Опубликовано ср, 22/04/2015 - 23:25 пользователем Гость
ID: 94239
ID: 94239
Тип: деревня
Статус: ныне не существует
Местоположение:
- Подробные
- Обзорные
Фотографии вблизи этого места с сайта
Права на фотографии принадлежат их авторам или владельцам
Список населённых мест Вятской губернии по переписи населения 1926 г.
№ | Род | Название | Уезд и волость | Сельсовет | Расст. до ВИК | Крест. хоз-в | Проч. хоз-в | Всего хоз-в | Муж. | Жен. | Всего | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2-10-124 | м-ца | Нижняя | Котельнический уезд, Халтуринская волость | Владимирский | 7,5 км | 4 | 2 | 6 | 8 | 1 | 9 |
Списки населённых мест по материалам Всесоюзной переписи населения 1939 года
№ (код) | Тип | Название ?Названия нас. пунктов Кировской области приведены по источнику [1] и проверены по источникам [2], [3], [4] (фактически использованные источники указаны в примечаниях к каждому нас. пункту). Названия нас. пунктов Архангельской области приведены по источнику [5]. По исправленным ошибкам, опечаткам и разночтениям в источниках сделаны примечания. Нас. пункты, добавленные в списки по сведениям 1938 г., приведены без порядкового номера и отмечены знаком * после названия. | Регион | Район | Сельсовет |
|
| Отдельно стоящие жилые строения (1938 г.) ?Сведения приведены по источнику [2]. Сделанные в некоторых случаях исправления и дополнения по источникам [3] и [4] помещены в квадратные скобки [] либо явно помечены ссылкой на источник. В Кировском районе, где сведения по источнику [2] отсутствуют, они приведены по источнику [4]. Строения, отмеченные знаком *, включены в итоги переписи как отдельные нас. пункты. Строения, отмеченные знаком **, в итоги переписи не включены, но добавлены в списки как отдельные нас. пункты по сведениям 1938 г. ([3] или [4]). Знак ? после * и ** означает неуверенность в сопоставлении нас. пункта и отд.-стоящ. жил. строения. | [-]Ссылки на источники информации (показать/скрыть) | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
завод | Маслозавод им. Дзержинского и мельница | Кировская область | Котельнический район | Владимирский с/с | 8 | 19 | 19 | 26 | 45 | — | [-] | ||||||||||||
Источники: [1, л. 216 ↗; 2, л. 371 ↗; 3, л. 233 об. ↗] |
Источники: 1. ЦГАКО. Ф. Р-2756. Оп. 1. Д. 46.; 2. ЦГАКО. Ф. Р-2344. Оп. 1. Д. 2303.; 3. ЦГАКО. Ф. Р-2344. Оп. 1. Д. 2301.
Список населённых пунктов Кировской области на 01.01.1950 г.
№ (код) | Тип | Название | Район | Сельсовет | Хозяйств | Нал.население | Примечание ?Список сокращений: | Источник | ? | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
— | Ниж. мельница | Котельничский район | Владимирский сельсовет | 7 | 16 | 1, л. 371 |
Источник: 1. ЦГАКО. Ф. 2344. Оп. 27. Ед. хр. 635.
Административно-территориальное деление Кировской области на 1 июня 1978 г.
№ | Тип | Название | Район или город обл. п. | Сельсовет | Расст. до ц. с/с |
---|---|---|---|---|---|
13587 | деревня | Нижняя Мельница | Котельничский район | Юрьевский сельсовет | 7 |
Государственный каталог географических названий (АГКГН)
Реестр нормализованных названий ранее существовавших географических объектов, зарегистрированных в АГКГН на 18.11.2010. Кировская область
Рег. № | Род объекта | Название объекта | Административный район | Снят с учёта | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
231479 | деревня | Нижняя Мельница | Котельничский район | 28.01.1987 | Решение Кировского облсовета № 44 от 28/01/1987. |
231346 | деревня | Нижняя Мельница | Котельничский район | 28.01.1987 | Решение Кировского облсовета № 44 от 28/01/1987. |
Когда началась коллективизация, в деревне Нижняя Мельница создали коммуну. Вступили в нее люди, каких сейчас называют бомжами. Им дали лучшую землю, инвентарь, конфискованный у раскулаченных. Они все это проели и остались нищими. Так что окрестные крестьяне при упоминании слова «коммуна» потом долго плевались.
Эти люди, которые основали коммуну, тоже чьи-то предки, и для своих потомков они лучше, чем Вы о них пишете
Откуда такая инфа у Вас? Про какой период времени Вы пишите? Коммуны или коллективизация описывается Вами?
Здравствуйте. Прошу прощения, если кого-то обидел. Но я считаю, что не следует эмоционально оценивать историю, в том числе – ошибки наших предков, из которых, если вдуматься, вся мировая история и состоит. Историю надо просто знать. Поэтому я и решил выложить ту краткую информацию, которой располагаю.
