Захоронения

11 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Верба
Аватар пользователя Верба

Не в сети
Последнее посещение: 5 лет 1 месяц назад
Регистрация: 07.12.2018 - 19:22

Кладбище села Селезениха.

О чем свидетельствует традиция устраивать поминальные столы из досок прямо на могиле??? Так сделано на многих захоронениях этого кладбища. Так похоронен мой прадед Останин Кузьма Савватеевич.

Я интересуюсь фамилиями:
Останин Лимонов Банников Кислухин
Зуенко Ю.И.
Аватар пользователя Зуенко Ю.И.
Активист

Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 1 минута назад
Регистрация: 17.06.2014 - 05:32

Пир на могиле (тризна) - это старинная традиция большинства индоевропейцев (арийцев). Смысл связан с языческими верованиями, поэтому если ваш вопрос касается этого - изучайте матчасть (книгу Рыбакова "Язычество древних славян", например) 

Я интересуюсь фамилиями:
Родигин Родыгин Радыгин
Верба
Аватар пользователя Верба

Не в сети
Последнее посещение: 5 лет 1 месяц назад
Регистрация: 07.12.2018 - 19:22

Спасибо. Есть версия, что предки наши из бесермян, поэтому такие у них захоронения. Хотелось уточнить.

Я интересуюсь фамилиями:
Останин Лимонов Банников Кислухин
Зуенко Ю.И.
Аватар пользователя Зуенко Ю.И.
Активист

Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 1 минута назад
Регистрация: 17.06.2014 - 05:32

Запросто может быть. Но могилки у них устроены по русской традиции. Хотя, если честно, бесермянскую я просто не знаю...., но если к примеру она схожа с татарской - то нет, никаких столов не должно быть, категорически.

Я интересуюсь фамилиями:
Родигин Родыгин Радыгин
vikt0r
Модератор

В сети
Последнее посещение: 10 минут 38 секунд назад
Регистрация: 15.11.2014 - 21:50

Насколько можно проследить историю заселения этой части Филиповой слободки по переписям, то бесермяне здесь не числятся даже в 1678 г. И по Каринской волости среди деревень и починков чепецких бесермян, удмуртов и татар нет ни одного в этом месте в округе с. Селезениха.

Т.е., конечно можно предположить, что деревни основаны русскими, которые являлись в каком-то колене потомками крещеных бесермян, например исходя из распространеной здесь фамилии Чувашевы. Но тогда, процесс их христианизации произошел еще гораздо раньше, до переписных книг.

А что за версия о предках-бесермянах?

Верба
Аватар пользователя Верба

Не в сети
Последнее посещение: 5 лет 1 месяц назад
Регистрация: 07.12.2018 - 19:22

Это наш дядя Сережа - Сергей Иванович Останин - постоянно нам твердил, что мы бесермяне, ибо вот такие у предков захоронения. Основаны ли его слова на чем-то еще, кроме его личных предположений, я не знаю - тогда этой темой не интересовалась. А сейчас его уже нет - не спросить. Наверно, ему просто так хотелось думать.

Я интересуюсь фамилиями:
Останин Лимонов Банников Кислухин
vikt0r
Модератор

В сети
Последнее посещение: 10 минут 38 секунд назад
Регистрация: 15.11.2014 - 21:50

В ГАКО есть Анкетные сведения о приходах за 1882 год (ГАКО ф. 574, оп. 1, д. 950). В них по каждому приходу лежат отчеты священников, в т.ч. и с описанием местных легенд, особых народных традиций и т.п. Вот один из отчетов: https://rodnaya-vyatka.ru/blog/1944/115655

Если народное предание о предках-бесермянах имелось, то священники могли его записать.

thirteenth

Не в сети
Последнее посещение: 4 года 1 месяц назад
Регистрация: 02.11.2020 - 18:24

В середине 90-х, в августе, довелось ехать через всю область, наивно пологая напрямую проехать из Ижевска в Архангельск... Ехали тупо прямо, по атласу автомобильных дорог СССР, т.е. по всему знаменитому кировскому бездорожю. Когда приехали в Лузу (на шестой день пути), местные были удивлены, что мы смогли до них доехать, и популярно обьяснили, почему мы не сможем дальше ехать также тупо-прямо (мы спрашивали дорогу на Котлос)... Но это предыстория...

Примерно на на 4-й день пути довелось ехать через какую-то деревню. Когда в нее вьехали, первое, что бросилось в глаза - могилы..., прямо перед каждым домом, в полисадниках..., с крестами, очень похожими на провославные. Деревня, по всей видимости, состояла из единственной прямой улицы, достаточно длинной (ехали по ней минут 15). Дома (да и вся деревня) в очень ухоженном состоянии, по всей деревне кучками тусовалось достаточно много молодежи..., т.е. деревня не заброшенная..

С тех пор пытаюсь выячнить, что эта за традиция - могилы перед домом... Рылся в интернете - ничего не нашел. Бывая в области задавал вопросы старожилам, но никто с подобным не сталкивался.

Может быть кто-то знает, где мы примерно были, что за традиция и чья...

Заранее признателен.

Я интересуюсь фамилиями:
Смолин
vikt0r
Модератор

В сети
Последнее посещение: 10 минут 38 секунд назад
Регистрация: 15.11.2014 - 21:50

Тоже впервые слышу о таком. Если бы Вы не были очевидцем, не поверил бы. И так слабо верится. Все-таки в ближайшем прошлом такие захоронения, и в СССР в т.ч., были запрещены. Причем, это не какая-то глухая деревенька, а довольно крупный населенный пункт и т.к. на 4 день, то находится где-то в центре Кировской области.

Расстояние Ижевск - Луза по современным автодорогам 802 км. На 6 дней пути (без стоянок и поломок) не тянет.

thirteenth

Не в сети
Последнее посещение: 4 года 1 месяц назад
Регистрация: 02.11.2020 - 18:24

Повторяюсь, ехали по атласу дорог СССР. Обозначеные в атласе дороги по факту оказались лесными колеями, сплошь заросшим грибами и черникой. Через реки и речушки - вброд, который еще надо было найти. Только в одном месте был паром. Целых, неразрушенных, мостов небыло вообще. Перед вышеуказанной деревней вообще пришлось ехать по гати, завязли по уши (ехали на ГАЗ-3307), часов через 8 вытащил случайно проезжающий мимо болотник Т-74. На всем протяжении встретился только один сельский магазин и одна колхозная АЗС. Если бы не везли с собой 3 по 200 л бочки бензина - не доехали бы. Похоже, где-то в самом начале, мы сбились с дороги... Опять же повторюсь, в атласе была прорисована дорога от Лузы до Котлоса, причем как федеральная, по факту (как нам обьяснили местные) это зимник, по которому даже лесовозы не всегда рискуют ехать - очень много речушек.

На время буксировки трактором, а тащил он нас до твердой дороги километров 10, я пересел к трактористу. Тракторист - молодой, лет 25 парень, рассказал, что в деревне магазина нет, был очень рад, когда я ему отдал пачку Примы. Рассказал, что примерно раз в месяц приезжает автолавка, привозят табачку, соль, сахар, крупы, порох..., это если дорога позволяет проехать...

Как-то так..., забавное вышло приключение...

Я интересуюсь фамилиями:
Смолин
vikt0r
Модератор

В сети
Последнее посещение: 10 минут 38 секунд назад
Регистрация: 15.11.2014 - 21:50

В интернете атласы автодорог СССР выложены. Можно найти тот самый и посмотреть маршрут. От Лузы до Котласа дорога есть, только она железная).