Ищу информацию о Галичской округе, Кологривской осаде

Ищу информацию ранее 1616 года о районе Кологривской осады Галичского уезда. В писцовых книгах Московского государства ни слова о Галиче. 

В каком направлении искать?  В РГАДА так же не нашла информацию ранее 1616 года.

Группа в ВК где делюсь информацией по Юзской волости https://vk.com/club22336965

Комментарии

Аватар пользователя Alexender

Ксения  Михайловна, добрый день! Если в РГАДА нет, то скорее всего по этой территории не сохранились (как по Вятке ранее 1615 г. тоже ничего). Хотя можно поискать в ГИМе или РНБ, может РГИА.

Аватар пользователя Баранова Ксения Михайловна

попробую написать запросы в эти организации, спасибо

Аватар пользователя TAnka

Ксения Михайлована, мне тоже интересен Галич и окрестности; спасибо за Вашу информацию в ВК. Послежу за темой. 

Аватар пользователя Баранова Ксения Михайловна

В разделе обсуждения, в группе,  набросала ссылок на документы

Сегодня в Wk на сайте "Хранители Памяти Предков" прочитала статью "Что такое Крестьянский поземельный банк?" от 24.02.23 г. Костромская губерния - 1505 дел, ГАКО, ф.258, 621. Галичский уезд - 66 дел, опись 15, д.д. 246 - 311. Ссылку дать не могу, т.к. плохо дружу с интернетом.

Аватар пользователя osokins

Первоначально поселение, получившее впоследствии название «Кологрив», располагалось выше по течению реки Унжи относительно современного города, при этом расстояние, указываемое в различных трудах, варьируется от 331 до 402 км; от 343 (36,244 км) до 404 (42,64 км) вёрст.

Из «Записной книги Полоцкого похода 1563 г.» 23 сентября на Вятку, Балахну, Кострому, Чухлому, а также в Галич, Унжу, Парфеньев, Каликино, Шишкилёво, Жохово, Судай, в «Верх-Костромьи» и к Соли Галицкой были посланы дети боярские «збирати пеших людей».

«(1521 по 1525) Московский князь Василий III (1505–1533) для защиты от опустошительных набегов татар в первой четверти 16 века приказал «срубить» (построить) пограничные крепости с насыпными земляными валами-городами в Ветлуге, Унже, Парфентьеве, Судае, Кологриве (в селе Михаил Архангел)».(З. И. Осипова)

Относительно происхождения названия села Михаил Архангел можно предположить следующее. Очевидно, что некогда существовала Шишкилёвская волость Галичского уезда, центром которой был погост, получивший название Михаил Архангел (Архангельский) от одноименной церкви, перенесенной впоследствии в крепость, построенную на самом берегу Унжи.

Основание Кологрива (Старый Кологрив, сожжен при набегах) относят к 1-й четверти XVI века выше по течению реки Унжи, где во времена Василия III выстраивается крепость в Старом селе Михаил Архангел(Архангельском) в 1521–25 гг. Позднее крепость получила название Кологрив».

З. И. Осипова, указывает, что «Кологрив как поселение известен с первой половины XV века под названием села Михаил Архангел (Архангельское) на реке Унже». 

 

https://emiltim.livejournal.com/28617.html

 

 

 

 

 

Изучая завод Осокиных в Нижнеиргинске обнаружилась замечательная книга об истории крестьянства Архангелогородской губернии, ныне Костромская, Вологодская области

https://drive.google.com/file/d/0Bw182UC0B8bcME5ydkdVQjBiRWc/view?usp=drivesdk&resourcekey=0-ZJ_SoT876jrneyn2KG7YAQ

Интересные описания и много исторических документов и выписок из них. 

Аватар пользователя Баранова Ксения Михайловна

Здравствуйте! 

Деревня Путилово, волость Кема,  ныне Никольский район Вологодской области. Юзская волость ныне Бабушкинский район Вологодской области. Подболотье-Ляменьгские починки ныне Бабушкинский, ранее входил в Никольский уезд. Пермас -Никольский район. Наверное только Павино в Костроме осталось. Да, читала данную книгу, на самом деле вещь полезная, но не отвечает на все вопросы.

Аватар пользователя osokins

По поводу:

"обнаружилась замечательная книга об истории крестьянства Архангелогородской губернии, ныне Костромская, Вологодская области

https://drive.google.com/file/d/0Bw182UC0B8bcME5ydkdVQjBiRWc/view?usp=drivesdk&resourcekey=0-ZJ_SoT876jrneyn2KG7YAQ "

интересно, кто делает выводы на основе учений Геродота, которые потом "гуляют по свету", о колонизации земель русскими, которые потом выливаются в претензии на примере тем в Тушнур (Русский) и Морки. Кто разносит, с теми понятно, - это жертвы "соровских технологий". Мои исследования по архивным документам с 1599г привели к выводу о том, что угодья, пожни и ловли, закрепленные за местными ясачными, на протяжении века (с 1550 до 1650) оставались "непаханы, впусте и малолюдны". Кукарянин Федор (Рязанцев? - 1599г) периодически бил челом государю, что его земляки наездами пашут и сеют хлеб во благо общества. Притом русское население там присутствовало испокон - строители церквей, ремесленники, по разрешению нагайцев, признававших русских целителей-монахов. 

Аватар пользователя Баранова Ксения Михайловна

Здравствуйте! Я если честно не поняла, к чему Вы это ? Конкретизируйте пожалуйста. Если Вы хотели сказать что коренное население на наших землях было всегда, тогда понятно.