344-00099 | текст | Да в нынешнем же во 195 году ноября в 8 день против указу великих государей и против жалованной правой грамоты Вятского Успенского Трифанова манастыря на тои вышеписанной земле промеж Чепочки речки и Буя речки в Уржумском уезде у писцоваго дела на сьезжем дворе врозыску околные люди сказали про речку Чепочку и про Буи реку и про Ошкак ключ и на отказе были как та земля против жалованной старинной правой грамоты отказано из Уржумского уезду в Вятцкои уезд к тому Успенскому Трифанову манастыря | 398—398об |
344-00100 | текст | А что в розыску сказали и на отказе были и хто имяны и то писано в сих писцовых книгах ниже сего подлинно порознь статьями | 398об |
344-00101 | текст | Того ж числа окольные люди Уржумского уезду дворцоваго села Архангельского Буи тож староста Ивашка Симанов сын Резвова крестьяня Петрушка Аксенов сын Тотмеников Пашка Семенов сын Сунцов Ивашка Никитин сын Резвова Ермолко Кирилов сын Пермиков Максимко Федоров сын Пушкарев итого 7 человек | 398об—399 |
344-00102 | текст | Деревни Пенбы Антонкова тож староста Нифанко Григорьев сын Лямин Пронка Афонасьев сын Щелчков Мишка Матвеев сын Лянгасов Ивашка Григорьев сын Лямин того 4 человека всего 11 человек сказали по святеи непорочной Евангельской заповеди Господни еже еи еи Буи де река устьем впала в Вятку реку ниже ясачной деревни Бровцыны Какуи тож а та де деревня Бровцына стоит едучи на низ Буем рекою на правой стороне а Ошкака де ключа они не знают а новокрещенская де и черемиская деревня где живут Фетка Ропанин словет Ошкак а почему словет того де они не знают а та де деревня Ошкак стоит едучи Буем рекою на правой стороне блиско Буя реки и Чепочка де речка вышла из горы а устьем впала в Чепотцкои исток а тот исток впал в Вятку реку а по тои де речке Чепочке на низ едучи вотчины Спаского Чепотцкого манастыря деревни деревни Чепаева на правой стороне а ниже тои Чепаевы деревни деревня Крюкова Отарища тож на левои стороне а подлинно де они про ту речку Чепочку не знают называют ту речку Чепочку того манастыря старцы и крестьяня | 399—399об |
344-00103 | текст | К тому розыску вместо старосты села Архангельского Ивашки Резвых Петрушки Тотменина и всех крестьян кои в сем розыску имяны писаны по их веленью Ивашка Лямин и в свое место руку приложил к тому ж розыску староста Нифанка Лямин и вместо крестьян Пронки Щелчкова Мишки Лянгасова по их веленью и в свое место руку приложил | 399об |
344-00104 | текст | Того ж числа в розыску ж Уржумского уезду Спаского Чепотцкого монастыря крестьяня | 400 |
344-00105 | текст | Деревня Дюковы Поляны Куземка Афонасьев сын Сморкалов Ивашка Володимеров сын Антушев сказали по святей непорочной Евангельской заповеди Господни еже еи еи в вотчине де Спаского Чепотцкого манастыря речка Чепочка есть вершиной вышла из горы а устья впала в Чепотцкой исток и на тои де речке стоят их манастырские деревни едучи вниз тою речкою деревня Чепаева на правой стороне а деревня Отарища Крюкова тож на левой стороне | 400 |
344-00106 | текст | И к тому розыску они Куземка Сморкалов Ивашка Антушев неприложа руки из ясачной деревни Варзанки от сего писцоваго дела бежали | 400 |
344-00107 | текст | А в прошлом во 193 году августа в день у писцоваго дела стольнику Михаилу Матвеевичю Поздееву да подьячему Перфилью Ксенифонтову того Уржумского спаского Чепотцкого манастыря казначеи старец Пахомий Курагин житной старец Ефрем Верещагин по приказу игумена Герасима сказали по иноческому обещанию да того ж манастыря староста Сенка Татаринов да крестьяня Куземка Сморкалов Ивашка Антушев Спирка Стяшкин Фомка Верещагин Микитка Щелчков Ивашка Татаринов Платонка Щелчков Ганка Ямщиков Ларка да Стенка Сметанины Ерошка Щирокова Максимка Крекнин Емелка Щукин Пашка Трубицын Вавилко Пусторжевцов Нифанко Пермяков с товарыщи сказали по святеи непорочнои Евангельской заповеди Господни еже еи еи по переписным де книгам 186 году у манастыря деревни Чепаева на речке Чепочке деревня Крюкова Отарища тож на речке Чепочке ж а в тои скаске Спаского ж Чепотцкого манастыря поп Дмитрей Леонтьев вместо казначея старца Пахомия Курагина да житного старца Ефрема и вместо крестьян старосты Сенки Сергеева сына Татаринова и во всех манастырских крестьян и бобылей Куски Сморкалова Ивашки Антушева и кои в скаске имяны писаны и во всех того манастыря крестьян и бобылеи по их веленью руку приложил | 400—401 |
