Захоронения

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Верба
Аватар пользователя Верба

Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 1 час назад
Регистрация: 07.12.2018 - 19:22

Кладбище села Селезениха.

О чем свидетельствует традиция устраивать поминальные столы из досок прямо на могиле??? Так сделано на многих захоронениях этого кладбища. Так похоронен мой прадед Останин Кузьма Савватеевич.

Я интересуюсь фамилиями:
Останин Лимонов Банников Кислухин
Зуенко Ю.И.
Аватар пользователя Зуенко Ю.И.
Активист

Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 21 минута назад
Регистрация: 17.06.2014 - 05:32

Пир на могиле (тризна) - это старинная традиция большинства индоевропейцев (арийцев). Смысл связан с языческими верованиями, поэтому если ваш вопрос касается этого - изучайте матчасть (книгу Рыбакова "Язычество древних славян", например) 

Я интересуюсь фамилиями:
Родигин Родыгин Радыгин
Верба
Аватар пользователя Верба

Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 1 час назад
Регистрация: 07.12.2018 - 19:22

Спасибо. Есть версия, что предки наши из бесермян, поэтому такие у них захоронения. Хотелось уточнить.

Я интересуюсь фамилиями:
Останин Лимонов Банников Кислухин
Зуенко Ю.И.
Аватар пользователя Зуенко Ю.И.
Активист

Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 21 минута назад
Регистрация: 17.06.2014 - 05:32

Запросто может быть. Но могилки у них устроены по русской традиции. Хотя, если честно, бесермянскую я просто не знаю...., но если к примеру она схожа с татарской - то нет, никаких столов не должно быть, категорически.

Я интересуюсь фамилиями:
Родигин Родыгин Радыгин
vikt0r
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 1 день 14 часов назад
Регистрация: 15.11.2014 - 21:50

Насколько можно проследить историю заселения этой части Филиповой слободки по переписям, то бесермяне здесь не числятся даже в 1678 г. И по Каринской волости среди деревень и починков чепецких бесермян, удмуртов и татар нет ни одного в этом месте в округе с. Селезениха.

Т.е., конечно можно предположить, что деревни основаны русскими, которые являлись в каком-то колене потомками крещеных бесермян, например исходя из распространеной здесь фамилии Чувашевы. Но тогда, процесс их христианизации произошел еще гораздо раньше, до переписных книг.

А что за версия о предках-бесермянах?

Верба
Аватар пользователя Верба

Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 1 час назад
Регистрация: 07.12.2018 - 19:22

Это наш дядя Сережа - Сергей Иванович Останин - постоянно нам твердил, что мы бесермяне, ибо вот такие у предков захоронения. Основаны ли его слова на чем-то еще, кроме его личных предположений, я не знаю - тогда этой темой не интересовалась. А сейчас его уже нет - не спросить. Наверно, ему просто так хотелось думать.

Я интересуюсь фамилиями:
Останин Лимонов Банников Кислухин
vikt0r
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 1 день 14 часов назад
Регистрация: 15.11.2014 - 21:50

В ГАКО есть Анкетные сведения о приходах за 1882 год (ГАКО ф. 574, оп. 1, д. 950). В них по каждому приходу лежат отчеты священников, в т.ч. и с описанием местных легенд, особых народных традиций и т.п. Вот один из отчетов: https://rodnaya-vyatka.ru/blog/1944/115655

Если народное предание о предках-бесермянах имелось, то священники могли его записать.