Приношу свои извинения. В ИР за 1776 год ( Ф.237. О.1. Д.28.) нашел запись о проживании Матвея Охлопкова в починке Шляндинском. В те времена такое случалось часто, когда пожив в одном месте какое-то время, крестьянин переселялся в другое, затем возвращался обратно.
Дмитрий Лысов ответил в: Шуколюково 10 лет 6 месяцев назад
Указал, что местоположение указано неточно. Починок Шляндинский указан на карте Орловского уезда 1778 года, примерно в трех километрах на северо-восток от села Верхошижемского, хотя непонятно почему указан, т.к. в 1781 г. он еще не существовал. На Топо-карте поля деревень Гараничи и Охлопки указаны как одно поле. На самом деле место, где находилась д. Охлопки, в настоящее время представляет собой большую поляну в лесу, куда везут опил и горбыль с близлежащих пилорам. Точное место, где стояли дома, сейчас не установить, т.к. деревня прекратила свое существование более 120 лет назад. Я бывал на той поляне много раз, но не заметил каких- то признаков существовавшей здесь деревни.
Название" Большие Гараничи" убрал. Насчет этого названия у меня отмечено в описании селения. Что касается названия Гораничи, то на карте 1966 г. ошибка. В СНМ-1926 записано верно, да и в местных источниках везде пишется Гараничи.
Дмитрий, возможно вы правы. Деревню я отметил по своему теку, Хорошее место для весенней охоты. Место деревни определить можно точно, там хорошо просматриваются домовые ямы, может я и ошибся, но давай (можно на ты?) оставим пока без изменений. Весна не за горами – проверим. А дорога, что с спутника видна точно в стороне от деревни.
По карте 1966 г. НП именуется Гораничи. Предлагаю убрать однокоренные названия.
Неверно оформлено название населённого пункта (см. правила). Предлагаю исправить на: Гораничи (Улановский).
Ответьте на этот комментарий, когда исправите ошибки.
Дмитрий Лысов ответил в: Шуколюково 10 лет 6 месяцев назад
Иван, как вы полагаете возможны координаты деревни Широта: 57.5668 Долгота: 49.1716 (то есть чуть в сторону)? Дело в том, что в том месте проходила дорога и, на мой взгляд, дома располагались справа и слева от нее (по спутнику виден след дороги).
Исповедные росписи села Бельского Слободского у-да за 1788 год
(ГАКО Ф,237 Оп.71 Д.667)
Починок Омелинский
Егор Федотов Лялин 51 лет...
Метрическая книга села Бельского за 1796 год
(ГАКО Ф. 237 Оп. 75 Д. 1478)
Семен Кондратов Братухин умер 56 лет
Ревизские сказки Бельской волости Глазовского у-да 1816 год
(ГАКО Ф.176 Оп. 8 Д.26)
В поч. Омелинском проживают черносошные крестьяне: Лялины, Опарины, Мутовкин ( переведен в 1815 г. из Рябиновской волости) и экэномические крестьяне: Корякин, Кудрявцев, Братухин, Стяжкин, Кисилев.
Обратите внимание на № 9-06-115 из СНМ-1926. Возможно, он относится к данному населённому пункту. Предварительно запись должна быть занесена в базу сайта, чтобы связать её с НП.
Ответьте на этот комментарий, когда исправите ошибки.
tqromozova ответил в: Лупья 10 лет 6 месяцев назад
7 июня 2014 года в 11-12 часов состоится встреча в деревне Лупья Омутнинского района (День деревни)
Дмитрий Лысов ответил в: Черепаново 10 лет 6 месяцев назад
По АТД-1905 числится дер. Черепаново, Петропавловская волость, Яранский уезд.
Обратите внимание на № 17829 из СНМ-1859. Возможно, он относится к данному населённому пункту. Предварительно запись должна быть занесена в базу сайта, чтобы связать её с НП.
Ответьте на этот комментарий, когда исправите ошибки.
Есть такое предположение, что на карте ВУ-1886 отметки смещены. В частности, об этом можно судить по положению речки Медянки, которая проходит между НП Рычки и Фабрика.
По бинг-спутнику хорошо видно, что там ничего нет. Предлагаю поставить статус "не существует".
Неверно оформлено название населённого пункта (см. правила). Предлагаю исправить на: Комляки (Омелинский).
Обратите внимание на № 2413 из СНМ-1859. Возможно, он относится к данному населённому пункту. Предварительно запись должна быть занесена в базу сайта, чтобы связать её с НП.
Ответьте на этот комментарий, когда исправите ошибки.
Считаю, что д. Рычки располагалась на продолжении отростка ул. Рычки (на территории ООО "Эликон"). Единственно, что вносит сомения - это расположение р. Медянки, которая проходила между НП Рычки и Фабрикой Медянской. Номер по СНМ-1859 предположительно №739, однако расстояние от УГ 39 верст - почти как у Комовых Гор (№735, 38 верст), которые совсем далеко от этого места, у р. Великой.
Александр Чувашев ответил в: Леонтьев 10 лет 6 месяцев назад
"Волосницкой Георгиевской церкви поп Гавриил Анисимов Леонтьев. Служит с 1717 года вместо отца своего умершего." Мои прямые предки Леонтьевы служили на Вятке вплоть до революции 1917 года. "Леонтьев Андрей Андреевич. 1897г. - 1915г. Сторож Кафедрального собора (Вятка)."
Страницы
10 лет 6 месяцев назад
Автор бездействует. Я поправил.
10 лет 6 месяцев назад
Получается теперь, что подтвержденная дата основания деревни 1770-е?
