Поиск родных

Ищу родных , вернее своего деда по материнской линии Селезенева Афонасия Карповича ! Хотя не многочисленные бумаги того времнени слегка искажают его имя ; Селезнев Афанасий Карпович , в прошедшем времени эта вольность может прощалась ? Нынче при прочтении моего паспорта , одна чиновница заявила что у меня могут быть проблемы т.к. отчество написано ч/з Е , а нужно Ё !!! Вот так вот ! Время идёт , правила переписываются , у людей проблемы ! Отвлёкся ! Родился я в Пермской области , оба моих родителя вятские , у обоих детские историии как под копирку - много братьев, сестер , война , голод , убитые отцы на войне , после войны старшими братьями были увезены в г.Кизел ! Как-то сложилось что время своих отпусков больше проводили на материнской Вятке - под Котельничами , отцовскую Зуевку очень редко навещали ! Если точнее отец родился в д.Басманово -которой уже нет ! Вот с детских лет и по сию пору , каждый год (за очень редким исключением) приезжаю на Вятку ! Брат под Котельничем построил дом , перевез родителей из шахтерского Кизела на чистый воздух . Отец умер в 2016 , только по трудовой книжке батя отработал 59 лет !! Мама жива и самое главное активна , без дела не сидит , на хвори и жизнь не жалуется ! Не то что мы , кругом беда !
 

Комментарии

Аватар пользователя Таня Водолей

Держите тов. Селезенев "паспорт" на свою мельницу.

Что называется, получите и распишитесь)))

Самая последняя строка на странице

https://yadi.sk/d/Iij3XDI7ErqlHA/1209-1-903%201629%20487_1L%D0%B1.jpg

 

Аватар пользователя Сергей Федорович

   Спасибо, Вам Татьяна Анатольевна, за " паспорт"!
 

Аватар пользователя Сергей Федорович

 01.10.19г.    Пришёл ответ из ГАКО, на мой Запрос о Раскулачивании, лишении избирательных прав моих дедов.

     Архивная справка №1-25/310

   В документах архивного фонда Свечинского районного Совета депутатов трудящихся и его исполнительного комитета имеются следующие сведения о Селезеневе Афанасии Карповиче.

   В выписке из протокола №16 от 10 апреля 1936г. заседания членов президиума Кузякинского сельсовета Свечинского района записано:

          " Слушали заявление от членов правления и председателя колхоза Малышевской....о лишении гражданских прав гр-на д. Малушковы Селезенева Афанасия Карповича.

   Постановили: т.к. Селезенев Афанасий Карпович имел следующие нетрудовые доходы- хозяйство до1915года ( Афанасию было 16лет. прим С.Ф.) занимались в сёлах на ярмарках закупкой льна, систематически продавал по более выгодной цене, оборот в год выражался до 10000 руб., имел ветродействующую двух поставную мельницу до 1926 года, в период размола зерна летом гр-не работали у Селезенева А.К. в поле бесплатно... Имел конную молотилку до 1932 года...За молотьбу брал хлебом по 25фун., имел другие с/х машины, веялку, льномялку. Держал батраков до 1929года. Умышленно уничтожил своё имущество, например - истопил пятистенную новую, хорошую избу, продал в 1935 году хорошую лошадь за 1850 руб. В 1931 году было дано твёрдое задание. В 1932 году был дан индивидуальный налог 1900 рублей. 

