В Вятке:
а) В Кафедральном соборе:
1) Св. Николая, явившаяся в 1383 году близ нынешнего села Великорецкого, Орловского уезда.
2) Архангела Михаила, найденная близ нынешнего села Курина, Котельнического уезда, перенесенная в собор в 1739 году.
3) Тихвинская Божьей Матери, привезена в 1676 году Преосвященным Ионою, епископом Вятским.
б) В Спасском соборе - Нерукотворного образа Всемилостивого Спаса, присланная царем Алексеем Михайловичем, снимок с иконы бывшей первоначально в Вятке, а ныне находящейся в Москве в Новоспасском монастыре.
в) В Сретенской церкви - Св. Мученицы Параскевы.
г) В знаменской церкви - Св. Равноапостольских Царей Константина и Елены, св. Великомученицы Варвары и Божией Матери Троеручицы.
д) В Успенском мужском монастыре - Преподобного Трифона, где почивают и его мощи.
е) В женском монастыре - Св. Исповедников Гурия, Самона и Авива.
В Вятском уезде:
а) В селе Бахтинском - Иверской Божией Матери.
б) В селе Никулицком - Св. Бориса и Глеба, хранящаяся в церкви около 700 лет. С этою иконою совершается крестный ход в г. Вятку за день до преполовения.
В г. Слободском:
а) В Крестовоздвиженском монастыре - образ Всемилостивого Спаса, верный снимок с чудотворной иконы, находящемся в Вятском Спасском соборе, перенесенный в 1769 году из упраздненного ВерхоЧепецкого монастыря.
В Слободском уезде:
а) В селе Волково - Св. Великомученика Георгия, хранящаяся около 700 лет.
б) В селе Вохминском - Св. Софии - премудрости Божией. Символическая эта икона - премудрости Божией весьма сходна с иконою Новгородского Софийского собора.
в) В Кирсинском заводе в Преображенской церкви св. Великомученицы Екатерины, перенесенная будто бы Преподобным Трифоном, Вятским Чудотворцем.
В Глазовском уезде: в селе Понинском две особо чтимые иконы:
а) Перенесенная с Афона икона Божией Матери "Достойно есть".
б) Святителя Чудотворца Николая, по преданию, присланная Императрицею Елисаветою Петровною в дар вотякам в то время, когда сии изъявили согласие принять христианство; почему икона сия 9 мая ежегодно и носится в деревню Додинскую - на то место, где первоначально были крещены вотяки Понинского прихода.
В Сарапульском уезде:
а) В селе Березовке - Св. Николая.
б) В Воткинском заводе - Владимирской Божией Матери.
В г. Елабуге:
а) В спасском соборе - Нерукотворного образа Христа Спасителя, чтимая даже в соседних губерниях. По частным преданиям, икона сия писана в 17 столетии, в селе Красном, что близ г. Вятки, и привезена в село Трехсвятское (ныне г. Елабуга) жителем этого села из рода Остальцевых.
б) В Николаевской приходской церкви - Св. Николая Чудотворца, явившаяся в окрестностях г. Мамадыша, Каз. губ., в небольшом овраге над источником, именуемым Св. Чашею. Время явления и перенесения ее в г. Елабугу неизвестно.
В г. Уржуме:
а) В Соборе икона Божией Матери, именуемая "Живоносный Источник", которая, по преданию, в древние годы явилась близ г. Уржума, на речке Белой, где ныне существует каменная часовня.
В Котельническом уезде:
а) В селе Юрьевском - Икона Божией Матери, именуемая "Достойно есть".
