Последние комментарии

Страницы

Аватар пользователя татива
татива ответил в: Верхобелье (Большой Полом)
11 лет 6 месяцев назад

Деревни Заяки ( займище Черноплевское), Питерцы( поч. Питерский) основаны  раньше починка Вверх по Белой речке (дер. Б.Полом)-1788 г., а село возникло после строительства между деревнями Б.Полом и Заяки Благовещенской церкви , более чем через 100 лет!Интересно, что в списках 1950 г. есть все эти деревни, а села-нет. И только после объединения деревень в один населенный пункт они получили общее название- Верхобелье. Но у каждой  деревни  своя история, свои фамилии... До сих пор люди говорят что они поломские, заякинские...

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Верхобелье (Большой Полом)
11 лет 6 месяцев назад

Думаю, что Верхобелье не то же что Большой Полом. 

На карте ГУ 1888 отмечены:

  • село Верхо-Бельское (где церковь)
  • Полом Бол. (деревня к югу от села)
  • Заяки (к востоку от села)
  • Питерцы (к юго-востоку от села, на другом берегу к югу от д. Заяки)

Судя по всему, все они были объединены в дальнейшем в Верхобелье.

Я бы предложил отметить село Верхобелье и деревню Большой Полом отдельно. Эту деревню оставить деревней, плюс отметить Верхобелье.

В СНМ-1926:

  • 4-02-021     Верхобелье
  • 4-02-109     Б. Полом

С другой стороны, судя по всему, само село исчезло, а его названием позже назвали объединенную деревню. В этом случае можно оставить текущий вариант - Верхобелье (Большой Полом) для данной деревни, а село добавить отдельно как Верхобелье, ныне не существует. Аналогично придётся сделать для села Холуново (Юксеево). Там тоже село исчезло, а его название (и статус села) присвоила себе соседняя деревня.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Ивановщина (Сусоровская)
11 лет 6 месяцев назад

Вы добавили на сайт запись из СНМ-1926 № 8-02-123, но отчего-то не прикрепили её к этому НП. Я сделал это за Вас. Если возникли какие-то трудности, Вы нам обязательно напишите!

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Новогуляевская
11 лет 6 месяцев назад

Денис, ваша гипотеза возможно имеет основания. Местожительство наших Перминовых постоянно происходило "на границах".  Мой прадед Перминов Иван Ефимович (1875-1955) проживал в д. Ефремовской Котельнического уезда (как я с вашей помощью установила). А вот его родной брат Перминов Антон Ефимович проживал с семьей (женой и 2 сыновьями) в селе Вахтан. Насколько мне удалось узнать земли вокруг Вахтана относились тогда к Пижемской (Верхнепижемской?) волости то ли Котельнического, то ли Яранского уездов. В настоящее время Вахтан находится на территории Нижегородской области.   Другой факт. Одна из дочерей Перминова Ивана Ефимовича Александра Ивановна, выйдя за муж за Перминова Григория Ефремовича (урожд. д. Ефремовской),  уезжает с семьей также в Вахтан.

Третий факт. Один из сыновей моего прадеда Перминова Ивана Ефимовича (1906-1969) женившись на Некрасовой Анфисе Ивановне и родив 4 детей, уезжает с семьей в село Поназырево Костромской области.   То есть, и Костромская губерния, и Нижегородская область присутствовали в длинной истории моих Перминовых.  Спасибо вам вятичи за ваш благородный труд! Я приятно удивлена.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Новогуляевская
11 лет 6 месяцев назад

Жаль, не получается посмотреть по более ранним картам. Эта территория ранее входила в состав Костромской губернии, Ветлужского уезда. В 1929 году вошла в состав Шабалинского района (Нижегородской области), а в 1934 году этот район вошёл в состав вновь образованного Кировского края.

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Шубин
11 лет 6 месяцев назад

Шубина Анна Дмитриевна (1900-1962) - моя бабушка по материнской линии -  родом из д. Шалагины Котельнического уезда Вятской губернии.  Ее родители - отец - Шубин Дмитрий Александрович (1980-1935) и мать - Мария Кузьмовна (1880-1960).  Родители вырастили 2 сыновей и 8 дочерей. Оба сына Дмитрия Александровича - Василий и Александр - погибли в Отечественную войну. Потомки Шубиных проживали в д.д. Носки, Шалагиновы, Пыжи, Ажваж, Осинники Шабалинского района, а также в Перми и  Комсомольске-на-Амуре.

