Снигири

Тип: деревня
Статус: ныне не существует

Согласно списка землевладельцев и домохозяев Глазовского уезда Вятской губернии 1891 г. (ГАКО ф.5745, оп.1, д.1596):

Снигиревы-13 дворов;
Колпащиковы – 4 дв.;

Ушаковы - 3 дв.; 
Колногоровы - 2 дв.;

Косучеев - 1 дв.

Деревня прекратила своё существование в период с 1939 по 1950 годы.

Источник: «История населённых пунктов Фалёнского района» Сычёв В.И. Электронное издание, 122 стр.

 

Местоположение:
Старые карты
  • Подробные
  • Обзорные
    ?

      Ревизские сказки и переписные книги Вятского края

      КодНазваниеГуберния, уездСтан, волостьРазряд жителейДворовДуш (жителей)№№ записейЛисты
      3‑я ревизия, РГАДА 350-2-3201, 1762—1765 г.
      1280220вновь росчисном починке на усть речки Чурихи и над Светицею рекоюКазанская губерния, Вятская провинция, Слободской уездБельская волостьгосударственные черносошные крестьяне♂ 16 ♀ 15551об—557
      3‑я ревизия, РГАДА 350-2-3204, 1762—1764 г.
      1310217вновь росчисном починке на усть речки Чурихи и над Светицею рекоюКазанская губерния, Вятская провинция, Слободской уездБельская волостьгосударственные черносошные крестьяне♂ 16 ♀ 15449об—451

      Список населённых мест Вятской губернии 1859-1873 гг.

      НазваниеТипПоложениеУезд и станМестностьОт уезд. городаОт стан. кварт.ДворовМужчинЖенщинВсего жителейИнформация
      2445На устье Чуринская (Снигиревская, Снигири)д. каз.при р. Святице.Глазовский уезд,
      Стан 1
      По берегам р. Святицы - По правой стороне7233216678144

      Книга Вятских родов

      «Книга Вятских родов» В.А.Старостина

      Реестр селений и жителей на 1891 год
      Название селенияГуберния, Уезд, Волость, ОбществоПриходРекаСемейЖителейПромысел или занятие
      3046Чуринский; СнигириВятская губерния, Глазовский уезд,
      Глабановская волость, Огорелкинское общество
      с. Бельское, Богородицкая ц.Святица → Чепца23124горшечник
      Рода, число семей:
      Примечания:
      Для просмотра полной информации из «Книги Вятских Родов» щелкните по № селения.
      Значок - запись в «Живую Книгу Родов» (на сайте http://www.herzenlib.ru/kniga/)

      Список населённых мест Вятской губернии 1905 г.

      № (код)ТипНазваниеУездВолостьДворовМужчинЖенщинВсего жителейИсточник?Посмотреть скан оригинала
      021158починокНа устье Чуринского (Снигири)Глазовский уездБельская волость, Огорелкинское сельское общество2871691401, л.105
      Источник: Списки населенных мест Глазовского уезда за 1905 год (ЦГАКО ф. 574 оп. 2 ед. хр. 617/2)

      Списки населённых мест по церковным приходам на конец XIX - начало XX вв.

      № (код)ТипНазваниеУездПриходГод
      649037д.СнигиревскаяГлазовский уездс. Белая, Рождество-Богородицкая церковь1912
      По данным: ЦГА УР, ф.134, оп.1, д.998 а, лл.17-18 об.; клировая ведомость за 1912 г.
      Православные храмы Удмуртии. Состав приходов церквей городов, сел, заводских поселений конца XIX - нач. XX вв. (онлайн-справочник на сайте ГАСУР)

      Список населённых мест Вятской губернии по переписи населения 1926 г.

      РодНазваниеУезд и волостьСельсоветРасст. до ВИККрест. хоз-вПроч. хоз-вВсего хоз-вМуж.Жен.ВсегоВ т.ч. удм.
      4-02-128дер.СнигириНолинский уезд,
      Бельская волость
      Макушинский5,5 км25254958107

      Список населённых пунктов Кировской области 1939 г.

      ТипНазваниеРайонСельсовет
      30212д.СнигириБельский районБельский сельсовет

      Персоналии из этого населённого пункта

      Комментарии

      Аватар пользователя Ник.

      По Реестру 1891 г. записаны Колпащиковы 4 семьи. Калашниковы в деревне не проживали.