344-00108 | текст | В розыску ж того ж Спаского Чепотцкого манастыря деревни Крюковы крестьяня сказали и на отводе были Пашка да Панфилка да Ерошка Щелчковы Платонка Васильев сын Якушко Семенов сын Щелчковы ж по святеи непорочнои Евангельской заповеди Господни еже еи еи в вотчине де Спаского Чепотцкого манастыря речка Чепочка есть вершина вышла из горы а устьем впала в Чепочкои исток и они де живут едучи тои речкою на низ на левои стороне | 401 |
344-00109 | текст | К тому розыску вместо крестьян деревни Крюковы Пашки да Платонки Щелчковых с товарыщи кои в лице имяны писаны по их веленью уржумской площадной подьячеи Алешка Корташев руку приложил | 401—401об |
344-00110 | текст | Того ж числа того ж Спаского Чепотцкого манастыря деревни Молковы крестьяня с розыску сказали и на отводе были Пронка Федотов сын Сорокин, Стенка Евсеев сын Сметанин Васка Ларионов сын Сметанин, Илюшка Пракофьев сын Широков Ивашка Никитин сын Щелчков Пахомка Епифанов сын Чюлтин Терешка Петров сын Короткова. Того 7 человек а сказали по святеи непорочнои Евангелскои заповеди Господни еже еи еи с вотчине де Спаского Чепотцкого манастыря речка Чепочка есть вышла из горы а есть а устьем впала в Чепочкои исток и на тои де речке стоят их манастырские деревни едучи на низ тою речкою Чепаева деревня на правои стороне Крюкова деревня Отарища тож на левои стороне | 401об |
344-00111 | текст | К тому розыску вместо крестьян деревни Малковы Пракофья Сорокина с товарыщи кои имяна писаны по их веленью уржумскои площадной подьячеи Ивашка Казаринов руку приложил | 402 |
344-00112 | текст | Того ж числа в розыску ж ясачные крестьяня Уржумского уезду села Петровского деревни Штины Дениска Иванов сын Казанцов Ганка Григорьев сын Градобоев. Деревни Скрябины Андрюшка Антипьев сын Кожевников Митка Исаев сын Шишкин Фетка Иванов сын Аристов Андрюшка Андронов сын Панфилов деревни Микифоровы Федотка Родионов сын Малцов Ивашка Петров сын Кашивашников деревни Буиского Городища Антипка Яковлев сын Шихов сказали по святеи непорочнои Евангелскои заповеди Господни еже еи еи Буи де река устьем впала в Вятку реку ниже ясачной деревни Бровцыны Какуи тож а та деревня стоит едучи Буем рекою на низ на правои стороне а Ошкан де ключ вышел из горы а устьем пал в Буи реку едучи Буем рекою на низ с правои стороны ниже старои черемискои деревни Сарды а Чепочки де речки вершины не знают а устьем де Чепочка речка впала в Чепотцкои исток а Чепотцкои исток впал в Вятку реку а по тои речке Чепочке едучи на низ стоит Спаского Чепотцкого манастыря деревня Чепаева на правои стороне деревня Отарища на левои стороне | 402—402об |
344-00113 | текст | К тому розыску Уржумского уезду села Петровскаго церковнои дьячек Алешка Радигин вместо крестьян того села прихожен своих Дениска Казанцова с товарыщи кои имяны писаны по их веленью руку приложил | 402об |
