Похищения церковной казны в 19 веке с криминальными подробностями

Читал Вятские Губернские Ведомости. Случайно наткнулся на небольшую заметку, которая привела меня в шок.

10-го іюля священно-церковно-служители городской Пятнической церкви заявили, что ихъ церковь ограблена и убиты сторожъ церкви и его 4-лѣтній сынъ. Сторожъ убитъ топоромъ въ церковной палаткѣ, а сынъ былъ повѣшенъ въ церкви на веревкѣ проведенной къ колоколамъ. Слѣдствіе производится судебнымъ  слѣдователемъ по г.Вяткѣ; убийцы разыскиваются.

vgv_1869_07_28.pdf

 

Невольно вспомнился аналогичный случай в нашем Ихтинском приходе:

"1840го года Декабря на 15е число ночью убитъ во храме Церковный сторожъ Мартинъ Феодотовъ, и похищено церковной козны 1712 р. 21 к. ассигнац…"
"1845 года Маія 29го дня въ 12 часовъ дня отъ громового удара загорлась на церкви шпицъ, - на канун праздника Скорбящей Божіей Матери …"

Мартын Федотович (Саматов), как и его отец Федот Минеев, был "штатным" восприемником при Ихтинской церкви, у Федота мне известно около 140 крестников, половина новокрещён ("изъ черемисъ"):
" 20.04.1815 / Южинскаго правления деревни Ихтиалу у новокрещена Ивана Григорьева сынъ Симионъ /23/ восприемникомиъ былъ помѣщика Путятина села Ихты крестьянинъ Федотъ Минеевъ".

Мартын  погиб в 39 лет, у него более 50 крестников…

Комментарии

Аватар пользователя bookreader

Во время работы в Госархиве г.Йошкар-Ола по материалам деревни Кордемка (Яранского уезда)  обратил внимание, что в 1830 году было массовое крещение населения. Приезжал миссионер и крестили целыми деревнями  (оптом).  При крещении давали только имена, и там была упрощенная запись в метрических книгах. Насколько я понял, крестников индивидуально указано не было.  

Интересно, какие были отношение между восприемником и крестниками?  Крестники ему какие то деньги платили или как?   

В Кордемке жили русские, поэтому вряд-ли возможно было "массовое крещение", скорее всего, речь идёт о соседних марийских деревнях и "новокрещёнах".

В нашем случае (могу сказать по двум смешанным русско-марийским приходам), такого не наблюдается, каждое крещение производится через 1-3 дня после рождения младенца.

Отношение предполагает духовное родство, и как известно, оно ставится церковью "выше телесного".

Деньги могли платить в церковную кассу, но никак не крёстному.

Аватар пользователя bookreader

В Кордемке жили "старокрещеные", они все переселенцы были (откуда приехали пока не нашли) - национальность не указана нигде, не писали же такого "из русских".   Ходили они в церковь села Люперсола, в Госархиве по этой церкви метрические книги начиная с 1828 года.  Именно в этих книгах и попадались записи миссионера в 1830 году. 

Тогда зачем акцентировали на количестве крестников?  В Казани находился христианский миссионерский центр - возможно оттуда поощрения были за эту деятельность.  

Думаю, текст "изъ черемисъ" писали по требованию марийских князей. Судя по всему, у них был какой то договор с московским царем на этот счет.  Попадались записи о проверке "добровольности" крещения таких новокрещенных - точно не помню где, но было. 

Спасибо за информацию, при случае обязательно посмотрю мк Люперсолы за 1830 год!