Анна Дмитриевна была замужем за Перминовым Федором Ивановичем из д. Ефремовской Котельнического уезда. Брак регистрировали в Батаевском с/с (сохранилось свидетельство) и венчались в местной церкви. Вырастили 5 дочерей и 1 сына.

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Новогуляевская
11 лет 6 месяцев назад

Резонный довод. Однако, хотелось бы, Роман, присутствия какой-то логики в присвоении названия.  Мне так представляется. Это ведь не выбор имени ребенку по святцам или клички животного. Впрочем, это не так уж,наверное, важно. Просто интересно...   Спасибо за ответ.

Аватар пользователя Роман
Роман ответил в: Новогуляевская
11 лет 6 месяцев назад

Деревня была образована при Советскай власти, почемы вы решили что название придумал дед, а не органы власти?

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Новогуляевская
11 лет 6 месяцев назад

Иван, все таки повторю свой вопрос-запрос. Как Вы считаете, почему мой дед Перминов Ф.И., покинув отчую деревню Ефремовскую, основал свою, назвав ее Новогуляевская. Может быть, в процессе работы, Вы встретите где-то в бывшем Котельническом уезде Вятской губернии деревню Гуляевскую (или Гуляево и т.д.). Как образовавылись названия новых починков и деревень. Примечательно, что в д. Новогуляевской никогда не жили Гуляевы или кто-либо созвучные им.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Пыжи (Крупинский, При речке Богатой)
11 лет 6 месяцев назад

Дополнил страничку НП дополнительными сведениями из СНМ-1859, Росреестра-2010, изменил статус.

В СНМ-1926: Котельнический уезд, Красавская волость, Малаховский с/с № 168 Пыжи, 1-й при реч. Богатке; 21,5 км от ВИК.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Шалагины (Шубины)
11 лет 6 месяцев назад

Татьяна Геннадьевна, Вы правы, деревня стала частью села. Я нашёл её на карте O-38-071 1967 года (Топо-карта, 1км) — там она отмечена, как Шалагинцы. Найденный мною № 5147 в СНМ-1859 предполагаемый.

В СНМ-1926: Котельнический уезд, Красавская волость, В. Раменский с/с № 242 Шалагины, при Ажважский полянах, Шубины; 24,5 км от ВИК.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Ажваж (Большой Ажваж)
11 лет 6 месяцев назад

Да, согласен с тобой, Денис. Просто похожие однокоренные названия в качестве второстепенных так же противоречат нашим правилам? Исправлю на предложенный тобой вариант.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Ажваж (Большой Ажваж)
11 лет 6 месяцев назад

Изменил название на Большой Ажваж

Вань, это противоречит нашим правилам. Последнее название - Ажваж, значит его и надо указывать. Предлагаю в таких случаях писать Ажваж (Большой Ажваж). Название в скобках хоть и однокоренное, но добавляется второе слово, в этом случае считаю это оправданным.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Глушки (Пронинский 1-й)
11 лет 6 месяцев назад

Дополнин название второстепенным 1-й Пронинский. Исправил статус — населённый пункт жилой. Добавил список встречающихся названий в описание, сведения из СНМ-1859 и Росреестра-2010.

В СНМ-1926: Котельнический уезд, Красавская волость, Малаховский с/с № 50 Глушки (овы), 1-й Пронинский; 24,5 км от ВИК.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Ефремовская (Плоский 2-й)
11 лет 6 месяцев назад

Спасибо за высокую оценку наших трудов! Мы рады стараться во имя общего блага! :)

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Пыжи (Крупинский, При речке Богатой)
11 лет 6 месяцев назад

Спасибо за подробный ответ. Я подумаю...

