Добрый день, Иван! Искренне благодарю Вас за то, что Вы делаете. Помогаете людям восстановить то, что всегда старались от нас скрыть -настоящюю историю жизни наших предков.
В ПГМ Орловского уезда рядом находятся 2 н.п. : займище Клиновское и п. Малоклиновский. О том же говорит и СНМ 1859г. № 10177 з. Клиновское, а № 10178 п. Малоклиновский (Малый Клин, Паклинок). В СНМ 1926г. только один н.п. № 62. д. Клин, Юнкинский, Клиновское.
Малыгина - это фамилия моей сестры (по мужу) и племянника. Недавно муж сестры попросил меня уточнить название райвоенкомата, который призывал его, не вернувшегося с фронта, отца. Так я занялась историей семьи Малыгиных.
Фамилия встречается (на Вятской земле) в переписи 1710 года всего два раза. Слободской уезд. Верховский тягловый стан. ...Деревня Кретиповская.
Во дворе Варфоломей Васильев сын Малыгин 32 лет у него жена Анна Кузьмина дочь 35 лет у них сын Естефей 13 лет
Яков 9 лет дочери Василиса 5 Пелагея 1.5 году...
Хлыновский уезд . Успенского Трифоновского монастыря вотчины.
Вобловицкая волость что словет на Поломе
Нагорский приход
...Деревня Малыхинская
Во дворе Никифор Осипов сын Малыгин 40 лет у него жена Парасковья Елисеева дочь 35 лет у них дочь Овдотья 6 лет...
Если смотреть по карте и в СНМ 1859 года, то дер. Малыхинская -это № 14777 дер. Малыгинская (Малыгинцы).
Видимо отсюда и пошли все нагорские Малыгины.
Только вот смущает то, что Никифору уже 40 лет, у него одна дочь...А через полтора века в округе несколько деревень и починков с названием Малыгинский , а Малыгиных ещё больше! Возможно опять в переписи учтены не все Малыгины...
Татьяна, а у Вас есть какие-то сведения , может быть более ранние, по нагорским Малыгиным?
Sergey Miheev ответил в: Лесная Пристань 11 лет 8 месяцев назад
Иван, добрый день!
Спасибо за ваше сообщение и присланные сведения по Лесной Пристани. Посёлок был очень необычным,т.к. он не был привязан к сельскому хозяйству, там всегда жили лесники и лесозаготовители. В царские времена там как минимум был КОРДОН, гда жил объезчик, лицо занимавщееся охраной, учётом и пожаробезопасностью леса. В Войну по словам моей бабушки было более 50 дворов, два магазина ещё я помню в начале 1970х годов, сейчас остался один колодец, две избы под склад и две нежилые, остальное всё заросло лесом, о котором его бывшие жильцы заботились так кропотливо и с таким тщанием...
Сведения о Лесной Пристани в Сети почти отсутствуют, но я уверен, что и в царские времена там были развиты лесозаготовки и охрана леса. Кроме того на карте ниже Лесной Пристани ещё видно остатки ТРАССЫ (тёмная полоса к низу от посёлка), совершенно прямой дороги от Пристани до берегов Лудяны, дорога была добротной и широкой, с большими зонами отчуждения по обе стороны от дорожного полотна. По словам моей бабушки эту самую ТРАССУ строили в царские времена каторжане, на вскидку можно сказать, что подневольных работников должно было быть не менее 100 человек. Вот бы попытаться найти в Вятских архивах сведения по строительству этой ТРАССЫ каторжанами. Скорее всего их базовый лагерь был именно вблизи Лесной Пристани или прямо в посёлке,т.к. со стороны Лудяны там топкие низины и заливные луга возле берегов Лудяны. Строительство такой дороги, ТРАССЫ, велось не один год. правда не совсем понятен смысл и экономическая целесообразность этой ТРАССЫ, т.к. не было никогда мостов ни на Лудяне ни на Вятке в районе этой ТРАССЫ. Скорее всего она использовалась как зимник для траспортировки леса в район Нолинска и возможно далее в Уржум, а вот в летнее время древесину значительно проще можно было транспортировать по реке Вятке плотами.
