Нижняя Мельница

Тип: деревня
Статус: ныне не существует
Местоположение:
Старые карты
  • Подробные
  • Обзорные
    ?

      Фотографии вблизи этого места с сайта

      Права на фотографии принадлежат их авторам или владельцам

      Ночная Черняница, перекат (Дмитрий Зонов)
      Ночная Черняница, перекат (Дмитрий Зонов)
      Каменистый перекат на Чернянице (Дмитрий Зонов)
      Каменистый перекат на Чернянице (Дмитрий Зонов)
      Черняница на заболоченном участке (Дмитрий Зонов)
      Черняница на заболоченном участке (Дмитрий Зонов)

      Список населённых мест Вятской губернии по переписи населения 1926 г.

      РодНазваниеУезд и волостьСельсоветРасст. до ВИККрест. хоз-вПроч. хоз-вВсего хоз-вМуж.Жен.Всего
      2-10-124м-цаНижняяКотельнический уезд,
      Халтуринская волость
      Владимирский7,5 км426819

      Списки населённых мест по материалам Всесоюзной переписи населения 1939 года

      № (код)ТипНазвание ?Названия нас. пунктов Кировской области приведены по источнику [1] и проверены по источникам [2], [3], [4] (фактически использованные источники указаны в примечаниях к каждому нас. пункту).
      Названия нас. пунктов Архангельской области приведены по источнику [5]. По исправленным ошибкам, опечаткам и разночтениям в источниках сделаны примечания.
      Нас. пункты, добавленные в списки по сведениям 1938 г., приведены без порядкового номера и отмечены знаком * после названия.
      РегионРайонСельсовет
      Сведения на 1938 г. ?Число жилых строений и хозяйств приведено по данным сельсоветского учёта на 1938 г. для части районов Кировской области по источникам [3] и [4] (см. примечания). При наличии в источнике корректировок взяты последние (исправленные) значения.
      Жил. стр.Хозяйств
      Наличное население по переписи 1939 г. ?Сведения приведены по источникам [1] и [5] (см. примечания). Для нас. пунктов, добавленных в списки по материалам 1938 г. (не включённых в итоги переписи 1939 г.), указаны прочерки. Некоторые из таких мест могли иметь население на момент переписи, но оно было учтено в составе других нас. пунктов.
      МужчинЖенщинОбоего пола
      Отдельно стоящие
      жилые строения (1938 г.) ?Сведения приведены по источнику [2].
      Сделанные в некоторых случаях исправления и дополнения по источникам [3] и [4] помещены в квадратные скобки [] либо явно помечены ссылкой на источник.
      В Кировском районе, где сведения по источнику [2] отсутствуют, они приведены по источнику [4].
      Строения, отмеченные знаком *, включены в итоги переписи как отдельные нас. пункты.
      Строения, отмеченные знаком **, в итоги переписи не включены, но добавлены в списки как отдельные нас. пункты по сведениям 1938 г. ([3] или [4]).
      Знак ? после * и ** означает неуверенность в сопоставлении нас. пункта и отд.-стоящ. жил. строения.
      [-]Ссылки на источники информации (показать/скрыть)
      1418203013заводМаслозавод им. Дзержинского и мельницаКировская областьКотельнический районВладимирский с/с819192645[-]
      Источники: [1, л. 216 ↗; 2, л. 371 ↗; 3, л. 233 об. ↗]
      Источники: 1. ЦГАКО. Ф. Р-2756. Оп. 1. Д. 46.; 2. ЦГАКО. Ф. Р-2344. Оп. 1. Д. 2303.; 3. ЦГАКО. Ф. Р-2344. Оп. 1. Д. 2301.

      Список населённых пунктов Кировской области на 01.01.1950 г.

      № (код)ТипНазваниеРайонСельсоветХозяйствНал.населениеПримечание ?Список сокращений:
    • колх. - колхозников
    • раб./сл. - рабочих и служащих
    • врем. прожив. - временно проживающих
    • единоличн. - единоличников
    • хоз-в - хозяйств
    • чел. - человек
    • колх.* - предположительно - колхозников (явно не указано в документе, но выделены другие категории)
    • Источник?
      200317Ниж. мельницаКотельничский районВладимирский сельсовет7161, л. 371
      Источник: 1. ЦГАКО. Ф. 2344. Оп. 27. Ед. хр. 635.

      Административно-территориальное деление Кировской области на 1 июня 1978 г.

      ТипНазваниеРайон или город обл. п.СельсоветРасст. до ц. с/с
      13587деревняНижняя МельницаКотельничский районЮрьевский сельсовет7

      Государственный каталог географических названий (АГКГН)

      Реестр нормализованных названий ранее существовавших географических объектов, зарегистрированных в АГКГН на 18.11.2010. Кировская область

      Рег. №Род объектаНазвание объектаАдминистративный районСнят с учётаПримечание
      231479деревняНижняя МельницаКотельничский район28.01.1987Решение Кировского облсовета № 44 от 28/01/1987.
      231346деревняНижняя МельницаКотельничский район28.01.1987Решение Кировского облсовета № 44 от 28/01/1987.

      Комментарии

      Когда началась коллективизация, в деревне Нижняя Мельница создали коммуну. Вступили в нее люди, каких сейчас называют бомжами. Им дали лучшую землю, инвентарь, конфискованный у раскулаченных. Они все это проели и остались нищими. Так что окрестные крестьяне при упоминании слова «коммуна» потом долго плевались.

