Здравствуйте. В 10-35 . 21 ЯНВАРЯ 1961 года разбился самолёт с 8 пассажирами на борту и 2 экипажа.
Маршрут Советск-Киров
Погибла сестра бабушки Домрачева Алевтина Васильевна (24 года) и её годовалая дочка Валентина.
Есть тут ещё пострадавшие? Можно ли сейчас найти место крушения?
21 января 1962 г. начало полетов на МВЛ в а/п Киров было перенесено на более позднее время ввиду неблагоприятных метеоусловий. Прогноз погоды по маршруту и пунктам посадки Киров – Советск – Арбаж – Кичма – Пижанка – Яранск – Санчурск с 8 до 14 часов мск, выданный АМСГ а/п Киров, предусматривал: предфронтовая зона теплого фронта, облачность слоисто-дождевая, разорвано-дождевая высотой 100-200 м, снег, метель, видимость 1000-2000 м, на участке трассы Киров – Советск в начале срока видимость менее 1000 м, ветер 230° 40-50 км/ч, у земли 180° 9-12 м/с, порывы 14 м/с.
В 08:30 мск полеты на МВЛ были открыты в южном направлении. С 9 до 10 часов в этом направлении выпущено 9 самолетов, в том числе в 09:03 в Советск вылетел Ан-2 №01218 под управлением командира звена 174 ОАО Северного ТУ ГВФ.
По сообщениям с бортов фактическая погода на трассе Киров – Советск была: облачность 10 баллов высотой 150-180 м, видимость 2-4 км. В 10:00 в Советск с нарушением личного минимума погоды командира экипажа (2000х200 м) и установленной безопасной высоты полета (200 м) выпущен Ан-2 №02142 под управлением заместителя командира 1 АЭ 174 ОАО. На борту находилось 12 пассажиров. Полетный вес и центровка не превышали установленные нормы.
В 09:55 Ан-2 №01218 благополучно прибыл в Советск. В 10:20 он вылетел обратным рейсом в Киров. На борту находилось 7 взрослых пассажиров и 1 ребенок. Полетный вес и центровка не превышали установленные нормы.
В 10:35, строго на трассе, на высоте 150 м произошло столкновение этих самолетов. Ан-2 №01218 упал в лес в районе деревни Левинская Верхошижемского района Кировской области (70 км от а/п Киров) и сгорел. Экипаж и все пассажиры погибли. Ан-2 №02142, получивший незначительные повреждения, вернулся в а/п Киров, где произвел посадку в 11:05. Экипаж и пассажиры невредимы.
Расследованием установлено, что Ан-2 №02142 при полете на приборной высоте 150 м входил в отдельную разорвано-дождевую облачность и снежные заряды, что ухудшало горизонтальную видимость. Командир самолета не принял разумного решения возвратиться в Киров, а продолжал полет с нарушением личного метеоминимума, зная, что навстречу летит Ан-2 №01218 в таких же метеоусловиях. По заявлению командира Ан-2 №02142, связи с бортом №01218 он не установил, хотя командиры двух других самолетов Ан-2, находившихся в это время в воздухе, заявили, что связь между ними была и они договорились, кто на какой высоте будет лететь. Командир Ан-2 №01218 передал командиру Ан-2 №02142, что будет лететь на высоте 150 м, а ему надо занять высоту 200 м. Продолжая полет на высоте 150 м, Ан-2 №02142 над лесным массивом у деревни Левинская столкнулся с Ан-2 №01218. При столкновении Ан-2 №02142, находясь немного выше, левой лыжей ударил по верхней правой плоскости Ан-2 №01218, а правой лыжей разрушил ему воздушный винт. Затем ударом нижней правой плоскости крыла Ан-2 №02142 повредил верхнюю часть киля Ан-2 №01218. В результате Ан-2 №01218, потеряв управляемость, под углом 60° упал в лес и сгорел.