Мирское и православное имя

15 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
орлов
Аватар пользователя орлов

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 56 минут назад
Регистрация: 09.04.2017 - 18:00

Мог ли Бажен стать Евдокимом? В с.Волково Слободской округи в 1646 г. фиксруется семья Бажена Дементьевича Лобовикова с детьми Иваном 17 лет, Василием и Агафоном 2 лет. В 1678 году в с.Ошлань Хлыновского уезда записаны Иван Лобовиков и Агафон Евдокимов сын Лобовиков, лета их не указаны. Я считаю, что это одни и те же люди. Видимо, для отчеств покойного Бажена переименовали в Евдокима. Может ли быть такое?

Акулов Олег
Аватар пользователя Акулов Олег

Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 18 секунд назад
Регистрация: 22.05.2021 - 00:10

Здравствуйте!    Бажен это прозвищное имя,  Евдоким - православное,   переименования не было,  он как был Евдокимом так и остался..   Ответ положительный,  это может быть один человек.  

Я интересуюсь фамилиями:
Окулов Суфтин Вошкин
pawlina
Аватар пользователя pawlina

Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 18 минут назад
Регистрация: 23.02.2015 - 00:28

Нет с. Волково Слободской округи в 1646 г. , есть  погост церкови Живоначальныя Троицы древянная да церковь Ильи пророка, где упоминается Бажен, которому на тот момент не менее 35 лет (т.е. он ок.1611 г.р.), Агафон - 1644 г.р. В с. Ошлань в 1678 г. - Агафон примерно 1657 г.р.  Рассмотрите вариант, что Агафон мог быть сыном вот этого Евдокима Лобовикова: "Тренка Иванов сын Лобовиков з детьми с Микиткою да с Софонком да с Петрушкою да с Феткою, Микитка да Софонко женаты, Петрушка 20 лет, Фетка 12 лет, у Микитки // сын Евдокимко 6 лет, да сын Ивашко 2 лет, у Софонка сын Олешка 2 лет, да сын Юрка году" (1646 г.)  https://rodnaya-vyatka.ru/places/102195, т.к. в дальнейшем по этому нп Евдоким с семьей не упоминается. Поп Давыд Иванов, что по переписи 1678 г. в с. Ошлани, скорее всего, дядя Агафона: https://rodnaya-vyatka.ru/places/65376. А сам Иван Лобовиков, вероятно, выходец из того же Хлыновского уезда, где фиксировался в начале 1600-х годов. Вообще, насколько я смогла проследить,  линия Тренки Лобовикова - это тоже линия мужчин так или иначе связанных с церковью в последующем (взять хотя бы того же внука Юрия). Что касается Дементея Лобовикова, то жил в Слободской местности: "Демка Иванов сын Лобовиков, у него сын Федка" (1626/28 г.). Дальше этот Федка упоминается в 1646 г.: "диячек Фетка Дементьев сын Лобовиков" в нп Погост Пантыльской на речке Пантылке, а на погосте церковь во имя Дмитрея Селунского, да в пределе Василья Кесариского. 

орлов
Аватар пользователя орлов

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 56 минут назад
Регистрация: 09.04.2017 - 18:00

Уважаемая Галина! Для меня много лет стояла задача соединить ошланских Лобовиковых и слободских. Мне представляется, что именно со стороны Слободского и округи село Ошлань было заселено. И вот я случайно открыл вчера страницу села Волково - и сразу наткнулся на Бажена и его детей. Пара Иван да Агафон так и просятся перенести их в Ошлань, сопоставить их с ошланскими. Почему Вы решили, что Агафон с 1657 года? У него до рождения Трефила могли быть дочери или просто он поздно женился, и поэтому Трефил появился, когда ему было 30 лет (1644-1674). Тем более я держусь теперь за это моё предположение, что после 1646 года в Волково от семьи Бажена остались только вдова Меланья, жена умершего брата Ивана и Агафона - Василия, и дети Василия. Понятно, что остальные братья куда-то делись. Видимо, когда набирали людей в Ошлань, Иван, тогда уже семейный человек, решил взять с собой Агафона, которому тогда было около 14 лет. Предполагаю, что в Ошлани Иван остался Баженовичем, а вот Агафона, коли уж он попал в церковный причт, переделали в Евдокимовича. Скорее всего это произошло при составлении ставленнической грамоты. Строгий дьячок-составитель решил переменить мирское Бажен на православное Евдоким. По поводу Тренки Лобовикова я попробую посмотреть. Спасибо за помощь!

Lena

Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 19 часов назад
Регистрация: 01.02.2015 - 14:49

Добрый день, Сергей Петрович!

С интересом прочитала Ваши рассуждения и попытки соединить ветви ошланских и слободских Лобовиковых.

Возможно, Вам известна новая книга Натальи Андреевны Баженовой "Сергей Лобовиков. История рода"? Автор утверждает, что при исследовании рода Лобовиковых не обнаружила связи между ошланско-талоключинской и слободской ветвями и считает их однофамильцами.

Как мне кажется, дискуссия с Н.А. Баженовой по этому вопросу могла бы быть полезной и продуктивной.

Для информации: Наталья Андреевна зарегистрирована на Родной Вятке.

Акулов Олег
Аватар пользователя Акулов Олег

Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 18 секунд назад
Регистрация: 22.05.2021 - 00:10

С такой фамилией они точно одна семья.   От Ошлани до Слободского 84 км по прямой,  сущие пустяки для крестьян. 