344-00114 | текст | Того ж числа в розыску ж окольные люди новокрещены и черемиса Уржумского уезду Кукарские дороги деревни Сарды новокрещены Ивашка Микитин Максимка Изергин Фетка Ропанин Ивашка Изергин Стенка Федоров Мишка Филипов сказали по святеи непорочнои Евангелскои заповеди Господни еже еи еи да тое ж деревни Сарды черемиса десятник Яка Явгелдин Ялымбаика Тоигизин Мишка Орсаев Чебаико Тосаев Алымбаико Пахтыбердин Тоилко Тоигелдин Семенеика Орсаев Эпаика Элбаев Ивашка Сарбаев Яндыгишка Яндуваков сказали по своеи черемискои вере и по шерти Буиское де устье и Ошкацкои ключ знают Буиское де устья пала в Вятку реку под деревнею Бровцыны ръ починком Какуи тож а Ошкацкои де ключ пал устьем в Буи реку а в вершине того ключа стоит починок Ошкак а в том починке живет новокрещен Стенка Федоров с товарыщи четырми дворами а на устье того Ошкацкого ключа починок Ошкак а в нем живет черемисин Ивашка Сарбаев с товарыщи тремя дворами а те починки стоят едучи с вершины того ключа на правои стороне а про Чепочку речку сказали ис под Чепаевы де деревни вышел ключ ис под Малковы // деревни вышел ключ же и те де ключи сошлись вместе и пали в озеро и по тому словет речка Чепочка а ис того де озера исток пал в Вятку реку а розыск вышеписанным новокрещенам и черемисе толмачил толмач Микишка Мармыженинов | 402об—403об |
344-00115 | текст | К тому розыску новокрещены и черемиса деревни Сарды знамяна свои приложили | 403об |
344-00116 | текст | Знамя Ивашка Микитина (1) знамя Максимка Изергина (2) знамя Фетки Ропанина (3) знамя Ивашки Изергина (4) знамя Стенки Федорова (5) знамя Ми[ки]шки Филипова (6) знамя Яки Ясгелдина (7) знамя Ялымбаика Тоигизина (8) знамя Мишки Орсаева (9) знамя Чебаика Тогаева (10) знамя Алымбаика Пахтыбердина (11) знамя Тоилка Тоигелдина (12) знамя Семенеика Орсаева (13) знамя Епаика Элбаева (14) знамя Иванки Сарбаева (15) знамя Андыгишка Яндуванова (16) | 403об |
344-00117 | текст | Того ж числа в розыску ж волости Чам новокрещены Ивашка Григорьев Ивашко Филипов Якушко Игнатьев сказали по святеи непорочнои Евангелскои заповеди Господни еже еи еи да тое ж волости Чам черемиса десятник Ахпулатка Пашеев Шеманеика Шабердин Максимка Шеиизин Аликеика Шебедин Елмурзка Элбаев Актазичка Паигашев Алдыргишка Пакеев Митреика Аигишев Акеика Алматев Козеюаико Паисеитов Акманка Акмудеков Экибаико Талыбаев Федоска Поташев Элымбаика Алымбаев Тулумбаика Тимбаев сказали по своеи черемискои вере по шерти Буи де река устьем впала в Вятку реку ниже ясачнои деревни Бровцыны Кокуи тож а та де деревня стоит едучи Буем рекою на низ на правои стороне а ошкак де ключ вышел из горы а устьем впал в Буи реку едучи на низ Буем рекою с правой стороны ниже старои черемискои деревни Сарды а Чепочки де речки они не знают толко де слухом слыхали что есть в Уржумском уезде в вотчине Спаского Чепотцкого манастыря Чепоцкои ключ а впал в Вятку реку | 404—404об |
344-00118 | текст | У розыску новокрещеном и черемисе толмачил толмач Микишка Малмыженинов | 404об |
344-00119 | текст | К тому розыску новокрещены и черемиса волости Чам знамяна свои приложили знамя Ивашки Григорьева (1) знамя новокрещена Ивашки Филипова (2) знамя новокрещена Якушки Игнатьева (3) знамя десятника Ахпулатка Пашева (4) знамя Шаманеика Шебердина (5) знамя Максима Шемезина (6) знамя Алыкеики Шабедина (7) знамя Элмурзки Элбаева (8) знамя Ахтазичка Паигашева (9) | 404об |
344-00120 | текст | Того ж числа в розыску ж окольные люди новокрещены и черемиса Уржумского уезду Малмыжские дороги волости Сабы новокрещены Филка Яковлев Стенка Токташев черемиса сотник Фетка Кинябаев десятники Мишка Акелев Апонаска Кезиков Тозычка Васильев редовые Яныкеика Юшкин Пектыбаика Ямудаков Яндыгишка Янахтаев Азаико Аитов Тенибаико Пахтыбердин Алгаска Конаков Яндеришка Янсеитов Микишка Михаилов Киняска Ямутеев Ялмышка Юшкин Танячка Акчерин новокрещены сказали по святеи непорочнои Евангелскои заповеди Господни еже еи еи а черемиса по своеи черемискои вере по шерти река де Буи устьем пала в Вятку реку под деревнею Бровцыным починком Какуи тож а Ошкацкого де ключа не знают а про Чепочку де речку слыхали что в Уржумском уезде есть а в котором месте того де они новокрещены и черемиса волости Сабы не знают | 404об—405 |
344-00121 | текст | А толмачил у розыску новокрещеном и черемисе толмач Микишка Малмыженинов | 405 |
