Хочу уточнить информацию о деде Вылегжанине А.Н.

12 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Марина Вылегжанина

Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 27.11.2021 - 21:11

Хочу уточнить информацию о моем деде Вылегжанине Алексее Никитьевиче. В книге памяти Удмуртии есть два человека с похожими данными, уроженцами д. Алмач, 1906 г.р. - Вологжанин Алексей Никитьевич и Вылегжанин Алексей Николаевич. Думаю, что ошибка закралась при переписи из  похозяйственной книги деревни.

Я интересуюсь фамилиями:
Вылегжанин Вологжанин
vikt0r
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 7 часов назад
Регистрация: 15.11.2014 - 21:50

Марина, а похозяйственные книги использовались в качества источника для составления Книг Памяти УР?

Марина Вылегжанина

Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 27.11.2021 - 21:11

Добрый день! Конечно, я точно не знаю, на основании какого документа составлялась книга Памяти, пытаюсь узнать. О моем деде есть только информация в книге памяти, нет данных от военкомата, нет точной даты призыва. Есть только имя его жены Ираиды (Ирины) Ивановны и точная дата рождения моего отца, Вылегжанина Александра Алексеевича, рожденного в 1936 году в д. Алмач. Есть точная информация о том, что дед пропал спустя 3 месяца после призыва. 

Я интересуюсь фамилиями:
Вылегжанин Вологжанин
vikt0r
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 7 часов назад
Регистрация: 15.11.2014 - 21:50

Здравствуйте! Не знаю, как в Удмуртии, прочитал вступительную статью к одной из Книг Памяти Кировской области, да, там есть упоминание на то, кроме всех прочих архивных документов, при составлении книг спользовались похозяйственные книги районного архива. Тогда Вам надо просмотреть похозяйственую книгу по д. Алмач и удостовериться, что это один и тот же человек.

Что касается фамилии Вологжанин-Вылегжанин, то такие опечатки в документах военного учета в годы ВОВ были очень распространены. Просматривайте все похожие.

Обнако, на сайте "Память народа" по Вылегжанину Алексею Николаевичу приводится еще и дополнительный источник информации - записи из военкомата.

И по нему есть упоминание в документе ЦАМО (из военкомата от 1946 г.) - тот самый, в котором указана жена. Их после войны в результате опроса составляли. Там указана дата призыва. Посмотрите на ОБД Мемориал по фамилии Вологжанин.

Марина Вылегжанина

Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 27.11.2021 - 21:11

Да, я видела эти документы. просто у меня сомнения, неужели в записях из военкомата могло быть две ошибки в написании фамилии и неверное отчество. Конечно, ошибки в фамилии понятны, но ошибка в отчестве? Допускаю, что было где-то сокращение Ник., оно подходит и для Николаевича и Никитьевича. Да, я планирую пойти в архив для просмотра похозяйственных книг. Но судя по тому, что в1891 году в д. Алмач было два человека с фамилией Вылегжанин и не одного Вологжанина, теоретически возможно найти запись в похозяйственной книге. Я думаю, что Вологжанин Алексей Никитьевич и Вылегжанин Алексей Николаевич , это один и тот же человек, только как это доказать - не знаю. Писать в ЦАМО? Я думаю бесполезно,т.к. у них только печатный документ Донесение о потерях.

Я интересуюсь фамилиями:
Вылегжанин Вологжанин
vikt0r
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 7 часов назад
Регистрация: 15.11.2014 - 21:50

Да, ЦАМО не будет комментировать и давать оценочные суждения. Они просто вышлют Вам в очередной раз справку с уже известными вам фактами.

Зуенко Ю.И.
Аватар пользователя Зуенко Ю.И.
Активист

Не в сети
Последнее посещение: 10 часов 59 минут назад
Регистрация: 17.06.2014 - 05:32

Какой-то кипеж на пустом месте. У вас там что, нет реальных проблем, что ли, на которые действительно стоило бы тратить свои силы и средства? Не верю.