Кстати, очень любопытно происхождения и самого название посёлка, Лесная Пристань, там ведь нет никакой пристани и никогда не было, до берега Вятки вблизи Лебяжья 2,5км, а по руслу старицы можно продвигаться на лодках только во время весеннего паводка, а сейчас этот рукав старого русла Вятки пересох вообще... Как рассказывала мне бабушка, в послевоенное время деловой строительный лес всю зиму заготовляли и свозили к берегу Старицы, даже делали срубы под избы (сам ещё их видел в 60-х и 70-х годах прошлого века), а в самый пик паводка заходил небольшой буксир и оттаскивал лес по Старице к Лебяжью, на большую воду самой Вятки.
Посёлку не повезло, что элетрическая линия прошля в 2х км южнее и без электроэнергии посёлок был обречён... Обречён ещё он был и по тому, что его то относили к Лебяжскому ,то к Нолинскому, и даже к Советскому и Уржумскому подчинению, так и не нашёл он постоянного рачительного хозяина, очень жаль на самом деле.
Если будет время и возможность, то быть может сможете что-либо поискать по каторжанам, строившиж ТРАССУ, и по лесозаготовкам в районе Лесной Пристани?
На сайте «Родная Вятка» действуют общие правила для всех участников, в частности предписывающие устанавливать основным более позднее из известных название.
Спасибо за комментарий. СНМ 1859-1873 более ранний и не менее достоверный документальный источник. К тому же на карте Вятского уезда составленной в 1886г. Вятским губернским земским статистическим бюром (2-х верстка) указан населенный пункт Балахница.
Источники 20 века возники на закате существования данного населенного пункта, тем более название могло переноситься из одного в другой. Я думаю надо отдать дань историческому названию деревни, хотя как решит администратор, пусть так и будет.
В СНМ 1926 ВУ, Вятская волость, №10 - Балахнинцы, Балахничи, Ивана Скороходова - Лубягинский с/с, т.е. основное название - Балахнинцы
В данных Росреестра - урочище Балахничи, на картах O-39-052-В 1966 года и O-39-052 1980 года - также Балахничи
На основе данных источников предлагаю основное название деревни исправить на Балахничи, а второстепенное - Ивана Скороходова. Название Балахнинцы можно упомянуть в описании в качестве варианта названия.
Роман . я проникся уважением к вашим изысканиям .Я тоже пытаюсь создать свою родословную , но пока мне не удается переход из Башкирии на Вятку .Нашел интересный материал в описании
фамилии .Правда с происхождением ф-и не согласен , особенно с первой версией . Вшивцев АА
grigoz ответил в: Волгарица 11 лет 8 месяцев назад
Спасибо большое за то, что сохранили память о родных местах, о людях милых сердцу и помнящих всё доброе и хорошее нашей трудной жизни, дай Бог вам здоровья, передавайте привет всем, помню Вас, уважаю. Желаю долгих лет жизни, благополучия, продолжайте свою ОЧЕНЬ нужную и важную краеведческую работу, жалею,что по состоянию здоровья не смогла приехать на встречу выпускников. С уважением ,целую всех Ложкина Галина Дмитриевна!! привет от моей сестры ,выросшей тоже в этих прекрасных краях Алевтины Дмитриевны. Она работала в Опаринской средней школе учителем биологии, а сейчас живет в Тамбове. Сейчас тоже уже в возрасте. В Военные и послевоенные годы отразились на здоровье всего нашего поколения. Низкий поклон Вам, Николай Павлович.
Иван Зыков ответил в: Лесная Пристань 11 лет 8 месяцев назад
На карте Уржумского уезда 1885 года (3 версты) в этом месте никакого НП не отмечено, в СНМ-1859 так же не значится. Скорее всего, населённый пункт появился позже. В СНМ-1926 это может быть:
Уржумский уезд, Лебяжская волость № 126 прист. Лебяжская, 3,5 км от Лебяжья, всего 1 житель.
