему пастырскому долгу... Положим же души свои вместе с нашей паствой... Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу"369.

В отличие от Сталина, которому понадобилось 10 дней, чтобы обратиться к народу с речью, Местоблюститель патриаршего престола сразу нашел самые точные и самые нужные слова. За четверть века до фашистской агрессии, когда большевики откровенно готовили военное поражение России, пастыри Церкви вдохновляли православный русский народ на отпор врагу, который и тогда шел из Германии. Патриотизм Церкви традиционен. Вождю коммунистов, которые привели Россию к поражению в первой мировой войне, катастрофе и распаду, а незадолго до Отечественной войны утверждали, что такие понятия, как Родина и патриотизм, буржуазные и фальшивые, теперь нелегко было соединить в своей речи имя воинствующего атеиста и создателя партии большевиков со святыми именами Александра Невского и Димитрия Донского. Не по случайному совпадению, а по сознательному заимствованию повторены были Сталиным в обращении к соотечественникам некоторые мысли главы Православной Церкви. В речи на архиерейском Соборе 1943 г. митрополит Сергий, вспоминая начало войны сказал, что не приходилось задумываться, какую позицию должна занять наша Церковь, потому что "прежде, чем мы успели определить как-нибудь свое положение, оно уже определилось — фашисты напали на нашу страну, ее опустошали, уводили в плен наших соотечественников"370...

Аватар пользователя Антон Л
Антон Л ответил в: Исследование рода Лобановых
3 месяца 3 недели назад

Разве он даст более подробную информацию о предках, чем ту что уже нашел?

Аватар пользователя Дмитро
Дмитро ответил в: Товалдырь (Симашонки)
3 месяца 3 недели назад

В 1819 сюда же переселился Родион Петров Окишев (родной дядька Андреяна) 1773 г.р. со своим семейством.

Татьяна Мельм ответил в: Серебренников-Серебрянников
3 месяца 3 недели назад

Село Шаркан. Опись ЦГА УР. Ф. 236. Оп. 1. Д. 597, Д. 598. При открытии переписи в кадре оказалось Д. 598, и соответственно Д. 599.

Аватар пользователя Shulmin
Shulmin ответил в: С чего начать в РГАДА? (просьба о помощи новичка)
3 месяца 3 недели назад

Заработал доступ к материалам РГАДА на https://online.archives.ru/

Как его получить? 

 

1️⃣ Зайти на https://online.archives.ru/

 

2️⃣ Выбрать в списке архивов РГАДА — https://online.archives.ru/guide/10000000001014/all_fund/

 

3️⃣ Выбрать Ф. 350 — https://online.archives.ru/guide/10000000001014/10000000297014/, дальше выбрать опись и дело. 

 

4️⃣ У каждого дела есть кнопка "Заказать услугу". Нажать кнопку — залогиниться через Госуслуги. 

 

⚠️⚠️⚠️ ВАЖНО!!! Перед оплатой нужно "заказать услугу" для всех дел, которые вы хотите посмотреть. Если выберите одно дело — то после оплаты можно только его и смотреть.    

 

5️⃣ Оплатить время доступа — 1 час/90 рублей. Оплата — прямо на сайте Госуслуг, проходит минут за 10. 

 

6️⃣ После оформления оплаты можно смотреть отобранные дела. Выбирать другие дела — даже в рамках одного фонда и описи — нельзя. 

 

Листается быстро, качество нормальное (как на компьютерах в РГАДА). Существенный минус — довольно назойливые водяные знаки, закрывающие часть текста. Скачать фото стандартными способами сохранения изображений нельзя.

(взято отсюда https://t.me/genealogi4no/48

Sergey.P ответил в: Начало Онтропьевой слободы
3 месяца 3 недели назад

Здравствуйте Александр Федорович . Вы упомянули здесь в своем блоге Синклитикию Васильевну Шигорину. Ее несколько лет как уже нет , она ушла из жизни. Я иногда  беседовал со своей тетушкой , и она , в частности , весьма заинтересованно читала Ваши блоги . Синклитикия Васильевна была весьма эрудированной , много читала и была очень внимательна к деталям , что позволяло ей делать неординарные выводы из прочитанного , обладала прекрасной памятью и великолепным анализом информации.

vikt0r ответил в: Ещё раз о вятских казаках
3 месяца 3 недели назад

Самое древнее упоминание названия р. Чепцы, точнее Чепецкого стана, - в грамоте Василия III 1510 г.

стрелок ответил в: Якимовы (Оносовский)
3 месяца 3 недели назад

По данным РС 1858 г. в починке Оносовском проживали:

315. Иван Сидоров Русских 60 лет, семья 17 чел.

316. Василий Никитин Русских 30 лет, семья 18 чел.

317. Трофим Архипов Власов 61 год.

318. Федот Архипов Власов 59 лет, семья 9 чел.

319. Григорий Васильев Русских 42 года, семья 6 чел.

320. Федор Василисков Русских 31 год, семья 14 чел.

321. Прокопий Григорьев Золотарев 13 лет, семья 15 чел.

322. Ефим Агапов Салангин 55 лет, семья 17 чел.

323. Кирьян Федоров Безденежных 23 года, семья 5 чел., Андрей Захаров Володимеров 58 лет, семья 8 чел.

324. Иван Петров Окатьев 7 лет, семья 5 чел.

325. Василий Игнатьев Окатьев 25 лет, семья 5 чел.

326. Василий Афанасьев Посаженников 35 лет, семья 23 чел.

Состоящие на льготе до 20 лет солдатские сыновья:

327. Семен Артемьев Русских 10 лет.

328. Степан Яковлев Власов 6 месяцев.

Для одного счета отставные солдаты:

329. рядовой Семен Захаров Володимеров 60 лет.

330. рядовой Селиверст Савельев Русских 53 года, семья 3 чел.

331. Солдатские дочери солдатки Анны Васильевой:

Дарья 6 лет.,  Ксения 4 года.

332. От солдатки Парасковьи Фоминой Посаженниковой незаконнорожденная дочь Акилина 7 лет.

Всего наличных мужского пола душ 74, женского пола душ 79.

