д.Соловьи, Фалёнский р-он.

9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
дмитрий76
Аватар пользователя дмитрий76
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 42 минуты назад
Регистрация: 25.06.2012 - 16:27

д.Соловьи, Фалёнский р-он (на топо-карте Широта: 57.9735, Долгота: 51.8541). В СНМ есть НП № 2493: Сверх Сады над Талым ключем (Борцы, Соловьи), поч. каз.

Скорее всего, это совсем разные НП, и Соловьи отсутствуют в СНМ 1873г., так считает краевед Сычёв В.И. (ему татива задавала вопрос по Соловьям на сайте "Фалёнки"). Прошу написать у кого какие соображения есть по этому вопросу.

Отредактировано: Иван Зыков 13.11.2018 - 11:52
ru-danko
Аватар пользователя ru-danko
Администратор

Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 9 часов назад
Регистрация: 12.03.2012 - 21:19

А вы уверены, что ищете именно эти Соловьи?

В 1926 году на территории Фалёнской и Бельской волостей было 4 деревни с названием Соловьи.

  1. СлУ, Фаленская волость, №247 дер. Соловьи, Пердунский - Баранниковский с/с - 15 км до центра волости - 13 кр. хоз-в, 67 жителей
  2. СлУ, Фаленская волость, №248 дер. Соловьи, Соловьевский - Кретуновский с/с - 5.5 км до центра волости - 5 кр. хоз-в, 22 жителя
  3. НУ, Бельская волость, №130 выс. Соловьевский - Верхосадинский с/с - 11 км до центра волости - 3 кр. хоз-ва, 14 жителей
  4. НУ, Бельская волость, №131 дер. Соловьи - Верхосадинский с/с - 11 км до центра волости - 27 кр. хоз-в, 2 прочих хоз-в, 167 жителей

Та, что отмечена на карте http://rodnaya-vyatka.ru/places/solovi, судя по всему, последняя в этом списке.

 

дмитрий76
Аватар пользователя дмитрий76
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 42 минуты назад
Регистрация: 25.06.2012 - 16:27

Да, это № 4 НУ, Бельская волость, №131 дер. Соловьи - Верхосадинский с/с - 11 км до центра волости. Эти Соловьи являются местом рождения моей прабабушки (Турунцева Ксения) и местом проживания (в 60-70 х годах) моих отца и деда.

ru-danko
Аватар пользователя ru-danko
Администратор

Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 9 часов назад
Регистрация: 12.03.2012 - 21:19

Понятно.

С рассуждениями В.И.Сычёва http://www.falenki.ru/comment/2215#comment-2215 я согласен. Действительно, если смотреть по расстояниям и соседним н.п., указанная запись СНМ 1859 подходит к Борцам, но не подходит к Соловьям. Эти деревни слишком далеки друг от друга, чтобы их объединили в одну. Возможно, Соловьи в этом СНМ просто пропущены, а может быть, две разные деревни по ошибке скрестили в одну. 

дмитрий76
Аватар пользователя дмитрий76
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 42 минуты назад
Регистрация: 25.06.2012 - 16:27

Возможно, тут есть какая-то ошибка, т.к. если смотреть на топо-карту, то есть Борцы и ближе к Соловьям (между Ромода и Пышкет). Вопрос пока открыт, получается.

ru-danko
Аватар пользователя ru-danko
Администратор

Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 9 часов назад
Регистрация: 12.03.2012 - 21:19

Нашёл эти Борцы, о которых вы говорите (по расстояниям и соседним населенным пунктам). Это другие: http://rodnaya-vyatka.ru/snm1873/item/2994

дмитрий76
Аватар пользователя дмитрий76
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 42 минуты назад
Регистрация: 25.06.2012 - 16:27

Да, верно. А может на момент составления СНМ 1859-1873, Соловьи не "сосчитали", т.к. их ещё не было, например, если это происходило в 1859-60 гг.

дмитрий76
Аватар пользователя дмитрий76
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 42 минуты назад
Регистрация: 25.06.2012 - 16:27

Можно, эту тему закрыть - НП есть на сайте

Иван Зыков
Аватар пользователя Иван Зыков
Администратор

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 44 минуты назад
Регистрация: 05.01.2011 - 21:04

Перенёс в подраздел найденных.