      Аватар пользователя дмитрий76

      Спасибо, Ник. Писал как написано у Сычева В.И. Исправлю.

      Дмитрий,  что-нибудь Вам   известно  о   Снигиревых и Колпащиковых   в   деревне  Снигири?

      Аватар пользователя дмитрий76

      Галина, Вы своих Снигиревых и Колпащиковых огласите, а я гляну в своих записях: есть они или нет.

      Мой дедушка  Снигирев   Александр  Петрович   проживал   в  деревне   Снигири  Бельского  района   Кировской  области.   Работал   председателем     местного  колхоза.    По    рассказам   бабушки,  в  1939 г.  был  приглашен   на  открытие   ВДНХ (ВСХВ  Всесоюзную  сельскохозяйственную   выставку)  в  Москву.   Имел    бронь,  но   ушел   на  фронт   и   погиб  9 апреля   1945  г.   в Кенигсберге (Калининград).    
      Его   родители:  Снигиревы  Петр и    Наталья,   сестра    Аграфена. 


      Моя  бабушка  Колпащикова   Стефанида  Федоровна,  проживала    в   деревне  Снигири. Ее отец  Колпащиков  Федор,  сестры   Мария  и Онисья,   брат  Михаил. Все   проживали     в  Снигирях.  


      Года  рождения  не   знаю, но  вероятнее   всего  это  конец  19,  начало   20   веков. Имели   двух дочерей Лидию 1931 г. рождения  и   Александру  1935 г.  рождения.  Буду   очень признательна Вам   за   сведения. 

      Аватар пользователя дмитрий76

      А Вы, Галина, смотрели сайт "Память народа"?

      Там есть архивные документы на Александра Петровича.

      Аватар пользователя дмитрий76

      ГАКО, ф.574, оп.1, д.1596

      "Список домохозяев Огорелкинского сельского общества Глабановской волости в порядке селений, общего составляющих и в каждом селении в подворном порядке".

      Составлен 4 мая 1891 года

      ... Починок Наусть Чуринский

      Гаврило Терентьев Снигирев

      Прокопий Петров Снигирев

      Василий Григорьев Снигирев

      Иван Иванов Снигирев

      Аксинья Мамонтова Снигирева

      Селиверст Михеев Снигирев

      Василий Яковлев Снигирев

      Фадей Алексеев Снигирев

      Терентий Захаров Снигирев

      Неонила незаконнорожденная Снигирева (вдова, крестьянина Ивана Снигирева жена)

      Петр Алексеев Снигирев

      Фадей Терентьев Снигирев.

       

      Аватар пользователя дмитрий76

      Выписаны, только, Снигиревы.

      Аватар пользователя дмитрий76

      ЦГА УР (г.Ижевск), «Материалы переписи за 1897 г. Глазовский уезд», Бельская волость":

      поч. Снигири.

      Яким Иванов Снигирев, 23 года, жена Мария Семенова 30 лет, брат Михаил Иванов 17 лет, Егор Иванов 16 лет, сестра Мария Иванова 14 лет;

      Терентий Захаров Снигирев, 44 года, жена Татьяна Михайлова 38 лет;

      Петр Алексеев Снигирев 58 лет, сын Алексей Петров 29 лет;

      Фадей Алексеев Снигирев 58 лет, жена Акулина Алексеева 32 года;

      Василий Яковлев Снигирев 35 лет, жена Феодосия Николаева 29 лет;

      Алексей Яковлев Снигирев 31 год, промысел - горшечник;

      Селивестр Михайлов Снигирев 75 лет, вдовец, отставной солдат;

      Фаддей Терентьев Снигирев 35 лет, жена Дарья Иванова 33 года;

      Иван Иванов Снигирев 26 лет, жена Мария Калистова? 25 лет, сын Кузьма Иванов 3 года;

      Гаврило Терентьев Снигирев 43 года, жена Катерина Васильева 50 лет;

      Прокопий Петров Снигирев 37 лет, жена Авдотья Прокопьева 38 лет, сын Михаил Прокопьев 12 лет;

      Иван Петров Снигирев 27 лет, жена Анна Филиппова 23 года.