ЦГАКО, ф. 176, оп. 2, д. 1752, лл. 46-56

ЦГАКО, ф. 1289, оп. 1, д. 26, лл. 194-204

Если на момент составления РС глава семьи умер, мной был указан следующий записанный за ним член семьи.

 

 

Аватар пользователя Дмитро
Дмитро ответил в: Товалдырь (Симашонки)
3 месяца 3 недели назад

Окишев Андреян Никонович 1802.г.р. переселился сюда из починка Липатникова (Коноплёва) в диапазоне 1812-1816гг. - единственный переселившийся Окишев из Липатникова.

Александр Федорович ответил в: Начало Онтропьевой слободы
3 месяца 3 недели назад

Уточнение.

«В лето 7012 (1504). Почата бысть сия книга писати месяца апреля 25 дня. При благоверном Великом князе Василье Ивановиче всея Руси. И при священном митрополите Московском Варлааме. И при Архиепископе Ростовском Вассиане, и архиепископе Пермском Никоне. Да списана бысть сия книга глаголемая тетроевангелие. В обители святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на югу (? – неразб.) Дерзнувший списати сию книгу. Еже выше своея силы. Премногогрешный и недостойный и неключимый раб Василий диаконов сын Гаврилов Вычегжанин убогою десницею и грубым умом. Сверится месяца июня в 16 день на память чудотворца Тихона. Слово сверителю Христу Богу. Аминь»

Мне прислали копию данного документа. В нем четко читается — на югу. Мое предположение "река" излишнее. Оно возникло, потому что так обычно я обозначаю в случае не возможности перевести слово. 

Вывод об  идентификации обители Иоанна Богословского и погоста на реке Юг подтверждается.

Аватар пользователя Василий1955
Василий1955 ответил в: Серебренников-Серебрянников
3 месяца 3 недели назад

У Вас есть права на просмотр ссылок на микрофильмы в облаке, поэтому Вы видите их, а не ссылки на FamilySearch. Другим пользователям их может быть не видно.

Так написано при открытии этих документов.

Аватар пользователя Василий1955
Василий1955 ответил в: Серебренников-Серебрянников
3 месяца 3 недели назад

Потому что у меня есть право для просмотра этой переписи.

Аватар пользователя Василий1955
Василий1955 ответил в: Серебренников-Серебрянников
3 месяца 3 недели назад

https://rodnaya-vyatka.ru/perepis-1897

Аватар пользователя Василий1955
Василий1955 ответил в: Серебренников-Серебрянников
3 месяца 3 недели назад

Здравствуй, Сергей!

У меня вся перепись видна, можно любой нас. пункт посмотреть. 

Аватар пользователя Сильвер
Сильвер ответил в: Исследование рода Лобановых
3 месяца 3 недели назад

А днк-тест вам что-нибудь по прямой мужской линии что-нибудь сообщает, по Лобановым? 😊

Аватар пользователя Мокеров Сергей
Мокеров Сергей ответил в: Серебренников-Серебрянников
3 месяца 3 недели назад

Добрый день, Данилыч! Интересно как и где далось добыть эти фильмы и есть ли ещё что-то подобное?

Аватар пользователя Иван Золотарев
Иван Золотарев ответил в: Древо Ведоснура и не только
3 месяца 3 недели назад

По неточностям, видел пару ошибок в дне рождения, несколько раз встречал что у вас не хватает одного или двух детей в какой-либо семье

У этого есть простое объяснение: большая часть информации внесена на основании чужих неполных выписок. Сейчас все метрики лежат свободно в Яндекс Архиве, но у меня нет пока ни времени, ни сил все это просмотреть и верифицировать.

Я сам - правнук Глазыриной (Бирюковой) Анастасии Васильевны (1882 г.р.), а она соответственно потомок Бирюковых начиная с Антипа Иванович (1696 г.р.).

Далекие родственники, значит :) Ближайший общий предок по Бирюковым - Иван Петров старший 1784гр.

Ficher ответил в: Починок Калтымак. VII ревизия 1816 год.
3 месяца 3 недели назад

Спасибо большое за Ваш труд! Нашла  случайно Никоновых переселившихся в починок из Татарских Челнов

evgeney2k ответил в: Древо Ведоснура и не только
3 месяца 3 недели назад

Кстати может быть. У моей указанной выше прабабушки странная ситуация с местом рождения: все её братья и сестры родились в Ведоснуре, а по ней записи нет. Но в сохранившейся у нас в семье справке о рождении указана деревня Шои... А Шой же много всяких. Возможно туда уехал жить мой прадед, как бы обратно из Олмы-Шойской и забрал с собой прабабушку после свадьбы. Ещё много Глазыриных в дер.Пантушей, Васли-Илема и поч.Глазырина - я их ещё не собирал тоже.

Аватар пользователя Дмитро
Дмитро ответил в: Древо Ведоснура и не только
3 месяца 3 недели назад

Глазырины из Олмы-Шойской, вероятно, пришли туда из Шои-Заретской у Кичмы. У меня оттуда Глазырины, но я ещё не приступил к этому роду.

evgeney2k ответил в: Древо Ведоснура и не только
3 месяца 3 недели назад

По неточностям, видел пару ошибок в дне рождения, несколько раз встречал что у вас не хватает одного или двух детей в какой-либо семье, помню еще путаница с именами небольшая (типа Ефим/Аким, Егор/Георгий и т.д.) - но это даже не ошибки, а просто аналоги. В целом, я планирую закончить в течение двух-трех недель изыскания по бирюковым, постараюсь отфиксировать найденные неточности и направить вам.

Я сам - правнук Глазыриной (Бирюковой) Анастасии Васильевны (1882 г.р.), а она соответственно потомок Бирюковых начиная с Антипа Иванович (1696 г.р.). А муж моей прабабушки - Глазырин Илья Максимович из дер.Олма-Шойская. По роду Глазыриных у меня древо 250+ чел. получилось пока.

Аватар пользователя Юрий61
Юрий61 ответил в: Верхний Пальник (Матан)
3 месяца 3 недели назад

В 3‑я ревизии, РГАДА 350-2-3724, 1762—1764 г.,если я правильно прочитал,Марфа Федорова Милютина из поч.Маклаков отдана замуж за сына Петра Савина Михеева.

