Ошибки учета по Первой Мировой войне

Просматривая портал по Первой мировой войне, столкнулась с ужасным искажением фамилий, как в учетных карточках, так и при заполнении журналов: например,

- Гущин Прокофий Павлович, прочитан в журнале и внесен в учет, как Щецин;

- Селюнин Иван Павлович прочитан в учетной карточке и внесен в учет, как Семенин (Семонин);

- некий Иван, уроженец деревни Втюрины Орловского уезда записан в карточке под фамилией Вторник, подозреваю, что это Иван Втюрин;

- есть в учетных данных Салищев (Солищев, Сомищев) Александр Лаврентьевич, полагаю, что это наш земляк Целищев;

- в Орловском уезде обнаружился некий Егор Владимирович Волекмани, не исключаю, что это Вылегжанин,

- а если кто ищет Сокерина Гурьяна Степановича из Орловского уезда, попробуйте набрать фамилию "Сакери", может окажется вашим...

Я уже написала на портал по нескольким фамилиям, которые были неправильно прочитаны переписчиками - они обещали исправить. Но, когда фамилии неправильно написаны в первичных документах, вероятнее всего на слух,  то понятно, что исправлять нЕчего, остается только поддаться интуиции, твой это прадед или нет.

В связи с изложенным выше могу предложить скидывать куда то в одно место обнаруженные мною такие "ошибки-описки-казусы". Если есть в этом нужда и заинтересованность, то жду ответов на вопросы: "Куда?" и "В каком формате?"

Комментарии

Аватар пользователя Таня Водолей

Спасибо за участие))). 

Тоже подумала что Першин, но жили ли Першины в Оричевском районе? 

Как вариант:  "Перминов"... 

Аватар пользователя bookreader

Боев?  

Аватар пользователя Таня Водолей

А это вообще могут разгадать только те, кто ищет Николая Дмитриевича. 

Может даже "Полев" написано.

Я своего прадеда Вавилова признала даже при том, что он записан "Давилов" из "Ряжской" губернии  Тубинской волости (вместо Шубенской)

     Я благодарна сайту МО, выложившему в открытый доступ эти сведения. Сразу же нашла три документа на своего деда Шмакова Александра Пантелеевича, Знала, что он был участником Первой мировой войны, но то , что он был ранен в левую руку 25.06.1916 г. под Цирни и 13. 05.1917 г. был доставлен в лазарет с диагнозом "цынга" явилось для меня замечательным дополнением к его биографии. Нашла  ранение двоюродного деда по бабушке, которого нет почему-то в с/х переписи 1917 г., в погибших его тоже нет; нашла мужа сестры деда, тоже получившего ранение, и еще с десяток родственников. Что касается искажений: да они есть и в ФИО, и в названиях населенных пунктов, и в названиях волостей. Столкнувшись с этой проблемой, я просто взяла и просмотрела весь Вятский уезд по каждой фамилии моего рода, поскольку у меня в родословной четыре прихода и около 20-ти деревень и починков. Потратила четыре дня, зато теперь моя душа спокойна. Желаю всем усрехов и терпения!

д. Смородина ?
https://gwar.mil.ru/heroes/chelovek_gospital20077737/?backurl=%2Fheroes%...Христолюбов%26groups%3Dptr%3Aawd%3Afrc%3Acmd%3Aprs%26types%3Dawd_nagrady%3Apotery_doneseniya_o_poteryah%3Apotery_gospitali%3Apotery_voennoplen%3Afrc_list%3Acmd_commander%3Aprs_person%26page%3D16

Аватар пользователя bookreader

А это может быть Леухинов.  :)

Аватар пользователя Таня Водолей

Спасибо. Все может быть, но обе фамилии несколько нехарактерны для окрестностей Даровского. Я склоняюсь, что это Мухачева так исковеркали...

Страницы