ID: 106090
Работал на гражданских авиалиниях
09.02.20169 февраля - День работника гражданской авиации. Отмечается в соответствии с указом Президента РФ от 09.02.2013 года.
Василий Андреевич Воробьёв посвятил гражданской авиации более тридцати лет. Начинал в 1957 году простым радистом, когда аэропорт находился ещё в черте посёлка, там, где сегодня стадион. Потом учился и 16 лет отработал диспетчером службы движения, а последние 12 лет - начальником аэропорта.
Новое здание аэропорта было построено и сдано в эксплуатацию в 1965 году. Красивое, большое, добротное, второй этаж в стеклянном исполнении.
- Были отдельная комната для технических бригад, радиотехников и радистов с новейшим оборудованием, подстанция, комната матери и ребёнка, кабинет начальника аэропорта, касса, буфет. Имелся свой бензосклад, - рассказывает Василий Андреевич. - Первым начальником аэропорта в Санчурске был А. Ухов, радиотехником - Г. Носков, авиатехником - Л. Болонин, механиком - В. Шуркин, мотористом - В. Шульгин. Я был последним начальником Санчурского аэропорта. В то время радистами работали Владимир Смирнов, Владимир Борисов, Валерий Вострилков, Сергей Долганов, Игорь Ёлкин. Более трёх десятков лет находился в должности водителя Михаил Шемякин. Коллектив из двадцати человек был дружный и сплочённый. В здании размещалась и метеостанция. В то время аэропорт был очень востребован, осуществлялись рейсы Санчурск-Киров, Санчурск-Чебоксары, Санчурск-Йошкар-Ола, Санчурск-Яранск-Советск. Многие помнят, в каком состоянии находились автомобильные дороги, поэтому люди пользовались авиасообщением. Бывало, что АН-2 летал до Йошкар-Олы по 15 раз в день. В Киров было по два рейса: сначала на АН-2, потом на ЛИ-2, в котором размещались 24 пассажира. Долететь до центра области можно было всего за один час. Билеты стоили не очень дорого. К примеру, до Кирова - 7 рублей, позднее - 10 рублей, до Йошкар-Олы, Яранска - 2 рубля, Советска, Чебоксар - 4 рубля. Кроме пассажирских перевозок Санчурский аэропорт принимал самолёты для проведения химобработки сельскохозяйственных культур и внесения минеральных удобрений.
В 90-е годы велось активное строительство автомобильных дорог и пассажиры стали ездить на автобусах. Первым отпала необходимость рейса на Йошкар-Олу, а постепенно и на все остальные маршруты.
Многие до сих пор вспоминают аэропорт только добрым словом.
В. ЗВЕРЕВА
На снимке: В.А. Воробьёв (слева) с дочкой и лётчиком
http://sachvestnik.ru/zemlja-i-ludi/rabotal-na-grazhdanskih-avialiniyah-09-02-2016.html
- Подробные
- Обзорные
К данному материалу не добавлено ни одного комментария.