Осенков Михаил Кузьмиче р. в 1922 г. в с.Чарлы Таканышского района

14 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Осенков
Аватар пользователя Осенков

Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 30.04.2019 - 08:26

Ищу сведения о своём отце Осенкове Михаиле Кузьмиче.Родился он в 1922 году в с.Чарлы Таканышского района Татарской АССР.Умер в 1990 году в г.Мурманск.Ветеран ВОВ,Ветеран КСФ,Ветеран школы юнг Северного флота.На Северном флоте с 1941 по 1949 г.Брат его Степан Кузьмич Осенков жил в Вятских полянах,работал в МВД.Было ещё три сестры.Родители привозили меня в Чарлы в совсем юном возрасте знакомиться с бабушкой и дедушкой Кузьмой.К сожалеию почти ничего не помню.Говорят,что Осенковы ещё есть в ваших краях.Интересно,помнят ли они моего отца.Его родню (Якунины).

Отредактировано: ru-danko 03.05.2019 - 20:40
ru-danko
Аватар пользователя ru-danko
Администратор

В сети
Последнее посещение: 7 минут 28 секунд назад
Регистрация: 12.03.2012 - 21:19

Ваше сообщение перенесено на форум, в раздел "Поиск родных и предков"

Татьяна Мельм
Активист

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 10 минут назад
Регистрация: 26.09.2015 - 13:26

Осенковы есть в наших краях! Пока только один пример. 26.02.1920 г. - Серебрякова Пелагея Георгиевна 1899 г.р., -  дочь умершего гражданина Георгия Григорьевича Серебрякова из д. Собакина Малмыжского уезда, выдана замуж в с. Чарлы (Новопоселенная Тулба) за гражданина Михаила Федоровича Осенкова 1895 г.р. 

Осенков
Аватар пользователя Осенков

Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 30.04.2019 - 08:26

Благодарю Вас за ответ,труды ваши!

Зуенко Ю.И.
Аватар пользователя Зуенко Ю.И.
Активист

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 12 минут назад
Регистрация: 17.06.2014 - 05:32

В метрических книгах кукморской церкви (они есть в мормонской базе) эта Новопоселённая Тулба встречается... Кстати, доступны книги до 1922 г.

Я интересуюсь фамилиями:
Родигин Родыгин Радыгин
Осенков
Аватар пользователя Осенков

Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 30.04.2019 - 08:26

Благодарю Вас!

Таня Водолей
Аватар пользователя Таня Водолей

Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 29 минут назад
Регистрация: 17.01.2017 - 22:51

Очень похоже, что это запись о Вашем отце, только несостыковочка по году рождения идет...

https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_yubileinaya_kartoteka1514042850/?backurl=%2Fheroes%2F%3Fgroup%3Dall%26types%3Dpamyat_commander%3Anagrady_nagrad_doc%3Anagrady_uchet_kartoteka%3Anagrady_ubilein_kartoteka%3Apotery_doneseniya_o_poteryah%3Apotery_gospitali%3Apotery_utochenie_poter%3Apotery_spiski_zahoroneniy%3Apotery_voennoplen%3Apotery_iskluchenie_iz_spiskov%3Apotery_vpp%26page%3D1%26last_name%3D%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%26first_name%3D%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%26middle_name%3D%D0%BA%D1%83%D0%B7%D1%8C%D0%BC%D0%B8%D1%87

А это, возможно, родственники...

https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_name=%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2&group=all&types=pamyat_commander:nagrady_nagrad_doc:nagrady_uchet_kartoteka:nagrady_ubilein_kartoteka:potery_doneseniya_o_poteryah:potery_gospitali:potery_utochenie_poter:potery_spiski_zahoroneniy:potery_voennoplen:potery_iskluchenie_iz_spiskov:potery_vpp&page=1&place_birth=%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%8B

А это, возможно, Ваш дед - унтер-офицер...  

https://gwar.mil.ru/heroes/?last_name=%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2&groups=awd:ptr:frc:cmd:prs&types=awd_nagrady:awd_kart:potery_doneseniya_o_poteryah:potery_gospitali:potery_spiski_zahoroneniy:potery_voennoplen:frc_list:cmd_commander:prs_person&page=1&middle_name=%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&military_unit_name=284

До 1920 года Таканышский район был Мамадышским уездом

http://www.millattashlar.ru/index.php/%D0%A2%D3%98%D0%9A%D3%98%D0%9D%D0%95%D0%A8_%D0%A0%D0%90%D0%99%D0%9E%D0%9D%D0%AB_(%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8B%D1%88%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD)

