В ландратской переписи 1716 д. Ахметьво ясашные татары Казанский уезда Ногайская дорога имеется Сверька Утаев 40 лет (1676 г.р.)
Дети Сулейман 20 лет ( 1696 г.р.) и Дмитрей 13 лет ( 1703 г.р.)
Во 2 ревизии 1748 года Сулейманка Светкин 50 лет ( 1698 г.р.) и Мятрейка Святкин 39 лет ( 1709 г.р.). Сверь и Святка - это вариации одного и того же имени?
Это православные имена ?
Подскажите, пжлста.
Раз "татары" (= мусульмане), то у них не может быть православных имён. У них должы быть мусульманские имена (арабские, часто сильно искажённые). Православные (т.е. греческие и еврейские) имена могли быть у православных татар, но тогда они были бы записаны "новокрещенами из татар", либо "старокрещенами из татар", либо (уже в 19-20 веках) "крещёными татарами". Или же татары-язычники могли использовать те же имена, что и православные (но не получать их в церкви!) - но тогда они были бы записаны "чювашами".
Что же касается возможных разночтений (разнонаписаний) одного и того же имени - то для мусульманских имён даже сейчас это обычное дело. А уж тогда, когда эти имена записывал на слух малограмотный "пищик", да ещё через толмача, квалификация которого вобще под вопросом - могло быть всё что угодно. Записать "Святку" "Сверькой", и наоборот - запросто! (учтите ещё, что буквы "е" и "я" писались одинаково)