   Селезенев А.К. состоял членом Малышевской с/х артели с мая м-ца 1935 г., в апреле м-це 1936 года из колхоза исключён за разлагательство трудовой дисциплины и самовольное использование лошадей. А по этому Селезенева Аф. Карповича лишить избирательных прав и просить президиум Свечинского РИКа лишение Селезенева А.К. утвердить"

        В заявлении Селезенева Афанасия Карповича проживающего в деревне Малушковы Кузякинского сельсовета в президиум Свечинского райсполкома, заявление составлено 11 апреля 1936 г. указано;

         "Ввиду моего желания переехать в колхоз им.Пахомова, Сибирского с/с из своего Малушковского, я вышел из членов колхоза, в то же время председатель колхоза не желая выдать пай и отпускать из своего колхоза, предложил исключить меня из колхоза и лишить избирательных прав, что и сделано... Кузякинским с/советом, но лишению избирательных прав я не подлежу...и прошу восстановить меня в правах т.к. ни торговли, ни мельницы я не имел.."

       Основание: ф. р-1309, оп.3, д. 505, лл. 3,8,об., 9.

            Других сведений о применении политических репрессий в отношении Селезенева Афанасия Карповича в документах архива не обнаружено.

              В документах архивных фондов Вятского губисполкома, Кировского Крайисполкома, Кировского облисполкома, Вятского окрисполкома, Свечинского райисполкома, в архивной коллекции дел Вятского оперативного сектора ПП ОГПУ по Нижегородскому краю о раскулачивании и выселении граждансведений о лишении избирательных прав и конфискации имущества, имущественном положении, а также описи конфискованного имущества у Селезенева Карпа Матвеевича и Селезенева Алексея Карповича нет.

                  Документы Кузякинского сельсовета Свечинского района, Свечинского райфинотдела на хранение в архив не поступали.

  Вот так, плохо что понял? Одни - ПОЧЕМУ?
 

Аватар пользователя Маргит

Очень все похоже на моих!  Та же классовая ненависть к прошлому благополучию...  То же навешивание ярлыков...

1936 год. Что-то поздновато. Лишали избирательных прав ранее, в конце 1920-тых - начале 1930-тых (вообще-то с 1918 года, но применительно к раскулаченным, наверное уже после НЭП). А 5 декабря 1936 г. уже была принята Сталинская конституция, устанавливавшая равенство в избирательных правах.

Аватар пользователя Сергей Федорович

Перепечатана официальная, архивная справка! Сталинский декрет был принят 6 декабря, Вы считаете, что 7 декабря он был озвучен во все уши и принят в работу??? Дело по деду было в апреле 1936 г. т.е. за семь месяцев до Сталинской директивы!
 

Вот я и пишу, что поздновато они спохватились. Лишали избирателных прав перед выборами, а тут больше похоже на желание свести с ним счеты.

А по тем пунктам, в которых его обвиняют, его должны были раскулачить и лишить избирательных прав еще в конце 1920-тых годов.

Сталинская конституция была официально опубликована 6 декабря 1936 г. и сразу вступила в силу, с этого времени лишить избирательных прав можно было только по решению суда.

Аватар пользователя Сергей Федорович

Вот и я после справки, вернее после её прочтения, озадачился вопросом " Почему"?

 Из рассказов моей матери, услышанных от своей мамы знаю, что в конце двадцатых, в начале тридцатых к ним на двор приходили с правления сельсовета - с начала с просьбами помочь техникой, зерном, деньгами, потом в наглую начали тащить всё со двора прикрываясь революционным знаменем! Кончилось всё тем что дед раскатал по брёвнышку новую избу, продал часть скотины, хотел сьехать куда подальше! Так деда ещё лишили всех гражданских прав! Думаю если бы такая ситуация была бы в деревне где он бы был один с фамилией Селезенев, довели бы человека до петли! В Малышатах же жили 12 семейств Селезеневых, видимо не дали Афанасию Карповичу пропасть, да и семеро ребятишек было на руках, надо было как-то жить! 
 

Может и не лишили. В справке же не написано, что его лишили избирательных прав. Собирались, но неизвестно, утвердил ли Свечинский РИК решение сельсовета. Возможно и нет, узнав, что в новой конституции не будет статьи о лишении избирательных прав.   Дело же могло затянуться, а проект новой конституции был опубликован для обсуждения уже в июне 1936 г.