А у Корнила Милютина из поч.Маклаков жена Анна Васильева из поч.Матан,но пока не нашел,чья дочь.

Зоя В ответил в: Маршрут переселения рода Шадриных
3 месяца 3 недели назад

Мою бабушку звали в девичестве Шадрина Екатерина Мироновна, родом из Ижевска. Возможно, тоже относится к этому роду

Аватар пользователя Дмитрий Х
Дмитрий Х ответил в: Памашъял. Время основания. Грязины
3 месяца 3 недели назад

А Лукояну в 1833 году указано 70 лет… т.е. 1763 гр получается..

хм хотя год прежней ревизии - величина расчетная

Аватар пользователя Дмитрий Х
Дмитрий Х ответил в: Памашъял. Время основания. Грязины
3 месяца 3 недели назад

Рс 1850 по сылке

https://yadi.sk/mail/?hash=QpTo8Pvhd83AIFIyRQwRVFdZVWGOK2BkSfnjbQkUIcPCt...

антон упомянут в 1833 и ему там 96 лет…не мало… но в роду есть долгожители.

откуда имена и даты приводите вы - тоже пока мне непонятно, но буду рад - если продвинусь.

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Родословная
3 месяца 3 недели назад

У Бачмана могла выжить и попасть к нам дочь или жена, от нее пошли князья?))

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Родословная
3 месяца 3 недели назад

На Чепце была Третья Русь - Артания, ее знаки на вещах. Вятский герб - вариант.

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Ещё раз о вятских казаках
3 месяца 3 недели назад

На карте Герберштейна 16в.Чепца подписана как река Rechitsa - Речица. Нельзя исключить, что Чепцу принимали за верховья Вятки как более значимый речной путь, ведущий к Чепецкой АК 10--13в. Вдоль Чепцы шел ранний Сибирский тракт (Сибирка - Сибирца - Цибирца - Чепца?).

Аватар пользователя Ельцов Станислав Александрович
Ельцов Станисла... ответил в: Родословная
3 месяца 3 недели назад

а общий мой предок то с Каринскими князьями всё молодеет, когда мой результат появился время жизни было 1050 лет назад, а сейчас уже 900 лет назад. Но всё равно это не время монгольского завоевания ещё, да и гаплогруппа сугубо пермско-угорская в своём корне, явно не тюркская.

 

При этом линия собственно князей каринских имеет общего предка 800 лет назад. Возможно это и есть Кара-бек мифический ?
на одно поколение раньше рождения Чингисхана жил выходит общий предок =) примерно конечно, а вот последний общий предок собственно каринских князей появился на 100 лет позже и это совпадает с жизнью эмира Бачмана из их шеджере. Но ещё забавно , что корни у гаплогруппы пермские, а в тех краях зафиксирован населённый пункт - Бачманово, а рядом Султаново (Бачмана порой зовут - султан).

Зырин Владимир ответил в: 303 км
3 месяца 3 недели назад

В списках переписи 1939г. в Лузском с/с есть будка на 303 клм. 5 человек, в списках похозяйственного учета  на 1.01.1950г. есть казарма 303 км 12 человек.

Зырин Владимир ответил в: 302 км
3 месяца 3 недели назад

В списках переписи 1939г. в Лузском с/с есть будка 302 клм. 3 человек, в списках похозяйственного учета на 1.01.1950г. также есть будка 302 км - 6 человек?

Аватар пользователя Акулов Олег
Акулов Олег ответил в: Ещё раз о вятских казаках
3 месяца 3 недели назад

Судя по двум Хлынино близ истока Оки потенциал у южнорусского происхождения есть. 

" На Чепце", "устье Чепцы",  а в какое время Чепца получила своё название,  как долго речка была безымянной,   есть только одна Чепца вне Вятки - в Вологодской обл.,  какие на этот счет существуют мнения? В принципе, логично, река с которой все началось долго может не иметь названия,  она - Река, и этого достаточно, И только потом, позже, пришедшие через Устюг принесли с собой Чепцу. 

Аватар пользователя Дмитро
Дмитро ответил в: Памашъял. Время основания. Грязины
3 месяца 3 недели назад

Евдоким - а слова рядом не могу различить.

И если есть расшифровка - был бы признателен.

Нет, расшифровки нет, я так читаю, поэтому не делал расшифровок. После Евдокима идут дочери Семена Марфа, Матрона и кто-то ещё (уже закрыл страницу). После пишется жена и дети Сергея - старшего брата Евдокима, а потом жена и дети Евдокима.

Аватар пользователя Дмитро
Дмитро ответил в: Памашъял. Время основания. Грязины
3 месяца 3 недели назад

"руского починка по речке Малой Курбе" ?  это починок "Пирогово" ?

Да, так и есть. Местная специфика. Починки находились на земле марийских сотников, они довольно поверхностно относились к названиям починков. В ревизиях 1-3 он звался починок по рч.Малой Курбе, попы в первых исповедках его называли починок Закурбенский (не путать с одноименной деревней). Во второй половине 18го века стал писаться починок Пирогов (не путать с одноименной деревней).

Аватар пользователя Дмитро
Дмитро ответил в: Памашъял. Время основания. Грязины
3 месяца 3 недели назад

Я не видел рс1850, не могу комментировать корректность прочтения.

В 1791м умер Евдоким, он действительно 1738 г.р. Его сын Антон рожден в 1760м, его сын Лукьян в 1777м

Аватар пользователя Дмитрий Х
Дмитрий Х ответил в: Памашъял. Время основания. Грязины
3 месяца 3 недели назад

Если Евдокиму в 1762 году было 24 года, то он родился в 1738 году - и не может быть отцом Антона Евдокимовича - они ровесники получается...(если я правильно понял имена и годы на скане).