Осенков
Аватар пользователя Осенков

Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 30.04.2019 - 08:26

Здравствуйте,Татьяна!Благодарю Вас за труды!Дату рождения своего отца знаю точно 23 мая 1922 года.До призыва на флот в 1941 году он уже имел гражданскую специальность телеграфист-клаперист.Значит работал на телеграфе.Служил на узле связи штаба Аварийно-Спасательной Службы Северного флота (ЭПРОН).В 1942 году был переведён в школу юнг Северного флота на Соловках.Служил там с самого её основания,строил её.Готовил радистов для флотов.Участвовал в операциях по освобождению от фашистов Кольского полуострова и королевства Норвегии.Обеспечивал прохождение союзнических конвоев "Дервиш".Демобилизовали отца только в 1949 году так как им просто не было смены.После ВОВ работал на вспомогательных судах Северного флота.Ещё мальчиком бывал у него на корабле "Сванетия" где он был начальником судовой радиостанции.У него проходили практику молодые радисты морских училищ.Много лет отец ходил на корабле "Териберка",экипаж не  распался даже при передаче из одного подчинения в другое.В 80-х годах я ремонтировал на их корабле локационную станцию"Донец-2" когда он стоял в ремонте на СРЗ ММФ в Мурманске.Отец собирал юнг по всему Союзу.Искал документы в архивах Северного флота и в архивах Мурманска.При Клубе Юных Моряков (КЮМ) создал музей Соловецкой школы юнг.Вёл активную переписку с ветеранами юнгами и их наставниками.Организовывал и ездил на слёты юнг на Соловецких островах.Был избран Председателем Совета ветеранов школы юнг Северного флота.Вёл активную переписку с ветеранами Москвы,Казани,Ленинграда,Архангельска.Проводил уроки мужества в школах,на мурманском телевидении.Гостил у Председателя ветеранов школы юнг в Казани.Папин брат Степан Кузьмич Осенков жил в Вятских Полянах.Работал милиционером на железнодорожной станции.Ещё у него было три сестры.Их совсем не помню.Одна из ветвей Иван и Геннадий Якунины.Отец умер после болезни 19.12.1990 г.Похоронен на Мурманском кладбище.После его смерти музей разгромили,экспонаты растащили.В этом здании теперь консульство королевства Норвегии.Отец был награждён медалями СССР,ордена не было.Татьяна!Ещё раз спасибо Вам за Ваши труды!С уважением!Сергей Михайлович Осенков г.Петрозаводск РК

Осенков
Аватар пользователя Осенков

Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 30.04.2019 - 08:26

Татьяна!Ещё одна загадка для меня.Набрал в поисковике о ветеранах ВОВ Ф.И.О. своего отца -отсутвствует запись.Мама числится,а отец нет.Оба воевали на Северном флоте.Почему?Знаю,что ЭПРОН полностью( до 1938 года) именовался как ЭПРОН НКВД.Они секретили своих шифровальщиков и связистов.Может в этом причина?Другого объяснения не нахожу.Как Вас отблагодарить за Ваш труд?

Таня Водолей
Аватар пользователя Таня Водолей

Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 29 минут назад
Регистрация: 17.01.2017 - 22:51

Сергей Михайлович, если Вы захотите воссстановить все этапы службы своего отца, то я думаю, что это возможно. В архиве ВМФ хранится очень много информации. По Великой отечественной - в Гатчине. Нужно только предоставить документы, подтверждающие родство. Я работала немного в этом архиве по документам довоенного периода - очень интересные факты всплыли в Личном деле. 

Вот их сайт https://rgavmf.ru/. Нужно зарегистрироваться и отправить запрос.

А вот еще немного инфы для Вас 

"Это бескозырка Миши Осенкова. Можно представить с какой радостью и гордостью носил её юнга. Матросская лента доставалась юнгам дорогой ценой. Юнги воевали и на подводных лодках, и на торпедных катерах и на эсминцах."  Взято отсюда:  http://www.9maya.ru/2012/05/07/scenariy-prazdnika-k-9-maya-v-voenno-morskom-muzee-severnogo-flota.html

 

Зуенко Ю.И.
Аватар пользователя Зуенко Ю.И.
Активист

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 12 минут назад
Регистрация: 17.06.2014 - 05:32

Не всё так просто, однако, с "бескозыркой Миши Осенкова"! По данным Сергея Михайловича - юнгой он не был, да и не мог быть даже теоретически, если 1922 года рождения. А вот по мнению авторов постановки о юнгах, а также министра обороны - он 1928 года рождения и соответственно был юнгой. И у него была эта самая бескозырка. Кто же прав? Казалось бы - естественно сын знает об отце больше других! Однако Сергей Михайлович почему-то не в курсе об ордене Отечественной войны, а ведь их вручили всем ветеранам ВОВ... Впрочем, награда могла просто не найти награждённого.

Кстати, информация о частях НКВД на ОБД есть, без проблем. Впрочем, конкретно по шифровальщикам сказать ничего не могу.

Я интересуюсь фамилиями:
Родигин Родыгин Радыгин
Осенков
Аватар пользователя Осенков

Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 30.04.2019 - 08:26

С бескозыркой Миши Осенкова это к автору урока.Нашел всё,что касается службы отца на Северном флоте.Осенков Михаил Кузьмич 1922 года рождения призван призывной комиссией при Полянском военном комиссариате 30 августа 1941 года.Школа связи учебного отряда Северного флота сенябрь 1941 г-декабрь 1941 г, курсант.Школа связи учебного отряда Северного флота декабрь 1941 по август 1942 г.радист.Школа юнгов учебного отряда Северного флота август 1942 г-март 1943 г.инструктор.Судоподъёмная база "Заря" март 1943 г-январь 1945 года радиотелеграфист.Морской спасательный буксир январь 1945- февраль 1948 г.радиотелеграфист.Уволен 25 февраля 1948 года в запас.Юнгой отец не был,но на Соловках школу юнг он строил.Про орден ничего не нашел.Может их после 1990 года вручали.Кстати, юнгашей ветеранами ВОВ призали только в 1968 году.

Осенков
Аватар пользователя Осенков

Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 30.04.2019 - 08:26

Юнги носили бескозырки,но ленточек на них не было.Бантики.Их так и звали мальчишки с бантиками.

Осенков
Аватар пользователя Осенков

Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 30.04.2019 - 08:26

Там где указан год рождения Осенкова Михаила Кузьмича явная ошибка с годом рождения.Не могли призвать человека 1928 года рождения по призыву через военкомат,получается призывнику быдло 13 лет.Только ежели в партизаны.И в юнги не могли.Вот потому и орден ВОВ отца не нашел.На флот призывали в 19 лет,отцу в 1941 году как раз исполнилось 19. Попробовал зайти на сайт и через обратную связь попросил исправить ошибку.Тишина.Все документы отца у моего брата Николая Михайловича Осенкова.Он живёт в Северодвинске.