      Аватар пользователя дмитрий76

      Метрическая книга Богородицкой церкви с.Белая Глазовского уезда за 1895 год, часть 2 (о бракосочетавшихся):

      л. 97, №8, 22 января. Жених: Быковской (Бельской?) волости поч. Наустье Чуринского кр. Иоаким Иоаннов Снигирев, 20 лет. Невеста: прихода села Нагорского Быковской волости, д.Бутинской Мария Семенова Бельтюкова, 27 лет. Среди поручителей: Снигирев Петр Алексеев. (ГАКО, ф.237, оп.227, д.429)

      Аватар пользователя дмитрий76

      ГАКО, ф.237, оп.227, д.428, МК Богородицкой церкви с.Бельского Глазовского уезда за 1882г., часть 1:

      л.13, №35, 13 февраля, Евдокия, Глаб.волости, поч. Наустье Чуринский Илия Федоров Колпащиков и законная жена его Параскева Назарова

      Восприемники: того же поч. Данилы Колпащикова жена Дария Стефанова

      Аватар пользователя дмитрий76

      Виктор Иванович (пользователь  vikt0r), простите! Перенес данные по ревизии 1747 года относящиеся к деревне Чуровцы на страницу д.Чуровцы и ветка обсуждения теперь непонятна.

      Дмитрий, запись: "Собою перешедшей Слободского уезда Чепецкого оброчного стана Ильинской волости из починка Черемуховского написанной в прежнюю перепись втом починке" к кому относится? К Колпащиковым или Снигиревым?

      Аватар пользователя дмитрий76

      Это относится к Снигиревым, к Андрею, точно. Не знаю как эта запись касается Дорофея. Либо Дорофей уже жил в д.Чюровской, либо перешёл вместе с братом.

      Попросите В.А. Могильльникова полный список жителей на 1710 г.

       

      Починок вновь Черемуховой над Филиповкою речкою

       

      Во дворе тяглец Алексей Петров сын Снегирев 35 лет у него жена …

      Здесь: http://rodgersforum.borda.ru/?1-19-0-00000009-000-120-0-1484507123

       

      Я так понимаю, это первые Снигиревы на территории Фаленского района

       

      Аватар пользователя дмитрий76

      Виктор Иванович, спасибо за совет!

      Вы село Белая в этой переписи нашли?

      Аватар пользователя дмитрий76

      Нет, не нашёл. Я только Бельскую волость смотрел, начиная с листа 1433, но Белой в Бельской волости не увидел, наверное Белую надо искать в других книгах этой переписи (архиерейские вотчины, монастырские вотчины, лантмилицкие и государственные крестьяне, Слободской уезд 2-я книга окончание), которые выложил Alexender. (см. Книжные издания-категория "Архивные документы")

      И Святицы нет. Я думаю, Белая в другой (возможно в Святицкой или Косинской) волости Филиповой слободки в Чепецком стане. Но в 1710 г. она входила не в Слободской уезд, а в Хлыновский.

      Остальные деревни и село Белая в Хлыновском уезде, в Книге 4.

      Примерный ориентир - д. Гогли - Лист 0700 и остальные там же. Села записаны 2 раза. Первый раз, среди деревень, а 2 раз в конце на Л. 0875.

      Аватар пользователя дмитрий76

      Спасибо!

      Аватар пользователя дмитрий76

      Виктор Иванович, на листе 698 об. переписана д.Гогульская, в которой проживали Лысковы, Суднищиковы, Гырдымовы, Оверины и Ивонины. По фамилиям получается, что это д.Вогульская (Малые Вогульцы)

      Возможно и Вогульская, но надо разбираться, т.к. Вогульцы были еще в Полынском приходе. Причем они есть уже в переписи 1710 г.

      А если это на р. Святице, то там была и д. Вогульцы и д. Малые Вогульцы. Которая из них раньше возникла, еще надо выяснять.

       

      Сравните с этим:

      Исповедные росписи села Бельского Слободского уезда за 1788 год.