344-00122 | текст | К тому розыску новокрещены и черемиса волости Сабы знамяна свои приложили знамя новокрещена Филки Яковлева (1) знамя Стенки Токташева (2) знамя сотника Фетки Кинябаева (3) знамя Мишки Акелева (4) знамя Апонаски Кезикова (5) знамя Тозычки Василеева (6) знамя Яныкеики Юшкина (7) знамя Пектыбаики Ямудакова (8) знамя Яндыгишка Анахтаева (9) знамя Азаики Аитова (10) знамя Текибаики Пахтыбердина (11) знамя Алгаски Кононова (12) знамя Яндеришка Янсеитова знамя Микишки Михаилова (13) знамя Киняски Ямутеева (14) знамя Ялмышка Ямудакова (15) знамя Тани Акчерина (16) | 405об |
344-00123 | текст | А подлиннои розыск в столпу писцоваго дела | 405об |
344-00124 | текст | Лета 7195-го году октября в 23 день по указу великих государеи цареи и великих князеи Иоанна Алексеевича Петра Алексеевича и великие государыни благоверные царевны и великие княжны Софии Алексеевны всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев и по грамоте ис приказу Казанского дворца за приписью дьяка Федора Евфимьева по челобитью с Вятки Хлынова города Успения пресвятыя Богородицы чюдотворца Трифанова манастыря архимандрита Александра да келаря старца Илии Семакина з братьею писано в Уржумскои уезд писцом стольнику Михаилу Матвеевичю Поздееву да подьячему Ивану Андреянову а велено в Уржумском уезде подле Вятку реку промеж Чепочкою и Буею речками манастырскую их жалованную старинную домовую вотчинную землю с сенными покосы и с рыбными ловлями и в реке в Вятке промеж Чепочкою и Буею речками и с ыными урочищи с озеры и с ыстоки и з заливы с вешними и осенними и с лешебными лесными бортными и пчелными угодьи и бобровыми гонами и со всякими угодьи на 10 верст поперешника а длинника в горы с пашенною и с непашенною землею и по обоим сторонам тех речек со всеми их урочищи и с признаки против их манастырских старинных дач по их жалованнои владелнои правои грамоты что дана им властем з братьею ис приказу Казанского дворца со старинных жалованных грамот в прошлом во 190-м году на Полянскую их старинную жалованную землю и на горы и на Слутку речку а по татарские словет Бурек и на ту их уржумскую жалованную ж старинную домовую землю со всеми угодьи безо всякого задержания и без поноровки и что на тои их жалованнои уржумскои земле насееного хлеба и с тем хлебом и с немалоченым и з дубровым и з заросли и с росчистною землею и скотинными выгономи и с раменными дикими лесами и з землею и с сенными покосы и с рыбными ловли и пчелными ульеми и з бортными и с лешебными угодьи и з бобровыми гоны отвесть и отмежевать и грани и ямы и всякие признаки против их великих государеи указу все учинить и отказать им властем з братьею в вечное владение и со крестьяны их и с уржумскими вятцкими белгыми со всеми крестьяны и з бобыли и с их сродники и тех беглых вятцких и Уржумского манастыря и Вятского ж манастыря крестьян и бобылеи и их сродников всех до одного человека что ниесть велено написать вечно во крестьянство за Вятцкои Успенскои Трифанов манастырь за архимандритом за Александром з братьею на тои их уржумскои стариннои жалованной земле в старых их дворех где хто жил а писать в книги тех всех крестьян поимяном с отцы их и с прозвищи и з женами и з детми и с их сродники порознь в межевые писцовые книги оприче верховых беглых крестьян и тому всему их отводу учинить трои писцовые межевые книги первые межевые писцовые книги за своими и стороньних людеи руками и писцовую владеную выпись за своими ж руками и за печатью и за подьяческою справою на ту их манастырскую Уржумскую жалованную землю со всеми урочищи и с угодьи и со крестьяны и з бобыли в Вятцкои Хлыновскои Успенскои Трифанов манастырь властем з братьею у межеванья не сьезжать с тое их манастырскои земли дать книги и отказать во вся владеть тою вотчиною им в манастырь на Вятку а беглых верховых пришлых крестьян кроме вятчан велено сослать всех до одного человека с тое их манастырскои з жалованнои вотчинои уржумскои земли и с угодеи всех без остатку на старанные прежние житья и тягла с