сведения/отсутствие сведений о национальности [народности]

16 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Witold_Kucminski

Не в сети
Последнее посещение: 1 год 3 месяца назад
Регистрация: 07.10.2022 - 00:42

Я новичок в архивном деле, в сведениях о реалиях дореволюционной жизни и т.д.

И, наверное, поэтому привлекла мое внимание особенность - в разных документах, ни в каких, мне пока не встретилось упоминание о национальности. Или, как тогда говорили-писали, о народности.

В метрических выписях, в делах об окончании/поступлении учебных заведений, в деле о дворянстве, в деле о службе и т.п. - о национальности нигде.

О вероисповедании - обязательно. Даже могли добавлять справку о причащении по соответствующему обряду - наверное, как явное доказательство принадлежности определенной церкви.

А о национальности пока ни разу не встретилось.

Например, мои предки из поляков, Кучминские, Лютовские - "римско-католики", что во всех документах записано. Но ведь католиками могли быть и французы, и чехи, и итальянцы, да и русские и т.д.

И имена-фамилии могли быть "не говорящими" или "спорными", а не позволяющими определить национальность.

Тем не менее - о национальности ни разу не упомянуто в тех документах, которые я пока видел.

 

 

Я интересуюсь фамилиями:
Кучминский Лютовский Оконский
Таня Водолей
Аватар пользователя Таня Водолей
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 34 минуты 25 секунд назад
Регистрация: 17.01.2017 - 22:51

А кто такие "поляки"? Жители Польши? Так там добрая половина евреев была, а еще австрийцы и венгры. И вообще это была Российская империя. 

А если по существу, то самое раннее упоминание национальности, я видела в домовых книгах примерно 1930 года: великоросс, русский, белорусс, поляк, еврей.

Зуенко Ю.И.
Аватар пользователя Зуенко Ю.И.
Активист

Не в сети
Последнее посещение: 14 часов 32 минуты назад
Регистрация: 17.06.2014 - 05:32