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Ещё раз о вятских казаках
3 месяца 3 недели назад

 Историк Рыбаков Б.А. из книги "Рождение Руси":
   "Последним представителем мелких князей-изгоев был Иван Ростиславич Берладник, внук Володаря. В 1144 году он княжил в небольшом Звенигороде (на севере от Галича), а галичане, воспользовавшись тем, что их князь Владимир Володаревич был на охоте, пригласили Ивана и "введоша к собе в Галич". Когда Владимир осадил Галич, весь город отстаивал Ивана, но, в конце концов, ему пришлось бежать на Дунай, а Владимир, войдя в город, "многы люди изсече". На Дунае Иван Ростиславич по области Берлади и получил прозвище Берладника.
   В 1156 году мы видим Берладника в вятических лесах (отсюда артефакты присутствия воинов-галичан на Оке - Е.Х.), где он за 12 гривен золота и 200 гривен серебра служит неудачливому союзнику Юрия Долгорукого - Святославу Ольговичу. Затем он перешел в другой лагерь, и сразу его судьбой заинтересовались и Юрий Долгорукий, которому удалось схватить его и заточить в Суздале, и на другом конце Руси, в Галиче, - Ярослав Осмомысл, помнивший вражду Берладника с его отцом. Он посылает целое войско к Юрию, чтобы доставить Берладника в Галич и казнить. Но на пути неожиданно дружины черниговского князя Изяслава Давыдовича отбили Берладника у суздальских войск.
   В 1158 году он уезжает от гостеприимного Изяслава, ставшего уже великим князем киевским, так как дипломатический конфликт из-за него принял европейский масштаб: к Изяславу в Киев прибыли послы Галича, Чернигова, Венгрии и Польши, требуя выдачи Ивана Берладника. Он снова вернулся на Дунай, а оттуда во главе шеститысячного войска пошел на Галицкое княжество. Смерды открыто переходили на его сторону, но союзные половцы покинули его, так как он не разрешил им грабить русские города. Изяслав и Ольговичи поддерживали Берладника и затеяли поход на Галич, но галицкие войска Ярослава опередили их, оказались под Киевом и скоро овладели столицей. Ярослав "отворил ворота Киеву", а Изяслав и Берладник бежали к Вырю и Вщижу.
   Спустя три года, в 1161 году, Иван Берладник оказался в Византии и умер в Салониках; ненависть князей настигла его здесь: "Инии тако молвяхуть - яко с отравы бе ему смерть". Князь, за которого горожане Галича целый месяц сражались насмерть, князь, не допускавший половецких грабежей, князь, к которому "смерды скачут через заборола", конечно, интересная фигура для XII века, но слишком односторонне обрисованная враждебными летописями.
   Сторонников князя Ивана звали берладниками, были они, в основном, беглыми галичанами. В 1160 г. берладники ограбили киевский порт Олешье с устье Днепра. "Посла Ростиславъ ис Киева Гюргя Нестеровича и Якуна в насадехъ на Берладники, иже бяхуть Олешье взяли, и постигше я оу Дциня избиша я и полонъ взяша.." (Дичин - город в низовьях Дуная). В 1174 г. Андрей Боголюбский разгневался на Ростиславичей и велел им передать: "не ходите в мое воли. ты же Рюриче поиди вь Смолньскь кь брату во свою отчиноу, а Давиду рци - а ты поиди вь Берладь, а в Руськои земли не велю ти быти". В 1189 г. овладеть галицким престолом попытался сын Ивана Берладника Ростислав. Галицкие бояре призвали его, но в самый решительный момент изменили. Он был ранен в бою с венграми и взят в плен. Венгры приложили смертельный яд к ранам Ростислава, отчего он умер.
 
Е. Х. - О проживании берладников в земле Окских вятичей можно высказать следующие предположения. Это могли быть наемники местного владельца вотчины в недавно завоеванной стране. Временным управителем данной волости мог быть и сам князь Берладник. Дальнейшее передвижение берладников на восток (на Волгу и Вятку), связанное с княжескими разборками, могли сопровождать выходцы из вятичей. Этим объяснимы Окские артефакты на Вятке, впрочем, не многочисленные. В 1174 году берладники поселяются на Волге выше Казани в земле черемис. В этот период происходили частые нападения русских на булгар. Обычно отряды князей сплавлялись по Волге и неожиданно нападали на города булгар. Поэтому вполне понятно желание последних иметь пограничный анклав из наемных профессиональных воинов, имеющих навыки судовождения. Берладники имели враждебные отношения с некоторыми князьями, но, всё-таки, это были русские люди. Поэтому нельзя исключить, что в 1181 году они пропустили вниз по Волге отряд неких "новгородцев", и даже сами приняли участие в этом набеге. Захват Елабужкой крепости был попыткой закрепиться на правом берегу Камы, ослабить влияние булгар здесь и без того не столь сильное. Но это не удалось, противник подтягивал войска. Разрушив стены укрывшей их небольшой каменной крепости, "новгородцы" вынуждены были бежать вверх по Каме. Возможно их преследовали, пришлось бросить суда и скрыться в лесах в надежде перейти в бассейн Вятки. Верховья Чепцы очень близко подходят к притоку Камы Обва, что немного выше устья Чусовой. На Обве был городок булгар Каргадан (Рождественское городище). Именно эти места указывают Вятская Повесть.
   На Чепце в ту пору были городки-фактории аборигенов, главный из которых на городище Иднакар у Глазова. Вполне возможно, что наши беглецы пограбили их и захватили необходимые им для дальнейшего передвижения суда. Но запустение Чепецкой археологической культуры скорее связано с произошедшим немного позднее монгольским завоеванием, вызвавшим серьезные политические и экономические перемены в Поволжье. Далее "новгородцы" достигли устья Чепцы и поселились в имевшихся вблизи небольших городках. Вряд ли это произошло мирно, но дальнейшее совместное проживание славян и вятских аборигенов археологически просматривается. Так появилась Никулинская волость с четырьмя главными городищами. Вообще, население средневятских городов было довольно пестрым, видимо, потомки берладников составляли примерно треть мужского населения. Но их влияние, особенно поначалу в 13 веке, было значительным. В пользу этого говорят многочисленные старославянские названия притоков средней и верхней Вятки. По культуре берладники были русскими, но в их среде могло быть заметное число выходцев из степных народов, в частности, половцев и булгар. Учитывая также тот факт, что примерно половина женщин были местные финно-угорки, вятчане той поры внешне заметно отличались от классических славян. Это как раз тот самый "булгаро-половецкий" тип (с монголоидностью), обнаруженный у первых козаков.
Аватар пользователя Дмитрий Х
Дмитрий Х ответил в: Памашъял. Время основания. Грязины
3 месяца 3 недели назад

Добрый день!

