Столкнулся со странным казусом с мусульманскими метриками.
Нужный мне человек родился в 1895 году (я знаю точную дату рождения в апреле 1895), но метрики за этот год не сохранилось.
Ок, пытаемся найти брак в предыдущих годах.
Смотрим 1894 год - нужного брака нет, 1893, 1892, 1891, 1890 - нет брака ... дошел до 1883 года. Нигде нужного брака нет! Более ранние годы смотреть нет смысла т.к. невесте в 1882 было 18 лет. Вряд ли она вышла замуж раньше. Но я все-таки посмотрел (1882 года у меня нет), а ранее в 1881 и 1880 брака нет.
Вопросы такие:
1. Думаю вы знаете, что у мусульман было принято регистрировать брак по месту жительства супруги. Супруга в моем случае местная, т.е. нужный мне брак должен быть именно в этой деревне.
Вопрос: возможен ли случай, когда мусульманский брак регистрируется в мечети чужой деревни?
2. Рождение внебрачого ребенка в мусульманской деревне (без регистрации родителей в метрике) - такое возможно?
Отвечаю сам себе.
1. Согласно исследованию Гаптрахимова, Файзрахманова и Шафикова, опубликовыхх в статье "Браки сельских татар-мусульман во второй половине XIX века", невесты могли быть выданы замуж вне родной деревни (прихода). Правда, такие случаи исключительны (крайне редки) и являлись нарушением законодательства.
Такое явление может интерпретироваться по-разному:
1) это следствие юношеского бунта (невеста добровольно уходит из родительского дома к жениху в другую деревню - по обоюдному с ним согласию, но без ведома и согласия родителей сторон)
2) кража невесты. Похищали исключительно девушек, как правило, насиловали, после чего вынуждали давать согласие на брак. В этом случае для совершния брака приглашался мулла того прихода, из которого похищена невеста. Естественно, мулла при этом брал вдвое-втрое больше обыкновенного.