Да, много странностей добавила эта справка.

Сергей Федорович, а Вы уверены, что их не раскулачивали ранее? Чаще всего лишенцами в деревнях признавали ранее раскулачнных.

Постановлению СНК СССР от 21.05.1929 г. определяло  признаки кулацкого хозяйства: http://sssr.regnews.org/doc/cw/42.htm

А Ваш предок имел несколько оснований для раскулачивания: владели двухпоставной мельницей, занимались торговлей и использовали наемный труд.

Как же ему удалось избежать раскулачивания? Повезло или изловчился как-то...

Судя по списку техники, которая имелась в его хозяйстве, колхоз очень был заинтересован, в раскулачивании этой семьи. И все законные основания на то имелись.

Хотя, если бы он был раскулачен, то его бы в колхоз не приняли. А в справке написано, что в колхозе он ранее состоял.

Возможно ко времени раскулачивания  он успел все имущество распродать и с кем надо договориться...

 

Аватар пользователя Таня Водолей

Поздравляю с тем, что, наконец то,  дождались. Но не всегда наши находки бывают радостными, к сожалению... Зато знаете правду.

Видать, дед и на фронте что-то не то сказал, а кто-то донес куда следует...

Аватар пользователя Сергей Федорович

02.10.19г.   Согласен с Вами Виктор! Местная власть сама расправилась с дедом, утащили всё движимое и не движимое, тем самым толкнули деда на поступки которые он натворил в ущерб самому себе! Не совсем для меня ясна роль Карпа Матвеевича в происходящем, ведь всё экспроприированное большевиками было нажито им и его отцом, годы видимо дали знать своё, прадед умер в возрасте 75 лет в 1935 году. И вот ещё что, всё отцовское хозяйство унаследовал младший сын Карпа Матвеевича - Афанасий - ПОЧЕМУ? Ведь были старшие сыновья Антон и Алексей! Об Антоне знаю, что он участник Первой войны с германцем, был дважды ранен, имел двух сыновей Василия и Петра. Об Алексее могу сказать только одно, наравне с дедом оч. часто поминался в протоколах заседаний Кузякинского с/совета и из справки полученной из ГАКО - это всё. На мои призывы откликнуться наследников Антона и Алексея - тишина уже почитай год! Видимо Афоня оказался более расторопным в крестьянских делах!? Ответ на этот вопрос не найдёшь ни в одной справке!

   Факт указанный в справке из ГАКО, что дед "истопил новую, хорошую избу" , а изба была пятистенок, построенная для болЬшущей семьи (не знаю с кем проживал прадед) - это большая новость для всей моей родни! Со слов мамы знаю, что у них была большая изба ( она родилась в 1934г.) и много хоз. построек на дворе, может это был дом отца деда - Карпа Матвеевича? После войны, часть дома была перевезена сыном деда - Степаном в деревню под весёлым названием ГРОБЫ! Я был в МАЛЫШАТАХ на том месте где стоял этот дом, самого дома конечно нет, есть только слабо угадывающиеся земляные квадраты. Осталась только огромнейшая рябина, возле крыльца её посадил ещё до войны один из сыновей Афанасия Карповича!!!

   С позиции сегодняшнего дня и прожитых мною лет, опять же знакомства с крестьянской жизнью Вятки, зная как не один век Селезеневы пестовали ту же мельницу и в один чёрный день лишиться ВСЕГО, я не знаю как бы я повёл себя в такой ситуёвине?????

   
 

Аватар пользователя Маргит

Сергей Федорович, моего прадеда дважды лишали избирательных прав, как удалось установить из документов.  Может, и с Вашими такое было?  

В документах архивного фонда Советского райисполкома имеется запись заседания президиума Советского райисполкома от 17.07.1931: 

«Слушали:  о лишении избирательных прав Кирчанова Ивана Романовича.