Можно  немного более развернуто? Не совсем разобрался с местным архивом сканов.

Ссылка на 1762 год. Это ревизская сказка - "руского починка по речке Малой Курбе" ?  это починок "Пирогово" ?

Семен

Евдоким - а слова рядом не могу различить.

И если есть расшифровка - был бы признателен.

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Ещё раз о вятских казаках
3 месяца 3 недели назад

История татар с древнейших времён в семи томах.
   Том 2. Волжская Булгария и Великая Степь. Казань, 2006.
   С.К. Белых, Л.Д. Макаров (Ижевск)
   глава 'НАСЕЛЕНИЕ КАМСКО-ВЯТСКОГО КРАЯ В БУЛГАРСКОЕ ВРЕМЯ'
   "По мнению Л.Д.Макарова, Вятская земля была феодальной вечевой республикой (по типу Великого Новгорода), управляемой местным боярством, земскими воеводами и ватаманами. Впрочем, судить о структуре управления и социальном составе Вятской земли пока еще очень сложно, т.к. эти аспекты лишь бегло упомянуты в одном-единственном источнике - грамоте митрополита Ионы, направленной на Вятку около 1452 г...
   В отличие от Л. Д. Макарова, говорящего о феодальной вечевой республике, В. В. Напольских (устное сообщение), учитывая отсутствие источников, свидетельствующих о собственно феодальной организации вятского общества и о республиканских институтах, предлагает использовать в отношении населения Вятской земли и его социально-политической структуры термин "предказачество", имея в виду, что источники формирования населения (выход на 'вольные земли' на окраинах Руси), образ жизни (сочетание крестьянского хозяйства с военной активностью и соответствующей организацией, охватывавшей, видимо, всё мужское население) и политическая организация (известно мало, но во всяком случае речь идёт об отсутствии у вятчан единоличной власти и наличии руководителей, так или иначе опирающихся на одобрение со стороны вольницы) вятчан XIV-XV вв. и казаков XV-XX вв. были близки. Отличие, которым обосновывается приставка "пред-", состояло в том, что, вятчане не состояли на службе у государя в силу отсутствия такового".
 
  Л. Д. Макаров (из диссертации) Древнерусское население Прикамья в X-XV веках :
"Средняя Вятка, начала заселяться славянами и ославяненными финнами во второй половине XII - начале XIII в. Население Пижемской и Лебяжско-Уржумской волостей состояло, судя по керамике, в основном из славянских поселенцев. Монголо-татарское нашествие усилило поток переселенцев с территории Владимиро-Суздальской и Южной Руси, принесших с собой традиции постройки полуземляночных жилищ и оборонительных укреплений, а также предметы киевского происхождения. Набеги новгородских ушкуйников и золотоордынских отрядов на вятские поселения обусловили их значительные перестройки, выразившиеся в усилении оборонительных укреплений и изменении планировки на ряде памятников. В 1489 г. Вятская республика была ликвидирована, часть ее руководства казнена, а оставшаяся переселена в подмосковные земли. С конца XV в. на Вятку переместилось значительное количество переселенцев из северо-русских земель, что нашло отражение в особенностях языка, фольклора, топонимики, материальной культуры.
  Древнерусские предметы найденные на Вятке имеют аналогии в Новгороде, в Рязано-Окском вятичском регионе и Киевской Руси. Начало древнерусского заселения относится к домонгольскому времени, что подтверждается археологическими данными и сведениями местных источников. Колонизация вятского бассейна носила характер сочетания двух основных форм: стихийной (крестьянской) и дружинной (из новгородских и великокняжеских земель). Первоначально на Вятке сложилось несколько (от двух до четырех) древнерусских общин. Предполагается участие в сложении и управлении Вятской земли представителей аборигенной знати. Большинство городов на Вятке возникает в конце XII-XIII в., хотя их городской статус фиксируется в документах конца XIV - начала XV в. Период X-XI вв. - время начального появления выходцев из Древней Руси в Волжской Болгарии. По некоторым упоминаниям в письменных источниках и археологическим материалам древнерусские люди пришли сюда из земель Южной Руси. Не исключено, что после разгрома Волжской Булгарии Батыем часть древнерусского населения мигрировала в Марийско-Чувашское Поволжье, на среднюю и нижнюю Вятку, в среднее Прикамье".
 "На укрепленных поселениях Вятской земли выявлены остатки 74 жилищ - землянка, полуземляночные и наземные. Землянка конца XIII - начала XIV в. подквадратной формы размером 4х4, углубленная на 1,8-2,0м, имела бревенчатые стены, двускатное перекрытие, дощатый пол и следы печи у середины стены. Полуземлянки (20 сооружений XIII-начала XIVв.) делятся на две группы. Одна объединяет 4 постройки квадратных очертаний со стороной 4-6 м, углубленных на 0,3-0,6 м, внутри которых зафиксированы подпольные ямы и следы глинобитных печей у середины стены. Вторая разновидность полуземлянок (16 построек) состоит из двух частей: жилой камеры (1,7-2,5 м в поперечнике), углубленной на 0,4-0,7 м, и тамбура аналогичных размеров, вход из которого в жилой отсек шел по земляным ступенькам). В жилой камере обнаружены следы глинобитных печей и каменок, располагавшихся чаще (глинобитные) в дальнем от входа углу, иногда на останце или (каменки) справа от входа у середины стены. Зафиксированы как столбовая, так и срубная конструкции полуземлянок. Сооружение двухкамерных полуземлянок со входом через дополнительное помещение характерно для района Среднего Поднепровья в XII-XIII вв. (Раппопорт П.А., 1975а). Наличие их на Средней Вятке свидетельствует о появлении здесь во второй половине XIII в. южнорусского населения".
  