      (ГАКО Ф. 237 Оп. 71 Д. 667)

       

      Деревни БОЛЬШИХ ВОГУЛЬЦОВ

      1. Петр Петров сын Оверин вдов 77 л…

      2. Иов Тихонов сын Лысков 38 л…

      3. Федот Степанов сын Зорин 59 л…

      4. Лупан Константинов сын Суднишников 32 л…

       

      Починка НА УСТЬЕ ПЕРЕБОРУХИ РЕЧКИ (Котята-Над речкой Переборухой)

      1. Иван Лупин сын Шуклин вдов 59 л…

      2. Иван Фарапонтов сын Лысков 54 л… Авдей Алентиев сын Потапов вдов 59 л…

       

      Деревни МАЛЫХ ВОГУЛЬЦОВ (

      1. Аверкий Петров сын Лысков

      2. Вдова Марфа Иванова жена Лысковых

      3. Антон Титов сын Лысков

      4. Никита Евсеев сын Лысков 62 л…

      5. Петр Стефанов сын Бородавкин 69 л…

      6. Сидор Лукин сын Суднишников

      7. Стахий Тимофеев сын Суднишников вдов 79 л…

      [В 1795 г. кроме вышеперечисленных Михаил Мамотов сын Гырдымов 48 л…]

       

       

       

      Аватар пользователя дмитрий76

      Получил ответ от Могильникова В.А.:

      "Во дворе тяглец Алексей Петров сын Снегирев 35 лет, у него жена Февронья Силина дочь 36 лет, у них дети Андрей 9 лет, Давыд 5 лет, дочь Авдотья полугоду"

      Да, "перекинули мостик".

      Дорофей вряд ли уже жил в Чуровской, т.к. он родился около 1710-11 г. В переписи 1710 его еще нет.

      А Предыдущая, первая ревизия была в 1718-19 гг. Он еще ребенком был. Значит по первой ревизии он был записан с родителями. А родители, похоже не переехали, там же остались. У них еще будут дети, т.к. в ИР 1788 г. в Чуровском появляется младший брат Дорофея.

      Аватар пользователя дмитрий76

      Ошибочно

       

      Аватар пользователя дмитрий76

      Ошибочно

      Аватар пользователя дмитрий76

      Что-то я засомневался - правильно-ли выбрал деревню Снигири (Чуринский) в качестве правоприемницы д.Чюраковской (Чураковской). Может быть Чюраковская - это Чуровцы (Верхочуринский). Там и там жили Колпащиковы. Виктор Иванович, что скажите по этому поводу?

      (учитывая данные 3-й ревизии, перенес данные относящиеся к д.Чуровцы на стр. д.Чуровцы)

      Дмитрий, по Снигирям теперь Вы больше моего знаете. Помнится, когда лет 10 назад я сводил все списки Н.П. в свою "Историю НП Фаленского района", тоже долго возился с починками Чуровскими. Но тогда и в источниках я был сильно ограничен. Не то что сейчас - даже 1,  2 ревизии для нас достали.

      Здесь, если забыли, у меня исповедные росписи по всем деревням за 1788 год.: http://www.falenki.ru/blog/arhiv

      "Кидайте мостик" к переписям. Заодно проверьте, правильно ли я идентифицировал названия деревень.

      Аватар пользователя дмитрий76

      Исповедная Роспись церкви села Бельского за 1788 г. (Источник: Блог Сычёва В.И. на сайте Фалёнки.ру):

      Починка НА УСТЬЕ ЧУРИНСКОГО (Снигири-На Устье Чуринский, но похоже разделен на 2 починка)

      1. Герасим Евфимов сын Снигирев 31 л… брат его Яков 23 л…приимок Федос 21 л…
      2. Иван Андреев сын Морозов 52 л…(см. в 1795 г. он в п. Верхочуринском) солдатка Евдокия … жена Морозовых 39 л…Стефан(?) Иевлев сын Прозоров 30 л…
      3. Сергей Федоров сын Оверин 52 л… вдова Наталья Евсеева жена Овериных 63 л…

      Починка ЧУРИНСКОГО (Снигири-по карте и т.к. в 1795 г. наз п.На Устье Чуринский, но похоже в 1788 г. был  разделен на 2 починка)

      1. Захар Дорофеев сын Снигирев 57 л… брат его Терентий 35 л…
      2. Нефед Дорофеев сын Снигирев 46 л…
      3. Вдова Евфросинья Агапова жена Колногорова 63 л…
      4. Прокопий Данилов сын Колпащиков 44 л… брат его Алексей…

      [В 1795 г. поч. На усте Чуринский – 6 дворов: 1) Захар Дорофеев Снигирев 44 л... 2) Нефед Дорофеев Снигирев 53 л… 3) Филип Герасимов Колногоров 43 л… 4) Федор Герасимов Колпащиков 41 л… 5) Прокопий Данилов Колпащиков 50 л… 6) Герасим Ефимов Снигирев 39 л…]

      Страницы