Я интересуюсь фамилиями:
Окулов Суфтин Вошкин
pawlina
Аватар пользователя pawlina

Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 18 минут назад
Регистрация: 23.02.2015 - 00:28

Я не располагаю всеми материалами, имеющимися у Вас, мое предположение построено только на двух Ваших фразах. Разумеется, Вы вправе придерживаться своей версии, но на мой взгляд эта версия требует серьезного поиска, изучения оригинальных документов и вычерчивания схем родства. В любом случае, я желаю Вам удачи!

орлов
Аватар пользователя орлов

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 56 минут назад
Регистрация: 09.04.2017 - 18:00

Уважаемая Лена! Книга Н.А. Баженовой у меня есть. Я сам уже претерпел многие трудности, которые имеются при попытках соединить Ошлань и слободскую округу. Случай помог: вчера случайно заглянул на страничку села Волково и сразу обнаружил то, что давно искал. Наталья Андреевна и без этого сделала огромную работу, поэтому спорить с ней я не буду. Да и о чём спорить? Всегда есть возможность что-то улучшить, что-то поправить. Это бесспорно. Что касается наличия однофамильцев, то во мне давно сидит убеждение, что и на Вятку Лобовиковы пришли роднёй, а не однофамильцами. На всём многовековом пути от Новгорода и Вологды по Сухоне и Вычегде, а затем по Каме и Вятке они оставили следы в виде названий нп, в виде наличного населения. К тому же фамилия не частая и следы эти бросаются в глаза. Спасибо Вам за дружелюбное внимание!

орлов
Аватар пользователя орлов

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 56 минут назад
Регистрация: 09.04.2017 - 18:00

Галина! Большое спасибо за Ваше участие! Тренка из Порядинского - это важная информация для меня. Я исхожу в своих поисках из того, что Лобовиковы, пришедшие на вятскую землю, были родственниками. Я даже пытаюсь священника Михаила Ивановича Лобовикова (ок.1720-1791) из соседнего с Ошланью села Верхокосинского вывести в родню, но пока очень и очень зыбко. Но пытаюсь. Есть кое-какие знаки, что он связан с сырьянскими сёлами, то есть практически та же слободская округа. Спасибо Вам!

Lena

Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 19 часов назад
Регистрация: 01.02.2015 - 14:49

Сергей Петрович, это замечательно, что у Вас тоже есть книга Баженовой. Значит, Вы можете проанализировать всё из первоисточника и вынести собственное суждение. Каждый увлечённый генеалог трактует архивные сведения, исходя из своих убежденией и суммы знаний. Так уж мы устроены :-)  Удачи и прогресса желаю Вам в достижении истины!

Единственно, хочу внести немного ясности в вопрос о составлении ставленической грамоты. Поскольку я уже более 15 лет занимаюсь родословием духовенства (мои предки из вятского рода священнослужителей Селивановских), удалось разобраться, каким образом происходило назначение на ту или иную должность (дьячка, псаломщика и т.д.).

Цитирую Вас: Агафона, коли уж он попал в церковный причт, переделали в Евдокимовича. Скорее всего это произошло при составлении ставленнической грамоты. Строгий дьячок-составитель решил переменить мирское Бажен на православное Евдоким.

Представить такую ситуацию практически невозможно, поскольку процесс получения грамоты был многостадийный, зависящий не от одного дьячка-составителя, а многих участников, которые контролировали этот процесс. И как бы дьячек строг не был, не в его компетенции менять имена.

А в общем, довольно интересная и познавательная процедура. Если Вас заинтересуют подробности, могу скинуть свой опубликованный рассказ на Ваш мэйл.

С уважением,

Елена Борисовна

орлов
Аватар пользователя орлов

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 56 минут назад
Регистрация: 09.04.2017 - 18:00

Да, Лена, желательно бы узнать о составлении ставленнической грамоты. Моя почта: pepsanx211508@gmail.com  Спасибо Вам за помощь!

OlgaK

Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 4 дня назад
Регистрация: 26.07.2020 - 10:41

Я такое встречала но в другом уезде, да и губернии наверно. В переписи были Пятунка, Любимка и т.д. , а в следующей переписи уже их нет. И ещё фамилии были, тоже исчезли. Может ужесточили условия переписи?

Я интересуюсь фамилиями:
Павлов Кузнецов Сидоров
орлов
Аватар пользователя орлов

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 56 минут назад
Регистрация: 09.04.2017 - 18:00

Ольга! У меня люди не исчезли: их не стало в одном месте, но они появились в другом. Село Ошлань появилось по решению слободского управления в 1658-1664 годах. Мой интерес - откуда в Ошлани появились мои далёкие предки? Видимо, слободское начальство набирало кадры для Ошлани из местных жителей. Вот волковские жители и попали "под горячую руку". Теперь моя задача показать, что волковские братья Иван и Агафон - это ошланские братья Иван Баженович и Агафон Евдокимович. Стараюсь доказать это. Спасибо Вам за внимание!

Lena

Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 19 часов назад
Регистрация: 01.02.2015 - 14:49

Добрый день, Сергей Петрович!

Послала рассказ на Вашу эл. почту.

орлов
Аватар пользователя орлов

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 56 минут назад
Регистрация: 09.04.2017 - 18:00

Спасибо, Елена Борисовна! Прочитал, сохранил. Очень познавательно!