Денис, спасибо! Вы словно мои мысли читаете... Вчера смотрела "Книгу памяти" Нагорского района в ОБД "Мемориал". И что меня поразило, среди череды явно местных фамилий ( название нас. пунктов и до десятка, а то и больше фамилий одинаковых), вдруг "чужая"! Очень много украинских на -"ский", -"ко" и др. Правда я сначала обратило внимание на название поселка " тр.пос. №3 Синегорского с/с", а потом уже стала смотреть и стали попадать из "тр. пос.№4 Краснореченского с/с". Возможно они меньше бросаются в глаза, так как это удмуртские ... Я конечно сразу поняла, что это высланные... В самом Нагорске часто встречаются еврейские фамилии...У меня ещё возникла мысль, выписать некоторые фамилии и сравнить с данными в "Мемориале". Очень часто в "Книгах" примерно в 2 раза больше фамилий погибших и пропавших без вести. А возможно кто-то до сих пор ищет своих родственников...
Страницы
11 лет 7 месяцев назад
Ошиблась!
11 лет 7 месяцев назад
Номер в СНМ-1926 вводится с ведущими нулями вида x-x-xxx, то есть не 8-06-62, а 8-06-062.
11 лет 7 месяцев назад
Добрый день, Иван! Искренне благодарю Вас за то, что Вы делаете. Помогаете людям восстановить то, что всегда старались от нас скрыть -настоящюю историю жизни наших предков.
С уважением Николай Геннадьевич, Йошкар-Ола.
11 лет 7 месяцев назад
В ПГМ Орловского уезда рядом находятся 2 н.п. : займище Клиновское и п. Малоклиновский. О том же говорит и СНМ 1859г. № 10177 з. Клиновское, а № 10178 п. Малоклиновский (Малый Клин, Паклинок). В СНМ 1926г. только один н.п. № 62. д. Клин, Юнкинский, Клиновское.
11 лет 7 месяцев назад
Реестр 2010: № 234760. Почему-то не занесся № СНМ 1926 № 8-06-62?
11 лет 7 месяцев назад
Реестр 2010: № 28265.
11 лет 7 месяцев назад
Очень красивая местность. Первое фото замечательное!
11 лет 8 месяцев назад
К сожалению, деревня уже не жилая. Последние жители переехали в село Сретенское в декабре 2009 года.
11 лет 8 месяцев назад
Малыгина - это фамилия моей сестры (по мужу) и племянника. Недавно муж сестры попросил меня уточнить название райвоенкомата, который призывал его, не вернувшегося с фронта, отца. Так я занялась историей семьи Малыгиных.
Фамилия встречается (на Вятской земле) в переписи 1710 года всего два раза.
Слободской уезд. Верховский тягловый стан.
...Деревня Кретиповская.
Во дворе Варфоломей Васильев сын Малыгин 32 лет у него жена Анна Кузьмина дочь 35 лет у них сын Естефей 13 лет
Яков 9 лет дочери Василиса 5 Пелагея 1.5 году...
Хлыновский уезд . Успенского Трифоновского монастыря вотчины.
Вобловицкая волость что словет на Поломе
Нагорский приход
...Деревня Малыхинская
Во дворе Никифор Осипов сын Малыгин 40 лет у него жена Парасковья Елисеева дочь 35 лет у них дочь Овдотья 6 лет...
Если смотреть по карте и в СНМ 1859 года, то дер. Малыхинская -это № 14777 дер. Малыгинская (Малыгинцы).
Видимо отсюда и пошли все нагорские Малыгины.
Только вот смущает то, что Никифору уже 40 лет, у него одна дочь...А через полтора века в округе несколько деревень и починков с названием Малыгинский , а Малыгиных ещё больше! Возможно опять в переписи учтены не все Малыгины...
Татьяна, а у Вас есть какие-то сведения , может быть более ранние, по нагорским Малыгиным?
11 лет 8 месяцев назад
Иван, добрый день!