10 лет 6 месяцев назад
Приношу свои извинения. В ИР за 1776 год ( Ф.237. О.1. Д.28.) нашел запись о проживании Матвея Охлопкова в починке Шляндинском. В те времена такое случалось часто, когда пожив в одном месте какое-то время, крестьянин переселялся в другое, затем возвращался обратно.
10 лет 6 месяцев назад
Договорились:) Будем ждать весны.
10 лет 6 месяцев назад
Указал, что местоположение указано неточно. Починок Шляндинский указан на карте Орловского уезда 1778 года, примерно в трех километрах на северо-восток от села Верхошижемского, хотя непонятно почему указан, т.к. в 1781 г. он еще не существовал. На Топо-карте поля деревень Гараничи и Охлопки указаны как одно поле. На самом деле место, где находилась д. Охлопки, в настоящее время представляет собой большую поляну в лесу, куда везут опил и горбыль с близлежащих пилорам. Точное место, где стояли дома, сейчас не установить, т.к. деревня прекратила свое существование более 120 лет назад. Я бывал на той поляне много раз, но не заметил каких- то признаков существовавшей здесь деревни.
10 лет 6 месяцев назад
Название" Большие Гараничи" убрал. Насчет этого названия у меня отмечено в описании селения. Что касается названия Гораничи, то на карте 1966 г. ошибка. В СНМ-1926 записано верно, да и в местных источниках везде пишется Гараничи.
10 лет 6 месяцев назад
Дмитрий, возможно вы правы. Деревню я отметил по своему теку, Хорошее место для весенней охоты. Место деревни определить можно точно, там хорошо просматриваются домовые ямы, может я и ошибся, но давай (можно на ты?) оставим пока без изменений. Весна не за горами – проверим. А дорога, что с спутника видна точно в стороне от деревни.
10 лет 6 месяцев назад
Напишите, пожалуйста, по какому источнику было определено положение деревни?
10 лет 6 месяцев назад
По карте 1966 г. НП именуется Гораничи. Предлагаю убрать однокоренные названия.
Ответьте на этот комментарий, когда исправите ошибки.
10 лет 6 месяцев назад
Иван, как вы полагаете возможны координаты деревни Широта: 57.5668 Долгота: 49.1716 (то есть чуть в сторону)? Дело в том, что в том месте проходила дорога и, на мой взгляд, дома располагались справа и слева от нее (по спутнику виден след дороги).
10 лет 6 месяцев назад
Исповедные росписи села Бельского Слободского у-да за 1788 год
(ГАКО Ф,237 Оп.71 Д.667)
Починок Омелинский
Егор Федотов Лялин 51 лет...
Метрическая книга села Бельского за 1796 год
(ГАКО Ф. 237 Оп. 75 Д. 1478)
Семен Кондратов Братухин умер 56 лет
Ревизские сказки Бельской волости Глазовского у-да 1816 год
(ГАКО Ф.176 Оп. 8 Д.26)
В поч. Омелинском проживают черносошные крестьяне: Лялины, Опарины, Мутовкин ( переведен в 1815 г. из Рябиновской волости) и экэномические крестьяне: Корякин, Кудрявцев, Братухин, Стяжкин, Кисилев.
Деревня ликвидирована в 1970 году.
10 лет 6 месяцев назад
Исправил.
10 лет 6 месяцев назад
Верно, исправил. Видимо неправильно скопировал в буфер обмена номер.
10 лет 6 месяцев назад
Наверно, огляделись?
Ответьте на этот комментарий, когда исправите ошибки.
10 лет 6 месяцев назад
10 лет 6 месяцев назад
По АТД-1905 числится дер. Черепаново, Петропавловская волость, Яранский уезд.
Ответьте на этот комментарий, когда исправите ошибки.
10 лет 6 месяцев назад
Есть такое предположение, что на карте ВУ-1886 отметки смещены. В частности, об этом можно судить по положению речки Медянки, которая проходит между НП Рычки и Фабрика.
10 лет 6 месяцев назад
исправила.
10 лет 6 месяцев назад
По бинг-спутнику хорошо видно, что там ничего нет. Предлагаю поставить статус "не существует".
Ответьте на этот комментарий, когда исправите ошибки.
10 лет 6 месяцев назад
А может быть фабрика Медянская это и есть Мурыгино?
10 лет 6 месяцев назад
В СНМ-1926 имеется ст. Гирсово №1-03-037. Стоит ли привязывать к этому НП?
10 лет 6 месяцев назад
ПО СНМ-1859, возможно, №717 Медянская пищебумажная фабрика,вл. И, возможно, что не пищебумажная, а писчебумажная.
10 лет 6 месяцев назад
По СНМ-1926, возможно, № 1-03-098 Красный Курсант, ф-ка, Окуловский с/с.
По СНМ-1859, возможно, №717 Медянская пищебумажная фабрика,вл.
10 лет 6 месяцев назад
Считаю, что д. Рычки располагалась на продолжении отростка ул. Рычки (на территории ООО "Эликон"). Единственно, что вносит сомения - это расположение р. Медянки, которая проходила между НП Рычки и Фабрикой Медянской. Номер по СНМ-1859 предположительно №739, однако расстояние от УГ 39 верст - почти как у Комовых Гор (№735, 38 верст), которые совсем далеко от этого места, у р. Великой.
10 лет 6 месяцев назад
"Волосницкой Георгиевской церкви поп Гавриил Анисимов Леонтьев. Служит с 1717 года вместо отца своего умершего." Мои прямые предки Леонтьевы служили на Вятке вплоть до революции 1917 года. "Леонтьев Андрей Андреевич. 1897г. - 1915г. Сторож Кафедрального собора (Вятка)."
Страницы