Вороновщина (У речки Талицы)

Тип: деревня
Статус: ныне не существует
Местоположение:

Список населённых мест Вятской губернии 1859-1873 гг.

НазваниеТипПоложениеУезд и станМестностьОт уезд. городаОт стан. кварт.ДворовМужчинЖенщинВсего жителейИнформация
10291У речки Талицы (Вороновшина)поч. каз.при рч. ТалицеОрловский уезд,
Стан 1
По правую сторону Старой Нолинско-Орловской торговой дороги8315208689175Мельница.

Книга Вятских родов

«Книга Вятских родов» В.А.Старостина

Реестр селений и жителей на 1891 год
Название селенияГуберния, Уезд, Волость, ОбществоПриходРекаСемейЖителейПромысел или занятие
13912Вороновский; р. ТалицаВятская губерния, Орловский уезд,
Поломская волость, Самосудовское общество
с. Средне Ивкино, Троицкая ц.Талица → Ивкина27192плотник; извоз
Рода, число семей:
Примечания:
Для просмотра полной информации из «Книги Вятских Родов» щелкните по № селения.
Значок - запись в «Живую Книгу Родов» (на сайте http://www.herzenlib.ru/kniga/)

Списки населённых мест по церковным приходам на конец XIX - начало XX вв.

№ (код)ТипНазваниеУездПриходГод
255014деревняВороновскаяОрловский уезд
3-й благочиннический округ
с. Средне-Ивкино, Троицкая церковь1915
По данным: Клировые ведомости за 1915 г. (ГАКО ф. 237, оп. 70, д. 1075, 1260)
Справочник по составу приходов церквей Орловского уезда на 1915 г. КОГКУ «ГАКО». Киров, 2012

Список населённых мест Вятской губернии по переписи населения 1926 г.

РодНазваниеУезд и волостьСельсоветРасст. до ВИККрест. хоз-вПроч. хоз-вВсего хоз-вМуж.Жен.ВсегоВ т.ч. перм.Проч. нацмен.
8-01-044дер.Вороновщина (ский), У реч. ТалицыХалтуринский уезд,
Верхошижемская волость
Рябовский19,5 км314358795182

Список населённых пунктов Кировской области 1939 г.

ТипНазваниеРайонСельсовет
391202д.ВороновщинаТатауровский районРябовский сельсовет

Список сельских населённых мест Кировской области на 1 января 1950 г.

ТипНазваниеРайонСельсовет
491102д.ВороновщинаТатауровский районРябовский сельсовет

Комментарии

Аватар пользователя tatiana1-51

Добавила данные Реестра 1891 года.

Аватар пользователя Ник.

Второй род- Дрягины- 4 семьи.

Аватар пользователя tatiana1-51

Добавила.

Аватар пользователя Lex

Воспоминания бывшего жителя деревни Анатолия Конашева опубликованные в газете Верховья Шижмы 10.11.2014
-" В этой деревне я родился. Здесь, помимо остальных, было пять двухэтажных полукаменных домов. В одном, самом большом, располагалась контора. Здесь же была комната, где пекли сушку, а потом в ней работали столярами два брата - мой отец Игнат Яковлевич и Филипп Яковлевич. Они изготовляли колёса для конских телег и разную хозяйственную утварь. У них два дома стояли при одной ограде. Во время Великой Отечественной войны Филипп уехал в Сибирь, а корову сдал в колхоз.

В деревне не было свободных мест для строительства домов. Мужики хотели строиться в поле, а это через лог в сторону деревни Рыбное. И ещё они вынашивали план отремонтировать пруд. Но всему этому не суждено было сбыться - началась война. Отца взяли на фронт на третий день после объявления всеобщей мобилизации. Мама рассказывала, как он держал меня, двухмесячного, на руках. Слезинка выкатилась у него из глаз. Наверное, было предчувствие, что мы никогда больше не увидимся.

Чтобы ещё раз повидаться с родными, мама и ещё несколько женщин ходили в Вишкиль. Здесь обучали солдат военному делу и формировали их в части. Отец попал в разведку. В последнем письме он написал, как три дня лежал в снегу в болоте. В мае 1942 года погиб, семья получила похоронку.

В Вороновщину с фронта вернулись четыре человека, двадцать - погибли на поле брани. Одним из счастливчиков был Борис Фёдорович. Они с отцом ещё до войны выкопали на усадьбе небольшое углубление и доставали серый камень. Из него они выпиливали брусья, которые хорошо шли на заточку хозяйственного инвентаря. Отвезли их в Киров и на вырученные деньги купили большой радиоприёмник «Родина». Борис Фёдорович настроил его. Каким было удивление у мужиков, что оно работало без проводов. Вся деревня ходила слушать передачи. А Борис Фёдорович, довольный, крутил «бабурки», искал что-нибудь интересное и рассказывал обо всём. Он работал бухгалтером в колхозе, а потом уехал в Киров.

Деревня Вороновщина ничем не отличалась от других. Был в ней пруд, посредине протекал ключ, а по лугам - река Талица. На ней стояла Рябовская мельница, куда приезжали размалывать зерно со всех близлежащих деревень. Если девушка выходила замуж в Вороновщину, ей говорили: «Счастливая ты». Народ здесь жил работящий и дружный. Все вместе отмечали праздники. Взять хотя бы Масленицу. Катались с горы, которая была очень длинная, на конских санях, убрав с них оглобли. Кругом были смех, шум. Мы, дети, делали рядом с дорогой лыжню, а на ней внизу нырок и отмечали, кто дальше «улетит».

Осенью, после уборки, проводили колхозные праздники. Выбирали женщин, которые хорошо готовили и украшали праздничный стол. Каждый шёл на гулянье со своей ложкой и чашкой. Вначале кормили детей, а потом угощались взрослые и гуляли до утра. А как отмечали Троицу! Украшали наличники на окнах берёзовыми ветками. Некоторые ставили возле дома целую берёзку. Всегда на этот праздник в деревне было много гостей. Из Среднеивкина с аккордеоном приходил Иван Константинович. И целый вечер играл вместе с гармонистами.

А какие вечёрки устраивала молодёжь! Проходили они в конторе. Сюда приходили парни и девчата со всех окрестных деревень. Лыжинцы придут на вечёрку - значит, она состоится. По тому времени, а шли тогда 50-е годы, они одевались очень хорошо. Приходили с бубном, гармонью и распевали частушки. Посреди зала, где танцевали, стояла печка, мы с неё и смотрели на молодёжь. Керосиновую лампу вешали под потолок.

На втором этаже конторы работал магазин. С нетерпением все ожидали выборов, какого бы уровня они ни были, потому что к этому дню в магазин привозили разные вкусности: пряники, печенье, сушку, колбасу, виноград. Всё это распределялось строго по списку. Выборы проходили активно, все избиратели старались проголосовать. И эти мероприятия по окончании не обходились без весёлых гуляний.

Часто вспоминаю годы жизни в деревне, босоногое детство. О том, как ходили в лес за ягодами с чужой для нас бабкой Федосьей. Как гроза нас застала в поле, все страху натерпелись. Не забывается урок деда, что нельзя сидеть на столе - он божья ладошка. На всю жизнь запомнил его оплеуху за это.

Сейчас на место нашей деревни приезжаем весной, когда ещё бурьян не поднялся. В это время здесь очень красиво. Скворечники давно сгнили, а скворцы всё равно прилетают и живут. Только людей жизнь заставила уехать из деревни. Последняя семья покинула её в 1973 году."