Я интересуюсь фамилиями:
Родигин Родыгин Радыгин
Leonid1872
Аватар пользователя Leonid1872

Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 7 часов назад
Регистрация: 09.01.2015 - 13:55

Марина, Вы уже видели метрическую запись о рождении вашего деда? Казанско-Богородицкая церковь села Можги, 12 марта 1906 год, фамилия записана Вылегжанин. Отец - Никита Трофимов Вылегжанин, мать - Евдокия Терентиева.

Марина Вылегжанина

Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 27.11.2021 - 21:11

Спасибо огромное за информацию. К сожалению метрическую запись я не видела, знаю только со слов его дочери. Она уже старенькая, многого не помнит, поэтому засомневалась в отчестве. Получается, что в книге памяти Удмуртии неточная информация: в ней два несуществующих человека Вологжанин Алексей Никитьевич и Вылегжанин Алексей Николаевич, а деда нет. Исправить наверное уже не получится. Записей из военкомата никаких не нашла.

Я интересуюсь фамилиями:
Вылегжанин Вологжанин
vikt0r
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 7 часов назад
Регистрация: 15.11.2014 - 21:50

Почему несуществующих? Речь идет о двух справках, в которых есть различия в фамилиях и отчествах. Так такие опечатки в военных документах сплошь и рядом встречаются.

Это однозначно Ваш дед. Место и дата рождения совпадают. Ну посмотрите в этой же МК, родился ли в этом году другой Алексей в той же деревне?

Фамилия тоже одна и та же, только так ее сначала записали в метрической книге, а потом несколько раз коверкали. Бывает, допускали ошибки в фамилии даже при выдаче паспортов. Но Ваш дед, похоже, паспорта и не имел. Запись могли внести с его слов. Сказал Вылегжанин - записали Вологжанин. Потом, переписывая из временного документа в другой, могли и отчество неправильно перенести. Им в военкоматах не до того было, главное мобилизацию срочно провести.

Там же даже жена его записана. Бабушка то Ваша?

Исправить, конечно не получится. Архивные документы не исправляют. Но у нас на сайте Вы можете в персоналиях написать свое примечание о возможой ошибке.

Марина Вылегжанина

Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 27.11.2021 - 21:11

Даже удивительно, что остались какие-то документы с того времени. Да, речь идет о двух справках, но даты рождения, призыва и смерти во всех стоят одни и те же. Да, жена записана правильно Ирина Ивановна.

Я интересуюсь фамилиями:
Вылегжанин Вологжанин
Leonid1872
Аватар пользователя Leonid1872

Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 7 часов назад
Регистрация: 09.01.2015 - 13:55

Марина, если захотите продолжить исследование своего рода по Вылегжаниным и не только, прочтите метрики Казанско-Богородицкой церкви села Можги. Починок (деревня) Алмач входила в приход этой церкви. Я встречал записи о ваших Вылегжаниных в метриках Воскресенской церкви села Биляра начиная с 1852 года. Видимо обращались (по различным причинам) в церковь не по своему приходу. Следующая запись о Вылегжаниных из Алмача в 1858 году, следующие 1861, 1867, 1870. Я веду записи в программе "Древо Жизни" своей родословной и жителей починка по речке Сибинке (Русские Сибы), так вот, бабушка вашего деда Алексея Никитьевича была родом из Русских Сибов, урожденная Уварова. Иван Трофимович Вылегжанин - дядя вашему деду, а его жена тоже родом из Русских Сибов, урожденная Федяева. И это понятно, всего в 3 километрах Алмач и Русские Сибы. Школьники ходили в одни школы, начальные классы были в Русских Сибах, Старых Каксях, Почешуре, Старых Юберях. Старшеклассники ходили учиться в Старые Какси, Почешур, Старые Юбери. Есть несколько старых коллективных школьных фотографий, но к большому сожалению сейчас уже невозможно определить и узнать кто на них изображен персонально, за небольшим исключением. Будут ко мне вопросы, пишите в личку на этом сайте, рад помочь.