   Другой важной особенностью Вятских крепостей 12-15в. является использование под жилье внутривальных укреплений, срубных клетей, в сущности, тех же полуземлянок, но выстроенных вряд в плотную к земляному валу и составляющие с ним единую конструкцию. Эти жилые стены описаны в Повести о стране Вятской: "где ныне Кремль городъ, построенныи жития жителей тех кругомъ града храмины другъ подле друга въ близости задними стенами ко рву ставлены вместо городовой стены". Жилые стены обнаружены на многих Вятских городищах.
   Л. Д. Макаров, Слободской и слобожане, Материалы IV научно-практической конференции, 2001: "В 1984 г. нами была проведена частичная прорезка вала и рва кремля г. Слободского, при этом удалось выделить 8 условных строительных периодов существования укреплений. Два наиболее древних периода приходятся на XIII-XV вв., когда укрепления представляли собой срубную стену, вероятно разделенную на отсеки для жилья и хозяйственного использования, подобно укреплениям Подчуршинского городища".
   "Крепостные сооружения исключительно дерево-земляные (прорезка произведена на Хлыновском, Слободском и Ковровском городищах, при этом на первых двух под насыпями валов зафиксированы более ранние жилые и хозяйственные срубные конструкции). Следы укреплений в виде срубных клетей выявлены также по периметру площадок крепостей (Подчуршинское, Ковровское, Никульчинское, Шабалинское городища). В XV-XVII вв. расспространяется традиция сооружать укрепления в виде клетей, забутованных глиной (Хлынов, Слободской, Котельнич, Подрелье). Обнаружение жилых и хозяйственных оборонительных клетей свидетельствует о живучести домонгольских традиций крепостного зодчества на Средней Вятке, а также о связях с Южной Русью, где аналогичные сооружения строились в XII-XIII вв. (Раппопорт П.А., 1975а), а с XIII-XIV вв. распространились на Русском Севере".
 Е. Х. - Итак, чтобы ответить на вопрос, откуда пришли на Вятку первые славяне, нужно поискать эти характерные особенности жилищ на древнерусских городищах 12-13в. Для этого воспользуемся справочником Раппопорт П.А., Древнерусские жилища, 1975г., в котором описаны жилища более 300 городищ. Жилые стены выявлены в очень немногих из них. В основном это хорошо укрепленные крепости на юго-западной границе Киевской Руси, - в Галицкой земле (верховья Днестра и Юж. Буга) и на Днепре ниже Киева:
   *Ленковецкое городище (Черновцы) Во внутреннем валу окольного города и внешнем валу детинца обнаружены остатки деревянных клетей, служивших жилыми и хозяйственными помещениями,
   Городище Галица (г.Кучелмин в Черновицкой области) Основу конструкции вала составлял ряд дубовых срубов не засыпанных землей, а приспособленных для жилья и хозяйственных нужд,
   Городище на р. Згар (верх. Юж. Буг) На валу два ряда срубных клетей. Наружные забутованы глиной. Внутренние - жилые и хоз. помещения (4,7 на 4м),
   *Колодяжин на правом берегу реки Случь (Житомирская обл.) Срубные клети (3,6 на 3,2м), вплотную примыкавшие к валу по всему периметру городища, Райковецкое городище (Житомирская обл.) Срубные клети по всему периметру, с напольной стороны забиты грунтом,
   Судовая Вишня (Львовская обл.), Изяславль (на Киево-Галицко-Волынском пограничье),
   Иван-гора на Днепре, двойной ряд дубовых городен составлял основу конструкции вала. Во внутреннем ряду жилые клети чередовались с целиком засыпанным грунтом,
   Щучинка (Балыко-Щучинское городище возле г. Ржищев на Днепре) Срубные жилые клети примыкающие к основным клетям вала,
   *Замковище у с. Кононча на р.Рось, приток Днепра. Срубные полуземлянки (2,5 на 3,5м), располагались двумя рядами вдоль рва, в 2 из 7 жилищ печи стоят у сер. стены,
   Воинская Гребля (г.Воинь на Днепре в устье Сулы) Срубные жилые клети на валу, внешний ряд клетей забит грунтом.,
   Коростень (Житомирская обл.) Основу конструкции валов составлял ряд деревянных срубов, забитых камнями и землей, ним примыкал изнутри ряд жилых клетей,
   Телиженцы в Хмельницкой обл, на мысу правого берега реки Иквы (пр. Ю. Буга), в валу ряд деревянных клетей жилого и хоз. назначения, на площадке городища жилища-полуземлянки и хозяйственные постройки,
   Матвеевка в Полтавской обл., внутри вала срубная конструкция из 2-х рядов клетей, внешний ряд забит землей, внутренние клети - пустые,
   Головно в Волынской области, основу вала составляли два ряда клетей, внешний был забит землей, а внутренний приспособлен для жилья и хоз. нужд,
   Городное в Харьковской обл., основу вала составляла деревянная конструкция из клетей,
   Каменное в Сумской обл., городище, на правом берегу реки Псел, основу конструкции вала составлял ряд деревянных клетей,
   Миклашевский, Полтавская обл., основу вала составляли три ряда дубовых срубов, 2 внутренних ряда не заполнялись грунтом и использовались под жилища и хоз. нужды,
   Процев в Киевской обл., в валу деревянные конструкции, жилые и забитые землей клети,
   Ржищев, город в Киевской области на Днепре, двойной ряд дубовых городен составлял основу конструкции вала, во внутреннем ряду жилые клети чередовались с засыпанными грунтом,
   Ходоров в Киевской области на Днепре, основу вала составляли два ряда деревянных клетей, во внутреннем ряду жилые помещения чередовались с целиком засыпанным грунтом,
   Гринчук в Хмельницкой обл., на мысу высокого левого берега реки Днестр, основу конструкции вала составлял ряд деревянных клетей, приспособленных для жилья,
   Старая Ушица в Хмельницкой обл. на р. Днестр, основу вала составляли два ряда деревянных клетей, один из них был забит землей, а второй (внутренний) - пустой, пригодный для жилья и хозяйственных нужд.
   Мерешевка (р-н Окница, Молдова) в урочище Четэцуе на высоком мысовидном холме вдоль правого берега Днестра, наличие жилищно-хозяйственных клетей с тыльной стороны оборонительного вала позволяет интерпретировать данное городище в качестве самой южной сторожевой крепости Галицкой Руси,
   *Слободка (замок русского феодала на Оке в земле вятичей) Жилища с досчатыми полами, наземные, полуземлянки и привальные срубные клети 4 на 2,5м.
  
