Последние комментарии

Страницы

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Верхобелье (Большой Полом)
11 лет 3 месяца назад

Нашёл следующие сведения, подтверждающие ранее сделанные предположения.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.02.1964 с. Большой Полом, деревни Заяки и Питерцы, как фактически слившиеся, объединены в один населенный пункт - Верхобелье

  • Источник: Административно-территориальное деление Вятской губернии - Кировской области. 1917 - 2009 гг., 2011. - 633 с.

Из этого можно предположить, что само село Верхобелье по состоянию на начало 1964 гола либо уже исчезло, либо ранее объединилось с деревней Большой Полом (которая в этом источнике названа селом). 

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Варыгино
11 лет 3 месяца назад

Данные из Росреестра-2010 точно эти. Однако в них по ошибке неверно указаны координаты и, как следствие, лист карты 1км.

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Прахов
11 лет 3 месяца назад

"...многочисленный, не известный мне полностью, священнический  род Праховых берет начало из села Введенское на Вохме  Никольского уезда Вологодской губернии от о. Афиногена. Его сыновья Анемподист, Евгений, Симеон и его внуки. Священник Евгений Прахов был отцом моей бабушки Елены Евгеньевны. Мой двоюродный дед о.Николай Прахов в 1936 г. был настоятелем в с. Ново-Николаевском Шабалинского района..." - из книги Е.Н. Мышкина "Путь доктора".

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Падарин
11 лет 3 месяца назад

"... в роду Падариных было два священника: мой прадед о.Иоанн Иоаннович, служивший в с.Ишеть Нолинского уезда, и его сын - протоирей о.Иоанн Падарин (отец моей бабушки Евгении Иоанновны), с 1892 г. благочинный 2-го благочиннического округа Котельнического округа, в 1920 г. вышел заштат в 70-летнем возрасте. Его сын после окончания духовной семинарии избрал чиновническую службу..." - из книги Е.Н. Мышкина "Путь доктора"

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Агафонников
11 лет 3 месяца назад

" ...на территории Котельнического уезда (по современному делению Шабалинского и Свечинского) в начале века служили священники из рода Агафонниковых: прадед Михаил Симеонович в с. Богословское, в конце прошлого века был благочинным, а его сыновья - отец Алексий был священником в с. Ацвеж, о. Александр  - в с. Ново-Николаевское, о. Владимир - в с. Богословское, а сын Василий служил псаломщиком в с. Чахловка, но рано скончался. Три дочери прадедешки, после окончания епархиальных училищ были замужем за священниками, служившими в селах Ацвеж, Чахловка"  - из книги Е.Н. Мышкина "Путь доктора".

Считаю, что эта фамилия должна занимать  свое место в списке Фамилий.

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Мышкин
11 лет 3 месяца назад

"...из клировых ведомостей узнал, что в селе Кырмыж Хлынского (впоследствии Вятского) уезда служил пономарем Ионникий Мышкин. Кырмыж расположен в 45 км. юго-восточнее от Кирова и в 14 км северо-восточнее села Кумен на правом берегу реки Быстрица. В том же селе служили его сыновья: Иоанн Ионникиев Мышкин, 1696 г.р., и пономарь Никифор Иоанникиев Мышкин, 1699 г.р., – мой прямой предок. Его сын – Михаил Никифорович Мышкин, 1729 г.р., был пономарем церкви в соседнем селе Раменье ( до 1770 г. село Сморкаловское) в 45 км южнее Кирова и в 10 км северо-восточнее Нижне-Ивкина. Раменье расположено в низменной, лесистой местности, недалеко от речки Копаниха. В том же селе сын Михаила – Никифор Михайлов Мышкин, 1752 г.р., служил пономарем. Его сын Николай Никифоров Мышкин, 1784 г.р., также мой прямой предок, в 1804 г. произведен в пономари Троицкой церкви в селе Раменское. В клировых ведомостях за 1824 г. сказано: «Николай Никифоров качеств и поведения будучи не худым, не был никогда ни за какие поступки штрафованным, «домашней экономией» был рачителен и проживал в собственном доме».

Сын Николая Мышкина – Петр Николаев Мышкин, 1808 г.р., обучался в Вятском духовном училище и в 1826 г. произведен в пономари в церкви с. Хлюпино Нолинского уезда, а оттуда по его желанию в 1832 г. переведен в село Бурмакино Вятского уезда (25 км от Кирова), а в 1833 г. переехал в село Ижмаринское Яранского уезда (клир. вед., 1836 г.).

В селе Ижмаринское в 1833 году родился Иоанн Петрович Мышкин -- мой прадед. В 1855 году он окончил курс Богословских наук в Вятской духовной семинарии, в том же году посвящен во священники в храме Сретения с.Ижмаринского. 14 июля 1860 года на основании Всемилостивейшего Манифеста награжден наперстным бронзовым крестом на Владимирской ленте в память войны 1853-1856 годов.