Спасибо за ваше сообщение и присланные сведения по Лесной Пристани. Посёлок был очень необычным,т.к. он не был привязан к сельскому хозяйству, там всегда жили лесники и лесозаготовители. В царские времена там как минимум был КОРДОН, гда жил объезчик, лицо занимавщееся охраной, учётом и пожаробезопасностью леса. В Войну по словам моей бабушки было более 50 дворов, два магазина ещё я помню в начале 1970х годов, сейчас остался один колодец, две избы под склад и две нежилые, остальное всё заросло лесом, о котором его бывшие жильцы заботились так кропотливо и с таким тщанием...
Сведения о Лесной Пристани в Сети почти отсутствуют, но я уверен, что и в царские времена там были развиты лесозаготовки и охрана леса. Кроме того на карте ниже Лесной Пристани ещё видно остатки ТРАССЫ (тёмная полоса к низу от посёлка), совершенно прямой дороги от Пристани до берегов Лудяны, дорога была добротной и широкой, с большими зонами отчуждения по обе стороны от дорожного полотна. По словам моей бабушки эту самую ТРАССУ строили в царские времена каторжане, на вскидку можно сказать, что подневольных работников должно было быть не менее 100 человек. Вот бы попытаться найти в Вятских архивах сведения по строительству этой ТРАССЫ каторжанами. Скорее всего их базовый лагерь был именно вблизи Лесной Пристани или прямо в посёлке,т.к. со стороны Лудяны там топкие низины и заливные луга возле берегов Лудяны. Строительство такой дороги, ТРАССЫ, велось не один год. правда не совсем понятен смысл и экономическая целесообразность этой ТРАССЫ, т.к. не было никогда мостов ни на Лудяне ни на Вятке в районе этой ТРАССЫ. Скорее всего она использовалась как зимник для траспортировки леса в район Нолинска и возможно далее в Уржум, а вот в летнее время древесину значительно проще можно было транспортировать по реке Вятке плотами.
Кстати, очень любопытно происхождения и самого название посёлка, Лесная Пристань, там ведь нет никакой пристани и никогда не было, до берега Вятки вблизи Лебяжья 2,5км, а по руслу старицы можно продвигаться на лодках только во время весеннего паводка, а сейчас этот рукав старого русла Вятки пересох вообще... Как рассказывала мне бабушка, в послевоенное время деловой строительный лес всю зиму заготовляли и свозили к берегу Старицы, даже делали срубы под избы (сам ещё их видел в 60-х и 70-х годах прошлого века), а в самый пик паводка заходил небольшой буксир и оттаскивал лес по Старице к Лебяжью, на большую воду самой Вятки.
Посёлку не повезло, что элетрическая линия прошля в 2х км южнее и без электроэнергии посёлок был обречён... Обречён ещё он был и по тому, что его то относили к Лебяжскому ,то к Нолинскому, и даже к Советскому и Уржумскому подчинению, так и не нашёл он постоянного рачительного хозяина, очень жаль на самом деле.
Если будет время и возможность, то быть может сможете что-либо поискать по каторжанам, строившиж ТРАССУ, и по лесозаготовкам в районе Лесной Пристани?
Всего вам самого доброго!
Сергей
11 лет 8 месяцев назад
На сайте «Родная Вятка» действуют общие правила для всех участников, в частности предписывающие устанавливать основным более позднее из известных название.
11 лет 8 месяцев назад
Спасибо за комментарий. СНМ 1859-1873 более ранний и не менее достоверный документальный источник. К тому же на карте Вятского уезда составленной в 1886г. Вятским губернским земским статистическим бюром (2-х верстка) указан населенный пункт Балахница.
Источники 20 века возники на закате существования данного населенного пункта, тем более название могло переноситься из одного в другой. Я думаю надо отдать дань историческому названию деревни, хотя как решит администратор, пусть так и будет.
11 лет 8 месяцев назад
Технология, которую пришлось разработать самим :).
11 лет 8 месяцев назад
дер.Юденки поставила по расположению на карте 1893 года.
11 лет 8 месяцев назад
Расположение дер.Ивинской добавила по карте 1893 года. Сейчас на этом месте оборудована пилорама.
