Латыри (Уть-Селта)

Тип: деревня
Статус: ныне не существует
Местоположение:
Старые карты
  • Подробные
  • Обзорные
    ?

      Изображения

      photo
      Латыри 6 мая 2017. Пруд (фото Валерии Ходыревой https://vk.com/id26509220)
      photo
      Латыри 6 мая 2017. Современные постройки (фото Валерии Ходыревой https://vk.com/id26509220)

      Переписи и ревизии Вятского края

      Код?Ссылка на связанный населённый пункт сайтаНазваниеГуберния, уездСтан, волостьРазряд жителейДворовДуш (жителей)№№ записейЛисты
      1‑я ревизия (1722‑27), РГАДА 350-2-1133, 1725 г.
      3321426ис тое ж деревни Вони Жикьи вышед и поселились новопоселенным починком по речке Улт СелтыКазанская губернияАрская дорога, бывшая Янтуганкова сотня Матвеева а ныне волостного сотника Смаила Абдрезякова823
      2‑я ревизия, РГАДА 350-2-1140, 1744—1747 г.
      80312в деревне Вони Жикье вышли и поселились себе усадом новопоселенным починком по речке Уть СелтеКазанская губерния, Казанская провинция, Казанский уездАрская дорога, Конякова сотня Мустаевагосударственные ясашные вотяки♂ 9122162—122170602—602об
      2‑я ревизия. Выбывшие, РГАДА 350-2-1154, 1748 г.
      3060483в деревне Вони Жикье вышли и поселилис себе усадом новопоселенным починком по речке Уть СелтыКазанская губерния, Казанская провинция, Казанский уездАрская дорога, Конякова сотня Мустаевагосударственных ясашных вотяков♂ 255944—55945608 об
      3‑я ревизия, РГАДА 350-2-1189, 1762—1764 г.
      180158в починке Уть СелтыКазанская губерния, Казанская провинция, Казанский уездАрская дорога, Тимофеева сотня Васильеваиз вотяков новокрещены♂ 22 ♀ 12944—945об

      Список населённых мест Вятской губернии 1859-1873 гг.

      НазваниеТипПоложениеУезд и станМестностьОт уезд. городаОт стан. кварт.ДворовМужчинЖенщинВсего жителейИнформация
      7733Уть-Селта (Атыри)д. каз.при рч. МанчашуреМалмыжский уезд,
      Стан 1
      По левую сторону Сибирского почтового тракта, от г. Малмыжа на Пермь170602799120219Мельница.

      Книга Вятских родов

      «Книга Вятских родов» В.А.Старостина

      Реестр селений и жителей на 1891 год
      Название селенияГуберния, Уезд, Волость, ОбществоПриходРекаСемейЖителейПромысел или занятие
      9758Уть-Селта; ЛатыриВятская губерния, Малмыжский уезд,
      Кирчим-Копкинская волость, Уть-Селтинский район
      н/дн/д46279н/д
      Рода, число семей:
      Примечания:
      Для просмотра полной информации из «Книги Вятских Родов» щелкните по № селения.

      Список населённых мест Вятской губернии 1905 г.

      № (код)ТипНазваниеУездВолостьДворовМужчинЖенщинВсего жителейИсточник?Посмотреть скан документа
      051620деревняУть-Селта (Латыри)Малмыжский уездКопкинская волость441622013631, л. 435
      Источник: Списки населенных мест Малмыжского уезда за 1905 год // ЦГАКО. Ф. 574. Оп. 2. Ед. хр. 617/5.

      Списки населённых мест по церковным приходам на конец XIX - начало XX вв.

      № (код)ТипНазваниеУездПриходГод
      722017выс.Уть-Селта (Латыри)Глазовский уездс. Уть-Сюмси, Космо-Дамианская церковь1912
      По данным: ЦГА УР, ф.134, оп.1, д.998 б., лл.544-545; клировая ведомость за 1912 г.
      Православные храмы Удмуртии. Состав приходов церквей городов, сел, заводских поселений конца XIX - нач. XX вв. (онлайн-справочник на сайте ГАСУР)

      Список населённых мест Вотской автономной области 1924 г.

      Название
      (Старые и местные названия)
      Тип НПВолости
      Всего
      дворов
      В том числе
      рус. вот. тат. пр.
      Всего жителей
      Быв. надельн. земли
      Всего, дес.
      в т.ч. пашни
      сенокоса
      Расст. до нового
      уезд.центра
      волцентра
      Ближайшие:
      Б: базарн.пункт
      С: ж.д.станция
      П: почт-тел. контора
      и верст до них
      18-018Латыри
      (Уть-Селта)
      дер.1911: Кырчим-Копкинская Малм.у.
      Н.1924: Копкинская Селт.у
      1924+: Копкинская Селт.у
      1920:
      1924:
      47
      50
      16
       
      31
       

       

       
      306
      314
      1080.30
      527.56
      128.81
      138
      17
      Б: с. Уни, с/н
      С: Глазов, 106
      П: с. Селты, 48

      АТД 1924 г.: д. Латыри — Ижевский уезд, Копкинская волость, Уть-Сюмсинский сельсовет
      АТД 1925 г.: д. Латыри — Ижевский уезд, Копкинская волость, Уть-Сюмсинский сельсовет

      Списки населённых пунктов Удмуртской АО / АССР

      Справочник по административно-территориальному делению Удмуртии / Составители: О.М.Безносова, С.Т.Дерендяева, А.А.Королёва. — Ижевск: Удмуртия, 1995.