В 1860 году по собственному прошению переведен в село Кузнецово Уржумского уезда. В той церкви был один престол: Владимирской Богородицы. Здание храма построено в 1860 году, деревянное снаружи покрыто тесом, крыша железная, внутри стены оклеены холстом и по маслу расписаны кадмиевыми красками. В этой церкви прадедушка прослужил до конца жизни. Был женат на дочери священника, Анцыгиной Александре Иоанновне, родившейся в 1838 г., повенчаны в 1855 г..." - из книги Е.Н. Мышкина "Путь доктора"

Аватар пользователя татива
татива ответил в: Верхобелье (Большой Полом)
11 лет 3 месяца назад

По моему оно никуда не исчезало... Может быть как административная единица ?  Надо будет спросить у метных жителей. Вот и интересно, почему именно по селу назвали...

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Верхобелье (Большой Полом)
11 лет 3 месяца назад

Возможно, село исчезло до 1950-го года, а после объединения деревень в 1963 году объединенной деревне дали прежнее название села.

Аватар пользователя татива
татива ответил в: Верхобелье (Большой Полом)
11 лет 3 месяца назад

Деревни Заяки ( займище Черноплевское), Питерцы( поч. Питерский) основаны  раньше починка Вверх по Белой речке (дер. Б.Полом)-1788 г., а село возникло после строительства между деревнями Б.Полом и Заяки Благовещенской церкви , более чем через 100 лет!Интересно, что в списках 1950 г. есть все эти деревни, а села-нет. И только после объединения деревень в один населенный пункт они получили общее название- Верхобелье. Но у каждой  деревни  своя история, свои фамилии... До сих пор люди говорят что они поломские, заякинские...

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Верхобелье (Большой Полом)
11 лет 3 месяца назад

Думаю, что Верхобелье не то же что Большой Полом. 

На карте ГУ 1888 отмечены:

  • село Верхо-Бельское (где церковь)
  • Полом Бол. (деревня к югу от села)
  • Заяки (к востоку от села)
  • Питерцы (к юго-востоку от села, на другом берегу к югу от д. Заяки)

Судя по всему, все они были объединены в дальнейшем в Верхобелье.

Я бы предложил отметить село Верхобелье и деревню Большой Полом отдельно. Эту деревню оставить деревней, плюс отметить Верхобелье.

В СНМ-1926:

  • 4-02-021     Верхобелье
  • 4-02-109     Б. Полом

С другой стороны, судя по всему, само село исчезло, а его названием позже назвали объединенную деревню. В этом случае можно оставить текущий вариант - Верхобелье (Большой Полом) для данной деревни, а село добавить отдельно как Верхобелье, ныне не существует. Аналогично придётся сделать для села Холуново (Юксеево). Там тоже село исчезло, а его название (и статус села) присвоила себе соседняя деревня.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Ивановщина (Сусоровская)
11 лет 3 месяца назад

Вы добавили на сайт запись из СНМ-1926 № 8-02-123, но отчего-то не прикрепили её к этому НП. Я сделал это за Вас. Если возникли какие-то трудности, Вы нам обязательно напишите!

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Новогуляевская
11 лет 3 месяца назад

Денис, ваша гипотеза возможно имеет основания. Местожительство наших Перминовых постоянно происходило "на границах".  Мой прадед Перминов Иван Ефимович (1875-1955) проживал в д. Ефремовской Котельнического уезда (как я с вашей помощью установила). А вот его родной брат Перминов Антон Ефимович проживал с семьей (женой и 2 сыновьями) в селе Вахтан. Насколько мне удалось узнать земли вокруг Вахтана относились тогда к Пижемской (Верхнепижемской?) волости то ли Котельнического, то ли Яранского уездов. В настоящее время Вахтан находится на территории Нижегородской области.   Другой факт. Одна из дочерей Перминова Ивана Ефимовича Александра Ивановна, выйдя за муж за Перминова Григория Ефремовича (урожд. д. Ефремовской),  уезжает с семьей также в Вахтан.

Третий факт. Один из сыновей моего прадеда Перминова Ивана Ефимовича (1906-1969) женившись на Некрасовой Анфисе Ивановне и родив 4 детей, уезжает с семьей в село Поназырево Костромской области.   То есть, и Костромская губерния, и Нижегородская область присутствовали в длинной истории моих Перминовых.  Спасибо вам вятичи за ваш благородный труд! Я приятно удивлена.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Новогуляевская
11 лет 3 месяца назад

Жаль, не получается посмотреть по более ранним картам. Эта территория ранее входила в состав Костромской губернии, Ветлужского уезда. В 1929 году вошла в состав Шабалинского района (Нижегородской области), а в 1934 году этот район вошёл в состав вновь образованного Кировского края.