В 1930 году он был лишен избирательных прав, но особой районной комиссией от 03.05.1930 был восстановлен, в 1929-1930 годах облагался индивидуальным сельхозналогом. 

До 1930-го года в течение 4-х лет арендовал вододействующую 4-х поставную мельницу, на которой применялся наемный труд: постоянных рабочих 2 чел., сезонных - до 40 чел.  До 1931 года имелась молотилка с конным приводом и веялка, через которые он эксплуатировал окружающее население.

Постановили: в отмену решения от 03.05.1930 на основании ст. 15 «б» инструкции ВЦИК лишить Кирчанова И.Р. и семью, находящуюся на его иждивении, - Анну Алексеевну (жену), сына Андрея Ивановича и сноху Анну Прокопьевну - избирательных прав». 

 

Аватар пользователя Сергей Федорович

 Маргарита Николаевна, допускаю может всё так и было как Вы говорите, но Вы посмотрите; в нижней части справки, архив показывает список организаций которые шерстил ГАКО и резюме этого же ГАКО - Других политических репрессий в отношении Селезенева А.К. в документах архива не найдено! 

    Будучи в Кирове, в архиве мне сказали что по Свечинскому району документации оч. мало, да и та в ПФС! В том же архиве мне посоветовали потревожить облпартархив, один Кировчанин даже предложил мне оказать помощь в этом самом партархиве, но он как то исчез по английски!

    Если у деда до 1932 года были крестьянские механизмы-молотилка и прочие значит он был ещё не совсем прибит к земле большевистким ботинком!
 

Аватар пользователя Сергей Федорович

 05.10.19г.   Хотел сегодня начать печатать свою РОДОСЛОВНУЮ! Что значит это слово? РОД - ясно, ОСЛОВНАЯ- ославить, слово-слово молвить, рассказать? Надо посмотреть в словаре! Сегодня же заглянул к себе  эл.почту, там увидел историю села Новотроицкое, что в Шабалинском районе - которую рассказал А. Краев, это была ссылка нашей уважаемой Тани Водолей! Спасибо Вам, Татьяна! Так вот, в 1870 году  в километре от этого села по дороге на деревню Малушковы,  была построена земская больница. Первоначально в ней было только два фельдшера и несколько коек для больных. Позднее в больнице начал приём хирург и два доктора ( так в тексте). Многие лекарства делали на месте, в аптеке! Вот ещё один факт ( пусть не близский 70км от Малышат) из жизни моих Селезеневых.

   Но самое главное что порадовало глаз - это фото! В Новотроицком видимо ярмарка, или просто базарный день - сьехались на подводах деловые люди Вятки. Мои прадеды не сомневаюсь тоже бывали там, ведь тоже что-то и закупали, и продавали что-нибудь наверняка. На переднем плане огромные короба с горкой набитые деревянными ложками, товар пользуется спросом. Что заметил-- все мужики обуты в хорошие ( не кирзовые) сапоги, прилично, чисто одеты. Ни лаптей, ни опорок не видно. В основном на ярмарке одни мужики, причём все трезвые. Фото сделано до революции. А вы говорите деревня!!!

  Сегодня в поисковике, на нашем сайте набрал " Малушковы", выскочила моя деревня и соседские Мишали, эта парочка расположена по Московскому тракту от Котельничей в сторону Даровского, Однако! Мои то Селезеневы жили в Малушковых и соседская деревня Мишали по Екатерининскому тракту, в 50 км. западней этих Малушковых!   У Селезеневых в этой деревне было четыре двора, в этой деревне упоминаются две речки - Елховица, Черняница. Не здесь ли мой пра...... дед Федка Селезенев имел свою колотовку!?  
 

С написанием родословной повременю!

Аватар пользователя Сергей Федорович

06.10 19г.  За справку которую мне выслал ГАКО, не потребовали ни копейки, так что я заплатил аванс и всё! Всё согласно выставленного прейскуранта.