   Звёздочкой (*) отмечены городища, внутри которых есть полуземлянки с печами у середины стены. Такая особенность встречается также на городищах: Осовик в Брянской области; Спас на Оке; Каневское на Днепре, Городск в Житомирской обл.
 
Итак, подобные Вятским особенности жилищ (полуземлянки с печами у сер. стены, срубные жилые клети внутри вала) были характерны исключительно для крепостей Южной Руси с профессиональным военным гарнизоном (находки на Оке в земле вятичей будут объяснены ниже). Такая конструкция жилищ отвечает требованиям жизни мужчин-воинов. Если в семейном жилище печь-очаг обычно ставили в угол (больше свободного места) и служит она не только для обогрева, но и для приготовления пищи, то у воинов еду готовили в общих котлах на улице. Поэтому печь удобно расположить у стены и устроить над ней невысокие полати - лежанку для отдыха. Такая конструкция известна у казаков в 16-18в. 
 
  
Fadix ответил в: Начало Онтропьевой слободы
3 месяца 3 недели назад

Fadix ответил в: Начало Онтропьевой слободы
3 месяца 3 недели назад

Ниже загружаю недостающие в статье карты

vikt0r ответил в: Ещё раз о вятских казаках
3 месяца 3 недели назад

У меня не открылись сканы, пора на другой браузер переходить.

Аватар пользователя Лёлькин
Лёлькин ответил в: Дуновщина (Рыковский)
3 месяца 3 недели назад

Вышла на семью Ананьиных, моя пра(6)бабка  Агафья Сергеева проживала в этом нп. А нп назывался в какой-то период  Ильи Ананина, ее родственника. Если кто-то узнает историю этого названия, буду рада. По переписи там было два брата Ильи Ананьина, интересно чем так прославился этот Илья. В переписи 1891 года этой фамилии уже нет, значит ушли или умерли потомки этой семьи. 

Малковы из этого нп тоже есть в моем древе, дочь Максима Малкова вышла замуж в семью Ананьиных.

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Ещё раз о вятских казаках
3 месяца 3 недели назад

Военная демократия и военная организация были у разных народов и племен, но речь о передаче традиции во времени и пространстве без разрывов. Присутствие выходцев из Юго-западной Киевской Руси домонгольского времени в виде военизированного сообщества прослеживается в вятской и горно-марийской археологии (Макаров). Деятельность ушкуйников в 14 в. и вятчан в 15 в. связана, опять же, с Волго-Камьем. Ликвидация Вятской республики совпадает с первыми сообщениями о казаках на Волге, Днепре и Дону. 

Аватар пользователя a-musikhin
a-musikhin ответил в: Ещё раз о вятских казаках
3 месяца 3 недели назад

Об этом же и в книге говорится, из которой я фрагмент выложил.

Аватар пользователя a-musikhin
a-musikhin ответил в: Ошеть (Спасское)
3 месяца 3 недели назад

Дмитрий, скажите, пожалуйста, где сейчас можно посмотреть эту ведомость? Указанная ссылка уже не действительна (

vikt0r ответил в: Ещё раз о вятских казаках
3 месяца 3 недели назад

У берладников была воинская культура власти, видимо, утвердившаяся на Вятке и переданная первым казакам.

Я думаю, речь идет о схожих элементах военной демократии. Военная демократия - далеко не уникальное явление. Признаки ее имелись и у древних славян, и у норманнов, и у многих других древних народов или обособленных социальных групп. И не только у древних. Особенно у тех, которые промышляли грабительскими военными походами, т.е. разбоем. Поэтому совсем не обязательно, что в казачью среду эти элементы попали именно от берладников.

Александр Федорович ответил в: Начало Онтропьевой слободы
3 месяца 3 недели назад

Карты не удалось разместить. Будут позже.

Gjurgi ответил в: Начало Онтропьевой слободы
3 месяца 3 недели назад

Эта дорога, проходившая через деревню Ханюг на Залесской Лале, образовалась значительно позже. Сейчас она уже заросла лесом.

Dozent ответил в: Начало Онтропьевой слободы
3 месяца 3 недели назад

О дороге В.-Устюг - Лальск, указанной в статье, вспоминал мой отец 1930 года рождения. Эта дорога проходила через Холмец, Матвеевскую (Смиреново), его родную деревню Колмаки (Чемоданово), Трошинскую и далее на Лальск. Так вот: эта дорога была вымощена (по крайней мере в пределах указанных деревень) булыжником! Так что, возможно для строительства и поддержания этой дороги (дороги в Сибирь!) и была создана Антропьева слобода.

Аватар пользователя Юрий61
Юрий61 ответил в: Милютин
3 месяца 3 недели назад

Здравствуйте,Олег.Увидел вашу запись на Родной Вятке.Моя бабушка - Милютина Наталья Максимовна,родилась в д.Марамзино Лебяжского района Кировской области в 1897 г.

Аватар пользователя Долгополова Татьяна
Долгополова Татьяна ответил в: Браги (Верхотин Кушмарских)
3 месяца 3 недели назад

Спасибо! Интересные подробности.