      Аватар пользователя NatalyZabo

      Эти люди, которые основали коммуну, тоже чьи-то предки, и для своих потомков они лучше, чем Вы о них пишете

      Откуда такая инфа у Вас? Про какой период времени Вы пишите? Коммуны или коллективизация описывается Вами?  

      Здравствуйте. Прошу прощения, если кого-то обидел. Но я считаю, что не следует эмоционально оценивать историю, в том числе – ошибки наших предков, из которых, если вдуматься, вся мировая история и состоит. Историю надо просто знать. Поэтому я и решил выложить ту краткую информацию, которой располагаю.

      К сожалению, больше я не знаю ничего – были члены коммуны жителями деревни, собрались с округи или были какие-то пришлые люди, какова их дальнейшая судьба, когда это было. Предполагаю, что в конце двадцатых, так как  в начале двадцатых аполитичные и негативно относившиеся к советской власти жители вряд ли бы такое сделали, а с начала 1930 го года была сплошная коллективизация, и такой эксперимент был уже невозможен.

      Слышал я эту историю в 1970-е годы как иллюстрацию того, что коллективизация проходила далеко не так, как это показывала советская пропаганда.

      не думаю, что тех крестьян, которые вошли в коммуну, можно сравнивать с нынешними бомжами. В любом  случае это были работяги,  жили как могли, ни на кого не надеялись. Работали все.  

      в 33 году на территории Котельничского района создали МТС. коллективные хозяйства получили возможность механизированной обработки земель. Пусть на современный взгляд это были примитивные средства, но практически 100 лет назад это был настоящий прогресс

      Коммуны обычно создавались в первые годы советской власти. А после 1929 г. началась сплошная коллективизация и в течение нескольких лет коммуны прекратили существование. Из всех форм коллективных хозяйств остались лишь сельхозартели, их и стали называть колхозами. Т.е. то, что коммуны, в которых была полная уравниловка и крайняя степень обобществления средств производства, перестали существовать - не обязательно потому, что разорились. Хотя, всеобщее обобществление и было экспериментом, очевидно неудачным. Они перестали существовать, скорее, из-за того, что лишились поддержки со стороны партии и государства. Новая генеральная линия партии - на коллективизацию, предполагала, в первую очередь создание колхозов в форме сельхозартелей.

      Обязаловки в коммуны не было. В основном крестьяне становились единоличниками. Бабушка помню вспоминала это время, а потом пошла сплошная коллективизация и вот тогда было тяжело крестьянину вести и лошадь и кормилицу корову со двора. Семьи были большие, кормились тем, что вырастить  могли. На трудодни давали очень немного. 

      Колхозы (сельхозартели) тоже были разные. Всё зависело от руководителя. Наш колхоз «Будённовец», состоявший из 3-х деревень, был самым крепким в округе. Председателем его был Дмитрий Сергеевич Нелюбин. Именно благодаря им в концу 1930-х годов многие колхозы окрепли, и их члены жили, в общем-то неплохо. Однако Великая Отечественная война многое изменила, но это уже другая история. В 1951 году на основе нашего колхоза объединили 5 соседних. Следующий его председатель Николай Васильевич Тютрин впоследствии в статье в районной газете «Северная правда» рассказывал о их состоянии. Он отмечал, в частности, что причина «слабости» колхозов была в том, что, как правило, мужчины (главы семейств) в колхозе не работали, а занимались либо «отхожими промыслами», либо работали в других организациях (на лесозаготовках, лесосплаве и др.), и лишь их жёны формально числились в колхозе, за что по закону им полагался приусадебный участок. Но они не были бездельниками или «бомжами», а занимались той работой, которая могла принести их семье конкретную пользу.

      Коммуны, по моему мнению, изначально были неудачной идеей, особенно для сельского хозяйства. В какой-то книге я читал, что в одной коммуне в общежитии стоял мешок с бесплатной махоркой, и все её члены, в том числе женщины и дети, стали курить. Не пропадать же тому, что тебе положено! Идея коммунизма была популярна ещё в начале 1970-х годов. Помню, в 4 классе учительница истории рассказывала, как мы будем замечательно жить при коммунизме: не будет денег, каждый может получить всё, что хочет, а работать по мере возможности. Но все будут настолько сознательными, что будут отдавать себя полностью на благо народа и государства. Недавно пересмотрел фильм «Туманность Андромеды» (смотрел его еще ещё в детстве, но тогда плохо понял) и решил прочитать оригинал. Один эпизод из книги меня просто поразил: там главный герой, занимающийся научной работой, просит перевести на работу в урановые рудники (!), чтобы принести бо́льшую пользу обществу. Однако к концу 1970 годов о коммунизме уже не вспоминали, а говорили лишь о том, что в нашей стране построено "развитое социалистическое общество".

      Коммуны, по моему мнению, изначально были неудачной идеей, особенно для сельского хозяйства.

      Израильские кубуцы, однако, никакая не утопия, существуют уже более ста лет.

      Я не против колхозов (сельхозартелей), а говорю о коммунах. Не знаю, какая именно форма обобществления и организация труда в израильских кибуцах. Думаю, идеальная коммуна должна объединять единомышленников, полностью доверяющих друг другу. К тому же, в Израиле огромную роль играет религиозный фактор. Коммунистическая идея - это тоже, в некотором роде, религия. Но как только хотя бы один из этих связующих факторов исчезает, рушится и вся система.