     По слову " РОДОСЛОВНАЯ" - словари по разному трактуют это слово, но почти все сходятся в одном : это кто-то записал с чьих-то слов о ком-то! Я собираю хронологию жизни своего рода сам, т.е. пишу сам о себе. Русские раньше называли более конкретно это дело - "ПОКОЛЕННАЯ РОСПИСЬ"! Думаю это будет правильно. 
 

Аватар пользователя Сергей Федорович

  11.10.19г.   Сегодня почтой получил письмо из ГАКО, это дубликат присланной мне на электронку справки. Вот люди работают наверняка, спасибо сотрудникам архива!

   На этой неделе обрёл сестру двоюродную, с чудесным именем Наташа! Это дочь моего дяди Михаила Афанасьевича Селезнёва ( второй по старшинству сын Афанасия Карповича, моего деда), родного брата моей матери! Вот к шестидесяти годам прирастаю родными людьми! С высоты прожитых лет думаю, что раньше то мешало найти всех сестёр да братьев, это же не траншею в дождь копать!??

   Этот пост хочу посвятить  МИХАИЛУ АФАНАСЬЕВИЧУ СЕЛЕЗНЁВУ , и извинится перед его дочерьми Натальей и Татьяной за-то, что маленько наврал с датами в "Персоналиях"! Всё исправил.

              Михаил закончил десять классов средней школы аккурат перед войной в 1941 году. В РККА был призван 06.12.1941года. Сразу же был направлен в 3-е Ленинградское артиллерийское училище, где 31.12.1941г. курсант Селезнёв принял присягу! Училище распологалось в Костроме, куда оно было переведено в сентябре 41года. Надо сказать пару слов об училище; В Ленинграде было три арт.училища, училище под №3  техническое - готовило специалистов по обнаружению, корректировке огня арт. батарей. На первый военный курс училища были призваны бойцы с техническим или математическим высшим образованием, так-же призывались студенты 3х, 4х курсов вузов, потому что при наведении, корректировке огня арт. батарей нужно делать математические, топографические, баллистические, технические расчеты. Стрельба из тяжёлых орудий, с закрытых позиций, без пристрелки - это серьёзные расчёты. Видимо оч. тяжело было на фронте, стали брать десятиклассников!

                С марта по ноябрь 1942 года азы звуковой арт. разведки осваивал курсант Солженицин, дядя Миша вспоминал, что Александр Исаевич был не очень общительным человеком.

            Окончив в ноябре 1942 года училище, лейтенант Селезнёв был направлен в резерв, затем на Карельский фронт командиром взвода звукометрической разведки. В  июле 43г. переведён на Воронежский фронт, где был первый раз ранен ( всего был ранен четыре раза) После госпиталя с ноября 43г. по январь 44г.Волховский фронт, в январе его перебрасывают на Прибалтийский фронт, откуда его напрявляют  в высшую офицерскую артиллерийскую школу. По окончании этой школы приказом командования был введён в состав Войска Польского в чине подпоручика. Войну дядя Миша закончил в польской форме, поляки находилсь в составе 1го Белорусского фронта. Военным поляком Михаил Афанасьевич оставался до ноября 1945года.

             В мирное время капитан Селезенев служил по всему Союзу - Камчатка, Северный Кавказ, Центральная Россия!  Демобилизован Михаил Афанасьевич в октябре 1960 года в городе Курске! Итого:18 лет в погонах!

              Вот так распорядились жизнь и люди - судьбой деревенского пацана!

              Могу только догадываться, знал ли дядя Миша, что в декабре 1943 года - именно в Курске трибунал осудил его отца в штрафную роту!?

   Михаил Афанасьевич после демобилизации, активно трудился до 1985 года! Очень болели раны полученные на фронте, скончался дядя Миша в майские праздники, перед ДнёМ Победы в 2008 году!    Вечная ему Память!
 

Здравствуйте, Сергей Федорович!