Аватар пользователя bookreader

Могу еще добавить, что в Кордемке в самом начале жили люди двух фамилий - Поповы и Мочаловы. До 1853 года в метрических книгах фамилии не писались. В 1828 году и женского пола жителей тоже не писали. Попадались несколько раз записи с фамилиями - когда люди умирали в возрасте, возможно из уважения к их возрасту им были написаны фамилии - это было несколько раз всего (в 1831, в 1835 годах).  Мы когда внесли в компьютерную программу всех жителей Кордемки, только после этого стало понятно кто Мочалов, а кто Попов, которые были записаны без фамилий до 1853 года.  Нет сомнений, что они все были с фамилиями когда приехали в Кордемку, но почему то их им не писали в метриках.  Возможно они были там "ссыльные" (и это было сделано как одно из наказаний)?   Или возможно правила такие были в церкви Люперсола?  Непонятно.

В интернете пишут, что в 1828 году,  почти в том районе, что то  взрывали. Говорят по распоряжению из Москвы.  Местная версия, что власти хотели наказать язычников, за то что они якобы не охотно принимают христианство.  Но я так понял ( судя по Вашему посту), они наоборот, очень охотно  принимали эту веру.  Запутанная история...  :) 

То что взрывали, это скорее всего история про Чимбулат, немного другой район. 

В Санчурском районе тоже фамилии указаны только в 10 ревизии у крепостных, у новокрещен - ближе к началу 20 в.

Аватар пользователя bookreader

"Местная версия" тех событий:

http://komanda-k.ru/2011/mariiel/священная-гора-чумбылат-чембулат-на-реке-немда

По предложению митрополита Святейший Синод Русской Православной Церкви направил определение министру внутренних дел империи, и уже последний предписал взорвать скалу на вершине горы Чумбылата. ​

 

Это нужно понимать кто такой был Филарет.

http://orthodoxpantry.blogspot.ru/2013/12/blog-post.html

В начале царствования Императора Николая I, 22 августа 1826 года, архиепископ Филарет был возведен в сан митрополита в благодарность за содействие открытию вверенной ему тайны о престолонаследии

 

Этот человек обладал тайной престолонаследования в росийской империи!  Если посмотреть на карту российской империи и найти место где жили язычники марийцы, посчитать какую долю от процента была их численность, то не понятно откуда возникла, как бы, проблема с крещением каких то там язычников марийцев?   

Крестили, крестили, крестили, да никак не могли покрестить?   Кошмар просто... 

Традиционно, все эти проблемы решались быстро и эффективно (в нашем государстве), например, как тут описано:

http://www.proza.ru/2014/12/19/676

Грамота, данная царем Федором Алексеевичем на учреждение в Москве Славяно-греко-латинской академии (1682), гласила: «А от церкви возбраняемых наук, наипаче же магии естественной и иных, таким не учити и учителей таковых не имети. Аще же таковые учители где обрящутся, и оны со учениками, яко чародеи, без всякого милосердия да сожгутся».

С крещением марийцев "засада" какая то, как минимум... (и со скалой этой тоже)

 

Традиционно, все эти проблемы решались быстро и эффективно (в нашем государстве), например, как тут описано:

http://www.proza.ru/2014/12/19/676

Грамота, данная царем Федором Алексеевичем на учреждение в Москве Славяно-греко-латинской академии (1682), гласила: «А от церкви возбраняемых наук, наипаче же магии естественной и иных, таким не учити и учителей таковых не имети. Аще же таковые учители где обрящутся, и оны со учениками, яко чародеи, без всякого милосердия да сожгутся».

Ничего тогда не решили, ни быстро, ни эффективно. Этот документ так и не был введен в действие, т.к. царь Федор умер в апреле 1682 г. И замысел его создать заведение, которое будет своеобразным заслоном от западного протестантства не удался. Славяно-греко-латинская академия была создана в 1687 г. царевной Софьей уже на других принципах, а потом при Петре I в страну понаехала масса лютеран и протестантов. А Петр I, наоборот, начал реформу РПЦ.

 

не понятно откуда возникла, как бы, проблема с крещением каких то там язычников марийцев?   

Сила этого "маленького" народа, в т.ч. и духовная. Не зря марийцев называют "последние язычники Европы".... 

