Всех приветствую!
Хочу попробовать вести блог об исследовании своей родословной. Возможно, в процессе получится найти кого-то из родни, а может – помочь другим в их поисках.
Генеалогическим древом я занялась довольно давно. Правда, долгое время оно ограничивалось самыми близкими – родителями, бабушками и дедушками, тётями и дядями, их детьми. Потихоньку я расспрашивала бабушку о её родне: что она помнила и рассказывала – я записывала. Потом удалось выйти на двоюродных бабушек, поговорить и с ними. Они тоже делились тем, что знали. Всё это я аккуратно фиксировала, складывая по крупицам. Но к архивам я долго не могла подступиться. Я просто не понимала, как с ними работать: куда идти, что искать, за что хвататься, если у тебя есть только имена, примерные годы и обрывки воспоминаний. Казалось, что архив – это что-то огромное, сложное и недоступное. И я долго не поднимала эту тему, продолжая только разговоры с родными. 8 ноября 2025 года я впервые побывала в Центральном государственном архиве Удмуртской Республики на Камбарской. Но этому предшествовало несколько важных событий.
11 августа 2025 года умерла моя бабушка. Она хотела быть похоронена рядом со своей мамой. И мне пришлось приложить немало усилий, чтобы найти могилы бабушкиных родителей – ведь туда никто не приходил со смерти прабабушки в 1984 году. И я нашла.
Я съездила в место, где родилась и выросла моя бабушка – на станцию Кияик. Я почти ничего не знала об этом месте: не знала, где стоял их дом и кто из старожилов ещё может помнить моих прадеда и прабабушку. Но я поехала – просто верила, что у меня всё получится. Зайдя в местный магазинчик, я спросила продавцов, есть ли здесь старожилы. Одна из них оказалась местной и подсказала, к кому можно обратиться. Так мне удалось познакомиться со старожилами. Они рассказали всё, что помнили. Одна чудесная женщина, 77 лет, вспомнила моего прадеда и сказала, что его имя, как участника Великой Отечественной войны, есть на мемориале возле школы в Кияике. В своё время она была активисткой и собирала информацию о жителях станции – участниках ВОВ. Она показала дом, где они жили, и познакомила меня с соседкой, чья семья много лет жила рядом с моей семьёй.

Эта соседка отдала мне фотографию, на которой был запечатлён мой прадед. Потом она съездила со мной на кладбище – искать могилы прадеда и прабабушки. Ей уже тоже восьмой десяток, но она поехала, вспоминала, показывала, искала вместе со мной.
А решающим стал звонок младшей сестре моей бабушки. Сёстры не общались много лет – со смерти их мамы. Но мне удалось найти контакты, и я расспросила её о том, как выглядело место, где были похоронены их родители. По её рассказам удалось зацепиться за детали – и именно они помогли нам найти нужное место. Мы нашли могилы прадеда и прабабушки. Это было настоящее чудо. Бабушкино желание было исполнено. Вчера бабушке могло бы исполниться 90 лет. Я её люблю и помню. И все эти исследования посвящаю ей.
В следующих постах поделюсь тем, что удалось найти, какими путями я к этому пришла и какие истории открылись в процессе поиска.
На изображении – начало ветвей по линии мамы.


К данному материалу не добавлено ни одного комментария.