Наткнулась на Селезеневых из Котельнича.
Не знаю, есть ли у Вас такая информация.

1646 137-1Орлов-1 01031.JPG 264
Книги Котельнича города писма и дозору Василья Петровича Отяева да подьячево Савы Ищеина ………го году
..........
1646 137-1Орлов-1 01037.JPG 265 об
1646 137-1Орлов-1 01038.JPG
Во дворе Никольской поп Антон Федоров Селезенев з братом с Нефедком, у Онтона попа сын Игнашка 5 лет, Нефедко 20 лет

Аватар пользователя Сергей Федорович

   Альфия Наильевна, добрый день! Спасибо за информацию !

          Распологаю сведениями из Писцовой Книги писца Афонасия Толочанова, да подьячего Андрея Иевлева по тяглым дворам Котельнича за 1629г.

               Антон Селезенев

            у него дети:

                 Карпушко, Фетка,Ларка.

            Во дворе Никольской - очевидно двор Никольской церкви г.Котельнича? Вижу у Антона отчество Фёдоров. У меня Антон как Родоначальник, упоминается без отчества. К тому же поп!

             Нет, не знал о таком Селезеневе.

            
 

Аватар пользователя Сергей Федорович

1.11.19г.  Подольск молчит! Работы наверное у архивистов много, крестьянином-штрафником некогда заниматься! Интересно волонтёры в этом архиве привлекаются к поискам документов, или студенты архивных, исторических факультетов?

  В одном из постов писал, что хочу хотя бы в графике восстановить нашу Ильинскую церковь. Обошёл все фотоателье и мастерские в городе, все спецы однозначно отказались мне помочь, в одном ателье было взялись за восстановление, но вопросов у них море и делают эскиз как им удобно и с большими отступлениями от оригинала, допустим ту же кирпичную кладку, или художесвенные элементы фронтона, решётки на окнах, словом не то! Один художник очень заинтересовался моей идеей, но сразу предупредил, что дорисовывать ничего не будет, а рисовать будет с нуля и за оч. большие деньги.  Так что придется пока с моей хотелкой повременить!

 

 

   
 

Аватар пользователя Сергей Федорович

   Сегодня наверное самый черный день за время моих поисков! За полтора года что ищу своих дедов было только хорошее, интересное о моих далёких родных!

    Сегодня получил архивную справку из Подольска на моего деда Селезенева Афонасия Карповича, лучше бы я её вообще не получал! Теперь я доподлинно знаю в какой части, в какой должности и самое главное за что дед загремел в штрафную роту! 177 азсп в декабре 1943 года был расположен в Курске. 10 декабря бойцы этого полка были привлечены к работе на ж/д станции Курск. Вот у этих бойцов произошла стычка с местной милицией. Приказом №169 по Курской комендатуре двое бойцов были направлены в штрафную роту, среди этих двоих был мой дед!!!

     Со слов моих старших родных про деда говорили; молчун, работяга. Теперь я знаю, что все 45 прожитых лет дед был как противотанковая граната, нет наезда-это просто железяка, наехали- получи взрыв! Истопленная новая изба, продажа хорошей лошади, ссора с председателем-из-за которой хотел бросить свою деревню! Эх дед, дед - был ты работягой и очень не спокойным человеком! 
 

Аватар пользователя Евавележ

Я думаю, зря вы так... Вы не знаете всех подробностей данной ситуации и не известно, как бы вы сами поступили на его месте...Но теперь доподлинно знаете о тех событиях... Хуже всего, это когда - неизвестность...(

Аватар пользователя Сергей Федорович

  Согласен с Вами - неизвестность не есть хорошо! Всё дело в том, что я теперь знаю из-за чего произошла стычка солдат с милицией, в архивной справке указана причина конфликта, но эту причину буду знать только я, даже родным её не озвучу! Правда официальная версия какая - то дикая, не правдоподобная, не про моего деда точно. Но правду теперь я навряд ли узнаю, да чёрт с ней! Знаю текст приказа №169, п2 - буду жить и помнить его!