Аватар пользователя bookreader

Вы пишите, "Сила этого "маленького" народа, в т.ч. и духовная. Не зря марийцев называют "последние язычники Европы"...."

Оно так и есть, с этим не спорю. Вопрос в том - "А кому это было нужно?". Им "позволяли" быть "Последними язычниками Европы". Т.е. кто им это "позволял" и с какой целью? Вот, например, Вы пишете о "русских". Но до 1932 года этих же людей называли "россы" (Бело-россы, Мало-россы, Велико-россы). Ну понятно власть сменилась политическая - великороссы стали русскими, малороссы - украинцами, но ведь не потому же что у них отсутствовала "духовная сила"? Просто по этим категориям был соответствующий указ (власть их переименовала коммунистическая). Например, была же "Марийская коммунистическая партия" - была. А вот "русской коммунистической партии" ведь никогда не было... :) Думаю, что не все так просто. Кому то очень нужно было, что бы тут жили "Последние язычники Европы" (и не России нужно было, а именно Европе). Сталин (он же Джугашвили) закончил иезуитскую семинарию - может быть тогда иезуиты этим "руководили" процессом?

Аватар пользователя wiki43

О "новокрещенах" и "язычниках". 
Наивно думать, что тот, кто прошёл обряд крещения и повесил крестик на шею, автоматически становится христианином. Славяне до сих пор придерживаются дохристианских обычаев и обрядов, не забывают свои славянские праздники, многие из которых замаскированы под именами православных святых. Хотя уже более тысячи лет прошло со времени прихода христианства на Русь. 
Православие в культурологическом смысле - это симбиоз византийской веры и славянства. 
Финно-угорские народы (не только марийцы) подверглись христианизации значительно позже, когда у них уже имелись свои зачатки того, что называют церковью: имелись служители культа, культовые помещения (храмы) и совокупность культовых обрядов. Поэтому христианизация удмуртов, марийцев, коми привела к двоеверию: христианство на официальном уровне и дохристианские верования на семейно-бытовом уровне. 

Аватар пользователя bookreader

Во-превых, я конечно не специалист  по части религии и истории.  :)

Но у меня есть сомнения, что все люди, которых автор блога  vbob называет "русскими",  были крещены  1000 лет назад.  Вот Вы говорите о православной вере, а их традиция подразумевает соблюдения обрядов только в церкви.  Это если какие там протестанты могут справлять обряды у себя дома, или брак может зарегистрировать капитан корабля или любой чиновник.  В православии все обряды только в церкви (поправьте меня, если ошибаюсь).   Если обобщить:  Нет церкви - нет  православия. 

Например, мои предки жили в Уржумском районе - раньше Вятская губерня, сейчас это Марий Эл.

Читаем: 

"Кокшайск — первый русский город в марийском крае. Он основан в 1574 году, через двадцать два года после взятия Казани войсками Ивана IV Грозного в 1552 году, день основания отмечается 11 апреля. Одновременно с городом строилась и первая на марийской земле церковь, которая была открыта в 1575 году."

http://vskazku.com/thread-2535-1-1.html

Пишут про Кокшайск который на Волге. Церквей ранее 1575 года не было, получается что и в Уржумском районе тоже.  Во что верили жители края до этого момента я не знаю.  Если Вы спросите мое мнение, то я думаю, что до этого времени в этой области все были "язычники" (или вообще "атеисты").   

Во вторых, не знаю откуда вы узнали про славян?  Непонятно, кто это вообще?  Меня учили в школе что есть индоевропейская раса - внутри ее есть народы, внутри народов есть этносы (это пишу по памяти, могу ошибиться). Что такое - славяне?  

Еще могу сказать про своего деда. Мы отследили предков до 1725 года, они тогда жили рядом с селом Алексеевское (Кичма), ходили в их церковь. Их статус записан как "поселяне" (что это такое пока не знаю) - не "новокрещены" точно.  

