Шлаковая-Яр-Киров

25 августа под самый конец отпуска мне пришлось добираться в Киров из Песковки(Шлаковой) на пригородных поездах.
Шлаковая-Яр;Яр-Киров. расстояние 278 километров.Время в пути около 8 часов.
 

В данном фотоотчете я очень кратко описал станции и остановочные пункты, расположенные на железнодорожной линии Яр-Верхнекамская

Станция Шлаковая(п. Песковка, Омутнинский район), расположена на 108 километре

Четное направление станции(на Верхнекамскую)

Тепловоз 2М62У-0366 с пригородным поездом сообщением № 6065 Светлополянск-Яр прибывает на 1 путь

Не ожидал увидеть в работе "Машку" с пригородным поездом. Обычно здесь ездят чмухи, но не сегодня
8:45 - отправление. В окне вагона было открыто окно, что не мешало мне фотографировать на ходу и сделать мой фотоотчет наиболее качественным и подробным

Пункт технического обслуживания локомотивов(ПТОЛ)

Путевое развитие станции

Недостроенная котельная

А это удлиение тупикового пути

Я был удивлен, когда от лучшего друга-железнодорожника узнал что с путей бывшей нефтебазы(сейчас там лесопилка)
увеличилась погрузка и не хватает тупика для отстоя вагонов.Хоть что-то хорошее...

Едем дальше. Набережная реки Вятки

Просто дом

Песковка осталась позади

Перегон Шлаковая-Лесные Поляны. ЛЭП

Станция Лесные Поляны(101 километр).Два основных пути и подьездной на бывший леспромхоз плюс есть тупики

Перегон Лесные Поляны-Озерница-Кировская(кривая после переезда на 95 километре)
Через 3 километра остановка на 92 километре, расположенном в д. Турундаевка

Бывшая станция Тонкино (85 километр)

В 1997 году здесь было 2 или 3 пути плюс подъездной на леспромхоз

Перед станцией Озерница-Кировская(п. Белореченск) хорошо видно насыпь бывшего пути  на химзавод в п. Восточнный

Ликвидирован примерно в середине 2000 годов. Кроме этого разобрали нынче подъезной путь на бывший леспромхоз
Таким образом станция сейчас имеет три пути...

Окраина п. Белореченск

Сам поселок. Фото 1

Фото 2

Вокзал станции Озерница-Кировская (74 километр). Фото 1

Фото 2
Подъезжаем к районному центру Омутнинску

Стройтрест

Подъездной путь на данное предприятие

Впереди станция!

Станция Стальная,г. Омутнинск

Расположена на 61 километре. Имеет множество путей и ответвления на Омутнинский металлургический завод, выше названный стройтрест,
бывший леспромхоз и т.д.
Шахровский - 49 километр. Быший разъезд

Разъезд Струговский - последний раздельный пункт на линии. Перегон Струговский-Яр имеет протяженность около 40 километров. Кроме того это последняя остановка на территории Кировской области. Через несколько километров начинается Ярский район Удмуртии. Удивительно, но здесь произошло скрещение с тепловозом 2ТЭ10М который на север перегонял снегоочиститель
Перелом (29 километр) - бывший разъезд. Именно рядом с ни берет начало главная река области - Вятка
23 километр - глухая остановочная платформа
Пудемский (16 километр) - бывший разъезд

Потихоньку подъезжаем к п. Пудем

Где расположен один из самых больших прудов Удмуртии

К большому сожелению пруд обмелел

И с каждым годом высыхает

Лет 10 назад вода была почти до самой насыпи железной дороги

Сейчас значительная часть водоема заросла

Пудем в царское и советское время имел крупный металлургический завод

В 2012 году я посещал поселок и в ходе разговора с местными жителями узнал что предприятие еле дышит



Просто фотографии

о.п. 8 километр

ЛЭП






Фото окраины Пудема. живописные места!
Проезжаем мост через р. Чепца

Через несколько километров въезжаем в парк В станции Яр

Тепловоз 2ТЭ10У-0455. Ушки весьма недавно стали ездить на данном направлении

Путевая машина

Разные дрезины

Яр парк В богат наличием всяких дрезин и путевых машин. Здесь находится ПТОЛ. Весьма интересное место

Прибываем на главный ход Транссиба

Бышвший переезд(разобран в 2003 году)