     Всё теперь чего я хочу - это найти фотографию деда! 
 

Аватар пользователя Сергей Федорович

  В посте за 9 ноября сказал: хочу видеть деда, его фото и это всё! Конечно - же нет поиски своих Родных продолжаю!

  Бабушка - Анастасия Васильевна топерича моя первоочередная забота! Помню бабку почему-то всегда сидящей, всегда в тёмной, длинной одежде и платке. Она приезжала к дочерям в Кизел, родители говорили, что жила у нас. Привозила из деревни внучатам подарки, плохо что конкретно помню, потому что был оч. мал, но как она доставала конфеты из завёрнутого платка помню отлично. Со слов родителей знаю как бабуля няньчилась за двумя несмышлёнышами когда родители уходили по делам, видимо ей было трудно передвигаться, так она верёвочкой привязывала нас за ножку к своей кровати.

 Теперь, когда знаю (конечно самую малость) о жизни вятской деревни - до войны и до шестидесятых годов прошлого века, знаю сколько пришлось работы и горя на долю моей бабушки - какое тут "здоровье"!

       Есть первые сведения о девице Настеньке Патрушевой!
 

Аватар пользователя Сергей Федорович

Оказывается фамилия Патрушев тоже распространённая, не так как Селезенев, но всё же... Нашёл несколько семейств Патрушевых в Котельничском и близ лежащих районах, во второй половине 19 века. Так же нашёл родного брата бабули (надеюсь на это) Андрея Васильевича Патрушева, проживавшего до шестидесятых годов в Сибиряках. Сибиряки не раз упоминались в моих поисках деда, пока всё сходится.

  Но считаю, самое главное ( нашёл эту инфу на нашем портале) , Сибиряки и Патруши были в приходе Ильинской Церкви до 1915года. Вот возле церкви юный Афоня и подсмотрел себе Настеньку!

   Значит мне опять нужна Метрическая Книга Ильинской церкви, в записи о рождении Анастасии узнаю имена её родителей.

    Анастасия род. в 1898г.

     Андрей род. в 1903г.
 

как вариант надо смотреть и книги по Екатеринской церкви, тк. есть вероятность, что семья была и Екатеринского прихода.  

Аватар пользователя Сергей Федорович

 Согласен, в ГАКО буду делать заявку по двум церквям, есть не решённые вопросы по дедам и прочая.
 

Аватар пользователя Сергей Федорович

Давно не читал свой блог. Сегодня воскресный день, устроил себе выходной и решил почитать свою писанину. Вообще-то на сайт РВ захожу почти каждый день, в надежде, что кто нибудь из родных после прочтения черкнёт пару слов, или появится новая инфа о наших местах! Нет, ни первого ни второго. 

  С большим удовольствием прочёл, написано конечно коряво, кое-где на эмоциях, но от души! Каждый мой пост напоминает о людях которые мне помогли узнать новое о своих родных, о событиях произошедших со мной в дни моего пребывания на Вятксой земле!

 Спасибо Всем Хорошим Людям за помощь!!! 

Аватар пользователя Сергей Федорович

 В этом году ряд причин не пустили меня проехать на машине 5000км. по девяти областям России чтобы повидать своих родных в деревне под Котельничами. По совету президента занялся домашними делами, конкретно купил ( взял в аренду) шесть соток российской земли под Усть-Илимском. К чему я это расписываю...? Кто занимался строительством дома для себя, думаю меня поймёт. Надо всё ; фундамент, сруб под крышу, сама крыша покрытая профлистом и ещё очень много, много  чего.....! 

  Всё время ловлю себя на мысли - а как бы в той или иной ситуации решили вопрос мои деды, чтобы они сказали про мой черновой пол с десятью сантиметрами каменной ваты, про паро и гидроизоляцию со всех сторон света, про сайдинг под бревно... блин, меня смех разбирает!