Еще  есть свидетельство о рождении моего деда, выданное в 1951 году в Йошкар-Оле - и там в графе национальность родителей стоят "прочерки".  Учитывая с какой легкостью  у нас всем желающим ставили национальности "русский" или "мари" - это что то очень "интересное"... :)

Т.е. дед предьявил некий документ, в котором была указана национальность его родителей, котрую нельзя было  даже вписать в копию  свидетельства о рождении в 1951 году (деду тогда было уже 48 лет).  Если бы он сказал "не знаю" - ему бы вписали "мари", в этом сомнений даже нет.  Вопрос, в том откуда взялись при советской власти "запрещенные" национальности?  Как такое могло быть? 

А Вы рассказываете про "славян", о которых никто никогда не слышал (ну кроме как из учебников написанных большевиками).  Реально "по жизни" слышал кто ни будь о "славянах"?    Вот "вятцкие" - есть такой народ ("Вятцкие - ребята хватцкие"), но что то не слышал что бы эта национальность или народность где то была "использована" в документах...  Хотя миллиона два возможно наберется их (а может и больше).  

Зачем нам плодить "сущности" которых никто и никогда не слышал и не видел?  

Про симбиоз византийской веры тут тоже непонятно. Ну вроде бы христианство зародилось в Египте -  православные копты там и сейчас есть. А мы знаем, что Стамбул был "кем то" захвачен в 1453 году.  Возможно, в числе захвативших этот город были и "православные египтяне"?   От них и пошло -  православие?  Такой вариант возможен?   Нет?  

Аватар пользователя wiki43

Не хотелось бы в чужом блоге устраивать дискуссию на отвлечённые темы, не относящиеся к заданным вопросам. 
О славянстве. Речь об общепринятом названии этноязыковой и этнокультурной общности, а не о новой "сущности" или каком-то конкретном этносе. Славянская дохристианская составляющая, например, хорошо просматривается в таком симбиозе: по-православному пишем Иванов день, а в уме подразумеваем "языческий" день Ивана Купала. 
О византийской составляющей. Перед христианиацией Руси, как известно, выбирали, чья религия будет предпочтительнее с точки зрения взаимодействия государства и церкви. Выбор пал на Византию. 
О язычестве. Вот это как раз некая "сущность", которую христианизаторы придумали в отношении "новокрещен". Мол, у них никакой веры не было, а были какие-то суеверия. Язычники, одним словом, которых нужно обратить в правильную государственную веру. Марийский бог - Кугу-Юмо, удмуртский бог - Инмар, бог народа коми - Ен.. про них, похоже Вы совсем не слышали. 

Аватар пользователя bookreader

wiki43, пишет: "про них, похоже Вы совсем не слышали"

Да, действительно, никогда не сталкивался с этим.  :)

Но, обратил внимание, что марийцы обижаются когда их называют "черемисы".  Возможно это как то связано с теми записями в метрических книгах - или черемисами называли  только крещенных марийцев. Во всех старинных картах в районе Марий Эл написано  латинскими буквами - "черемисин".  

Как то это тоже старнно, например, в книге:  "Улицы расскажут вам..." К 80-летию Марий Эл. Йошкар-Ола. 2000г (63.3 (2Р-6Мар) У488).  На стр. 3 пишут - "Они шли со стороны Казани.... Вел отряд тощий суетливый стрелец в белом кафтане, он уже побывал здесь в прошлом году, разведал места, пожил среди здешнего народа, котрый сам себя называл марийцами, а соседи черемисами, научился их языку и теперь состоял при воеводе переводчиком". 

Утверждается что тут жили два разных народа - марийцы и черемисы.  Но в метриках присутствуют только "черемисы".  Странно?  