Пути станции Яр
11:47 прибытие на конечную станцию
Иду на вокзал

Фотографирую расписание поездов
Затем крупным планом

Электрички в четном направлении

В нечетном направлении
Иду на платформу

Фотографирую тепловоз, который отцепился от состава

Затем он совершит обгон и уедет в парк В


Иду к водонапорной башне
Электричка прибудет через полтора часа. Торчать на вокзале и баянить одну железку не хотелось

Поднимаюсь на мост и иду в центр поселка

Выход на платформу

Вид на станцию с противоположной стороны поселка

Четное направление. Непривычно видеть Яр пустым

Выхожу на улицу Школьную. Здесь находится три учебных заведения

Школа №1

Школа №2

Школа искусств

Стадион

Кафе "Славянка"

Парк

Здание связи
Выъожу на улицу Советскую

Это главная и центральная улица поселка

Музей и МФЦ "Мои документы"

Дом детского творчества

Памятник погибшим в ВОВ. Фото 1

Фото 2

А это новая церковь, которую должны скоро достроить

Никольская церковь

Новый и старый храм


Храмы с других ракурсов
Возвращаюсь на вокзал

Расписание электричек

Более крупным планом

А в это время по станции маневрировала чмуха
Времени до электрички остается немного, поэтому иду на платформу

Вокзал

Нечетное направление станции

Четное направление станции

А вот и электричка

Электропоезд ЭД9М-0097 сообщение № 6477/6377 Глазов-Киров прибывает на станцию Яр
13:20 - отправление. Через три с небольшим часа буду в Кирове

16:28 - прибытие в Киров

А электричка традиционно поедет в Яр в 17:16 под 6380 маршрутом, а утром в 5:26 (№ 6373) обратно, затем на ТО
Встречают меня друзья и коллеги по увлечению железной дорогой Олег и Иван

Дошли до депо там увидели ЭП20

На 4 сентября 20ка практически не ездит к нам в Киров, но буду верить что это временно
На этом все!

Оригинал текста - http://numetalboy1990.livejournal.com/2016/08/25/

Комментарии

Аватар пользователя Анатолий Мыльников

Необычный отчет о поездке. Качество фотографий замечательное. Но перегружено однотипными фото с разным текстом.

Когда-то я ездил этой дорогой, но тогда из Кирова ходил единый поезд Киров-Лесная. Тепловоз.

NuMetalBoy, расшифруйте, пожалуйста, непонятные для сухопутного читателя специфические понятия "чмуха", "машка", ПТОЛ. Что такое "двадцатка", я понял. А чем она так уникальна, что приходится сожалеть, что она не ездит в Киров?

 

Аватар пользователя NuMetalBoy

Чмуха - тепловоз серии ЧМЭ3

Машка - тепловоз серии 2М62

ПТОЛ - пункт технического обслуживания локомотивов

Уникальность электровоза ЭП20 в том что он является двухсистемных и может работать на 2 рода тока(25кв переменный и 3 кв постоянный) Так вышло, что в стране с электрификацией в свое время очень сильно напортачили, т.е. сначала торопясь электрифицировали постоянным током, потом переменным. И сейчас на многих станциях стыкования(Владимир,Данилов,Балезино)приходится менять локомотив из-за разного рода тока,а это затраты на время и опробу тормозов,а 2системникам не надо менять локомотив ну и скорость у данной серии до 160 и 200 км максимальная

Поезд Киров-Лесная теперь остался в памяти. Я в детстве еще ездил на нем,тогда было 2 рейса дневной и ночной. В 1999 его сократили до Верхнекамской, но прицепные вагоны ходили года до 2006 вроде.

А раньше под ним тепловоз 2ТЭ10 ездил, а с Яра традиционно электровоз ЧС4Т

Сейчас на линии ситуация плачевная. Ладно поезд еще будет ходить в 2017 году, а дальше...

 

Спасибо, теперь понятно. Про переменный и постоянный ток на ЖД я знаю. Интересно, а как скорые поезда? Или у них локомотивы тоже и на переменном и на постоянном могут работать?

Аватар пользователя NuMetalBoy

Работают на обоих родах тока локомотивы

А надпись свернуть как убрать?

Аватар пользователя ru-danko

Нажмите "Редактировать" и удалите/измените 

Аватар пользователя ru-danko

Спасибо, очень интересно! Приходилось ездить по этому маршруту, места знакомые.

З.Ы. При копировании из ЖЖ вставилась ссылка "Свернуть" (в самом начале) 

Аватар пользователя susanna

Больше на видео отчет похоже... 