Аватар пользователя georn
georn ответил в: Починок Мерзлякова/Аверино в первых церковных документах
3 месяца 3 недели назад

Сергей, как всегда досконально! У меня  с Мерзляковыми как минимум два пересечения, так что возьму ваши данные на заметку. Георгий

Аватар пользователя Дмитро
Дмитро ответил в: Памашъял. Время основания. Грязины
3 месяца 3 недели назад

Вероятно, Вы правы, и в Помашъял они прибыли из Евдокимово. Но и Евдокимово - не первый их починок. В середине 18го века они жили в починке Пирогово. Евдоким был Семёнов, а Семён - Иванов.

https://rodnaya-vyatka.ru/censuses/search?id_place=2640065

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Ещё раз о вятских казаках
3 месяца 3 недели назад

В булгарских хрониках четко сказано о происхождении казачества от бродников конца 12 века, поселившихся на Вятке!)) Но эту Ф-грамоту к вашему Делу не пришьешь.  Я пошел по указанному следу и кое-что накопал в подтверждение. Происхождение самих ушкуйников не понятно, видеть в них исключительно новгородцев нет оснований. Возможно, это потомки берладников, вобравших в себя выходцев с севера. У берладников была воинская культура власти, видимо, утвердившаяся на Вятке и переданная первым казакам.

Аватар пользователя a-musikhin
a-musikhin ответил в: Ещё раз о вятских казаках
3 месяца 3 недели назад

Вот что пишут об ушкуйниках и казаках современные исследователи А.В. Малов (я знаком с ним лично) и Н.И. Никитин:

(Малов А.В., Никитин Н.И. Российское казачество на заре своей истории (XV–XVII века): исследования, справочные материалы, источники / А.В. Малов, Н.И. Никитин, коллективная монография / Отв. ред. Р.Г. Гагкуев; науч. ред. Д.М. Володихин. — Москва : 2023)

Аватар пользователя allaburdina
allaburdina ответил в: Чекуши (Беловская)
3 месяца 3 недели назад

Сообщение в газете "Колхозная Стройка" № 155 за 1938 год  "Приступить к выполнению обязательств"

 Колхозник Чекушинской сельхозартели Чернушинского сельсовета Иван Федорович Махнев взял обязательство с одним подручным лучковой пилой до 15 декабря заготовить 720 кубометров лесоматериала. Товарищ Махнев И.Ф. приступил к выполнению взятого обязательства.

                                                                                                                                                               М.С.Кислицын

Аватар пользователя Ельцов Станислав Александрович
Ельцов Станисла... ответил в: Родословная
3 месяца 3 недели назад

В Удмуртии и Перми были найдены предметы со знаками Рюриковичей. Моя тамга родовая, кстати, на них похожа.
Забавно, что пишут о том что тамги местных могли произойти от этих знаков.

https://dzen.ru/a/aLfX3gxc3jP-r5IY
 По справедливой оценке А.О. Амелькина, простой костяной гребень не мог быть импортным изделием, и не мог нести признаков социального статуса. Возможно, это – пример попытки подражать металлическим и костяным трапециевидным подвескам со знаками Рюриковичей, и знак на бытовой предмет был нанесен местным жителем с целью как-либо повысить свой социальный статус. А.О. Амелькиным упоминается еще один гребень, имеющий знак, напоминающий описанный выше. Однако этот гребень так и не опубликован, а его описание не позволяет считать упомянутый знак тамгой Рюриковичей (Иванова, 1998, с.205) и учитывать его в этой публикации. Следует заметить, что на многих костяных и роговых предметах из Предуралья имеются различные знаки лично-родовой собственности (тамги – «пусы» или «пасы») (Семенов, 1982, рис.8). Они известны и в этнографическое время, ряд таких тамг имеет в основе изображение трезубца (Чураков, 2014, с. 191) и быть полностью уверенным в принадлежности знаков на упомянутых костяных предметах к знакам Рюриковичей нельзя.

Аватар пользователя a-musikhin
a-musikhin ответил в: Ещё раз о вятских казаках
3 месяца 3 недели назад

Максим, Евгений Анатольевич, я ведь пишу не о том, приняли ли вятчане участие в формировании казачества в других регионах России, а о том, что на самой Вятке не было казачьих формирований.

На Урале, в Оренбуржье и Сибири вятчане вне всякого сомнения частично пополнили ряды казачества.

С другими казаками (донские, терские, запорожские и др.) сложнее. Естественно, вятчане могли пополнить ряды и этих казаков, но здесь проблема с письменными источниками (кроме XVII века). Это можно сделать частично только с помощью лингвистических, фольклорных источников и генетических экспертиз.

Доказать, что казаки (любые) произошли от ушкуйников, невозможно. Для этого нет никаких письменных и других источников.

Аватар пользователя allaburdina
allaburdina ответил в: Хорошавины
3 месяца 3 недели назад

В газете "Колхозная Стройка" № 153-154 за 1938 год есть заметка " Меня воспитала Красная Армия", это письмо курсанта военной школы Вершинина Павла Алексеевича, который ушел в ряды РККА в 1937 году из д.Хорошавины.

Аватар пользователя a-musikhin
a-musikhin ответил в: Ещё раз о вятских казаках
3 месяца 3 недели назад

Сергей, спасибо за отзыв!

Аватар пользователя allaburdina
allaburdina ответил в: Верхотулье (Серяки)
3 месяца 3 недели назад

В газете "Колхозная Стройка" № 153-154 за 1938 год напечатана заметка "Стахановцы Верхотульской МТС", в которой отмечены работники выполняющие и перевыполняющие нормы выработки: 

                Трактористы - Кислицын Л.Ф., Зубарев Павел

                 Молотильщики - Мамаев Андрей Семенович, Разумов К.А.

                 Льнотеребильщики - Багаев Сергей Петрович, Тяжельникова М.

                 Комбайнеры - Сенников И.М., Кислицын С.Я.

                 Бригадир 17-ой бригады Кокоулин И.Н.

                 Бригадир 7-ой бригады  Зайцев М.Т.

Аватар пользователя allaburdina
allaburdina ответил в: Браги (Верхотин Кушмарских)
3 месяца 3 недели назад

В газете "Колхозная Стройка" №149-150 за 1938 год  есть заметка " Комсомолец Артемий Долгополов", это о Артемии Дмитриевиче Долгополове, который родился в 1912 году в д.Браги Роевского сельсовета.В 1931 году закончил курсы трактористов при Арбажской МТС, 1931 - 1933 гг - рядовой тракторист Арбажской МТС, 1933 - 1936 гг  - бригадир тракторного отряда №10, зимой 1936/1937 гг закончил курсы Нолинской школы механиков по комбайнам.

 

Страницы