Смотрим "Вятские Е:пархиальные ведомости" №1, 1863 год, 1 января. Стр. 10

Читаем: "До появления Русских в пределах нынешней Вятской губернии два главнейших племени заселяли ее - Черемисы и Вотяки"

И еще, там же, в №33, 19 августа 1910 года пишут:

"монахиня Олимпиада Ивановна.... говорила ей перед отъездом,  что бы она ехала на дачу, где "белые чеченки" (черемисски) ходят на ключ..."

Черемисы - это "белые чеченцы"?  Интересный вопрос - как марийцы связаны с чеченцами? 

Пишут, что первое упоминание о черемисах (не марийцах) было в 1650 году, якобы Адам Оленариус встретил черемисина в Казани. 

Вот пишут про чувашей, вроде бы близкий народ по культуре и традициям:

"Впервые в письменных источниках чувашский народ упоминается в 16 веке. В научном сообществе происхождение чувашей до сих пор вызывает разногласия, однако большинство ученых сходятся во мнении, что они, равно как и современные казанские татары, по сути наследники Волжской Булгарии и ее культуры. Предками чувашей называют племена поволжских финнов, смешавшихся в седьмом-восьмом веках с племенами тюрков, переселившимися на Волгу из степей Приазовья.  Во времена Ивана Грозного предки современных чувашей являлись частью населения Казанского ханства, не утрачивая, впрочем, некоторой обособленности и независимости."  

http://goturist.ru/narod-chuvashi/

Чуваши на сто лет, судя по документам, появились раньше черемис - "в информационном пространстве". Правда это или нет - я не знаю, ссылаюсь только на то что пишут в интернете. :)  

Появление чуваш напрямую связывают с появлением "Ивана Грозного"  в этих краях. Попадались утверждения про чувашей, что о них до Ивана Грозного нет ни одного упоминания. 

Как Вы думаете - могли чуваши и черемисы (или марийцы)  попасть сюда вместе,  в 1552 году вместе с "Иваном Грозным"?

Утверждается что тут жили два разных народа - марийцы и черемисы.  Но в метриках присутствуют только "черемисы".  Странно?  

Черемисы - это "белые чеченцы"?  

Да уж, Лев, по некоторым вопросам действительно у Вас "каша в голове", извините за такое сравнение )

Почитайте по этому вопросу, что сами представители народа говорят (особенно комментарии Чирмишхана): https://mariuver.com/2009/12/11/kuda-cheremisov/

 

Аватар пользователя bookreader

По ссылке пишут:

  Так что историческую правдивость Герберштейна, можно считать доказанной, несмотря на то, что никакими другими письменными документами переселение не подтверждается.

Народы переселяли и раньше и в современное время. По ДНК со временем разберутся конечно, что и как.

 Мне только непонятно, почему марийцы  рассматривают только один вариант переселения "отсюда - туда" (и не самый лучший)?  А вдруг их переселили сюда с севера Франции, 500 лет назад?   Где то я читал про такую версию... 

 А вдруг их переселили сюда с севера Франции, 500 лет назад?

Поизучайте топонимику Волго-Вятки

Аватар пользователя bookreader

Поизучайте топонимику Волго-Вятки

Вы имеете ввиду современную, или ту которая была 500 лет назад?

Название сел:  Сернур - Богоявленское, ТоктайБеляк - Ильинское, Кичма - Алексеевское и т.д.

Что тут изучать, непонятно?   Все переименовано тысячу раз.   

Нужно знать первоисточники - а с этим проблема. 

 

Реки, озёра )

Тысяч нет, были двойные названия. Сернур - это Благовещенское, по названию церкви.
Ихта - Богородское (первое упоминание в переписи 1646 г. - как деревня на речке Ихтиялке). Раньше нет сведений.

Аватар пользователя wiki43

"..пожил среди здешнего народа, который сам себя называл марийцами, а соседи черемисами"

Тут не про два народа, а про один народ, "марийцы" - это самоназвание, для соседей-русских они были "черемисы", для соседей-удмуртов "пор". "Белые чеченцы" - такое не встречал, но тоже относится к этому ряду этнонимов, придуманных русскими. Точно так же "удмурты" - это самоназвание народа, а "вотяки" - так их называли соседи. 
"Чуваша" в древних актах и писцовых книгах - это не название конкретного народа. Так называли ясачных татар, марийцев, чувашей, башкир. Если татарин был служилым, про него писали "татарин", если татарин платил натуральный налог - ясак, про него писали "чуваш". 