 Мой брат, для родителей построил большой дом в деревне , одной жилой площади больше ста квадрат. Строиться начал в девяностых годах прошлого века можно сказать по большому желанию нашей мамы вернуться на Вятку и хорошо бы в Малышата! В Малышата конечно не получилось , получилось в Зайцах , возле Котельничей. Непременно с русской печью ( Камаз кирпича) , с конюшней ( мама так называла постройки под скотину) и прочие деревенские постройки - всё в наличии! 

 Вот только на теплую печь уже никто не залазит, скотины в конюшне кроме курей нет, деревянные окна заменены на пластик, в каждой комнате по телевизору! Наверное так и надо, хоть какой-то прогресс, опять-же жить легче стало!!!

 У деда ( скорее всего у прадеда) изба была пятистенок, судя по оставшимся следам от дома общий метраж не более шестидесяти. У деда моего- Афонасия Карповича , семья состояла из одиннадцати душ! Как они жили на этом тесном пятаке, где и как отдыхали??? Понять трудно!

Аватар пользователя Сергей Федорович

   Архивный отдел администрации Свечинского района, Кировской области.

  Фонд№Р-28., Период времени 1933-1954гг

  Кузякинский сельский Совет был организован в результате административно-территориального деления в 1929г. и назывался Кузякинский сельский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов и входил в состав Нижегородской области, в 1931г. - Нижегородского края. В1933г. - Горьковского края. В 1935-36гг Кировского края, с 1937 года Кировской области!

  На территории  сель.совета за период с 1934 по 1954 годы находились деревни : Кузякины, Бурышата, Бутырята, Никоненки, Балахи, Гробы, Хомяки, Мерзляковы, Малышата, Луковцы, Саки, Коренята, Бурехины, Дрягунята, Скоборины, Волковы, Душины, Свешниковы, Шороховы, Квасны, Моченки, Подбор, Полевщикова, Власовцы, Дурнецы, Клесты, Савичи + ещё две деревни. ( 29 деревень)

  В 1955 году территория Кузякинского сель.совета стала входить в состав Рижского сель.совета и Кузякинский с/с был ликвидирован.

  Документальные материалы Кузякинского сель.совета на хранении в районном ( пгт Свеча) архиве находятся не полностью, 1936-1951гг утрачены фондообразователем. 

  Документальные материалы хранятся по описи №1 в количестве 25ед., хр. за 1933-1935гг, 1952-1954гг. И по описи №2 в количестве 2 ед. хр. за 1934г., 1952-1954гг. 

   

Аватар пользователя Сергей Федорович

  Фонд № Р-59       Период времени 1931г. .....

  Колхоз "Память Ильича" Рижского сельского Совета, Свечинского района Кировской области организован в 1931 году. На территории Рижского с/с  (бывшего Кузякинского сельского Совета) было много мелких колхозов : "Земледелец", "Борцовский", "Рижский", "Агротехник", " им. Будённого", "Восход" которые вошли в состав колхоза "Память Ильича".

  Общая площадь колхоза 11557 га., в том числе пашни 5357 га., луговых угодий 3863 га., леса 2056 га.  В состав колхоза входило 14 деревень. Это 169 хозяйств. 

   Выше изложена информация из Свечинского Архива!

   У меня на руках есть копии протоколов  Кузякинского с/с., Круглыжской волости от февраля 1933 года по колхозу им. ПУГАЧЁВА! д. Малушковы.

   Так - же имею копию " Похозяйственная Книга №2, Кузякинского с/с., колхоз "им. БУДЁННОГО 1952г." .  д. Малышата! 

   Копии взяты в том - же Свечинском Архиве.

   Мне предстоить выяснить - об одной деревне идёт речь

   Мне надо 

     

Страницы