      ДатаТип н.п.Название н.п.РайонСельсовет
      3232260301.11.1932деревняЛатыриСелтинский ёросУсть-Сюмсинский сельсовет
      3532110501.01.1935деревняЛатыриСелтинский районУть-Сюмсинский сельсовет
      3932110501.01.1939деревняЛатыриСелтинский районУть-Сюмсинский сельсовет
      5532070601.09.1955деревняЛатыриСелтинский районУть-Сюмсинский сельсовет
      5732070501.08.1957деревняЛатыриСелтинский районУть-Сюмсинский сельсовет
      6532031701.06.1965деревняЛатыриСелтинский районКопкинский сельсовет
      7132031501.07.1971деревняЛатыриСелтинский районКопкинский сельсовет
      8032031101.01.1980деревняЛатыриСелтинский районКопкинский сельсовет

      Персоналии из этого населённого пункта

        Комментарии

        Аватар пользователя Rinita

        Фамилии по ВПН-1926. Уть-Сюмсинский сельский совет, деревня Латыри (Уть-Селта)

        Русские: Деньгин, Зяблинцев, Кулигин, Лыткин, Мокрушин, Мусихин*, Обжерин, Овсянников, Русских, Рычков, Шаклеин, Щелчков

        Удмурты: Александров, Булдаков, Виноградов, Голубков, Девятых, Дрягин, Дюпин, Ергин, Иванов, Кулигин, Огнев, Питилимов, Рысов, Суворов, Титов, Шабалин, Шаклеин

        Татары: Галикиев

        Источник: ЦГА УР. Ф. Р-35. Оп. 1. Д. 905. Списки домохозяев Балезинской волости Глазовского уезда и Копкинской волости Ижевского уезда. Л. 184-185 (фактически 185-186, так как в деле ошибка в нумерации).

        * Домохозяин Мусихин Пётр Александров по состоянию на 01.07.1924 являлся председателем совета граждан деревни Латыри. Источник: ЦГА УР. Ф. Р-221. Оп. 1. Д. 1872.

        Аватар пользователя Rinita

        Предполагаю, что загадочная фамилия "Нр" из КВР означает "Ергин". В списке указаны 2 домохозяина по фамилии Ергин: Авдей Пиманов и Симан Пиманов. Возможно, "Нр - 1" - это семья Пимана Ергина.

        Аватар пользователя ru-danko

        Я точно не знаю, но предполагаю, что Нр это незаконнорожденный

        Аватар пользователя Rinita

        Сейчас посмотрела, как их много в других населённых пунктах, этих Нр. Должно быть, вы правы.

        Согласно КВР, фамилия Нр встречается только в следующих уездах: Елабужский, Малмыжский, Сарапульский. Очень интересно, что у Старостина в Книге Родов России по всей России этой фамилии представлено 166 семей, причем из них в Удмуртии - 161. А из сокращений могу предложить еще вариант: Нр - значит неразборчиво.

        Так интересно, почему то указано, что "русские: Зяблинцев", хотя мы потомки- Зяблицевы, но всю жизнь все родственники сталкиваются  с тем, что чужие указавают фамилию с ошибкой: ЗяблиНцев.  Возможно  на сайте тоже ошибка? Сколько в копках на кладбище похоронены- все Зяблицевы.

        Аватар пользователя Rinita

        Елена, я всегда достаточно внимательно делаю выписки. Думаю, ошибка скорее была в первоисточнике. В любом случае, ошибки и вариации распространены были в документах. Первая документально зафиксированная ошибка в моей девичьей фамилии, например, датируется XVIII веком.

        Что касается Зяблицевых, в документе указан "Зяблинцев Василий Петров, русский". В хозяйстве его 3 мужчин, 4 женщины, а всего 7 человек. Другой информации не указано.

        Аватар пользователя Alexender

        добавил 1 РС, 2 РС выбывшие, 3 РС

        Спасибо. Я ни в коем случае не хотела никого обидеть. Интерес был в том,  что мои родственники или нет. С ваших слов поняла, что ошибка в первоисточнике.  Действительно,  весь век большинство людей, работаюших с документами, фамилию нашей семьи пишут не верно. А если нет других Зяблицевых с таким же именем и отчеством в архивах, то указанный Зяблицев Василий Петрович- мой прадед, отец моего дедушки. Похоронен в Копках.

        Аватар пользователя Rinita

        Вы ничем меня не обидели, я лишь пишу, что с большей вероятностью ошибка действительно была в первоисточнике. Но и я могла ошибиться, конечно, тоже.

        Да, наверняка это ваш Василий Петрович. Из всех домохозяев только он один носит эту фамилию.