Лев здравствуйте! Вы писали: "...Сталин (он же Джугашвили) закончил иезуитскую семинарию..." Поясните, пожалуйста, почему семинария - иезуитская? Там преподавали иезуиты или программа обучения была написана иезуитами или что-то ещё?

 " А мы знаем, что Стамбул был "кем то" захвачен в 1453 году". Здесь историческая несправедливость - захвачен был Константинополь магометанами (как тогда называли мусульман), который они переименовали в Стамбул.

Аватар пользователя bookreader

На тему того, что семинарию в Тифлисе организовали иезуиты, доказательств этих фактов у меня нет.  Были обсуждения в интернете, ссылок сейчас не сохранилось.  Перед войной с Наполеоном в том регионе было очень много французских вельмож - они строили флот в Херсоне, торговали в Одессе, жили в Крыму, в Тифлисе и т.д.  Вот среди этих вельмож было много иезуитов, собственно они вполне могли организовать эту иезуитскую семинарию. Позднее, когда после победы над Наполеоном они все выехали (естественно) во Францию, логично, что затем эта сименария стала относиться к православным.  По сименарии "конкретными фактами" я конечно это не смогу "подкрепить" эту мысль (думаю эта тема многим сейчас не нравится, возможно и в интернете уже не найти), по кораблям проще конечно - они все перечислены в интернете. То что в том регионе было много французских аристократов перед войной 1812 года - тоже не секрет.  

Близкая тема к этому, в том, что эти французы (они с большим количеством войск прибыли сюда) стали собирать налоги в 1773 году, говорили что это была сумма в 5 экю с человека - кто не смог заплатить, тех продавали в рабство - как результат крестьянская война (которую  большевики называли Пугачевское восстание).  В свое время, мне "советовали" прочитать еще дореволюционную книгу на эту тему (где все это подробно описано), но так и не собрался. Тем много - не хватает на все время. :)

По вопросу Константинополя: как правильно называть - это все из области "пропаганды", называют кто как хочет (названий много), сейчавс это Стамбул.  Если спросите мое мнение, то думаю, что до захвата города (возможно его тогда называли даже  Троя) это был город не христианский, по причине того что его захватили "христиане" там сразу начали строить христианские  храмы. Строительство храмов после захвата - это обычное дело (например, церковь в Кокшайске). Естественно все жители города были крещены в православие.  Город был переименован в Константинополь по имени предводителя, затем был выстроен собор Софии - как символ "победы христианского оружия".  Затем завоеватели пошли в сторону Греции и Италии, а Константинополь отдали союзникам - туркам.  Почему союзники?  Ну вот, например, когда в Казани праздновали 1000 летие основания города, поляки им подарили золотую табличку - ярлык (фото лежало в интернете долгое время - сейчас нету), на право сбора дани казанским ханом для польского короля.  Король Польши был католик, а хан Казани мусульманин (турок по национальности, судя по всему). Т.е. по факту они были союзники в те годы, поэтому нет ничего особенного в том, что какие то города отдавались в управление союзникам. 

Все это конечно мое личное мнение.  Вы спросили  - я ответил.   :)

Спасибо за информацию! Но Константинополь был построен (а не захвачен) при императоре Константине, как центр восточного христианства, как Второй Рим.

Аватар пользователя bookreader

Ну что Вы, какая информация - одни "сплетни" пересказываю. :)

Наука работает над этой "темой" судя по всему, но напрямую не пишут, только "намеки".

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаплогруппа_E_(Y-ДНК)

Наш президент России Путин, обнаружил родственников в Италии, они и сейчас там живут с фамилией Путини. 