Аватар пользователя Веденей

Спасибо за фотоотчет. В студенческие годы (конец 90-х - начало 2000-х) частенько приходилось добираться с Омутнинска до Кирова поездом. В ночь с воскресенья на понедельник он всегда перепонен был студентами из Верхнекамского и Омутнинского районов, т.к. автобусов тогда с того же Омутнинска ходило мало и билетов не хватало на всех. Поездом дольше добираться было, но зато веселее))) 

Аватар пользователя Lex

Я так понимаю... студенты из Омутнинского и Верхнекамского районов, после обучения продолжили традицию последних 50 лет и обратно не вернулись? )))

Аватар пользователя doctorSed

С самого рождения (1962) почти ежегодно ездил по этой дороге. До 1976-го раз в год к бабушкам-дедушкам из Читы. В 76-м окончательно переехали в Рудничный (ст.Верхнекамская). Яр мне нравился.Было много яблонь перед зданием вокзала. Теперь их нет. Увы.:( Помню, как локомотивами были паровозы. И их не стало. В 80-м уехал учиться в Пермь. Потом армия, а после армии - в Москву. Все 7 лет из Москвы ездил на поезде Киров-Верхнекамская. В 1991-м вернулся. До 2014 жил в Лесном. Так что  дорогу знаю, как родную.

Аватар пользователя NuMetalBoy

Дмитрий я вас очень хорошо понимаю. Я ведь родом с Песковки и когда бываю на малой родине стараюсь  бывать на железке. Тем более сейчас когда она загибается. Перспективы почти нет, теперь каждый снимок воспринимается чем то особенным

Поездка на поезде теперь уже воспринимается по особому и это редкое явление. 

Кстати в советский период у друга отец еще успел помощником на паровозах Л "Лебедянках" поездить и на тепловозах ТЭ3. Они в Лесную ездили хотя очень не любили то направление. Почему не любили я думаю вы поняли

Понятно, контингент. Мы до Фалёнок тоже иногда ездили на Киров-Лесная, но редко, обычно предпочитали электрички или Казанский поезд. Но причина другая: Киров-Лесная, как тогда говорили, "у каждого столба стоял". Медленнее электричек ходил.

Аватар пользователя NuMetalBoy

Фаленки моя 2 родина до 1996 года мы дневном поезде Киров-Лесная ездили. Тогда была два прмых поезда до Кирова

С 1997 года началась уже дурость. Поезд дневной раздробили на Киров-Шлаковая и Лесная-Шлаковая,Первый ходил через день. Состав из 2 вагонов

Из Кирова уходил рано утром. Помню в Песковку(Шлаковую)приходил в 12-22, обратно в 13-15,затем в Яру в 16-16 приходил, но стоял там 2 часа и в 18-42 уходил в Киров и мы делали пересадку на существовавшую в те времена электричку Балезино-Киров было быстрее это

Второй вроде был ежедневный и приходил у нам вроде около 12 и в 14-14 шел обратно в Лесную, затем вечером как прямой поезд шел в Киров

А с 1999 г уже стал поезд Верхнекамская-Киров - ночной и до Яра дневной, но до Лесной ходили прицепные вагоны.Далее все становилось хуже и хуже, а сейчас....

Аватар пользователя doctorSed

Я слышал, что за Верхнекамской уже и рельсы сняли. Моста через Нырмыч давно нет. А ведь ещё при Шаклеине говорили о строительстве дороги Белкомур, соединяющей Котласскую дорогу с Транссибом. Гайно-Кайская дорога когда-то для этого и строилась. До конца 90-х ходил пассажирский поезд Лесная-Крутоборка. Сейчас дорога заканчивается в Боровом или Брусничном.

 

Аватар пользователя NuMetalBoy

Дмитрий! Рельсы пока так и до Брусничной лежат. Должны были еще в 2014 году до Лесной разобрать но пока без изменений

За новостями про ГКЖД тоже слежу

Кому интересно, 3-х дневный фото-репортаж о поездке в те места в 2012 году, почти до Нижней Туруньи:

1-ый день: http://huyachko.livejournal.com/6968.html

2-ой день: http://huyachko.livejournal.com/7403.html

3-ий день: http://huyachko.livejournal.com/7549.html

Аватар пользователя NuMetalBoy

Это мой знакомый ездил с отцом и еще с одноим человеком. Теперь посты уже историческая ценность...