В г. Орлове:
а) В селе Верховском - Преображения Господня, именуемая "Спас Колотый". О причинах такого названия существует следующее предание: В селе Верховском с давних времен (вероятно с 1320 г., когда здесь появились христиане) чествовался явленный образ Преображения Господня; устроен был в честь сего образа приличный храм, названный "Преображенским", была также устроена и часовня на месте обретения образа. Но в 1609 году, за 279 лет, соседние язычники - черемисы напали на село Верховское, разграбили дома жителей и сам храм, захватив с другими вещами и образ Спасителя. При переправе чрез реку Великую, они раскололи образ на три части и употребили их вместо лавок. Но едва только успели они сесть на святые доски, как немедленно поражены были слепотой. Тогда, как говорить предание, сознавши наказание Божие за поругание святыни, неприятели выбросили расколотые части образа в реку. От слепоты, однако же, не освободились и были схвачены заметившими чудо Русскими, находившимися на ближайшем лугу за рекою. Убежавшие же от них сами погибли в близь лежащем болоте. Местности до сих пор свидетельствуют об этих событиях: поимке неприятелей и погибели некоторых из них, доныне сохраняющимися своими названиями "Хватовщина" и "Гиблово болото". Найденные же в реке священные доски чудотворной иконы чудесным образом сложились сами собою, так что и теперь можно видеть только шрамы на колотых местах. Отсюда произошло название "Спас Колотый", данное св. иконе Преображения Господня. Ограбленный и разоренный храм села Верховского вскоре был возобновлен, по грамоте Митрополита Сарского и Подонского Ионы, от 22 Сентября 1618 года.
б) В селе Пышакском - Раифской Божией Матери, пожертвованная, по преданию, Царем Иваном Васильевичем Грозным монахам Раифской пустыни, что ныне село Пышакское.
в) В починке Липовском, в 10 верстах от села Боровицкого - часовня с иконою Соловецких Чудотворцев - 27 Сентября многолюдное стечение народа из разных приходов. По словам старожилов, икона принесена какими-то монахами из Соловецкого монастыря, но когда - неизвестно, и оставлена на берегу р. Моломы будто бы по тому случаю, что была буря и монахи до толе не могли от этого места отплыть, пока не оставили икону.
В Яранском Уезде:
а) В Кукарском соборе - местная икона Смоленской Божией Матери.
б) В селе Колобове - Святителя Николая образ, высеченный на камне.
ВЯТСКАЯ ЕПАРХІЯ.
ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНІЕ.
Издание Редакціи Вятскихъ Епархіальныхъ Вѣдомостей
Вятка, 1912 г.
- 94 -
Чудотворныя и особо чтимыя иконы въ Вятской епархіи
- 97 -
Въ г. Уржумѣ въ Спасскомъ соборѣ икона Божіей Матери, именуемая Живоначальный Источникъ, которая по преданію въ древніе годы явилась близъ г. Уржума, на р. Бѣлой, гдѣ нынѣ существуетъ каменная часовня.
- 99 -
Въ г. Яранскѣ въ Успенскомъ соборѣ Нерукотворенный образъ Христа Спасителя.
Въ с. Кувшинскомъ икона св. архистратига Божія Михаила.
Въ с. Ихтѣ образъ Божіей Матери „Всѣхъ скорбящихъ радосте".
Въ с. Мусерскомъ образъ Смоленской Божіей Матери.
Въ с. Шошмѣ: 1) Честный и Животворящий Крестъ Господень съ мощами Казанскихъ чудотворцевъ Гурія, Германа и Варсанофія; 2) Рождества Пресв. Богородицы:, и 3) ик. Предтечи и Крест. Господня Іоанна.
Въ сл. Кукаркѣ образъ Смоленской Божіей Матери.
1912_vyatskaya_eparhiya_istoriko_geograficheskoe_opisanie.pdf
В селе Пышатском икона "Раифской Божией Матери, пожертвованная, по преданию, Царем Иваном Васильевичем Грозным монахам Раифской пустыни..."
Еще ЗДЕСЬ написано, что ее Федор Иоанович подарил.
Иван Грозный не мог, т.к. Раифский монастырь в Пышаке основан в 1691 г. Хотя и про Федора Иоановича сомнения берут, т.к. он тоже жил и правил на 100 лет раньше основания монастыря.
ЗАГАДКА однако!
Может быть это был царь Федор Михайлович?
Или икона подарена раньше монахам другого монастыря, а позднее была перенесена в этот монастырь?