их новоокладными ясаки и со всяким тяглом а у верховых беглых крестьян у всех и Уржумского [уезду] манастыря у Вяцких беглых крестьян да и Вятцкого манастыря у их беглых у всех крестьян их дворы и всякие домашние пожитки все без остатку и всякои их отъезжеи завод и всякои хлеб сухои запасной и немолоченой в стогах копнах и з земеным с насееным хлебом что посеено ко 195-му году и сенные покосы и всякои скот и сено и все без остатку у всех до одного человека отписать имянно у всех порознь и от них взять все налицо по росписнои книге у всякого человека особ статьею все налицо без остатку и по тои росписной книге все сполна налицо имянно безо всякого мотчанья отдать в Вятцкои Успенскои в Трифанов манастырь в казну им властем з братьею бесповоротно за их беглых верховых пришлых крестьян за насильное их ложное владенье и за беглых же Вятцкого и Уржумского манастыря крестьян за их напрасное владенье что они владели их манастырскою Уржумскою жалованною землею и всеми теми угодьи многие годы на себя а что с тое их манастырскои Уржумскои земли и со всяких угодеи и с тех их Вятцкого Успенского Трифанова манастыря беглых их крестьян и которые жили пришлые верховые беглые крестьяня в том Уржумском уезде на их манастырскои Уржумскои земле и на угодьях и всякое тягло платили в Казани или на Уржуме и то их казанское или уржумское ясачное и всякое тягло хлеб и деньги и поборы и всякие розметы с тех их крестьян которые будут написаны к их манастырю и с тех крестьян со всех все тягло сложить без остатку и в межевых своих писцовых и отводных книгах имянно очистить а уржумским воеводам тое их манастырскую вотчины крестьян судом и всякою росправою не ведать и приказным и служилым и всяким // (17) ( 409 ) высылщиком и мирским людям в тое их Успенского Трифанова манастыря в домовую Уржумскую жалованную вотчину ни для каких доходов и зборов не въезжать и не ведать для того указали они великие государи тои их Вятцкого Успенского Трифанова манастыря Уржумскои жалованнои стариннои земле и со крестьяны и з бобыли и з жилцы и со всякими угодьи быть в Вятцком уезде а не в Уржумском и судом и росправою и всяким тяглом впред выдать на Вятке воеводам а не на Уржуме для того и другие книги таковы ж за своими и сторонних людеи руками послать на Вятку в приказную избу а третьие таковы ж межевые писцовые книги подать с воловыми своими писцовыми книгами на Москве в приказе Казанского дворца кравчему князю Борису Алексеевичю Голицыну с товарыщи а для тое их Уржумскои манастырскои земли и угодеи отводу и межеванья и ради их манастырских беглых вятцких крестьян что ныне живут на тои их Уржумскои земле против их властелинского з братьею челобитья ис приказу Казанского дворца с тех их крепостеи и с приказных отпусков вместо подлинных великих государеи жалованных грамот 185 и 190 годов и с отводных межевых книг стольника Ивана Алфимова и с отказных книг казанских дворян Григорья Соковнина Ивана Хохлова им властем з братьею даны списки за дьячьею приписью и за справою для ведома нам писцом вместо подлинных государевых грамот и крепостеи а о беглых их крестьянех и о зажилых денгах и об отвозных подводах и о всем как о том писано в сеи их великих государеи грамоте учинить по их великих государеи указу и по уложенью и по новым статьям и по наказу каков дан наказ ис приказу Казанского дворца за дьячьею приписью а прочеть тое их великих государеи грамоту и списав с нее список велено у себя оставить а подлинную великих государеи грамоту справя списком велено отдать на Вятку в Успенскои в Трифанов манастырь архимандриту Александру келарю старцу Илие Семакину з братьею впредь для влыденья и вечного ради подкрепления и для воевод и приказных людеи и чтоб о том им великим государем от них властеи з братьею впредь челобитья не было и впредь безволокидно и без московского их властелинскаго з братьею челобитья | 406—410 |
