Алешичи (Малые Алешичи, Вновь Смирновский)

Тип: деревня
Статус: ныне не существует

Деревня снята с учета 01.10.1979 г., рег.№ 235721

Местоположение:
Старые карты
  • Подробные
  • Обзорные
    ?

      Книга Вятских родов

      «Книга Вятских родов» В.А.Старостина

      Реестр селений и жителей на 1891 год
      Название селенияГуберния, Уезд, Волость, ОбществоПриходРекаСемейЖителейПромысел или занятие
      8854Алешичи мал.; Смирновский вновьВятская губерния, Котельнический уезд,
      Сосновская волость, Хорошавинское общество
      с. Арбаж, Сретенская ц.Сычевский → Кушмара969срочный работник
      Рода, число семей:
      Комментарий:
      Ошибка в информации о реке, правильно: Шуван → Пижма
      Примечания:
      Для просмотра полной информации из «Книги Вятских Родов» щелкните по № селения.
      Значок - запись в «Живую Книгу Родов» (на сайте http://www.herzenlib.ru/kniga/)

      Список населённых мест Вятской губернии 1905 г.

      № (код)ТипНазваниеУездВолостьДворовМужчинЖенщинВсего жителейИсточник?
      040475починокВновь Смирновский (Малые Алешичи)Котельнический уездСосновская волость104636821, л. 233 об.
      Источник: 1. Списки населенных мест Котельничского уезда за 1905 год // ЦГАКО. Ф. 574. Оп. 2. Ед. хр. 617/4.

      Списки населённых мест по церковным приходам на конец XIX - начало XX вв.

      № (код)ТипНазваниеУездПриходГод
      74021починокМалый Смирновский (Малые Алешичи)Котельнический уезд
      2-й благочиннический округ
      с. Арбаж, Сретенская церковь1915
      По данным: Клировые ведомости за 1915 г. (ГАКО, ф. 237, оп. 70, д. 678)
      Справочник по составу приходов церквей Котельничского уезда на 1915 г. КОГКУ «ГАКО». Киров, 2012

      Список населённых мест Вятской губернии по переписи населения 1926 г.

      РодНазваниеУезд и волостьСельсоветРасст. до ВИККрест. хоз-вПроч. хоз-вВсего хоз-вМуж.Жен.Всего
      2-01-002дер.Алёшичи Малые, Вновь СмирновскийКотельнический уезд,
      Арбажская волость
      Хорошавинский8,5 км21216169130

      Список населённых пунктов Кировской области 1939 г.

      ТипНазваниеРайонСельсовет
      11701д.Б. АлешичиАрбажский районХорошавинский сельсовет

      Список населённых пунктов Кировской области на 01.01.1950 г.

      № (код)ТипНазваниеРайонСельсоветХозяйствНал.населениеПримечание ?Список сокращений:
    • колх. - колхозников
    • раб./сл. - рабочих и служащих
    • врем. прожив. - временно проживающих
    • единоличн. - единоличников
    • хоз-в - хозяйств
    • чел. - человек
    • колх.* - предположительно - колхозников (явно не указано в документе, но выделены другие категории)
    • Источник?
      010109М. АлешичиАрбажский районАрбажский сельсовет19541, л. 6
      Источник: 1. Списки нас. пунктов Кировской области, составленные по данным похозяйственных книг на 1 января 1950 года. // ЦГАКО. Ф. 2344. Оп. 27. Ед. хр. 635.

      Административно-территориальное деление Кировской области на 1 июня 1978 г.

      ТипНазваниеРайон или город обл. п.СельсоветРасст. до ц. с/с
      1120деревняАлешичиАрбажский районЧулковский сельсовет7

      Государственный каталог географических названий (АГКГН)

      Реестр нормализованных названий ранее существовавших географических объектов, зарегистрированных в АГКГН на 18.11.2010. Кировская область

      Рег. №Род объектаНазвание объектаАдминистративный районСнят с учётаПримечание
      237687деревняАлешичиАрбажский район28.01.1987Решение Кировского облсовета № 44 от 28/01/1987.

      Персоналии из этого населённого пункта

      Комментарии

      Аватар пользователя ru-danko

      Считаю что необходимо переставить местами слова в названии, на основе ССНМ-1950.

      Аватар пользователя allaburdina

      Переставила.

      В Арбажском р-не две дер. Алешичи, данная и ID 80823. Предлагаю ориентироваться не на название Бол. и Мал. Алешичи, а на географические координаты, указанные В Старостиным. Тем более, что по СНП-1939 дан. Н.П. - Б. Алешичи.

      В дан. случае по КВР 8853 Алешичи бол., Смирновский.

      Аватар пользователя ru-danko

      Александр Федорович, а почему вы так решили? Есть что-нибудь в пользу этой версии кроме координат из КВР? В СНП-1939 скорее всего ошибка, т.к. там две деревни Большие Алешичи

      Если № АТД-1978 указан верно, основное название нужно изменить на Алешичи.

      Если привязка ко всем Спискам Н.П. правильная, то, скорее всего, у В. Старостина перепутаны координаты этих деревень. Точку может поставить список приходов двух церков в 1912 г. (сайт Вятка: православное наследие). 

      Николаевская ц., с. Верхопижемское (Караванное)- Алешичи, Смирновская.

      Сретенская ц., с. Арбаж - Большие Алешичи, Смирновский.

      Аватар пользователя allaburdina

      Поправила координаты, почему то неправильно было указано положение деревни.
      М.Алешичи относились к Арбажскому приходу.

      Аватар пользователя ru-danko

      Алефтина, вы перенесли деревню в координаты, где уже отмечена другая деревня с таким названием. Пожалуйста, не меняйте координаты деревень, которые связаны с записями СНМ, иначе получится путаница. 

      Теперь наглядно противоречие со всеми Списками, АТД-1978 и особенно с АГКГН. 

      А противоречие с координатами по КВР нужно признать, что у В. Старостина - перепутка из-за близких наименований двух деревень. Кроме того обе они относились к одному приходу - Сретинскся ц., с. Арбаж, и одному Хорошавинскому обществу.

      Предлагаю метку вернуть на прежнее место.

      Дополнительная информация.

      В СНМ 1859-73 имеется N4891 Смирновская (Оленичи), кот. пользователь Сергей увязал с Алешичи (Бол. Алешичи), ID 80823. Данных, кот. можно увязать с Мал. Алешичи я не нашел. Похоже н.п. возник позже. Косвено это подтверждает название Вновь Смирновский.

      На карте Котельничский уезд, 1893 г.  между  н.п. Исуповский и Чекуши имеется Олешинцы. Оленичи и Олешинцы названия одного порядка. Поэтому поддерживаю Сергея в том, что Алешичи бол. находятся между Исуповы и Чекуши. Соответсвенно Алешичи мал. находятся около Чулки.

      На карте 1893 г. там имеется н.п. Олешицы. Но N4676 Алексея Липатникова (Олешицы) увязан с Алешичи Котельничского р-на.

       

      Аватар пользователя allaburdina

      Я показала Алешичи, которые были около д.Чекуши ( 1 км от д.Чекуши), поэтому я указала координаты, взяв их из карты 1963г.
      Другие Алешичи это другие.