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Ефремовская (Плоский 2-й)
11 лет 6 месяцев назад

Иван, Вы просто волшебник! Завтра ко мне приедет мама и я ей наконец-то покажу на карте Ефремовскую. Спасибо Вам от всех наших родственников, потомков Перминовых.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Ажваж (Большой Ажваж)
11 лет 6 месяцев назад

Изменил название на Большой Ажваж, так как был ещё Малый Ажваж. Исправил статус — населённый пункт жилой. Добавил сведения из СНМ-1859 и Росреестра-2010.

В СНМ-1926: Котельнический уезд, Красавская волость, В. Раменский с/с № 3 Б. Ажваж, за речкой Ажважем, Ст. Ажваж; 21,5 км от ВИК.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Ефремовская (Плоский 2-й)
11 лет 6 месяцев назад

Не могли ли бы Вы выложить карту 1959 года с нанесенной деревней Ефремовской?

Эту карту Вы можете увидеть и сами: просто перейдите на карте с меткой во вкладку «Топо-карта». Правым кликом рядом с меткой Вы вызовите окошко с информаций о Топо-карте.

Можете подготовить описание деревни согласно правилам добавления НП, а мы разместим его!

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Пыжи (Крупинский, При речке Богатой)
11 лет 6 месяцев назад

Самостоятельно удалять странички населённых пунктов нельзя. Можно оставлять заявку на это в комментариях.

По поводу фотографий. Пока что в силу ограниченного дискового пространства на сайте изображения можно прикладывать только к страничкам населённых пунктов. Вы можете выкладывать Ваши фотографии именно там. Но имейте ввиду, что пользователям могут быть интересны скорее всего именно исторические фото предков.

Другой вариант - выложить фото на каком-нибудь стороннем сервисе и сделать ссылку (например, общедоступный фотоальбом во ВК). А ещё лучше: оформите историю Вашей семьи в качестве записи в Блоге, а мы поможем Вам разместить фото прямо в тексте, используя ссылки на фото из ВК.

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Пыжи (Крупинский, При речке Богатой)
11 лет 6 месяцев назад

Иван,прошу прощения за промашку (значки не сразу появились на карте, и я запаниковала). Иван, у меня есть интересные фотографии моих многочисленных родственников из Шабалинского района, хотелось бы их разместить. Подскажите, где  и как это будет уместнее. Может быть можно сделать отдельный альбом о Перминовых-Шубиных?.. Кстати, я сама заметила  оплошность, но не поняла, как ее самостоятельно устранить...

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Пыжи (Крупинский, При речке Богатой)
11 лет 6 месяцев назад

Татьяна Геннадьевна, вы создали три одинковых населённых пункта. Пожалуйста, будьте внимательны в следующий раз.

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Осинники
11 лет 6 месяцев назад

Деревня Осинники Шабалинского района. Там проживала сестра моего деда по материнской линии Перминова Федора Ивановича - Таисья Ивановна (1904-1984, родом из д. Ефремовская Котельнического уезда Вятской губернии). Она была замужем за Протасовым Иваном Антоновичем. Работали в местном колхозе. Вырастили  2 сыновей и дочь. Один из сыновей - Протасов Павел Иванович - погиб на войне. Дочь в последующем проживала в селе Ленинское (ранее - местечко Ленинское, село Богородское).

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Осинники
11 лет 6 месяцев назад

Также в деревне Осинники Шабалинского района  проживала семья сестры моей бабушки Шубиной Анны Дмитриевны (в замужестве Перминовой) - Шубиной Серафимы Дмитриевны. Серафима Дмитриевна была замужем за Протасовым Петром Антоновичем. В последующем они жили в селе Ленинском (ранее - местечко Ленинское, село Богородское).

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Пыжи (Крупинский, При речке Богатой)
11 лет 6 месяцев назад

Деревня Пыжи Шабалинского района. В этой деревне проживала семья сестры моей бабушки по материнской линии Шубиной Анны  Дмитриевны (в замужестве Перминовой) - Шубиной Лидии  Дмитриевны. Родом Лидия Дмитриевна была из деревни Шалагиновы. Мужем ее был Шубин Михаил Дмитриевич (1906-1943), погибший на войне. Они вырастили сына и 2 дочерей.

Страницы