344-00125 | текст | Того ж числа у писцоваго дела Вятцкого Успенскаго Трифанова манастыря стряпчеи Назар Воинов подал список с стариннои жалованной правои грамоты за приписью дьяка Федора Евфимьева и с того списка взят к писцовому делу за рукою архимандрита Александра а подлиннои список что за дьячьею приписью отдан ему Назару а в списке великих государеи правои жалованнои владеннои грамоте какова им властем з братьею дана ис приказу Казанского дворца за приписью дьяка Федора Евфимьева в прошлом во 190-м году декабря в 28 день с прежних с старинных прадеда и деда великих государеи з жалованных грамот написано | 410—410об |
344-00126 | текст | По дачем 103 и 123 и 135 годов и по отводным межевым старинным книгам Меньшика Мишакова 104 году и по дозорным книгам Истомы Хвостова 114 году исстари дано во владенье тое вятцкие обители Хлынова города Успения Персвятыя Борогодицы [преподобному отцу] первоначальному и создателю тои святыя обители преподобному отцу архимандриту Трифану Вятцкому чюдотворцу самому в Уржумском уезде промеж Чепочкою и Буею речками мерных нынешних государевых на 10 верст да и по обоим сторонам тех речек с устья Чепочки и Буя от Вятки реки и в тех по ключю по Ошкам и з дикими лесами и з землями и с теми со всеми местами с пашенными и с непашенными и з зарослми и з дубровами и з гарми и с полянками и з землями и с сенными покосы и с рыбными ловлями с Чепочкою и Буем речками с устья и вверх и с озерками и с ыстоками и з заливы и со всякими угодьи написаны тоя ж их обители за ними властми з братьею во владенье прадеда и деда прежних великих государеи в жалованных старинных грамотах за Вятцким Хлыновским Успенским Трифановым манастырем за ними властми з братьею в даче к тому их Рожественскому манастырю что словет Вятцкие Поляны им властем их то по них власти и братья впредь будут как о тои их манастырскои домовои вотчине всеи великих государеи в жалованнои владенои правои грамоте писано ныне и в пред и во веки неподвижно им вечно владеть потому что та их манастырская жалованная старинныя домовая вотчина им властем по старинным их крепостям крепка и во владенье им истари дана и в нынешнем во 195 году ноября в 8 день по указу великих государеи цареи и великих князеи Иоанна Алексевича Петра Алексеевича и великие государыни благоверные царевны и великие княжны Софии Алексеевны всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев и по вышеписанным грамотам в Уржумском уезде по Кукарскои дороге подле Вятку реку промеж Чепочкою и Буею речками писцы стольник Михаила Матвеевич Поздеев да подьячеи Иван Андреянов // (20) ( 412 ) описали и измерели а что по нынешнему писму и мере 195 году ноября в 8 день от речки Чепочки до речки Буя поперег и что в горы в длину ис которого урочища и которое урочище длиннику в горы и что округа и как урочища словут и что от урочища до урочища по мере верст и сажен и то писано ниже сего подлинно порознь по статьям | 410об—412 |
344-00127 | текст | И по нынешнему писму и мере 19[четвертого]<пятого> году ноября в 8 день против жалованнои стариннои правои грамоты от Буя реки поперег поль волости Вичмори деревни Новои Путюн тож и иных деревень поперег поль же тои Вятцкого Успенского Трифанова манастыря земли до межи Уржумского Спаского Чепотцкого манастыря до речки Варзанки и до усть Чюжбеики речки 2 версты 663 сажени а от манастырскои межи Уржумского Чепотцкого манастыря от речки Варзанки и от усть Чюжбеики речки до речки Чепочки Чепотцкого манастыря землею верста 680 сажень | 412—412об |
344-00128 | текст | Всего поперешнику меж Буя и Чепочки речек 4 версты 343 сажени | 412об |