Бросается в глаза вклад "итальянцев" в культуру России.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Итальянцы_в_Московской_Руси

Или вот Фрязины в 1380 году:

"Ондрей Фрязин, которому великий князь московский Дмитрий Донской пожаловал сбор податей и подводной повинностью на Печоре и в Перми"

Говорят, что итальянцы они - по идее они должны были говорить "на итальянском". Но там живут "сербы" рядом. Не исключено, что сербов загнали в горы (как и курдов кстати) 500 лет назад. А часть "откочевала" в Новгород (не специалист по латыни, но пишут, чтона латыни Новгород - Карфаген).

Поэтому у жителей России язык такой же как у Сербов?   В этом тоже ничего удивительного нет. Например, приблизительно в те же годы (1492) часть жителей из Англии начала переселяться в Новый Свет (северную Америку). Это ни у кого не вызывает удивление. Но вот переселение в Россию из Европы народ воспринимает как "ересь". Почему? 

Не попадалось исследований ДНК сербов в сравнении с жителями Новгорода (и вятичей соответсвенно).

Думаю,  сербов нужно сравнивать по ДНК с вятичами, возможно 500 лет назад они жили в Италии и говороили "на общем языке".  Тогда и не славяне они все - а  "древние итальянцы".  :)

 

Владимир Николаевич, убийство людей вообще, и тем более в церкви - храме Божием - смертный грех. Царство Небесное тем, кто упомянут как жертва. А вот Ваше название блога о богобоязненном русском народе не имеет прямого отношения к выданной Вами же информации. Где подтверждение факта, что убивали именно русские люди, а не иноверцы или инородцы. Будьте поаккуратнее к выводам о целом русском нарооде. Вот так и создаются мифы о русском народе.   

Андрей Александрович, спасибо за комментарий. 

Церкви после революции рушили, духовенство уничтожали тоже иноверцы? 

Идеи и организация разрушения церквей и расстрел или каторга для священнослужителей - от иноверцев. Обман русского народа - от иноверцев. А вот почему русский народ поверил в Царство Божие на земле путём обмана - это отдельная тема.

И чего в таком случае стоит эта вера?

Колокола с колокольни скидывали крестьяне того же села.

Нужно уточнить: часть народа поверила, а лучшая часть веру сохранила - она ушла в катакомбы (в подполье). Если человек пишет, "... эта вера...", то в этом случае он отделяет себя от НАШИХ ПРАВОСЛАВНЫХ КОРНЕЙ. Если бы мне и Вам сейчас под угрозой расстрела предложили скинуть колокола, то ещё не известно как бы я поступил в этом случае. А как бы Вы поступили?

По воспоминаниеям моей тёти: в Оролвском районе (тогда Халтуринском) одному мужику предложили снять крест с купола часовни за оплату. Он отказался. Предложили второму - он полез и разбился насмерть. Денег его семье не дали - "работа" не была выполнена. А первый мужик сказал, что отказывался не зря. Если Вы некрещёный, то зачем Вам рассуждать о православной вере?   

Аватар пользователя bookreader

Андрей Александрович, пишет:    "Если Вы некрещёный, то зачем Вам рассуждать о православной вере?"

Ну вот я не крещенный, ну и что из того?  Предки были крещенные, они возможно за эту свою веру православную и пострадали. А мы тут обсуждаем вопросы  о предках большей частью.  

Если бы мне предложили снять крест с церкви - я бы тоже не стал этого делать, но совсем не потому что я не верующий в эту религию. Просто я бы не стал делать что то плохое с тем, во что верили мои предки, даже если бы они "заблуждались".  

Кстати, были опубликованны данные на тему кто жертвует деньги на восстановление церквей - утверждалось, что люди верующие это делают крайне редко. Не знаю правда это или нет, но это как то "согласуется" с моими наблюдениями.  

 

Страницы