К сожалению, больше я не знаю ничего – были члены коммуны жителями деревни, собрались с округи или были какие-то пришлые люди, какова их дальнейшая судьба, когда это было. Предполагаю, что в конце двадцатых, так как в начале двадцатых аполитичные и негативно относившиеся к советской власти жители вряд ли бы такое сделали, а с начала 1930 го года была сплошная коллективизация, и такой эксперимент был уже невозможен.
Слышал я эту историю в 1970-е годы как иллюстрацию того, что коллективизация проходила далеко не так, как это показывала советская пропаганда.
не думаю, что тех крестьян, которые вошли в коммуну, можно сравнивать с нынешними бомжами. В любом случае это были работяги, жили как могли, ни на кого не надеялись. Работали все.
в 33 году на территории Котельничского района создали МТС. коллективные хозяйства получили возможность механизированной обработки земель. Пусть на современный взгляд это были примитивные средства, но практически 100 лет назад это был настоящий прогресс
Коммуны обычно создавались в первые годы советской власти. А после 1929 г. началась сплошная коллективизация и в течение нескольких лет коммуны прекратили существование. Из всех форм коллективных хозяйств остались лишь сельхозартели, их и стали называть колхозами. Т.е. то, что коммуны, в которых была полная уравниловка и крайняя степень обобществления средств производства, перестали существовать - не обязательно потому, что разорились. Хотя, всеобщее обобществление и было экспериментом, очевидно неудачным. Они перестали существовать, скорее, из-за того, что лишились поддержки со стороны партии и государства. Новая генеральная линия партии - на коллективизацию, предполагала, в первую очередь создание колхозов в форме сельхозартелей.
Обязаловки в коммуны не было. В основном крестьяне становились единоличниками. Бабушка помню вспоминала это время, а потом пошла сплошная коллективизация и вот тогда было тяжело крестьянину вести и лошадь и кормилицу корову со двора. Семьи были большие, кормились тем, что вырастить могли. На трудодни давали очень немного.
Колхозы (сельхозартели) тоже были разные. Всё зависело от руководителя. Наш колхоз «Будённовец», состоявший из 3-х деревень, был самым крепким в округе. Председателем его был Дмитрий Сергеевич Нелюбин. Именно благодаря им в концу 1930-х годов многие колхозы окрепли, и их члены жили, в общем-то неплохо. Однако Великая Отечественная война многое изменила, но это уже другая история. В 1951 году на основе нашего колхоза объединили 5 соседних. Следующий его председатель Николай Васильевич Тютрин впоследствии в статье в районной газете «Северная правда» рассказывал о их состоянии. Он отмечал, в частности, что причина «слабости» колхозов была в том, что, как правило, мужчины (главы семейств) в колхозе не работали, а занимались либо «отхожими промыслами», либо работали в других организациях (на лесозаготовках, лесосплаве и др.), и лишь их жёны формально числились в колхозе, за что по закону им полагался приусадебный участок. Но они не были бездельниками или «бомжами», а занимались той работой, которая могла принести их семье конкретную пользу.
Коммуны, по моему мнению, изначально были неудачной идеей, особенно для сельского хозяйства. В какой-то книге я читал, что в одной коммуне в общежитии стоял мешок с бесплатной махоркой, и все её члены, в том числе женщины и дети, стали курить. Не пропадать же тому, что тебе положено! Идея коммунизма была популярна ещё в начале 1970-х годов. Помню, в 4 классе учительница истории рассказывала, как мы будем замечательно жить при коммунизме: не будет денег, каждый может получить всё, что хочет, а работать по мере возможности. Но все будут настолько сознательными, что будут отдавать себя полностью на благо народа и государства. Недавно пересмотрел фильм «Туманность Андромеды» (смотрел его еще ещё в детстве, но тогда плохо понял) и решил прочитать оригинал. Один эпизод из книги меня просто поразил: там главный герой, занимающийся научной работой, просит перевести на работу в урановые рудники (!), чтобы принести бо́льшую пользу обществу. Однако к концу 1970 годов о коммунизме уже не вспоминали, а говорили лишь о том, что в нашей стране построено "развитое социалистическое общество".
Израильские кубуцы, однако, никакая не утопия, существуют уже более ста лет.
Я не против колхозов (сельхозартелей), а говорю о коммунах. Не знаю, какая именно форма обобществления и организация труда в израильских кибуцах. Думаю, идеальная коммуна должна объединять единомышленников, полностью доверяющих друг другу. К тому же, в Израиле огромную роль играет религиозный фактор. Коммунистическая идея - это тоже, в некотором роде, религия. Но как только хотя бы один из этих связующих факторов исчезает, рушится и вся система.