344-00129 | текст | Длиннику в первом конце в горы пашенных и непашенных земель и сенных покосов и черных лесов и подскотинскои выгон от устья Чепочки речки вверх до вершины 640 сажень а с вершины речки Чепочки в горы середним логом которои лог от деревни Крюковы в других пришел к вершине речки Чепочки и тем логом до вершины того логу 190 сажень и выехав ис того середнего логу поворотить направо монастырскою дорогою что ездят ис Чепотцкого манастыря в деревню Поповку полем и перелесками ис тои дороги поворотит налево на вершину лога которои лог меж деревень Чепотцкого манастыря Толовои и Малои Поповки пал устьем в речку Сик и от вершины первого логу до вершины другова логу 620 сажень а с вершины того логу до устья и до речки Сика 400 сажень | 412об—413 |
344-00130 | текст | И всего от устья речки Чепочки до устья того логу которои лог устьем пал в Сик речку едучи речкою Сиком вверх с правые стороны верста 850 сажень и по вышеписанным урочищам от устья Чепочки речки до речки Сика по правую сторону против жалованной правои грамоты пашенные земли и сенные покосы и леса Вятского уезду Трифанова манастыря а по левую сторону пашенные земли и сенные покосы и лес Уржумского уезду Кукарские дороги Спаского Чепотцкого манастыря и по тем урочищам меж и гранеи неучинено и в Вятцкои уезд к тому Успенскому Трифанову манастырю та земля не отказана потому что от речки Варзанки до тех вышеписанных урочищ по старинным же крепостям та земля по валовому писму в прошлом во 193 году отмежевана к Уржумскому Спаскому Чепотцкому манастырю а по каким крепостям к тому Чепотцкому Уржумскому манастырю отмежевана и что на тои земле неотказано к Вятцкому Трифанову манастырю деревень и починком и пашни и сенных покосов и лесу и то писано подлинно в сих писцовых книгах ниже сего а в жалованнои стариннои правои владелной грамоте какову подали у писцоваго дела Вятцкого Успенского Трифанова манастыря стряпчеи та земля написана за Вятцким Хлыновским Успенским Трифановым манастырем // | 413—413об |
344-00131 | текст | А в другом конце длиннику ж в горы пашенных земель и сенных покосов и черных лесов и тот скотиннои выгон от устья Буя реки вверх по левую сторону против жалованнои старинные правые грамоты до устья Ашкака ключа лугами возле гор 4 верчты 910 сажень а Ошкак ключ пал устьем в Буи реку едучи Буем рекою на низ с правую сторону | 414 |
344-00132 | текст | И от устья Буя реки вверх рекою Буем до устья Ошкака ключа по правую сторону Буя реки земля и сенные покосы Уржумского уезду Кукарские дороги села Петровскаго з деревнями ясачных крестьян а по левую сторону земля и сенные покосы и всякие угодья против жалованнои правои грамоты Вятцкого уезду Хлыновского Успенскаго Трифанова манастыря а горами в другом конце поперешнику ж тои их Трифанова манастыря земли возле пол и черным лесом от устья логу которои лог меж деревень Чепотцкого манастыря Толовои и Малой Поповки пал устьем в Сик речку и от устья того логу поворотить направо на вершину Ашкака ключа вверх тою речкою Сиком и до вершины и до манастырскои межи Уржумского Спаского Чепотцкого манастыря и до троегранные липы которая липа стоит у Сиковские вершины на меже меж что была поместная земля казанца Андрея Апрелева и меж земли Уржумского Спаского Чепотцкого манастыря по нынешнему писму и мере 195 году ноября в 8 день верста 490 сажень и от устья того логу до Сиковские вершины по правую сторону земли и межи // (23) ( 415 ) Вятцкого уезду против жалованной правои грамоты Хлыновского Успенскаго Трифанова манастыря а по левую сторону земля и лес Уржумского уезду Спаского Чепотцкого манастыря да новокрещенов и черемис деревни Сарды | 414—415 |