11 лет 8 месяцев назад
В СНМ 1926 ВУ, Вятская волость, №10 - Балахнинцы, Балахничи, Ивана Скороходова - Лубягинский с/с, т.е. основное название - Балахнинцы
В данных Росреестра - урочище Балахничи, на картах O-39-052-В 1966 года и O-39-052 1980 года - также Балахничи
На основе данных источников предлагаю основное название деревни исправить на Балахничи, а второстепенное - Ивана Скороходова. Название Балахнинцы можно упомянуть в описании в качестве варианта названия.
11 лет 8 месяцев назад
Добрый день, Иван. Если не секрет, что за технология привязки карт и где можно познакомиться с этой технологией.
11 лет 8 месяцев назад
Роман . я проникся уважением к вашим изысканиям .Я тоже пытаюсь создать свою родословную , но пока мне не удается переход из Башкирии на Вятку .Нашел интересный материал в описании
фамилии .Правда с происхождением ф-и не согласен , особенно с первой версией . Вшивцев АА
11 лет 8 месяцев назад
Спасибо большое за то, что сохранили память о родных местах, о людях милых сердцу и помнящих всё доброе и хорошее нашей трудной жизни, дай Бог вам здоровья, передавайте привет всем, помню Вас, уважаю. Желаю долгих лет жизни, благополучия, продолжайте свою ОЧЕНЬ нужную и важную краеведческую работу, жалею,что по состоянию здоровья не смогла приехать на встречу выпускников. С уважением ,целую всех Ложкина Галина Дмитриевна!! привет от моей сестры ,выросшей тоже в этих прекрасных краях Алевтины Дмитриевны. Она работала в Опаринской средней школе учителем биологии, а сейчас живет в Тамбове. Сейчас тоже уже в возрасте. В Военные и послевоенные годы отразились на здоровье всего нашего поколения. Низкий поклон Вам, Николай Павлович.
11 лет 8 месяцев назад
На карте Уржумского уезда 1885 года (3 версты) в этом месте никакого НП не отмечено, в СНМ-1859 так же не значится. Скорее всего, населённый пункт появился позже. В СНМ-1926 это может быть:
Уржумский уезд, Лебяжская волость № 126 прист. Лебяжская, 3,5 км от Лебяжья, всего 1 житель.
11 лет 8 месяцев назад
извините а вы не знаете причину немилость царя ?
11 лет 8 месяцев назад
Запись в СНМ-1926 не нашли, или что-то не получается добавить?
11 лет 8 месяцев назад
Думаю, что в СНМ-1859: 4759 Рогожниковская (Ивановчи) - 40 верст до котельнича
Основываюсь на том, что вот предположительное некоторые соседние НП:
Науменки - 4742 Наумовская (Науменки) - 36
Рыбины - 4746 Моколдинская (Рыбины) - 36
Судницыны - 4755 Судницынская - 38
Парамоновы - 4743 Мамаевская 2-я (Парамоновы) - 36
11 лет 8 месяцев назад
Денис, спасибо! Вы словно мои мысли читаете... Вчера смотрела "Книгу памяти" Нагорского района в ОБД "Мемориал". И что меня поразило, среди череды явно местных фамилий ( название нас. пунктов и до десятка, а то и больше фамилий одинаковых), вдруг "чужая"! Очень много украинских на -"ский", -"ко" и др. Правда я сначала обратило внимание на название поселка " тр.пос. №3 Синегорского с/с", а потом уже стала смотреть и стали попадать из "тр. пос.№4 Краснореченского с/с". Возможно они меньше бросаются в глаза, так как это удмуртские ... Я конечно сразу поняла, что это высланные... В самом Нагорске часто встречаются еврейские фамилии...У меня ещё возникла мысль, выписать некоторые фамилии и сравнить с данными в "Мемориале". Очень часто в "Книгах" примерно в 2 раза больше фамилий погибших и пропавших без вести. А возможно кто-то до сих пор ищет своих родственников...
11 лет 8 месяцев назад
В продолжение темы. Нашёл интересный материал в сети, опубликовал на Родной Вятке - Спецпосёлок № 4, Соз.
Страницы