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Шубин
11 лет 3 месяца назад

Шубина Анна Дмитриевна (1900-1962) - моя бабушка по материнской линии -  родом из д. Шалагины Котельнического уезда Вятской губернии.  Ее родители - отец - Шубин Дмитрий Александрович (1980-1935) и мать - Мария Кузьмовна (1880-1960).  Родители вырастили 2 сыновей и 8 дочерей. Оба сына Дмитрия Александровича - Василий и Александр - погибли в Отечественную войну. Потомки Шубиных проживали в д.д. Носки, Шалагиновы, Пыжи, Ажваж, Осинники Шабалинского района, а также в Перми и  Комсомольске-на-Амуре.

Анна Дмитриевна была замужем за Перминовым Федором Ивановичем из д. Ефремовской Котельнического уезда. Брак регистрировали в Батаевском с/с (сохранилось свидетельство) и венчались в местной церкви. Вырастили 5 дочерей и 1 сына.

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Новогуляевская
11 лет 3 месяца назад

Резонный довод. Однако, хотелось бы, Роман, присутствия какой-то логики в присвоении названия.  Мне так представляется. Это ведь не выбор имени ребенку по святцам или клички животного. Впрочем, это не так уж,наверное, важно. Просто интересно...   Спасибо за ответ.

Аватар пользователя Роман
Роман ответил в: Новогуляевская
11 лет 3 месяца назад

Деревня была образована при Советскай власти, почемы вы решили что название придумал дед, а не органы власти?

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Новогуляевская
11 лет 3 месяца назад

Иван, все таки повторю свой вопрос-запрос. Как Вы считаете, почему мой дед Перминов Ф.И., покинув отчую деревню Ефремовскую, основал свою, назвав ее Новогуляевская. Может быть, в процессе работы, Вы встретите где-то в бывшем Котельническом уезде Вятской губернии деревню Гуляевскую (или Гуляево и т.д.). Как образовавылись названия новых починков и деревень. Примечательно, что в д. Новогуляевской никогда не жили Гуляевы или кто-либо созвучные им.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Пыжи (Крупинский, При речке Богатой)
11 лет 3 месяца назад

Дополнил страничку НП дополнительными сведениями из СНМ-1859, Росреестра-2010, изменил статус.

В СНМ-1926: Котельнический уезд, Красавская волость, Малаховский с/с № 168 Пыжи, 1-й при реч. Богатке; 21,5 км от ВИК.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Шалагины (Шубины)
11 лет 3 месяца назад

Татьяна Геннадьевна, Вы правы, деревня стала частью села. Я нашёл её на карте O-38-071 1967 года (Топо-карта, 1км) — там она отмечена, как Шалагинцы. Найденный мною № 5147 в СНМ-1859 предполагаемый.

В СНМ-1926: Котельнический уезд, Красавская волость, В. Раменский с/с № 242 Шалагины, при Ажважский полянах, Шубины; 24,5 км от ВИК.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Ажваж (Большой Ажваж)
11 лет 3 месяца назад

Да, согласен с тобой, Денис. Просто похожие однокоренные названия в качестве второстепенных так же противоречат нашим правилам? Исправлю на предложенный тобой вариант.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Ажваж (Большой Ажваж)
11 лет 3 месяца назад

Изменил название на Большой Ажваж

Вань, это противоречит нашим правилам. Последнее название - Ажваж, значит его и надо указывать. Предлагаю в таких случаях писать Ажваж (Большой Ажваж). Название в скобках хоть и однокоренное, но добавляется второе слово, в этом случае считаю это оправданным.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Глушки (Пронинский 1-й)
11 лет 3 месяца назад

Дополнин название второстепенным 1-й Пронинский. Исправил статус — населённый пункт жилой. Добавил список встречающихся названий в описание, сведения из СНМ-1859 и Росреестра-2010.

В СНМ-1926: Котельнический уезд, Красавская волость, Малаховский с/с № 50 Глушки (овы), 1-й Пронинский; 24,5 км от ВИК.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Ефремовская (Плоский 2-й)
11 лет 3 месяца назад

Спасибо за высокую оценку наших трудов! Мы рады стараться во имя общего блага! :)

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Пыжи (Крупинский, При речке Богатой)
11 лет 3 месяца назад

Спасибо за подробный ответ. Я подумаю...

Аватар пользователя Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна ответил в: Ефремовская (Плоский 2-й)
11 лет 3 месяца назад

Иван, Вы просто волшебник! Завтра ко мне приедет мама и я ей наконец-то покажу на карте Ефремовскую. Спасибо Вам от всех наших родственников, потомков Перминовых.

Страницы