344-00133 | текст | И от Сиковские вершины и от троегранные липы прямо по старои меже которая межа учинена в прошлом во 194 году сентября в 29 числе меж земли что была поместная казанца Андрея Апрелева и меж дворцовые деревни Сарды и меж ясачных черемиских земель деревни Сарды да волости Вичмори деревни Новои Путюн то ж и меж руских деревень которые деревни ныне по указу великих государеи и по жалованной старинной правои грамоты отказаны в Вятцкой уезд к Успенскому Трифанову манастырю деревни Вострые Веретеи да деревни Варзанки да деревни Сосновские Веретей и иных деревень по полюбовной их челобитной и по межевои росписи руских людеи за руками а новокрещенов и черемис за знамяны и за толмацкою рукою и тою межею до троегранного дуба которои дуб стоит на межах меж деревни черемиской Сарды и меж руских деревень Варзанки и Сосновые Веретей верста 881 сажень и от Сиковкие вершины до того троегранного дуба по правую сторону земля и сенные покосы и чернои лес и всякие угодья Вятцкого уезду против жалованной правои грамоты Хлыновского Успенского Трифанова манастыря а по левую сторону по тои старои меже земля и лес Уржумского уезду Кукарские дороги дворцовые деревни Сарды да новокрещенов и черемис деревни Сарды ж | 415—415об |
344-00134 | текст | А от троегранного дуба с тои межи поворотить налево лесом на вершину ж Ошкака ключа и по нынешнему писму и мере от того троегранного дуба до вершины Ошкака ключа 240 сажень а с вершины Ошкака ключа на низ тем ключем до устья того ключа и до Буя Реки 890 сажень и от того троегранного дуба до вершины Ошкака ключа и до устья того ключа по правую сторону земля и сенные покосы и чернои лес против жалованной стариннои правои грамоты Вятцкого уезду Хлыновского Успенского Трифанова манастыря а по левую сторону Уржумского уезду Кукарские дороги новокрещенов и черемис деревни Сарды ж | 416 |
344-00135 | текст | А меж и гранеи от того вышеписанного троегранного дуба по тои меже до вершины и до устья Ошкака ключа неучинено и к тому Вятцкому манастырю не отмежевана и не отказана потому что та земля по валовому писму и мере и межеванью столника Михаила Матвеевича Поздеева да подьячего Перфилья Ксенифонтова в прошлом во 194 году отмежевана Уржумского уезду Кукарские дороги новокрещеном и черемисе волости Вичмори деревни Новои Путюн тож и к Ошкатцким починкам | 416—416об |
344-00136 | текст | А что на тои земле деревень и починков и то писано в сих писцовых книгах ниже сего порознь статьями | 416об |
344-00137 | текст | И всего поперешнику горами в другом конце от усть вышеписанного логу которои пал устьем в речку Сик до вершины и до устья Ашкака ключа и до Буя реки 4 версты 51 сажень | 416об |
344-00138 | текст | А что в тои округе по указу великих государеи цареи и великих князеи Иоанна Алексеевича Петра Алексеевича и великие государыни благоверные царевны и великие княжны Софии Алексеевны всеа Великия и Малыя и Белыя Росии сомадержцев и по жалованным старинным правым грамотам и по челобитью Вятцкого Успенскаго Трифанова манастыря архимандрита Александра з братьею к их Вятцкому Успенскому Трифанову манастырю в Вятцкои уезд в Березовскои стан к Сунскои их манастырском вотчине а Кирчанскому приселку в Богоявленскои приход им властем з братьею вечно во владение и что на той их манастырскои жалованнои земле промеж Чепочки и Буя речек отказано деревень и починков и как имяны деревни и починки и что в тех деревнях и в починках дворов и во дворех людеи поимяном и пашни и сена и лесу и всяких угодеи и что помещиковых земель и сенных покосов и что дворцовых крестьян сенных же покосов и как тем деревням которые ныне отказаны из Уржумского уезду в Вятцкои уезд к тому манастырю межа по валовому писму и мере и межеванью в прошлом во 194 году учинена и на каких деревьях грани насечены и что от дерева до дерева по мере и хто был в прошлом во 194 году у меры и межеванья околные люди имяны и от каких земель те деревни отмежеваны и что стариннои их жалованнои манастырской земли в тои их стариннои округе промеж Чепочкою и Буею речками из Уржумского уезду в Вятцкои уезд против жалованнои стариннои правои грамоты к тому Хлыновскому Успенскому Трифанову манастырю не отказано и то писано в сеи писцовои книге ниже сего подлинно порознь статьями | 417—417об |
344-00139 | текст | И по указу великих государеи и по жалованным правым грамотам из Уржумского уезду в Вятцкои уезд к тому Успенскому Трифанову манастырю отказано | 418 |